Форум » Кафе "Труба" » Угадай-ка (часть11) » Ответить

Угадай-ка (часть11)

Galina: Загадываем-угадываем. Размещаем фотокартинку предмета, чей-то портрет, какую-то загадку, ну и все вместе пытаемся отгадать. Тот, кто первым дал правильный ответ, задает свою загадку.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

suhanovamama: Это было бы слишком просто. В сущности, фантазия требуется почти в любом деле. Здесь речь скорее о вранье. И чем оно хлеще, тем лучше результат.

Николай: На XX съезде ЦК было поручено «подготовить проект Программы КПСС, исходя из основных положений марксистско-ленинской теории, творчески развивающейся на основе исторического опыта партии с учетом подготовляемого плана коммунистического строительства. Для разработки проекта Программы была создана рабочая группа, которая разместилась в санатории Управления делами ЦК «Сосны». Работы над проектом Программы начались в середине 1958 года, в течение трёх лет над ней трудились около 100 крупнейших учёных и специалистов. В июне 1958 года от имени одного из секретарей Президиума ЦК были разосланы тематические задания научным институтам, государственным ведомствам и общественным организациям. Особые задания получили академики, подготовившие записку «На путях построения коммунизма», где приводились перспективы развития на 10-15 лет. 25 июля 1959 года Президиум ЦК расставляет акценты: теорией займутся академики, практические подсчеты — сколько, когда и где произведёт промышленность и сельское хозяйство, должны представить Госплан и Госэкономкомиссия. К весне 1961 года работа над проектом завершилась, текст был предоставлен Хрущеву. 26 июля 1961 года на заседании Президиума ЦК текст Программы был одобрен ?

Ldz: Сама загадки придумывать не умею, но тут на просторах Инета попалось. Говорят, такое загадывают детям, и у них получается ответ на раз-два.


Николай: 38

Ldz: МО-ЛО-ДЕЦ! И как быстро... Я минут 15 только возмущалась отсутствием уравнения с последним многоугольником!

suhanovamama: Коля,фантазии, описанные тобой, сопровождают любую идеологическую деятельность. Но при этом авторы либо сами верят , либо делают вид,что верят. В данном случае речь идет об откровенной брехне. То, что это враки, не скрывают сочинители, понимают слушатели. История сия описана в широко известном литературном произведении.

Николай: Возможно, речь о министерстве правды из Оруэлла? Вечерком еще подумаю. Надеюсь, впрочем, кто-то сообразит в рабочее время. Пока же в порядке описания того, что вижу, предложу промежуточный вопрос: кому адресована эта реклама?

suhanovamama: Писатель наш, расейский. А на картинке твоей, похоже, мужская туфля и дамская босоножка. А реклама кафеля. Классик и модерн. Дескать, слушай жену, а делай наоборот!

suhanovamama: Добавлю, шо писатель--еще и мой коллега. Весьма известен в этом качестве.

Ldz: Еще и поэт! Или ты про журналистику?

suhanovamama: Про журналистику

Николай: Не Толстой ли ему фамилия?

suhanovamama: Не-а. Ему другое фамилие. И вообще он не из графьёв. С него Репин написал одного из своих запорожцев, пишущих турецкому султану.

