Форум » Кафе "Труба" » А вот и само кафе » Ответить

А вот и само кафе

Кирилл: Слева на фото, только зима-плохо видно.

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

Олег: Кажется, должна была быть. Помню, что мы каким-то образом проходили во внутренний дворик откуда-то сбоку, не через главный вход.

Олег: Вспомнилось вдруг - зачем мы туда ходили, в этот самый внутренний дворик ГДО, между кинозалом и "трубой". Летом, в 1973-74 годах там иногда танцульки бывали (слова дискотека тогда не знали). Два молодых лейтенанта приходили с кожаной сумкой через плечо, квадратной такой, битком набитой дисками-винилами с "битлами", "роллингами", "пурплами" и т.д., не меньше полсотни у них было. Вытаскивали они какую-то радиолу, подключали к "Вермоне-600", брали микрофон конденсаторный (чудо качества того времени), и вперед! Молодежь просто отрывалась! Заканчивали мероприятие всегда очень поздно, как правило когда из "трубы" приходил какой-нибудь подвыпивший "большой начальник" и требовал прекратить безобразие.

Виктор: Олег, значит дверь была. Иначе бы большого начальника не было бы в дворике. Далеко обходить, не привычно.


Олег: Да я уж сижу и думаю - не могла не быть, и не одна. Немцы народ пунктуально-щепетильный, а с точки зрения противопожарной безопасности в таком здании должно было быть несколько выходов (два выхода из кинозала не в счет).

Сергей: Вспоминаю: где-то там был маленький танцевальный зал с паркетным полом, там были репетиции в т.ч. мои с однокласником Толиком Голотой ( мы учились там в муз школе, он на баяне, я на аккордеоне) и разных ансамблей. Помню перед каким-то концертом или смотром, один солдатик показывал как он виртуозно играет практически на двух ударных установках. Это было "что-то." Так вот с одной стороны этого зала были во всю высоту стены стеклянные витражи с выходом во двор, это точно. То же самое было и с других сторон внутреннего дворика, только откуда они выходили, я не помню.

Александр Фомин: В этот "внутренний дворик", как его вы назвали, народ через несколько дверей вываливал после ГДО-шного кинопросмотра. Если ничего не путаю, то крайняя дверь слева вела на второй этаж- там размещалась парикмахерская.

Александр Фомин: Налево, ежели стоять лицом к главному входу в ГДО, народ через несколько высоченных дверей вываливал на улицу из кинозала после "кинА". Хорошо помню, как частенько в самом начале одного из очередных "дети до 16", когда в зрительном зале гас свет, силами "засланных казачков" одна из таких дверей изнутри потихоньку открывалась. "Группа проникновения" уже пребывала на нужном места в полной боеготовности. Осечек как правило не возникало. Другой метод- это просмотр из-за кулис- с обратной стороны экрана, куда мы добирались через открытую не без нашей технической смекалки дверь, собственно и предназначенную для попаданья в заэкранье. Помню, как однажды таким вот "заэкранным" макаром я наблюдал за встречей Хайдевских жителей с Яном Френкелем и Расулом Гамзатовым- правда тогда в открытые "закулисы" я попал полуофициально- с помощью кого-то из ГДО-шных служащих. Также смутно припоминается таинственный путь, которым провел нас не помню уж какой-такой "Сусанин", но, точно- кто-то из наших. Помню, что сначала мы спустились в кирпичную нишу перед окнами полуподвала в стене ГДО со стороны "бассейна", залезали через открытое окно в какое-то помещение, затем шли какими-то странными и запутанными полуподвальными корридорами и, в итоге, попали опять же в "заэкранное пространство" (по всей видимому, это было уже после того, как замок на "легальной" двери администрация поменяла). Касательно левой стены ГДО, то, если ничего не путаю, дальняя дверь вела на второй этаж и, если подняться туда по винтовой лестнице, прямиком попадаешь в парикмахерскую.

Олег: Саш, из кинозала вроде бы выходы были только слева (если смотреть на ГДО с гл.входа), а внутренний двор был справа, квадратный такой, внутри ГДО.

