Форум » Альштедт » Альштедтские былины (часть 13) » Ответить

Альштедтские былины (часть 13)

valvic: АЛЬШТЕДТСКИЕ БЫЛИНЫ часть ТРИНАДЦАТАЯ ========================================================= СКАЗКА- БЫЛЬ «- это рассказ, основанный на определенных фактах, вообще-то имеющих место, НО !!! ... в данное повествование в связи с многочисленными устными пересказываниями внесены "элементы творчества" /// ну, не приврать, сами понимаете... вроде и рассказывать нечего...///» =============+++++++++++++++++=============== Краткое содержание ТРИНАДЦАТОЙ части: **Маньяк...преклонного возраста"(обсуждение) и .... в… процессе… ===================================================== ===================================================== Путеводитель по ЧАСТЯМ «Альштедтских БЫЛИН»: [more] ПЕРВАЯ ВТОРАЯ ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТАЯ ПЯТАЯ ШЕСТАЯ СЕДЬМАЯ ВОСЬМАЯ ДЕВЯТАЯ ДЕСЯТАЯ ОДИНАДЦАТАЯ ДВЕНАДЦАТАЯ [/more]

Ответов - 285, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Nadya: Что с рукой, Любаша?

Nadya: Отличный рассказ, много тепла и нежности в нем. Почувствовался какой-то тонкий аромат садовых цветов, полыни, дуновение в лицо тех самых юных зеленых ветров, которые были только в детстве. Спасибо!

valvic24: Кстати, о руке... Что с рукой??? ..я 04 ноября 2019 навернул большой палец правой руки (дверью прищемил). Капитальненько, этак. 30 декабря ноготь "ушел", маленький ноготок растет. Так, что с рукой-то???


