Форум » Я служил в войсковой части №..... » 732 ОАвтоБат, в\ч 61164 - 1126 ОБМО, в\ч 61164 » Ответить

732 ОАвтоБат, в\ч 61164 - 1126 ОБМО, в\ч 61164

Сергей: 732 Отдельный Автомобильный батальон в\ч пп 61164 с мая 1980 года 1126 Отдельный батальон материального обеспечения в\ч пп 61164

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Сергей: Вспомним командиров батальона? ... Кочин Касмаускас Исайкин Дороганов Анатолий Павлович 1974 - 1979 ... Виговский Валентин Станиславович Пишите оставляйте фото, воспоминания ДЛЯ ВСЕХ ВНОВЬ ЗАРЕГЕСТРИРОВАННЫХ УЧАСТНИКОВ : Просьба поставить при регистрации свою автоподпись, где написать свое имя,фамилию,желательно период нахождения в Галле,подразделение и часть . В верхней строке- ОКОШКО чата-есть профиль участника.Нижимаешь.В самом конце:"Редактирование профиля" в окошечке пишешь текст. Ниже - Настройки сохранить

евгений: Сергей Виговский был перед выводом в союз, перед ним был Доманов. если память мне не врет

soldat: Отличные фото ! Это какой район? На знаке вверху написано Тойченталь.


VintFR: Пардон, земляк (я из Перми родом), я сначала фотки повесил, а уж затем профайл редактировать стал.

VintFR: soldat пишет: Это какой район? На знаке вверху написано Тойченталь. Именно так, Тойченталь Банхоф. Если всмотреться, на фото "Пост №4" на знаке как раз видно название населённого пункта. Это я в 2007-ом году возвращался из России во Францию и сделал небольшой крюк, чтобы заехать в родные пенаты. Сначала я сделал фотки через забор и мы тронулись дальше, но отъехав пару км. у меня засвербило всё внутри и мы повернули обратно. Я хотел сделать фото внутри батальона, перелез через забор и первым делом полез в караулку, а там за оградой оказалась овчарка немаленького размера и я ретировался, так и не сделав ни одной фотки внутри.

soldat: Я б тоже повернул обратно Эх , над собраться , да совершить марш-бросок на Германию ! nach Halle !!!

AlexIz: Зашел на страничку... Нахожусь в состоянии прострации от фото от 02.05.09... Все так знакомо... Я не служил, а жил там... Могу добавить еще двух командиров батальона. 1975 год - Дороганов, а до него был Исайкин... К сожалению не могу сразу вспомнить имен и отчеств, но может и эта скудная информация как-то поможет...

AlexIz: Еще вспомнил двух командиров батальона... Касмаускас был недолгое время... 1971 год - Серёгин... Но что-то не наблюдаю изменений на станичке?!...

AlexIz: Произошли небольшие изменения... Уточнил у старшего брата... Фамилию Серегин убираем, это был Кочин и было это в 70-72... (просто перепутал, его сына звали Сергей) Про Исайкина информация будет позже...

AlexIz: Это наш гарнизон в 2009... "Фото сверху"...

шуренций: Уточнение по командному составу батальона с 1974 года по 1979 год командиром батальона был подполковник ДОРОГАНОВ Анатолий Павлович, Нач. штаба 1971 по 1975 год майор БАРОЕВ Магомат Бесланович, с 1975 по1980 год майор ТИЦКИЙ Владимир Владимирович.

шуренций: Уточнение по командному составу ОБМО: с 07. 1990 года по 08.91 года командиром обмо был Виговский Валентин Станиславович ( в данный момент пенсионер МО РФ) НШ был майор Реннерт Альберт Арнольдович, который сдавал все додументы обмо в Архив при расформировании части. ( из переписки с ВиговсчкимВ.С.)

Far: свн пишет: Комбат ОБМО с 1982 по 87 гг(?) п-к Львов Это неверно. Насколько я помню фамилия комбата Львутин, я призвался в 1981 году, он уже был командиром части, в звании майора, через год примерно получил подполковника. Я это хорошо запомнил, когда весь автобат на плаце кричал УРА, поздравляя его, у него на глазах были слёзы. Начальник штаба был капитан Устьюжанин, зам.командира капитан Садыкбеков. Конечно я тоже могу ошибиться,но всеже кажется так. VintFR пишет: Около 20-ти лет назад я вышел из ворот батальона, теперь я снова возле них. Очень хочу увидеть эти фотографии, но ссылке не работают. Перезалейте пожалуйста.