оригами: В начале лета просмотрела целый цикл киноочерков о художнике Серове, о его творчестве, о его дружбе с И.Репиным, у которого многому научлся. Особенно ценными были уроки по написанию деревьев. Я сама обалдела, когда все это смотрела. Интересно.... Сейчас с удовольствием прочла историю написания картины "Письмо тур. султану... " Не удержалась- кое-что скопировала урывками и позволю себе выложить сюда: наверняка у многих не найдется времени полистать Историю, а ведь интересная инфа!)) К тому же может пригодиться (хотя бы для Угадайки). И.Е.Репин по ходу работы над холстом неоднократно откладывал в сторону кисти с маслом, и приезжал к нам, на Днепропетровщину (pardonnez-moi, как это ни больно для кого-то звучит — Екатеринославщину), где встречался с Яворницким и другими нашими известными, и не очень, земляками, и делал зарисовки, эскизы, этюды... Многих персонажей известной картины художник увидел именно здесь, хотя кое-кого нашел и в Петербурге — был такой грех! И вот, интересно все-таки узнать, кто же на самом деле изображен на полотне? Кто есть кто? Например, один из весьма колоритных персонажей срисован с художника Ивана Францевича Ционглинского, преподавателя рисовальной школы Императорского Общества поощрения художеств, активного участника питерского творческого объединения "Мир искусства". Точнее, он был Яном Францевичем, т.к. родился в Варшаве, и по национальности, оказывается, был поляком, однако, все-таки составил компанию запорожцам. А вот, скажем, красавчик с благородными чертами лица и вполне интеллигентной усмешкой — не кто иной, как внучатый племянник известного русского композитора М.И.Глинки. А нашел Репин молодого человека в Петербурге — в те времена он (разумеется, Глинка) был камер-пажем. Высокий казарлюга с повязкой на голове — это одесский художник Николай Дмитриевич Кузнецов. Шутник, силач, академик Академии художеств, профессор, руководитель класса батальной живописи в Академии. Кузнецов водил дружбу со всей Одессой, был учредителем Товарищества южнорусских художников в Одессе и Одесского литературно-артистического общества. Кстати, пусть вас не вводит в заблуждение его одесское происхождение и русская фамилия — по национальности он был греком. Беззубый сморщеный дедок с люлькой был зарисован Репиным со случайного попутчика на пристани города Александровска (нынче Запорожье). Типичный бурсак, подстриженный под макитру, и не успевший еще отрастить усов — художник Порфирий Демьянович Мартынович. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел. А персонажа "Запорожцев" он писал не с живого Мартыновича, а с гипсовой маски, снятой с лица молодого художника. И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого!) снимали маску, усмехнулся, и усмешка так и осталась на маске. Так ее Репин и срисовал. А для этого хмурого типа с сумеречным взором позировал ни кто иной, как Василий Васильевич Тарновский, украинский коллекционр и меценат, владелец известного имения Качановка. На картину попал не только В.В.Тарновский, но и его кучер, Никишка. Здесь он являет собой образ казака Голоты. Репин был восхищен Никишкиными щербатостью, одноглазостью, нетрезвостью и смешливостью его… Ну, а вот и сам атаман — тогдашний кошевой Сечи, Иван Дмитриевич Сирко — одна из центральных фигур картины. Художник долго искал для него походящий образ, остановившись, в конце концов, на генерале Михаиле Ивановиче Драгомирове, тогдашнем командующем войсками Киевского военного округа, впоследствии — киевском генерал-губернаторе. Герой русско-турецкой войны, шутник, весельчак и балагур, М.И.Драгомиров был необыкновенно популярен среди киевлян. О нем ходили легенды, самая известная из которых — классическая история с телеграммой, посланной самолично императору Александру: "Третий день пьем здоровье Вашего Величества". В общем, генерал, как и И.Д.Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра, что, возможно, и подтолкнуло Репина к тому, чтобы именно его выбрать центровой моделью. А вот персонаж, изображающий татарина, рисовался, действительно, со студента-татарина. Но, прошу обратить внимание, не все черты лица у него татарские. Прекрасные белые зубы были "позаимствованы" художником (sic) с черепа козака-запорожца, найденного на раскопках возле Сечи Для толстяка в белой папахе, который должен был изображать еще одного хрестоматийного персонажа — Тараса Бульбу — прототипом оказался профессор Петербургской консерватории Александр Иванович Рубец. Несмотря на то, что Александр Иванович жил и работал в Питере, родом он был из Стародуба, являлся потомком польского шляхетского рода. Рубец был талантливым музыкантом и педагогом, прекрасно играл на многих инструментах, включая фортепиано и бандуру. Из-за Рубца-Бульбы уныло выглядывает худой, высокий длинноусый казак. Ба! Да это ведь еще один музыкант. И кто! Солист Мариинского театра, Федор Игнатьевич Стравинский. Кстати, отец известного композитора Игоря Стравинского. Между прочим, Ф.И.Стравинский был еще и неплохим художником, и в свое время долго колебался — куда поступать: в консерваторию, или в Академию художеств Ну, а владелец этой обширной лысины и трехэтажного затылка — не кто иной, как Георгий Петрович Алексеев. Личность, надо сказать, уникальная. Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава, страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Однако Алексеев с негодованием отверг предложение художника позировать ему в столь неприглядной позиции. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Пригласив Алексеева посмотреть свою коллекцию монет, он втихаря посадил художника сзади, и пока доверчивый нумизмат любовался коллекцией, проворная рука мастера изобразила его в нужном ракурсе. Георгий Петрович, узнав себя уже в Третьяковке, был очень обижен на обоих Полуголый запорожский вояка (заодно и картежник) — это приятель Репина и Яворницкого, наш земляк, педагог народной школы, Константин Дмитриевич Белоновский. Впрочем, картежником он был лишь по сюжету картины, а вовсе не в жизни. Кстати, именно потому, что сей персонаж должен являть собой образ не только воина, но и любителя азартных игр, он изображен с голым торсом — при серьезной игре казаки снимали рубашки, чтобы не прятали карты за пазуху и в рукава Ну и, наконец, еще один центральный персонаж картины: писарь, он же Дмитрий Иванович Яворницкий, собственной персоной. Ну, не мог Репин не изобразить на картине нашего славного земляка! Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Именно с экспонатов собрания Яворницкого Репин срисовал большую часть амуниции, оружия и прочей казацкой атрибутики. p.s. К сожалению, пока что не удалось опознать всех персонажей, изображенных на картине. А ведь известно, что Репину позировали для нее и Гиляровский, и Мясоедов, и Мамин-Сибиряк, а может, и еще кто-либо из известных людей. Попали они в окончательный вариант картины, или нет — это вопрос, который еще ждет своего ответа. Кто его даст, и даст ли его кто-нибудь — время покажет...

