Форум » Альштедт » Краткая история гарнизона Альштедт-2 » Ответить

Краткая история гарнизона Альштедт-2

Galina: Здесь мы восстанавливаем историю нашего гарнизона Альштедт-2. Если у кого-то есть информация о фактах с датами/фамилиями - выкладываем в этой ветке. Если кого-то интересует – "а когда было то-то?" – тоже спрашивайте здесь! Собранная и подтвержденная информация будет систематизироваться здесь, в заголовке. Обратите внимание на вопросительные знаки – давайте с ними бороться и заменять их информацией. Краткая история гарнизона Альштедт-2 [more] Строительство военной зоны городка началось (приблизительно) в 1962 году Аэродром был уже в 1963 году, но достраивался и до 1967 года считался запасным. В 1963 году были только КПП, караульное помещение, штаб, домик командира части и бараки: офицерский, солдатский, столовая-клуб. Шло строительство. В 1964 были построены 4 двухэтажных дома (все офицеры с семьями и сверхсрочники поместились в одном доме), столовая, клуб, который был общим: солдатский и офицерский (на первых рядах - дети, потом - солдаты, и в "амфитеатре" (два последних ряда) - офицеры. Ориентировочно в 1965 началось строительство школы и четырёхэтажных домов за дорогой (возможно это было в 1966). Первые приехавшие офицеры жили с семьями в одноэтажных бараках, которые стояли вдоль забора в одном ряду со старой санчастью, но дальше – в сторону Альштедта... В школу детей возили в Мерзебург. Но 2 года (1965-1967) в Альштедте работал филиал для начальных классов который находился в двухэтажном доме в двухкомнатной квартире. Учительница была (...Фаина Васильевна) на всех одна. В 1965 году в четырех (точнее трёх: учеников 2 класса не оказалось) классах учились 8 человек: 3 - 1-й, 3 - 3-й и 2 - 4-й. Массовое заселение первых семей в новые 4-х этажные дома 2 городка жилой зоны – началось летом 1967 года (перебазирование из Альтенбурга) Воинские части дислоцировавшиеся в военном городке Альштедт-2: – 294 ОРАП – в/ч п.п. 88298 – 225 ОВП – в/ч п.п. 94594 – ОБАТО разведполка – в/ч п.п. 88301 (отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения) перебазирован в 1967 году из Альтенбурга, первый командир п/п-к Рожанский – обс РТО – в/ч п.п. 06985 (отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения) – ОБАТО вертолетного полка – в/ч п.п. 62407 – отдельный склад ГСМ - в/ч п.п. 63129 (склад горюче-смазочных материалов, дислоцировался отдельно в лесу между Винкелем и Лодерслебеном) – обс РТО – в/ч п.п. 79536 (отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения) – ЗРДН – в/ч п.п. 99934 (зенитно-ракетный дивизион, комплекс С-125) – 292 отдельная вертолётная эскадрилья РЭБ (с 1981 года и как минимум до 1985 года (может и более) До этого она была на аэродроме в Бердянске) – кто еще? 294 ОРАП летал на МиГ-21Р 3-мя эскадрильями до 1977 года, потом 1 эскадрилья переучилась на Су-17М3Р, две эскадрильи перегнали в Союз в Овруч на вечное сохранение (законсервировали). В 1978 переучили 2-ю эскадрилью на СУ-17М4Р и полк стал двухэскадрильным. 294 ОРАП: с 15.03.1951 года до 1953 года дислоцировался в Страусбурге; с 53 по 54 г.г. был переброшен в Неу-Велзов (Миг-15); с 54 по 57 г.г. опять Страусбург на Миг-15; с 57 по 67 г.г. дислоцировался в Альтенбурге ( Миг-15/Миг-21); с 67 по 91 г.г. – Альштедт, сначала на Миг-21Р, потом на Су-17 (модификации Су-17 М3Р и Су-17 УМ3). 294 отдельный разведывательный авиационный полк 16 воздушной армии (Вюнсдорф) на Су-17М3Р позывной "ТОНУС" – передислоцирован 21.05.1991 из военного гарнизона Альштедт-2, ГСВГ (ЗГВ) в СССР. 1-я эскадрилья и управление полка выведены в Карши (Турк ВО), самолеты 2 эскадрильи перегнаны в Крустпилс, личный состав 2 эскадрильи и инженерно-технический состав выведены в ЗабВО (инф. уточняется) на аэродром в Вазиани и в последующем расформирован. Еще во время дислокациив Альштедте (ориентировочно в 1990 году) полк был переформирован в 931-й орап и в его состав была включена 3-я эскадрилья Миг-25 (гарнизон Вернохайн). Командиры 294 ОРАП: ХОМЕНКО Владимир Савич 1963-1966 г.