Сергей: Информация ( по моим данным, которые требуется уточнить)... По состоянию на 1.07.1945 года в составе дивизии появился 732 АТБ, который 23.04.54 года свёрнут в отдельную автомобильную роту подвоза, потом в ( 19?? г) опять развёрнут в 732 ОАБ и в 1971 году переименован в 1126 ОБМО. Согласно штатного расписания на 70-е - 80-е годы в ОБМО должны были входить... 5 автомобильных рот ( 2 роты подвоза боеприпасов, 2 подвоза ГСМ и 1 подвоза продовольствия, вещевого и военно-технического имущества) ремонтного взвода и взвода материального обеспечения, обьединённых складов, отделения связи, полевого хлебозавода, медпункта. На конец 60-х у нас в дивизии батальон называли просто- " Батальон подвоза". Примерно так, должен был состоять по штатам ОБМО и у нас в дивизии. Может быть были незначительные изменения. Это уже вопрос к служившим здесь. Far пишет: Очень хочу увидеть эти фотографии, но ссылке не работают. Перезалейте пожалуйста. Попробуй ещё раз, чуть позже.. Это так иногда плохо работает Радикал-фото. ( у всех)

шуренций: Сергей пишет: 732 ОАБ и в 1971 году переименован в 1126 ОБМО Директивой ГШ ( год???) установлен ежегодный праздник 12 декабря "день образования части". За период моей службы ( 1972 по 1979) в батальоне по штату имелось: Управление, ( 4 роты подвоза) - 2-е роты подвоза боеприпасов, 1 роту подвоза горючего, 1 роту подвоза продовольствия, вещевого и военно-технического имущества, ремонтный взвод, взвод снабжения, медицинский пункт. В каждой роте имелось отделение тех обеспечения, заместителей ком. роты по политчасти имела только рота подвоза горючего. Батальон мог быть переименован в ОБМО не ранее 81-83 года ( но не в 71 году т.к. все ВС перходили из автобата на ОБМО (пятиротного состава с подразделениями обеспечения и обслуживания).

Сергей: шуренций пишет: Батальон мог быть переименован в ОБМО не ранее 81-83 года ( но не в 71 году т.к. все ВС перходили из автобата на ОБМО (пятиротного состава с подразделениями обеспечения и обслуживания). Не помню где я взял эту информацию, но факт, что не придумал. Кто-то мне её "слил". А кто? Я это не сохраняю. Будем проверять.

Far: VintFR пишет: ссылка на сообщение Отправлено: 02.05.09 17:21. Заголовок: Более 20-ти лет наза.. Около 20-ти лет назад я вышел из ворот батальона, теперь я снова возле них. Ворота КПП, которого нет, далее сквозь джунгли виднеются останки казармы. Караулка также спряталась в джунглях КТП тоже уже нет, здание заправки стоит, зияя дырами разбитых окон. Пост №4, "любимый", с него можно было пялиться на проходящих мимо немок Ссылки не работают, сам VintFR не заходит на сайт, кто сохранил эти снимки выложите пожалуйста заново, очень интересно посмотреть.

VintFR: О, как тут у нас тема оживилась, да и народу добавилось. Фото обязательно перезалью, как только диски найду, только что переехал, всё в коробках, а в каких не знаю Если что у меня есть профиль в Одноклассниках и Контакте, там есть армейские фотки.

VintFR: Вот попробую повесить фотки с другого сайта У ворот КПП "Взлётка" Караулка в джунглях Казарма и спортгородок, вернее спортгородка просто нет, поглощён джунглями Пост №4, любимый, с него мы наблюдали за немками.

Far: ОООООООООООО_о Пиппец, я поражен, кроме четвертого поста поста все остальное это джунгли. А вот 4 пост как молодой, только деревянной крыши нету. Помню что она деревянной была потому что вся была истыкана штык ножами )))))))))). И это ограждение знакомо до боли в душе, сколько раз пробегали мимо его на кроссе и проезжал на своем Урале 375Н, я был транспортником, кто служил тот поймет о чем я. Спасибо мужики, сразу двое откликнулись на мою просьбу еще шуренций выслал фотки. Когда бы мы не служили в какие годы, а все равно эта часть связала нас чем то. С Новым годом вас однополчане. Здоровья вам и вашим близким.