valvic24: В ПЕРВЫЙ КЛАСС... (Из цикла "Взгляд в детство-2") ... Давненько все это было. Как известно, из предыдущих рассказов, маленький Витюха научился читать гораздо раньше, чем это было необходимо для школы. Конечно, он этим гордился, да и брат Ваня смирился с конкуренцией и уже "экстранеординарных" действий по отношению к Витюхе не совершал. ...Шло время, и как-то незаметно приблизился этап, когда необходимо было идти в школу. Заранее нас, малышей распределили по школам. Малыши нашего Валюховского "угла" были определены в Гришковскую начальную школу. Таких детей, которых определили в с. Гришки набралось человек пять. Где-то через три-четыре месяца до начала учебного года, учительница Гришковскои школы Ольга Федоровна провела"обход " будущих "претендентов" на учебу. Зашла она и к нам, переговорила ласково и дружелюбно. Очень уж она удивилась, и обрадовалась, в том, что я умею читать. Словом "записали" меня к Гришковскую начальную школу. ...Подготовка к учебному году, - это вообще было "фантастически феерично". Купили мне новенький Букварь, этакийй новенький и пахучий, а также Математику, тетрадей разных для первого класса, особенно в косую клетку (для формирования почерка). Также купили пачечку счетных палочек, перьечек и ручку, карандашей, как цветных так и простых. Класс!!! все новенькое и непотрощене (как у братика Вани). Учись от всей души!! Особенно меня соблазнило, когда мне купили детский школьный портфельчик. Этакий небольшой, но плотный и блестящий, пахучий портфельчик. Солидности- ...море !!. ... Накануне учебного года купили мне костюмчик черный, новенький, рубашечку новенькую, и новенькие пахучие ботиночки, а также пару носков (под обувку). Словом, "презентейшен" был по полной схеме. Правда, с этими носками ...я их в жизни впервые надевал. Да и зачем дошкольнику носки? Зимою- портянки, летом-сандалии, носки-то зачем ??. А вот в школу, то это другое дело!. ...Накануне меня подстригли, обрезали ногти, "почистили и отквасили "копыца - ножки ", носочки ведь необходимо на чистенькое одевать. Прическа оригинальностью не страдала - а'ля "налысо", правда, почти всех малышей тогда так подстригали. ... Накануне первого сентября мне не спалось, все считалось, как я приду в школу, сяду за парту, вытащу карандаши. Учительница меня чего-то будет учить, а я буду учиться. Мне, действительно, так хотелось стать школьником, это же почти взрослый человек !!! ...Но не знал, не ведал малыш-Витюха о том, какие коллизии возникнут вокруг обучения. Дело в том, что Витя был приписан к Гришковской школе. Но, за несколько месяцев до начала учебного года всю "малышню", которая была приписана к Гришок родители потихоньку переписали в Саивскую школу. Меня-же никто и никуда не "переписывал". Отец мой "прощелкал" эту ситуацию, но решил отправить именно в Саивскую школу. Конечно, я ни о чем это не догадывался, как родители скажут, так и будет. ...В субботу, первого сентября 1962 года., рано утром спозаранка мама меня подняла, накормила, (оделся я сам) и повела на Бригаду. В это время на ней строилась Первая молочно-товарная ферма в хуторе Карпцы. Отец на этой стройке работал каменщиком. Привела меня мама, "сдала" отцу. Папа отпросился с работы, посадил меня на раму велосипеда и повез в село Саи, в школу. ... Приехали мы в школу, зашли вовнутрь. Напротив кабинета директора посадил меня папа на стул: "Сиди смирно, никуда не уходи!". Сам-же отец пошел на "аудиенцию" к директору Голобородько В.М .. Заявился, и сказал: "Я в первый класс своего сына привез!". Конечно, здесь "КЗ" у директора случилось- мол, Ваш сын в Гришки прописан, туда и везите на обучение! Мой отец тоже в "пузырь" полез:"Это что, мой сын один из Карпцов в Гришки ходить будет? !!". Словом, берите моего сыночка и "оприходуйте" его в первый класс!!!. Короче, "нашла коса на камень ...", не хочет Директор брать в школу "чужого" ребенка, не хочет. ... Слышу я, какие эмоции в кабинете разворачиваются, чувствую, что дело неладное. ...Через некоторое время из кабинета директора вышел мой отец, очень злой. Говорит он мне: "Сиди на этом стульчике, и никуда не уходи! Тебя заберут!". Вот и все! Сел отец на велосипед и поехал, поехал дальше работать на стройке. ...Надо сказать, что маленький Витюха был слабым, с достаточно болезненной реакцией на стрессы. Вот сижу я и сижу, на стульчике напротив кабинета директора. Отца нет, он уехал. Дяденька-директор несколько пройдет мимо, на меня смотрит, но ничего не говорит. А я сижу, как мне сказано было, молчу. ... Проходило время. Учителя и ученики вышли на улицу, на построение за школой. Слышу я там какие-то разговоры, поздравления, звон маленького колокольчика. И мне стало страшно. Я начал понимать, что в школу меня не берут. Вот не берут меня в школу и все! В голове все помутилось, охватило отчаяние. Я начал плакать. ... Опять появился Директор, посмотрел и спрятался в кабинете. А я плачу, но не громко, громко нельзя! ...В это время заходит в помещение какая тетенька, посмотрела на меня, заметила, что я плачу. Присела она возле меня, спрашивает: "Мальчик, чего ты плачешь?". Ну слава Богу, хотя бы одна живая душа заинтересовалась!. Сбиваясь, сквозь слезы начинаю объяснять, что мол в школу хочу, а меня не берут! Открыл портфельчик, начал показывать, вот и Букварь есть, и карандаши и палочки, ...а в школу не берут, что делать мне - неведомо. ...Внимательно-внимательно на меня тетенька посмотрела, какая-то слезинка у нее на глазах появилась. Молча она встала и пошла в кабинет директора. Какие там были переговоры, не знаю. Только вышла тетенька, подошла ко мне, взяла за ручку и сказала: "Взяли тебя в школу, в первый класс!, пошли со мной!". ... Прямо, мимо радиоузла пошли мы в помещение начальных классов (поповского дома). По дороге тетушка с клумб навыдергивала цветов разных, соорудила и вручила мне букет. Вытерла мне глаза, подтерла сопли, успокоила, как могла. ...А за "поповским домом" у забора уже расположился коллектив одноклассников для фотографирования. Наш сельский фотограф Товстый Ефим настроил фотоаппарат, ожидали только учительницу. ... Подвела меня моя первая учительница к шеренге первоклассников, поставила скраю, сама она стала с противоположной стороны. Мгновение!, ... и на многие десятилетия в памяти нашей отметился наш Первый класс. Справа, крайний - это маленький цуцык Витюха, с портфельчиком, в костюмчике, а слева- наша незабываемая во времени первая учительница - Шаповалова Евгения Михайловна. ... Начался отсчет ШКОЛЬНЫХ времен ... ФОТО:-...В первый класс!...