г.(годы жизни 28.07.1925- 3.09.1976 гг. Похоронен в Оренбурге) УШАКОВ Борис Аркадьевич – 19?? – 1969 г.г. (погиб на УТИ МиГ-15 при проведении разведки погоды в Мончегорске, Заполярье) АНТОНОВ Валерий Владимирович – 1969 - 1971 г.г. ЦВЕТ Евгений Александрович – 1971 – 1976 г.г. ЦИМБОЛИНЕЦ Михаил Иванович – 06.1976 - 11.1979 г.г. КУЦОКОНЬ Дмитрий Семенович – 11.1979 - 08.1980 г.г. (генерл-майор, погиб в ЗабВО) УТЕМИШЕВ Анатолий Магометьярович – 08.1980 - 03. 1983 г.г. (умер, похоронен в Одессе) п-к ГРАЧЕВ Станислав Николаевич - лето - осень 1984 г. ПИВОВАРОВ Юрий Ефимович – 1985 - 1987 г.г. п-к КИРИЧЕНКО Александр Михайлович – 1987 - 1991 г.г. Начало базирования 225 отдельного вертолетного полка в военном гарнизоне Альштедт-2 (в/ч 94594 и ОБАТО в/ч 62407) – 1985 г. 225 отдельный вертолетный полк 1 гвардейской танковой армии (Дрезден) на Ми-24 и Ми 8ТВ – передислоцирован из военного гарнизона Альштедт-2, ГСВГ (ЗГВ) в Протасово, Московский военный округ – 25.05.1991) Командиры: - Восьмилетняя школа ГСВГ №115, затем – средняя школа ГСВГ №66. Начало занятий в восьмилетней школе ГСВГ № 115 – 1967 год (до постройки школы занятия проводились в двухкомнатной квартире двухэтажного дома №1 около солдатского клуба). Первый выпуск восьмилетней школы №115 – июнь 1968 г. Окончание проживания семей в бараках на территории части – 1978 г.(?) Начало занятий в десятилетней школе №66 – январь 1987 г. (информация с гостевой альштедского сайта) В 1986 году в альштедской школе в качестве експеримента ввели нулевые классы или классы шестилеток. Смысл сводился к тому, что первый год был как бы переходным между д/садом и школой. Программа 1-2 класса как бы растягивалась на 3 года... Было набрано три 1 класса: один класс семилеток и два класса шестилеток - 1А н и 1Б н . Школьники называли старая школа (2-х этажное здание) и новая школа (4-х этажное новое здание)). 1 сентября 1986 года здание новой школы уже было построено, шла отделка. Первые полгода нового учебного года учебный процесс шел практически без изменений. С 1-8 классы учились в старой школе (1 класс семилеток). Старшие классы ездили в школу в Галле. А мы, шестилетки, учились в двух квартирах в 17 доме (первый от офицерского кафе - дома вертолетного полка за клубом офицеров. Вместе с новым зданием школы построили и потрясающий спортзал (находился отдельно от школы, располагался около забора за новым зданием школы). Новую школу открыли в начале второго полугодия 1986-1987 учебного года. После открытия нового здания, туда переехали с 5-10 классы и 1 класс семилеток. Старое здание восьмилетней школы №115 было отдано под начальную школу. В новом здании была столовая, в которой питались все школьники. В подвальном помещении, рядом с мастерскими, где проходили уроки труда, была раздевалка для начальных классов. А еще малыши ходили в новое здание на уроки пения. Новогодние утренники проходили в спортзале. Там ставили большую елку. Последний выпуск средней школы №66 – апрель 1991 года (1990-1991 учебный год был укорочен, школьники закончили учиться в апреле). ДИРЕКТОРЫ ШКОЛЫ: Первый директор – СМИРНОВ Алексей Геннадьевич 1967 - 1971 МАГА Игнат Данилович – 1971 – 1975; ГАПЛЕВСКИЙ Юрий Павлович – 1975-1979; ЛЕВШИН Юрий Михайлович – 1979-1981; ЖГУЛЕВ Геннадий Николаевич – 1981-1982; НАБИ Рамазан Рамазанович – 1984-1985; ГОНЧАРОВА Ольга Васильевна – 1985-1986; КИТОВА Татьяна Григорьевна 1987-1988; БОНДАРЕНКО Юрий Михайлович – 1989-1991; Отъезд последних семей из гарнизона – 1991 г. (??) Завершение передислокации всех воинских частей (передача территории в ведение местной власти) – 19?? г.[/more]