VintFR: Вот ещё пара-тройка фоток: КТП КПП Ну а здесь вроде как карпов ловили, которые потом в нашем фонтане плавали.

Far: Спасибо VintFR за фотки. Прикольно, карпы и у нас плавали в бассейне 1981 году. Кстати этот бассейн был как бы "губой", кто сильно влетал его заставляли таскать воду с этого бассейна ведрами, и выливать в люк канализации, он там не далеко был. И к тому же дежурный по части этот бассейн мог в окно наблюдать, хрен отлынивать получится. Третья фотка я тут не был, к сожалению. Вторая конечно знакома, при мне эти ворота открывались кнопкой с пульта на КПП, а звезды не так давно свинтили, судя по краске. А вот с третьей загвоздка, не пойму, ворота что за спиной у снимающего? Все так заросло что не могу сориентироваться. Спасибо еще раз. Привет супруге и дочурке Сашеньке, скоро День Рождения 6 лет, красивая девочка. Удачи.

VintFR: Far пишет: А вот с третьей загвоздка, не пойму, ворота что за спиной у снимающего? Все так заросло что не могу сориентироваться. Ну так это КТП, самого здания нет, снесли, как и КПП. Слева, за забором здание штаба,на переднем плане здание заправки, чуть дальше и справа была эстакада-мойка, слева от неё за зданием заправки был отстойник мойки, вот его то в наше время и выгребали самые провинившиеся (на моей памяти это было дважды), а уж выгребать фонтан было чем-то обыденным, среди нас были перцы, которые это делали не раз. Помню как мойку выгребали трое с хозвзвода, на утренней поверке их вывели перед батальоном, Доманов их отчитывал, а они на ногах еле стояли, особенно водитель "таблетки", бухие были вхлам. Первый раз не особо помню за что, да и не знал тех залётчиков, "духом" тогда ещё был. Спасибо за комплимент, приветы передам

Far: Значит я правильно понял, ворота КТП за спиной у снимающего должны быть, меня забор смутил, по левую руку караулка должна быть, часовой около караулки (пот грибком стоял), видел КТП, так как забор был из сетки, а тут я его не разглядел, он видно просто ближе к фотографу и не попал в кадр. А отстойник у нас чистили строго дембеля перед уходом))))))))), так было заведено. И эстакаду не видно мойки, видно дерево загородило, она же высокая была, бетон и железо, напор был краску отбивало. А вот здание заправки я узнал, но остальное меня сбило с толку , и я засомневался. А фоток дембельских у тебя нет? Там где часть видать по лучше, мне не удалось вывести дембельский альбом из Германии. На аэродроме мы сцепились с молодыми (с Кавказа), сам знаешь традиции есть традиции, драка была что надо, но дембеля своё взяли, нас потом десантура разняла. И это нам не простили, вывезли в поле и как липок обшманали, (было за что)так что альбом там в поле и остался. Если есть закинь на любой хостинг картинок, а ссылки мне скинь на ящик far63@inbox.ru или прямо на ящик закинь, буду очень благодарен.

VintFR: Всё так, только в наше время забор между караулкой и КТП был уже бетонный и под грибком стояли не часовые, а с бодрствующей смены по 15 минут и называлось это - стоять на калитке. Фотографировал я сквозь ворота из арматуры. Всё остальное вроде так же было. Фоток дембельских у меня нет, не занимался этой фигнёй, есть только со 100 дней, которые были как раз в мой день рождения, но там только лысые головы, да чуть-чуть стена культурхауза. Ну а дембельский альбом не делал, потому как я немного художник, если бы я его сделал, потом бы не отвертелся от изготовления для других. У нас были умельцы, которые за рисунок самолёта или Краза с Уралом по 10 марок брали, но мне глядя на те рисунки смеяться хотелось, а рисовать самому было лениво, да и не настолько я был жадный до денег. Я же одно время был батальонным художником, сидел в каморке у сцены, в клубе. У нас тогда замполит сменился, пришёл один аварец-дубина, деревянный по пояс и приспичило ему всю наглядную агитацию переделывать, вот я там с подъёма до отбоя заседал, он меня и с нарядов снимал для этого дела, на меня ротный начал косяки давить. Вот я и спрятался от него в госпитале, благо дела у меня было предписание в главный госпиталь группы в г.Белиц (с сердечком проблемы были, плюс к тому времени у меня уже был месяц за плечами в нашем дивизионном госпитале). В Белиц я загремел на 3 месяца, мне там сказали: "Ещё бы месяц побегал и пошёл бы под комиссацию", у меня же было освобождение от кроссов и физподготовки, а я в частном порядке бегал и качался, сердце тренировал. Через 3 месяца замполит и думать про меня забыл, к тому же мне отпуск по болезни дали 30 суток и ещё на месяц обратно в Белиц на повторное обследование. Так что 3-й период я почти полностью пропустил. Ну а дембельские разборки в Фалькенберге для меня не новость, я сам такое застал, когда в отпуск поехал. Согнали в Фалькенберг 7 тысяч дембелей в палаточный городок на 800 человек. Туман, самолёты не летают, некоторые уже пару недель там сидели, а сухпай то только на 2 дня был дан, вот и начались голодные бунты, одного парнишку с нашего хлебозавода там зарезали, сколько всего погибло - фиг знает. Мне повезло, когда я летел уже почти всё рассосалось, оставалось что-то около 2-х тысяч дембелей и я там просидел всего сутки, а в бумажке написали двое суток, так что один день к отпуску плюсом пошёл.