suhanovamama: Сразу вспомнила еще одного школяра Вову Самойленко с его мемуарами замечательными. Вот правда, нам безумно хотелось в школу! Я уже давно поняла, что мне ничего так сильно в жизни не хотелось. И как всегда, слишком большие ожидания терпят фиаско. Вот и маленький Витюха натерпелся, а я и вовсе в больницу загремела накануне первого сентября... Так уж, видно, устроен мир.

valvic24: Свадьба, ...ну почти как в Малиновке. Сочетались Валвик и НК (тут-то ее воочию увидите), Давненько было, в 1977 году... Извините за титровку-озвучку (укр. язык). Поскольку язык на восточном суржике, то понять несложно. Посмотрю... может со временем и уберу... эту "ПУБЛИКАЦИЮ"...

suhanovamama: Украинская сельская свадьба... Это нечто эпическое. Кто не бывал, тот не поймет. Ваша, ВН, симпатична еще и обилием любительских снимков, запечатлевших массу знакомого народа.

valvic24: Вообще-то этот фоторолик и предназначен для сельчан... точнее для их детей и внуков. Дело в том, что большинство народа (участников событий) уже в ИНОМ МИРЕ. ...Да и повадки в селе изменились..., да и село уже не то... точнее, ЭТОГО СЕЛА УЖЕ НЕТ!!! ...Этот ролик, это уже глубокая ИСТОРИЯ... увы, увы...

suhanovamama: Тем и ценен.

Ldz: Какой же молодец Вы, Виктор Николаевич! Это так славно и так ценно!