Ответов - 152, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Сергей: Мужики! Вас и Ваших отцов.. Лётчиков... Вертолётчиков..

Сергей: Получил предварительную информацию.. Так как она не из архивов МО, то верна не на 100%, но это лучше, чем ничего. 294 ОРАП с 15.03.1951 года дислоцировался в Страусбурге до 1953 года. Потом был переброшен в Неу-Велзов (Миг-15) до 1954 года. Потом с 54 до 57 г опять в Страусбург (?) на Миг-15. С 1957 по 1967 в Альтенбурге ( Миг-15\Миг-21) и с 1967 по 1991 в Альштедт сначала на Миг-21Р, потом на Су-17 (модификации Су-17 МзР и Су-17 УМ3), потом передислоцирован на аэродром в Вазиани и расформирован.

Василий: Спасибо, Сргей!, ты настоящий друг! При любом раскладе после уточнения информации мы просто внесем правки, так что не волнуйся!


Василий: Алина прислала информацию по командирам, добавил

Сергей: Получил новую предварительную информацию (требующую уточнения) проверять будем по ходу написания истории, так как скрывать её от вас - до получения подтверждения или опровержения - нет смысла. 931-й Отд. Гвардейский Пражский орденов Суворова и Кутузова РАП (в/ч п.п. 82377) ВВС ГСВГ, с 25.02.1988г. (1-я АЭ МиГ-25рб, МиГ-25ру, 2-я АЭ МиГ-25бм, МиГ-25ру, 3-я АЭ 1 Су-24мр), в 1990г. передислоцирован с аэродрома Вернойхен, а летом 1991г. выведен в Союз, (передислоцирован на аэродром Карши). И если можно рекомендация... кто помоложе, спрашивайте своих отцов, они всё раскажут, тем более некоторые наверно ещё служат и помнят свои личные дела.

Василий: Спасибо, Сергей, но извини за вопрос - этот полк, тоже дислоцировался в Альштедте? А, мне Ирина Утемишева написала о своем отце, который командовал нашим альштедским полком, к сожалению время безжалостно забирает людей, Утемишев Анатолий Магометьярович умер от инфаркта в 1992.

Сергей: Мне дали эту информацию, что этот полк около года перед выходом в Союз - был в Альштедте. И только что получил ещё сведения, которые, как говорил, требуют проверки. 1970-1985 ?-й ово (позже -> 327-я овэ) (57-я гв.мсд) 1981-1985 - 292-я овэ РЭБ , А ваш 225-й ОВП был в Альштедте с 1985 года

Сергей: В 294 ОРАП было 29 СУ-17, из них 24 СУ-17МзР и 5 СУ-17УМ. Полистал ваши темы, вроде бы нет такой фото. Если есть то уберу. На ней справа комполка Цимболинец, слева Гордиенко. 1980 год.

Василий: Спасибо, Сергей, но если это в Альштедте, то год это -1979, Алина писала, что в декабре 79 они уехали к сожалению из городка.