alexxx: служил в 1126 обмо с 1988-90. комбатом был под-полк. доманов. нш. м-р реннерт. 4рота подвоза гсм. командир роты капитан ковтанюк.

VintFR: О, хоть кто-то с нашего призыва нарисовался Я со второй роты, может помнишь. Гюльчатай, покажи личико

alexxx: Посылаю фотографии с дембельского альбома http://s006.radikal.ru/i215/1002/a7/9d1600afb861.jpg http://s001.radikal.ru/i193/1002/e7/876ab658e4ab.jpg Это наши КРАЗы 4ой роты подвоза ГСМ http://s001.radikal.ru/i194/1002/3d/12b338b13836.jpg Это я на терриконе, тот что стоит перед нашим автобатом http://s003.radikal.ru/i202/1002/db/de514d3898e1.jpg Наше отделение связи на штабных учениях...комбатовский кунг ГАЗ 66 http://i078.radikal.ru/1002/c9/f77f50c68581.jpg Летние учения близ Магдебурга http://s003.radikal.ru/i204/1002/58/5f499ff7ef89.jpg Наше отделение на стрельбах http://s55.radikal.ru/i148/1002/4b/b32ac51bad9a.jpg Я со Славиком Вуколовым на терриконе. Внизу наш любимый автобат http://s006.radikal.ru/i215/1002/5c/58aab2415ded.jpg

alexxx: Сергей, да я через "мужика " и вставлял))

шуренций: Копаясь в своих архивах , нашел грамоты за разный период службы, но особенно ценной для меня за подписью командира 27 гв.мсд генерал-майором Моисеевым Михаилом Алексеевичем.

шуренций: Эта грамота , мной была получена, по результат проверки представителями Генерального штаба ВС СССР.

Анатолий: Шуренций, так это здесь Костя Ипгефер служил? Сколько км от сей части до Хайдэ? И каким транспортом вы добирались? и т.д. Напиши побольше...

anls-6.21: *PRIVAT*

anls-6.21: Знакомые машины я тоже служил в 4 ой роте правда у меня был Урал 375Н но поездил на Кразе, и на 375Д

шуренций: В 1974 году по штату в батальоне были Зил-157, Зил-130,Зил-131,Зил-131-ац Газ-53,Газ-66,Урал-375-Д,Урал-375-ац и естественно прицепы. В 1976 год батальон принимал участие в уборке урожая. По завершению уборки, часть техники продал в народное хозяйство : Зил-157, Газ-53, Газ-66, но получил на замену Камазы ,Урал-375-Н, Кразы-АЦ. В этом же году командир 732 отдельного автотранспортного батальона подполковник Дороганов А.П. возглавил целинный батальон, а его заместителем по технической части был капитан Пятков ( ЗКТЧ 732 оавтб) убыли на уборку урожая . Батальон с поставленной задачей справился ,и даже, перевыполнил все планы по перевозке урожая, за что подполковник ДОРОГАНОВ А.П. Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден орденом "Трудового Красного Знамени", а капитан ПЯТКОВ награжден "Золотой медалью ВДНХ СССР". В следующем году т.е. 1977 году на уборку урожая убыл зам.командира 732 отдельного атотранспортного батальона по политической части майор Самойленко В.Ф, который получил Орден " Красной Звезды". Вот такая часть истории нашего 732 отдельного автотранспортного батальона.