Александр Фомин: Повспоминал, подумал и готов с тобой, Олег, согласиться. Вот только о внутреннем дворике, если можно расскажи поподробней: использовался ли он как-то иль был заброшен и откуда в него был вход? Кстати, а ты помнишь "художку", что располагалась в подсобных помещениях на втором этаже ГДО? Напомню- вход туда был из вестибюля зрительного зала по лестнице с шикарными витражами на стене. Иногда я забредал туда по своим изобразительным делам- типа, заголовок к классной стенгазете написать иль поболтать со знакомыми художниками-солдатами. С этой художкой у меня связаны такие вот воспоминания: Как-то раз, кажется, под Новый -уж не помню какой Год- в школе было задумано проведение бала-маскарада. Потенциальные участники принялись выдумывать всяческие костюмы. Подошел срок, бал начался и стало ясно- особого буйства фантазии на свет явлено не было: так, тривиально-ожидаемые "индейцы", "ковбойцы", "лесные зверюшки средней полосы России" и прочие "принцессы", ну, если только чуток радовал глаз один "кот в сапогах" (или это я уже за давностью лет с "Иночкиным" путаю?) Короче, ничего необычного. И вдруг... безмолвно и плавно, на манер "Березок"-словно на роликах- в зал вплыла таинственная фигура более чем до пят закутанная в широкий, черный, расписанный серебрянными загогулинами балахон. Лицо "фигуры" пряталось за какой-то, опять же черной, типа марлевой, попонкой, голову на манер чадры покрывало что-то широкое и просторное. От фигуры так и веяло чем-то зловещим и демоническим - тогда, по горячим следам мне ещё в голову пришло сравнение данного "некроманта" с выряженным Фантомасом - в порядке напоминания- это когда в одной из серий Фантомас участвует в маскараде, на котором комиссар Жув-Луи де Фюнес, наряженный предводителем шайки разбойников, с протезом-пулеметом вместо ноги и с "третьей рукой", пытается пленить сего супостата. Фигура принялась безмолвно в одиночестве дефилировать меж групок заинтригованных "масок", вызывая пересуды- кто же "из наших" может скрываться за сей зловещей личиной? По фигуре и походке было ясно, что это- "мужсссчина", но вот - КТО??? Проходя мимо меня, Таинственная личность заволновалась, зажестикулировала, как-будто пытаясь дать понять - "Не выдавай, Сань!!! Потом сочтемся!!!" Мне-то с самого начала было понятно, что это за "зверь такой"!!!- перед глазами всплыл недавний поздний уик-энд, неяркий свет художки, Валерка Петров из параллельного "А", склонившийся за росписью вот этого самого костюмчика-балахончика. Так Валерка и проходил весь вечер, развлекая публику, а под завязку, когда организаторами были обнародованы результаты конкурса "За лучшую Маску",- по законному праву получил главный приз, так и оставшись инкогнито, несмотря на все требования школьной общественности- пора, мол, разоблачись!!! Впрочем, спустя какое-то время утечка информации все ж произошла и итак немалый школьный Валеркин рейтинг взлетел до заоблачных высот.

Олег: Саш, художку не помню, я на второй этаж почти и не ходил. Витражи помню. А дворик внутренний...Входы были вроде из коридора, что справа от главного входа, и ближе к трубе. Обычно они были закрыты. Открывали редко, например когда танцульки проводились (ранее уже писАл). А выглядел он как терраска, с навесами по периметру, летом трава росла из всех щелей.

Александр Фомин: "коридор, что справа..."- это в котором в самом начале был тир?

Олег: Я и не помню где был тир. Сразу как войдешь в главные двери, из фойе перед кинозалом, направо шел коридор, и в конце его, он продолжался влево.

Александр Фомин: Понял о чем ты, вот в самом начале этого коридора и был тир, дальше слева, кажется, библиотека, а в самом конце -уже после поворота, на левой стене и была дверь в закулисье, через которую мы попадали в "заэкранье".

Олег: А вот снимок (из Гугла) того здания, в котором был наш ГДО. Теперь здесь обитают студенты, это один из корпусов Галльского университета. Похоже, что во внутреннем дворике у них теперь что-то типа японского садика. PS- В версии Гугла 2007г. использованы спутниковые снимки 2005г.

Виктор: Согласно этому снимку От фойе направо в коридоре, с левой стороны, была дверь в библиотеку, потом за уголом, дверь направо, параллельно кинозалу, был тир. Если с памятью и ощущениями все нормально. Бассейн был напротив тира, через дорогу, чуть левее, ближе к штабу. Контур его с линией по диагонали едва виден. Синий квадратик возле развилки и хоздвор стройки указывают место гарнизонной губы.

Galinka: Здавствуйте,друзья! Как приятно поговорить о временах юности! Казаолось,что всё кануло в Лету,но чудесная находка школьного сайта неделю назад вдруг оживила воспоминания!Свидетельствую. В 69г. я приехала на каникулы последний раз. И родители обьявили мне,что в Трубу теперь(?) принято ходить семьями с взрослыми детьми.Может,мне об этом доложили,т.к. я стала совершеннлетней? И меня вывели в свет.На самом деле! Девушки были,а лейтенантов было ешё больше.А главное-музыка была живая. Очень хорошо помню библиотеку.Библиотекарем там была жена офицера.Она хорошо,со вкусом одевалась ,и о ней говорили,что одевается она только в магазине "Elegant". Чего только не хранит дамская память! И этот дорогой магазин тоже помню.Даже купленное там платье помню,оказывается.Чудеса!

natalia-kuibar: Насчет "Трубы", мы там окончание 4 класса праздновали, если помнишь Кирилл!?