Алина Ц: Цимболинец Михаил Иванович: Cтроительство аэродрома началось прибл. в 65г., потому что в 66 уже 100% садились самолеты, сначала аэродром был запасным. Куцоконь Дмитрий...? На МиГ-21Р мы 3-мя эскадрильями летали до 77 года, потом 1эск. переучилась на Су-17М3Р , две эск. перегнали в Союз в Овруч на вечное сохранение (законсервировали). В 78г. переучили 2-ю эск. на СУ-17М4Р и полк стал двухэскадрильным. Василий пишет: мы могли видеть взлетающие Сушки!, что, если помните, Миги себе позволить не могли. МиГи тоже такое могли, но в то время Сушки отрабатовали полеты на малой высоте, а на МиГах мы летали и на 10-15м!

Galina: Алина Ц пишет: Куцоконь Дмитрий...? Нашла наградной лист. Там в списках Куцоконь Дмитрий Семенович. Наверное, реь идет именно о нашем командире. click here И вот семейный альбом Куцоконь Дмитрия. click here

Василий: Галина!, и где ты такое находишь! Я боюсь канечно ошибиться, но этот снимок, возможно альштедский, дом ведь нашего типа

Светлана Г.: Василий пишет: снимок, возможно альштедский Василий, ты ошибся. Это не Альштедт. Обрати внимание на окна - направо и налево от входа в подъезд должно быть по два узких окна и дальше по одному широкому, а здесь сразу от подъезда большие окна. Над каждым подъездом должен быть козырек, а здесь его нет. Да и таких кустов вблизи окон нигде не было, я помню только деревья, но подальше от окон. Хотя дом и очень похож.

Сергей: Нашёл интересную бумажку. Без комментариев. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24 ноября 1992 г. N 2173-р 1. Одобрить предложение Минобороны России, Госкомимущества России, Комиссии по использованию имущества Западной группы войск при Правительстве Российской Федерации и командования Западной группы войск, согласованное с соответствующими органами ФРГ, о создании германо-российского акционерного общества "Аэронавт" на базе высвобождаемых аэродромов Западной группы войск. 2. Госкомимуществу России и Комиссии по использованию имущества Западной группы войск при Правительстве Российской Федерации с участием Минобороны России, командования Западной группы войск и организационного совета германо-российского акционерного общества "Аэронавт" в месячный срок завершить переговоры с Германской Стороной о создании германо-российского акционерного общества "Аэронавт" на базе аэродрома Альштедт, определив при этом стоимость имущества, подлежащего передаче в качестве вклада Российской Федерации в уставный фонд создаваемого акционерного общества. Госкомимуществу России передать в установленном порядке акции акционерного общества "Аэронавт", принадлежащие Российской Федерации, Российскому фонду федерального имущества. 3. Одобрить инициативу российских предприятий, направленную на их участие в создаваемом акционерном обществе "Аэронавт" в качестве учредителей с внесением ими самостоятельных имущественных вкладов, не являющихся федеральной собственностью. Вывоз имущества и перевод денежных средств в иностранной валюте в качестве вкладов российских предприятий в создаваемое акционерное общество "Аэронавт" осуществляются ими в соответствии с действующим законодательством. 4. Установить, что имущество и материальные ценности, оформляемые Госкомимуществом России в качестве вклада Российской Федерации в создаваемое акционерное общество "Аэронавт", исключаются из перечня и стоимостных объемов передаваемых объектов для межправительственных взаиморасчетов с ФРГ. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.ЧУБАЙС

Василий: Светлана Г. пишет: Василий, ты ошибся. ...ТОЧНО!, не наш, не альштедский дом, хотя мне показалось что похоже на седьмой!, но ты совершенно права...наверное мне просто очень этого хотелось! Но, если посмотреть и сопоставить по датам, то выходит, что Куцоконь командовал альштедским полком не долго, декабрь 79 - август 80-го, так что возможно это снято в другом ГСВГшном гарнизоне.

airxander: Ребята, сам я не альштедтский, но интересуюсь историей ВВС СССР и в частности 16 ВА. Хочу подсказать правильное написание, во всяком случае так эти названия принято произносить и писать по-русски: Страусбург - правильно Штраусберг, Неу-Велзов - правильно Ной-Вельцов. С уважением, airxander