valvic24: ПИОНЕРСКАЯ КАША (сказка, похожая на правду) ======== ..."Не тот теперь Миргород, ...Хорол-речка не та..." ...Давненько это было, в те времена, когда слово "пионерия" еще не несло в себе никаких негативных оттенков, когда мы были еще маленькими и воспринимали все за истину. ...Вот кем- кем, а "октябрятами" и "пионерами" в своей школьной жизни мы все бывали. Это уже "комсомольцы" были школьной элитой, а через пионерию все проходили. Наверно все помнят, что носить пионерский галстук было обязательной атрибутикой. Была своеобразная школьная мода на эти галстуки (простенькие, шелковистые, и пурпурные, или темноватые). А уже о технологиях завязывания галстука, то было даже соревнование на узлы (одинарный, двойной с нахлестом), чтобы эти узлы выглядели посолиднее. Галстуки необходимо было обязательно гладить. Вот все другое могло быть невыглаженное, а галстуки - выглажены и красивенькие. ...Я не помню, исключали ли из октябрят кого-нибудь, или нет, а относительно "пионерии", то такая позорная процедура иногда осуществлялась. Грубого нарушителя школьной дисциплины (за некоторые провинности) "разбирали" на пионерской линейке. Его всячески "клеймили" и постановляли: - исключить (указывался срок) из пионеров. Здесь-же "торжественно" требовали снять галстук, и "обезпионериться". В целом, из нашего класса под эти санкции периодически влетал Вовочка. Этот мальчуган надолго ни в пионерах, ни в безпионерии не задерживался. Ну что поделаешь, вот у него была такая натура, чего-то отчебучить. Вообще он был добрым, незлым мальчиком, но шебутным, до крайности. Иногда, правда редко, под эти санкции влетали Витя и Ваня, его друзья. Словом, интересна была эта организация, ПИОНЕРИЯ. ...Каждый год, в Праздничный день 19 мая было построение, речи и вступление в пионеры очередной партии кандидатов - принятие "пионерской присяги", это славноизвестное "Будь готов!"-"Всегда готов!". То, что мы, детвора всегда были готовы чего-то отчебучить, можно даже не сомневаться, а тут на законной основе. А уже после занятий, как было заведено (по крайней мере, в нашем классе) мы шли варить "пионерскую кашу". Вот эта каша и служила поводом для дальнейших приключений. ... Для изготовления пионерской каши применяли принцип "в складчину". Каждый участник " каше-мероприятия" приносил из дома необходимые градиенты: - три картофелины, кусочек сала, луковицу, два яйца, и кулек пшена. ...В тот незабываемый день 19 мая 1967 года (пятница) стояла чудесная, теплая и солнечная весенняя погода. После занятий, во главе с классным руководителем мы направились в местный лес. Конечно, передвижение колонной, с пионерским флагом, с "гудением" в пионерскую трубу, и с пением песни "Взвейтесь с кострами!...". Замыкал колону большой котел, который поочередно несли несколько школьников. ...Углубившись в лес, вышли на лужайку и расположились там лагерем. Натащили кучу хвороста, развели костер, подцепили котел, начали готовить кашу. Здесь роли распределили четко - мальчики, это развести огонь, принести с ручья воды, а готовить кашу - то это уже функция для девочек, недаром же они "Домоводство" изучают. ...Свалили в этот котел с водой со всех кульков пшено и картофель, яйца, сало и лук. Девочки еще добавили туда свеженькой крапивы и щавеля. Словом, КАША с применением всех накопленных знаний, ...мама не горюй!. Руководитель "проекта" - классная руководитель ни во что не вмешивалась, ничего не корректировала, а все отдала на полную инициативу школьников. У нее была Главная задача - спасти лес от пожара. Слышим, там девочки торгуются относительно того, сколько соли засыпать, ...ну это их дело. Ребята же здесь переключились на более приятные задачи, играться в "войнушку". ...Словом, труба звенит, дымища столбом стоит, костер горит, каша варится, возле каши девочки вертятся, а мы на весь лес батальные бои устроили. Гуляем вовсю!!! ...Но тут с этой кашей нюанс вышел. Ингредиентов там было больше чем надо, однако же там нет мяса!!!. Понимаете, это вам не яйцо и три картофелины, здесь по кусочку из дома не принесешь. ...В нашей " триады",- "Вовочка,- Ваня,- Витя" начала работать "мыслЯ". Решили где-нибудь стыбрить курицу. Но этот вариант не прокатился, потому что его ,со скандалом, "засекла" бы руководитель класса, в связи с чем от намерения отказались... а мяса-то хочется. ...И здесь! Володеньке (который к тому времени был временно исключен из рядов пионерии) пришла в главу грандиозная идея. Дело в том, что на каких-то занятиях (то ли по Истории, то ли по Географии) прозвучала информация, что французы лягушек едят. Прямо вот так, берут за лапку " хрум-хрум" и едят, ...мясо в них это такое. Ну а чем мы хуже чем французы??? Словом, "просветили" детей на свою голову. ...Идея появилась, а дальше, как говорят "практика- критерий истины". Вот чего-чего а лягушек в ручье масса-массой, разных размеров. Это вам не Франция, здесь полная Лягушачья целина. ... Для реализации Идеи выловили всего пять лягушек, этаких таких больших и мясистих.. А дальше что?? нести в котел??. Нет, не получится, девочки не дадут, да и иные пионеры неизвестно как отнесутся к данной идее. ...Непонятно, каким боком, из какого перепуга я в этой кампании оказался. Лягушек я не ловил, в основном давал советы, осуществлял интеллектуальное поддержку процесса. ...Нет, - советую я, - таким образом лягушек использовать невозможно. Надо им поотрезать головы, снять шкуру, расчленить, отделить лапки, а главное - отрезать на этих лапках перепонки. Словом, надо сделать так, чтобы лягушек невозможно было опознать. Сказано - сделано!! В лягушек всю эту ампутацию произвели, прополоскали в ручейке и получили своеобразное филе. Причем мяско таким беленьким-беленьким оказалось. Перебрали все это еще раз, на предмет уничтожения идентификационных лягушиных признаков, снова промыли и потянули к котлу:"Ой! девочки! Мы здесь рыбки наловили, мяско появилось!!" - и в котел... ... То ли наши девочки до конца еще не усвоили курс "Домоводства", еще ли что-то, но даже подозрения относительно Идеи в них не возникло. Ну, мясо так мясо, в этой каше еще только камней не хватало... ...Прошло время, каша сварилась, подгоревшая и насыщенная дымом... Вытянули ложки, глубокие алюминиевые миски и приступили к "кашеванию". Конечно и представители "триады" свою долю взяли. Ой!!! которая классная каша!!, с запахом дымки, проваренная, смешанная с яичным белком... а главное, собственного изготовления, да еще в "романтических" условиях. Относительно "мяса", то на этом никто не акцентируется, "наяривают" только косточки вылетают... ...Только что-то вижу, представители " триады" как-то без аппетита ковыряются в мисках, этакие "квелые-квелые", и бледные, как с креста снятые. Наверно до них дошло, что мы славяне, а не какие-то там французы. Да и у меня аппетит что-то не проявляется... ... Спустя некоторое время мера "бледности" у Инициаторов резко повысилась, и они рванули в кусты, наверно "подышать". Спустя некоторое время меня они подзывают в сторонку подальше и:"Если ты кому нибудь проговоришься, то мы тебе "рыло" набьем сильно! Клянись, что никому не скажешь!". Смотрю на них и вижу, что не шутят, побьют-же. Поклялся. ... А дальше что? Загасили костер, и снова колонной в село. Позади колоны тянули котел. Что-то я не помню, в обратном направлении - "гудели" мы или нет, пели, или нет, не помню. ...Но вот этот день, День Пионерии мне запомнился на всю жизнь. ... Клятвы относительно неразглашения о происхождения "МЯСА" я придерживался до сих пор. Сейчас она само-собой "нивелировалась", за давностью лет и за отсутствием участников. ...А относительно " триады", и возможности мести??? ...я ведь рад бы с ними встретиться, и даже не против того, чтобы они мне набили "рыло". Но это невозможно, просто, ...это невозможно. Прошла наша ЭРА. Потихоньку мы исчезает из мира этого, остается только память. ... А Пионерия была, была... многим не понять. Но это было наше детство...