шуренций: Военный городок Тойченталь, находился в 30 км по 80 маршруту на запад от города Галле . Дети, ученики школы №55, доставлялись транспортом части. Для этих целей сверх штата имелся автобус "Прогресс". Старшим автобуса назначался,как правило, офицер или прапорщик. Отправлялся от школы после окончания 6 урока. А за теми детьми, которые посещали музыкальную школу, отправляли дополнительный транспорт. Членам семей военнослужащих, кому необходимо было в город Галле по личным делам, разрешалось ехать на школьном автобусе, а обратно , если не успевал к отправке автобуса,на общественном транспорте т.е. на ж.д. транспорте. Стоимость проезда от Галле до Тойченталя составляла 1.20 DM. 2 раза в неделю, в приемные дни в госпитале, выделялся санитарный автомобиль УАЗ. В этот автомобиль могли сесть только женщины с маленькими детьми ( а таких было почти 50%) и солдаты, а кому не хватало места ,то следовали на школьном автобусе. Конечно, отдельный гарнизон от Галле, создавал для командования части и членов семей много трудностей, но заслуга командира части в том , что не смотря на запреты о сокращении выхода транспортных средств, выделялась машина для экстренных случаев и все проблемы решались. Даже в части было заведено, что для встречи прибывающих из отпуска, на ж.д вокзал в Галле выделялся автомобильный транспорт.

шуренций: Отдельный автотранспортный батальон - боевая единица и 90 % личного состава имела закрепленный штатный автотранспорт. А 2 раза в год после увольнения военнослужащих , точнее в период до подготовки водителей на соответствующие марки машин, кроме своих водителей наш батальон готовил водителей на Урал 375, КрАз. Камаз для частей дивизии, а это ежедневное вождение на автодроме, и плюс 100, 150, 500 км марши. С каждым молодым водителем в кабине сидит солдат, прапорщик или офицер. И личного состава для несения караульной службы внутри части не хватало. Решением начальника штаба дивизии два раза в год выделялся караул для охраны нашего военного городка от 243 гв. мсп и 68 гв.мсп , а иногда и от других полков дивизии. И мне ,как исполняющему обязанности помощника начальника штаба, приходилось проводить предварительный инструктаж и ознакомление с макетом местности заступающего в караул личный состав этих частей. Надо отдать должное начальнику штаба батальона майору БАРОЕВУ М.Б. который, первый в дивизии создал электрифицированный класс с макетом местности охраняемого объекта и шагающей схемой движения для каждого караульного, разводящего, вышками, точками связи и т.д, что облегчало ориентацию личного состава караула на местности. Начальники штабов дивизии не однократно проводили на нашей базе занятия для всех начальников штабов частей дивизии по организации караульной службы. Вот еще одна страница из истории нашего батальона.

шуренций: В нашем батальоне была такая традиция, все государственные праздники отмечать совместно с членами семей, а кто не желал отмечать и не сдавал деньги в общий котел на призы и подарки, тот заступал в наряд по батальону. Личный состав отмечал праздники за праздничным столом в столовой. В данном случае встреча Нового 1977 года. До 24 часов отмечали в кругу семьи или с друзьями ,а после часа ночи , переодевшись в карнавальные костюмы и маски шли в Дом дружбы ( рядом с КПП) для продолжения банкета и культурного отдыха. А утром для детишек утренник с Дедом Морозом и Снегурочкой с вручением подарков. На верхнем фото слева на право: сидят ст. техник ГСМ КАПЛУНОВ с супругой, а между ними ???, ЗКТЧ ПЯТКОВ с супругой, командир батальона ДОРОГАНОВ А.П. с супругой. На нижнем фото слева на право: с фотоаппаратом супруга МИНАЕВА, ком.рем.взвода ЗОГРАБЯН его супруга в белом халате, в центре комбат ДОРОГАНОВ А.П. и моя супруга КУЗНЕЦОВА Л.Д. На фото утренника: Верхнее фото сидят: секретарь партбюро БАБИЦКИЙ, член женсовета САВАСТЕНОК дети: Лукомская, Кузнецова, Климахина. Нижний снимок Ком. взвода Кравченко. верхний ряд. Казимирова, Бабицкая, Климахина, Лукомская, маленькие Кузнецова , Самойленко, Бабицкий, член женсовета Климахина