Сергей: ПО поводу правильности написания и произношения названий населённых пунктов, мы уже говорили ранее. В данном случае это тоже самое- как мы русские говорим и читаем, но не всё это правильно. Вот эту инфо мне передали из-за рубежа, дословно... 1951-1953 Страусберг (Strausberg) 1953-1954 Неу-Велзов (Neu-Welzow) МиГ-15 1954-1957 Страусберг(?) МиГ-15 1957-1967 Алтенбург (Altenburg) МиГ-15/МиГ-21 1967-1991 Альштедт (Allstedt) МиГ-21Р/Су-17 Как говорят, за что купил, за то продал. Поэтому мы частенько и говорим как это говорится в Германии, ( а не в России) тем более у нас здесь есть форумчане, которые живут в Германии и нас они поправляют. Причём пишут и Штраусберг и Страусберг. Хотя и тут я настаиваю и не утверждаю в правильности написания и произношения того или иного пункта.

Василий: Алина Ц пишет: а на МиГах мы летали и на 10-15м! ...ДА!, Михаил Иванович!, как летали в Альштедте я хорошо помню и уже писал, что в лесу или закрытом месте, где было закрытое пространство и не виден был летящий самолет, находиться было невозможно! А высший пилотаж наших альштетских асов мы смотрели с площади на горке около кафе и ГОКа, дух у нас, мальчишек, захватывало! И спасибо Вам большое за информацию по полку и участие в жизни нашего виртуального городка!

Василий: Богословская Валентина Михайловна из Чернигова утверждает, что последний выпуск из нашей альштетской школы был все-таки в 1991 году, ее дочь выпускалась на год позже уже в Союзе.

Galina: Вазиани где находится? А Лиманское? Почему там оказалось большинство наших?

Василий: Galina пишет: Почему там оказалось большинство наших? Думаю, Галина, спрашивать нужно летчиков и, наверняка, Михаил Иванович, с помощью Алины, ответит на твой вопрос! На сколько я понимаю, есть специфика профессиональной деятельности. В союзные времена особо то на это внимания конечно не обращали, однако затраченные на подготовку высококлассного боевого летчика-профессионала казенные денежки (а это даже по тем временам измерялось серьезными суммами!) немножко все таки считали! Мой отец, хоть и не летчик, но утверждает (и до сих пор этим очень даже гордится!) - что таких разведывательных полков, как наш альштедский - на весь Союз было всего лишь - пять!!! (Пусть командир полка меня поправит!, я заберу слова свои обратно, если ошибаюсь!) и, думаю, именно поэтому замена шла в определенные места дислокации таких же воинских частей, выполняющих теже самые специфические задачи, с учетом боевой подготовки летчиков.

Galina: А мне почему-то кажется, что в Лиманское были отправлены несколько эскадрилий, может это даже не замена была, а передислокация. Мне кажется, что в нашем Альштедте были и вертолетчики изначально, может их туда заменили? Или я что-то не то говорю. Ну мне так кажется. Потому что мой отец на многих фотографиях рядом с вертолетами стоит.

Василий: Галь, думаю это не те вертолеты! В нашем полку и при нас, были МИ-8, которые использовались как транспортные и для выполнения прыжков, а вертолетный полк, стоявший позже в Альштете был на МИ-24, это вертолеты боевой поддержки их еще в пехоте зовут "Крокодилы", так называемая армейская авиация и подчинялся то он, как видим командующему танковой армии, благодаря Сергею мы это знаем.