suhanovamama: Спасибо, ВН, за веселые и теплые воспоминания о нашем общем отрочестве.

valvic: 13 сентября 2009 года День Рождения "Альштедтских БЫЛИН" 11 лет

suhanovamama: Лучшему альштедтскому писателю и режиссеру ура, ура, ура! Так не хватает в нашей коронавирусной, полной взаимной вражды житухе Ваших теплых, мудрых, хулиганских, ностальгических, примиряющих повестушек... Как в июльское деревенское озеро прыгаешь, жмуришься от солнца и сверкающих брызг... Ничего общего с хлорированным бассейном или там частным пляжем. Здоровья и творческих мук автору!

valvic:

suhanovamama: Здорово, что сохранилось!

Nadya: Ух, здорово!

valvic:

Lana: Фото школы. Самолётик . Ностальгия..... Спасибо за память и за былины)

valvic:

valvic:

Светлана Г.: Прям сердце защемило. Все такое родное.

Lana: Светлана Г. пишет: да... защемило... На поляне проводились зарницы. В сопровождении мальчиков гуляли до деревни. А как ходили по чёрной дороге в немецкий Альштедт? По пути влезая на черешни, растущие вдоль дороги... объедаясь сладкой ягодой)))) А запахи в продмаге?🤦♀ Все проходит... Воспоминания остаются ) и я благодарна, что у меня они такие Светлые!❤

valvic:

Светлана Г.: Как деревья подросли к 1986 году. Особенно возле школы. Целая роща.