suhanovamama: Искомая фамилия в данном списке имеется.

оригами: Да.

suhanovamama: Ну. если знаешь, иди к финишу!

suhanovamama: Отгадчики, что остановились на полпути? Не поняла, то ли ответ готов, то ли продолжать подсказки?

Николай: Боюсь, не читал такого. Не помешали бы подсказки. В свою очередь подсказываю насчет загадки от 31.07.17 15:33. Да, там мужская и женская туфельки. Есть и кафельные плиты. В сумме это формирует некое подобие каламбура в адрес редко встречающихся личностей, на мой взгляд - либо туповатых, либо не совсем нормальных, либо чертовски любопытных.

suhanovamama: Коля просек про Гиляровского, дело за малым: какое очень важное ремесло на Москве требовало оглушительной брехни? Считалось, что она помогает добиться надлежащего качества изделия--звонкости прежде всего. Все это в поговорку вошло.

Николай: возможно, имеются в виду "Москва и москвичи", где рассказывалось об обмене небылицами во время отливания колоколов. "Чем > небылиц разойдется - тем звонче колокол отольется"

suhanovamama: Ну слава-те. Доправилися. Передаю эстафету.

Николай: Всё еще висит загадка про рекламу: Дал покрупнее, оставил меньше неясностей.

suhanovamama: Варианты: стать лидером, прочно стоять на ногах,угодить даме. Дальше пока пас. Любопытство плохо монтируется с туповатостью.

Николай: Холодно. Здесь двусмысленность. В русле современных веяний.

оригами: Николай пишет: это формирует некое подобие каламбура в адрес редко встречающихся личностей, на мой взгляд - либо туповатых, либо не совсем Наверное, это про меня)).... Я не понимаю поставленного вопроса, слишком запутан в словесах... Уже приходит в голову обратить внимание на называние улиц- Тельмана. и Краснооктябрскую... Неким смыслом они соприкасаются в историческом понимании... Или номера телфонов?.... Но при чем тогда плитка....

оригами: Может... Сменить пол? Если туфли муж. и женские.... Я даже из постели вылезла, чтобы написать)))

suhanovamama: Точно!!! Браво, Наташка!

Николай: Конечно. Пол же туфелек порознь, кафель тяжелый и толстый. Лёжа в постели, мысля образно, совсем догадаться просто

оригами: угадай-ка: Скока весит яблоко?



полная версия страницы