Сергей: Ребята! Я писал, что у вас стояла ещё 292 отдельная вертолётная эскадрилья РЭБ, с 1981 года и как минимум до 1985 года ( может и более) До этого она была на аэродроме в Бердянске. Это верно на 99%, у вас в первом посте вы это не пометили. Галина пишетбыли и вертолетчики изначально Незнаю проясню или нет, но вертолётчики по сути- это армейская авиация Сухопутных войск (поэтому они подчинялись танковой армии а не воздушной.) И вообще.. Самый молодой род войск появился, точнее, воссоздался в составе Сухопутных войск в начале 1980-х гг., после того как на вооружение в 1974 г. был принят вертолет огневой поддержки Ми-24. Вновь формируемые вертолетные полки (имевшие в среднем по 55-60 машин и состоявшие из 4 эскадрилий), а также отдельные эскадрильи (по 12-14 машин в каждой), вооруженные этими вертолетами, а также вертолетами Ми-8 в транспортно-боевом исполнении, вошли в состав практически всех групп войск, округов, танковых и общевойсковых армий, армейских корпусов. Первоначально, с начала 1970-х гг., вертолетные полки придавались созданным в конце 1960-х гг. десантно-штурмовым (именовавшимся сначала воздушно-штурмовыми, а затем воздушно-десантными) бригадам. Каждая такая бригада имела в оперативном подчинении по 2 вертолетных полка — боевой (по штату 20 Ми-24 и 40 Ми-8) и транспортно-боевой (40 Ми-8 и 20 Ми-6). Все эти машины (боевые Ми-8, Ми-24 и появившиеся в незначительном количестве Ми-28, пришедшие на смену Ми-24, а также транспортные Ми-6 и Ми-8Т и очень редко Ми-2) составляли основу армейской авиации. В качестве воздушных командных пунктов применялись вертолеты Ми-17. Кроме задач огневой поддержки и транспортных перевозок, на вертолетные части возлагались ведение воздушной разведки в тактической зоне, переброска разведывательно-диверсионных групп, корректировка артиллерийского огня, вывоз раненых и т.д. Всего за 1980-е гг. было создано около 50 полков и примерно 30 отдельных эскадрилий.

Сергей: Добавлю. Вазиани- это был советский военный городок и гарнизон с аэродромом под Тбилиси. Про Су-шки...Первый Су-17 был произведён в Комсомольске на Амуре в 1970 году (где лично у меня очень много двоюродных братьев и сестёр и ввобще родственников по-фамилии Лущиковы- это я так немного отклонился от темы) Массовое производство этого типа самолётов пошло в 1973 году. В первую очередь они поставлялись в Дальневосточный и Забайкальский ВО, это связано было с Китайскими событиями того периода. А затем самолёты СУ-17М прибыли в ГСВГ, а точнее в 16 Воздушную армию. Василий пишет таких разведывательных полков, как наш альштедский - на весь Союз было всего лишь - пять Не знаю и не буду спорить, скорей всего так и есть. Просто 8 гв ОА, 1 гв Танковая Армия ( в составе которых была наша Галльская 27 гв МСД) конечно и 16 ВА на тот момент были на переднем рубеже, а точнее противостояли наиболее сильной группировке войск НАТО (наши, эти армии стояли ближе всего к границе ФРГ, Я уже писал в теме Боевой путь части, что в 60-70-х годах 1 гв танковая армия по высказываниям некоторых военных аналитиков была одной из самых боеспособных армий в мире.) И соответственно это были , можно так сказать, одни из самых лучших, опять же повторюсь- боеспособных частей Советских ВС. Так что нам есть чем гордится, в смысле - за наших отцов.

Василий: Сергей пишет: Не знаю и не буду спорить, Я тоже ведь не знаю, Сергей, это ведь со слов отца! Спасибо Сергей, за обстоятельную информацию, очень интересно и познавательно!

Василий: Добавил информацию Тамары Тамара Боева пишет: (для справки впервые 115 шк открыла свои двери 1 сентября 1967 года )

Василий: Ну вот, с появлением "первопроходцев" нашего рородка, насыщается новой информацией и фактами и его история. Добавил со слов Сергея Кархов пишет: Первые приехавшие офицеры жили с семьями в одноэтажных бараках, которые стояли вдоль забора в одном ряду со старой сан. частью , но дальше- в сторону Альштедта... Кархов пишет: ...первые занятия в новой школе начались в 1967 (в 66г учились ещё в квартире 1 дома) Летом 1967 началось массовое заселение 4-х этажных домов 2 городка (где школа)...

Galina: Ну вот в нашем городке появилась дочь замполита полка (1970) Ивана Псарева. Можно вносить дополнения в нашу историю. Слушайте, а ведь в историю гарнизона обязательно надо внести фамилии не только командиров части, а и директоров школы нашей 115 и 66. Первым директором был Смирнов Алексей Геннадьевич ( ???) Как вы думаете?

Deema: Галка, ты молодец! Конечно - надо список директоров школы! Начинай!



полная версия страницы