Nadya: Какое же это богатство! Спасибо Вам огромное, дорогой valvic. Это роскошный подарок альштедтцам. Где же вы хранили столько времени эту красоту? А шестой дом у школы чего это стал рыжим? Вроде всегда серые они были. ====== Примечание от ВВН =++ 28.10.2020 Стены "перекрашены" в околонатуральный, бетонный цвет.

valvic: Дом , конечно НЕ РЫЖИЙ (это я плутонул). Реальный цвет- бетонный ( ну, типа как асфальт). Вообще-то, это пересьемка черно-белого негатива и преобразование его в "цифру", инвертирование в позитив, редактирование и "подчистка" а потом со спец-программой- РАСКРАСКА фотографии. Грубо говоря, тут "ТВОРЧЕСТВО". В принципе, я дом мог сделать и ГОЛУБЫМ,//фантазии не хватило//. Но, переделывать я не буду, уж извините. Трудозатратное это дело... Примечание от ВВН =++ 28.10.2020 Стены "перекрашены" в околонатуральный, бетонный цвет.

оригами: valvic24 пишет: этот фоторолик и предназначен для сельчан... точнее для их детей и внуков. Ну, это здорово! Просто здорово: никогда не затеряется и оч. всё наглядно. Оригинально составили. А жена-то у вас красотка, глаз да глаз за ней... Хотя и вы сами, Виктор Николаич, не лыком шиты- статный такой...

оригами: Немцы должны быть благодарны за то, что мы, российские, еще не разделенные тогда,, сохранили столько фотодокументов об их всяких городках и поселках, которых уже и на карте нет в прежнем виде... ИСТОРИЯ, однако.