Кирилл: я же уехал после 3-го

natalia-kuibar: Значит окончания 3-го праздновали!! В каком году ты уехал?

natalia-kuibar: И кто на фото(это не я !?)

Геннадий: Добрый день. Примите новенького в свой коллектив. Служил в Вермлице с 1978 по 1982 год. В 1982(если память не изменяет в марте-апреле) мой батальон (2 мсб 244 гв.мсп) был переброшен в Шлотгейм для строительства нового расположения полка. Кафе которое на снимке (труба )было построено ,кажется, в 1981 году. Я жил в пятиэтажном доме напротив. Старое в ГДО уже не справлялось с нагрузкой ))). Хотя лично мне старое нравилось больше. По уютней было ,да и по форме напоминало трубу (длинное и узкое) Володя Лобанов, ты наверняка помнишь как мы будучи еще холостяками проводили там свое время )))

Олег: Геннадий, а фотографии сохранились? (Труба, ГДО, Казармы, Дома....)

Геннадий: Олег Дело в том, что весь мой архив сейчас находится в Белорусии. Сам я живу за границей .Буду этим летом на Родине и все заберу. Выложу обязательно.

SERGEI -55: Вопрос к нашему историку Сергею, а случайно ты не в курсе где твой одноклассник Голота, и был ли у него брат???

Сергей: Серёга! По брату не помню, вот Лена Глазунова его (Голоту) помнит (батяни в одном сапёрном батальоне служили). А сам Толик Голота у вас в Украине , в администрации г. Харькова, пока не отвечает. Точнее я лазил по сайту администрации, но ничего, за что "зацепиться" не нашёл. Если вдруг.... то прошу адрес мне дать.

SERGEI -55: Позвоню в Харьков,у меня там живет мой сослуживец и вообще там много наших!Если что найду ,сообщу обязательно.Хотя в основном меня интересует его брат,он младше Толика.

Вячеслав: Про кафе. В 1973 году я приехал в Галле уже студентом. В кафе часто тогда по-вечерам собирались студенты. Я сегодня хочу вспомнить, как в Галле приезжала Надежда Румянцева и посетив кафе она нас всех "завела". Такая маленькая, на большой платформе, но очень энергичная и темпераментная. Я очень хорошо помню, как мы с ней танцевали. Жалко, что мало. Было много желающих. По этому "труба" для меня имеет очень хорошии воспоминания.

sherif: Это кафе строилось при мне где-то в 1979-м. Правильно, официальное название "Березка" (для документов и начальников), неофициальное - "Труба". Изначально мы - молодые офицеры - называли его Стекляшка или Аквариум, т. к. не особо его жаловали - через стекло все видно, а отсюда у начальства соответствующие выводы. Ну а когда там повесили шторы мы стали иногда его посещать (в получку). Узнали цены, опешили!!! До этого Труба была на чердаке ДО в Вермлитце. Там тоже цены кусались, но не так. Мы предпочитали окружающие гасштеты. Вот так это название постепенно (но очень быстро) и перебралось на т. н. "Березку".

Sergei: а самом деле в Хайде тоже была ТРУБА в ГДО.Она находилась во внутреннем дворике.Это излюбленное место холостяков.А по суббодам там была дискотека.Потом рядышком построили "березку",и в ГДО больше небыло кафе. 76г. только построили но не открыли

Sergei: Прочитал все до конца и хочу внести свою лепту:Как заходишь в ГДО,сразу на лево был гардероб,а на право помещение с будочкой для билетной кассы.Проходя прямо,через стеклянные двери,заходили в фойе.Дальше был вход в холл и соответственно из него в кинозал.Войдя в фойе и повернув направо шла винтовая лестница наверх.Слева была художка,а справа зал и класс-сквозные.Вниз вела винтовая лестница.Там находился мужской туалет и биллиардная и всякие подсобные помещения.Если повернуть налево не продвигаясь в сторону библиотеки,а направляясь в сторону кинозала,то упирались в тир,а направо была дверь в Трубу.(внутренний дворик).Возвращаемся к началу длинного коридора.Слева посередине была библиотека.Она состояла из чит.зала и с другой стороны стелажей с книгами.Коридор упирался в ж.туалет и поварачивал налево.Там были кабинеты.Сколько уже не помню ,но один из них был начальника ГДО. 3-ая или 4 дверь была муж туалетом.Под ним находился вход в склад АХЧ дивизии.Коридор делал еще один поворот В конце направо бал актовый зал.Снаружи он выделяется колоннами.Вероятно раньше там и была Труба-как на фото 50 -х 60-хгодов.Поэтому и называли Труба ,что идти было далеко и по периметру.(по рассказам отца.Моя память так далеко нюансы не фильтрует)А напротив была дверь в помещение которое и вело на сцену.Из него можно было попасть и в биллиардную(там где первый муж.туалет)Но это только с работником ГДО



полная версия страницы