valvic: ТЕЛЕФОН (сказка-быль) ...Внучка моя - любительница задавать тупиковые вопросы. Это такие вопросы, на которые любые ответы ее не устроят. В лучшем случае, ответ на эти вопросы она оценит как - да дед "отмазывается", правду говорить не хочет! . В свои неполные пять лет внучка, приходя в гости, хватается за планшетку, мгновенно на ней находит интересующие "материалы" и смотрит- наслаждается. Я вот удивляюсь, как она это все делает, ведь читать еще не умеет, а в интернете работает на уровне продвинутого младенца-хакера. ...Приходит один раз, как-то слово-за слово, и что-то за планшетки и мобилки зацепились. Не поделили, так сказать точки зрения. И тут родная внучка задала один тупиковый вопрос:"Дед!! а какой у тебя в детстве смартфон был, с интернетом или нет?". От такой каверзности я влетел в ступор. Как это внученьке обьяснить, чтобы она поняла мой ответ, а главное, чтобы она поверила своему дедушке ?. Вот тут и вспомнилось... === ...Давненько это было, давненько... ...В тот далекий 1962 год в нашем хуторе Карпцы построили первую молочно-товарную ферму. Этакую большущую, большущую, с толстыми кирпичными фермами, загонами разными, автопоилкой, автодоилкой и прочими технологически продвинутыми вещами. Правда, в те времена у нас в селе электричества еще не было. Водонапорная башня запитывалась насосной станцией, которая работала от дизеля, автодоилки тоже запитывались от мобильной электростанции. Электричества в домах простых жителей еще не было. ...В связи с введением в строй Фермы, в кабинет Завфермою был проведен телефон. Вот с этого момента на событиях остановимся подробнее. ...Большущий гусеничный трактор через поля и лесополосу из Саев в Карпцы тащил за собой необычный плуг. Необычность этого плуга заключалась в том, что он не пахал, а делал глубокую сантиметров в семьдесят борозду, в которую укладывался телефонный кабель. Тут же брела пара человек, которые за трактором, закапывали эту борозду. Под руководством Василия Михайловича прокладывалась телефонная линия. За пару-тройку дней эта линия была проложена от села Саи, где находилась колхозная телефонная станция, до Фермы в хуторе Карпцы. В Саях находился мощнейший "провайдер" на пятьдесят номеров, а в Карпцах – один единственный телефон, который был установлен в кабинете заведующего Фермой. Вот как бы и вся прелюдия, все вроде бы ясно и понятно, – телефонизация произведена. Все хорошо, если бы не вездесущие сельские мальчишки. ...Три "чуда", а если конкретней, то Толя, Витя и Коля решили ознакомиться с этим достижением телекоммуникационных технологий. Надо отметить то, вот это Чудо-Витя телефон "в натуре" по жизни не видел. Да и остальные мальчишки его в руках не держали. А интересно-же! ..."Наезд" на местную телекоммуникацию начался с разведки, этакого ненавязчивого посещения "кабинета" Завфермою. Осмотрелись – комнатка, как комнатка, свежевыбеленная, на стене примитивная вешалка, большой канцелярский стол, на котором находилась чернильница, ручка с пером, карандаш, а также какой-то бухгалтерский журнал. И еще, располагался один мощный стул и главное - на столе стоял телефонный аппарат. ...Присмотрелись к аппарату, этому "смартфону" 60-х годов прошлого столетия. Мощный такой аппарат, изготовленный из черного и хрупкого текстопласта. На корпусе аппарата разместился диск, чем-то похожий на часовой циферблат. В дырочках "смартфона" разместились циферки, а рядышком и буковки. С цифрами там нам стало все понятно- номер телефонный набирать, а вот буковки то зачем? ...никаких СМС-ок отправлять мы не собирались. ...И заметили мы главную и приятную особенность - в дверях "кабинета" не было замка. Вообще, никакого замка не было – заходи в кабинет в любое время дня и ночи, никто не воспрепятствует. Село ж ведь, село. ...В этот день мы больше ничего не делали. Потихоньку и никем не замеченные мы ретировались по направлению к Бригадному пруду. Расположившись в глиняном урочище начали разрабатывать План дальнейших действий. Поскольку кабинет не запирался, решили мы посетить его поздним вечером, когда все разойдутся и когда нас никто не "застукает". Мало того, мы ж умные!, визит решили осуществить не сразу, а денька через три, для создания видимости алиби. ...В установленный день, поздно вечером, а точнее, ранней ночью пресвятая "чудесная троица" в составе Толи, Вити и Коли с замиранием в груди и дико колотящими сердечками, выдвинулись на "телефонную акцию". Как ни странно, нас никто не задерживал, не встречал и путь не преграждал. Где был в этот момент сторож дед Микола, никто так и не узнал. ...Забравшись в Кабинет, прикрыли дверь и взоры малышни сосредоточились на телефонном аппарате (т.е. на "смартфоне"). К процессу приступил самый взрослый и самый интеллектуально развитый Толя. Сняв трубку мы все по очереди послушали гудки. Гудки были красивые и прерывистые. Конечно, это была не мелодия, но тем не менее. ...Толик всем объяснил, что надо диском набирать три циферки, а куда "попадешь" то Бог его знает. Первым начал Толик - набирает номер, ждем ответа. Проходят гудки вызова, а потом: "Ало! Я вас слушаю!...". И в этот момент мы кладем трубку. И так "связь" по очереди осуществили всем "коллективом". Потом апробацию телефона осуществили по второму кругу, а потом и по третьему. ...А вот на третьем круге произошло кое-что. Коля, как самый маленький "чудо"-малыш заартачился и не захотел передавать трубку очередному кандидату в телефонисты. Что поделаешь, маленький ребенок, еще дошкольного возраста, но заартачился сильно-сильно. Мало того, он, не выпуская трубку из рученьки, попытался рвануть подальше от наседающих "претендентов" и от стола, в том числе. ...А далее произошло то, что я до сих пор детально помню, причем так отчетливо и во всех красках. Как мне хорошо все это запомнилось! ...Одной необъяснимой особенностей было замедление времени. Это когда события во времени замедляются в разы, а то и в десятки раз. ...Когда-то я видел в каком-то популярном фильме очень замедленную съемку того, как пуля пробивает яблоко. Лежит на постаменте яблоко к нему приближается пуля. Эта пуля медленно-медленно пробивает яблоко, проходя через него удаляется. А яблоко взбухает и медленно-медленно взрывается. Видно, как оно увеличивается, как от него медленно отваливаются кусочки плоти и как оно очень медленно разлетается на мелкие частички. ...Вот и в данном случае произошло что-то подобное. Я вижу, как натягивается провод от телефонной трубки, и как медленно-медленно телефон сползает со стола, и очень медленно, кувыркаясь начинает падать на бетонный пол. Вижу, как телефон очень медленно ударился о бетонный пол и "взорвался" на мелкие-мелкие кусочки. И все это в таком замедленном режиме!. ...Нас, всю "пресвятую троицу" прямо таки "закоротило". Перепуганный Коленька отпускает телефонную трубку, которая ,присоединяясь к остальным деталям "смартфона" разваливается на куски. Из трубки вылетает капсюль, телефонный наушник и ...тишина. ...И вдруг, в этой кромешной тишине из наушника слышится громкое-громкое "Пи! ...пи! ...пи!". Этот звук окончательно привел нас в необъяснимое состояние из которого мы вышли за Бригадным прудом в районе глиняного урочища. Вот это была телепортация!. Скорость нашего "сматывания" была такова, что летающие тарелки позавидовали бы. ...Очнувшись в Урочище, прислушались – все тихо и спокойно, никто за нами с вилами и граблями не гонится. Успокоившись, начали рассуждать о том, как выходить из кризиса. ...Первая реализационная гипотеза, которую весь "коллектив" поддержал, –это молчать и никому ничего не говорить, ни в чем не сознаваться. Второе действие - это больше на ферму не появляться, не засвечиваться (ну, хотя бы дня на десять). Третье действие - как-то и мне и Толику очень сильно перехотелось ходить в школу, мимо этой злополучной фермы. Изобрели иной путь -по прямой линии по полю, через лесополосу и в школу. И последний аспект - узнать, как идет "следствие" по поводу разрушения "точки связи". Дело в том, что у Толи и Коли папаня был бригадиром и постоянно тусовался на Бригаде. Авось он и проговорится в семье об этом "телефонном" происшествии. ...Пошло время. Дядя Коля-бригадир дома как-то проговорился, что какие-то великовозрастные пацаны угрохали телефон. У нас на душе спокойней стало, подозрения ушли в сторону. В школу мы ходили через поле, но не долго. И вот денька через пятнадцать мы решились по-новому навестить Кабинет Завфермою. ...В ненавязчивом режиме компания "чудо-малышей" нечаянно забрела в Ферму. И что мы увидели?!. На двери Заведующего фермой красовался огромный амбарный замок. Все! Доступ к "интернету" нам был заблокирован. Где-то внутри кабинета находился новенький телефон, наша мечта, "смартфон" нашего детства, но он нам был недоступен. === ...Рассказал я эту историю малолетней Внученьке. Надо отдать должное, она очень внимательно выслушала, а потом это дите "загородило""...Ну ты Дедушка и заливаешь! Ты еще скажи, что в твоем ДЕТСТВЕ зимой у вас были такие сугробы, что из окон ничего не было видно и что в этих сугробах вы тоннели проделывали! Мало того, Зимой вы снеговики огромные лепили, на лыжах из горы на вашей Мочарке в пруд катались... И главное, что ВЫ в детстве даже ...снег ели!". И вот что я ей скажу??? ...вы нынешние зимы видели? ...А телефон... Сколько радости было, когда я к этой сети подключился. На смену бьющимся и тяжеленым телефонам пришли легкие и небьющиеся, с кнопочным набором, автоответчиком и диктофоном. Да много чего было, все в былом. На смену всему пришла мобильная связь. А на стене в доме висит прекрасный кнопочный телефон последней модели, но... он бездействует. Общаемся по мобилке, Скайпу и Вайберу. А старенькие, проводные телефоны уходят в небыль... ...Все меняется. Техника меняется и развивается стремительно, да и Природа изменяется. Что былая техника, что былая Природа для нас это история, наше детство. А для наших внуков это уже Сказка... ==== © Виктор Валвик, 2021 г. Васильков



полная версия страницы