шуренций: Два раза в год , в день принятия присяги молодым пополнением, в батальоне устраивался праздничный день. Ведь 4-я часть личного состава батальона принимала присягу. Весь батальон выстраивался на плацу части и молодые солдаты приводились к присяге. Что бы сократить время принятия присяги организовывались дополнительные места с обязательным участием у каждого места представителя управления и штаба части. На фото: Помощник начальника штаба капитан Нижник И.Н. и прапорщик Кузнецов А.А. ,с фотоаппаратом зам. ком.3 роты по политической части ст. л-т Рагимов.

шуренций: По пану боевой и политической подготовки батальон всегда штатном составе своим ходом принимал участие в тактических учениях в составе нашей прославленной боевой мотострелковой дивизии с 1974 по 1976 годы с выходом на Магдебургский , Альтенграбовский, Ютербогский , Хейдехофский, Либерозский полигоны, или в обратном направлении. Представьте себе, идет колонна в 350 единиц автомобильной техники с прицепами, груженными штатным грузом. И эта махина движется одной колонной по одному маршруту. И ей необходимо управлять. По штату в батальоне только одна радийная машина на базе Газ-69-Б и по одной радиостанции в каждой роте по Р-105 (дополнительные радиостанции начальник штаба одалживал в дивизионном батальоне связи). О каком качественном управлении можно говорить, если колонна растягивается на 30-40 км. А связь осуществлялась путем передачи команд по радиостанции от головы к тех. замыканию батальона и обратно через командиров рот (типа испорченного телефона). Однако, командиры батальона подполковник ИСАЙКИН, подполковник ДОРОГАНОВ А.П. успешно справлялись с управлением движения этой колонны автомобильной техники. Если голова колонны проходила Галле-Нойштадт, то тех. замыкание, которое в разное время возглавляли зам. командира по тех. части майоры ИЗВЕКОВ, ПЯТКОВ,и подполковник БОЛМАШНОВ с подчиненным ремонтным взводом во главе с командирами взводов прапорщиками АНДЕЕВЫМ, ЗОГРАБЯН выходит и Тойченталя . Как правило, батальон поднимался по тревоге рано утром, и целый день приводил себя в различные степени боевой готовности с выполнением ряда мероприятий с готовностью выйти в назначенный район, но команда «ВПЕРЕД», поступала только, как правило, после 19 часов. И эта махина выдвигалась с установленной скоростью и интервалом между машинами в назначенный район. Согласно штата, кроме командира роты, командира взвода, старшего техника роты, старшины роты все сидели за рулем (в том числе зам. ком. взвода, ком. отделения) по одному в кабине автомобиля. Голова колонны (штаб) и первая рота батальона прибывала в назначенный район в указанное время, а к часам 8-9 утра подтягивалось тех. замыкание. Батальон сосредотачивался в районе ТПУ дивизии (тыловой пункт управления). И приступал к выполнению своего предназначения. В это время, все части дивизии совершив марш, на прикрытие « государственной границы» и вступив в «ожесточенные бои с условным противником», израсходовав боеприпасы ( условно) и материальные средства ( реально), требуют пополнения. Батальону предстоит задача пополнить топливом технику батальона, а так же технику (колесную и гусеничную) частей дивизии, которые ведут «ожесточенные бои с условным противником». Эта вся задача ложилась на 3 роту подвоза горючего, в которой по штату было 71 водитель. И надо отдать должное всему личному составу роты, возглавляемую ,в разное время капитаном БОГОСЛОВСКИМ В. (в последствии стал зам. ком разведывательного батальона по тылу) ст. л-том КЛИМАХИНЫМ В.П. со своими заместителями и командирами взводов, которые с честью справлялись с поставленной задачей. Роте необходимо заправиться горючим на групповых складах, доставить в части дивизии, заправить их и опять следовать на групповые склады для заправки. И так каждый день весь период учений. В это время штаб батальона, возглавляемый майорами БАРОЕВЫМ М.Б., потом ТИЦКИМ В.В. совместно с диспетчером штаба, обрабатывает все вводные, поступающие от начальника тыла дивизии под пристальным взором посредника из штаба тыла армии. Отрабатывают все необходимые документы по доставке различных видов боеприпасов ( условно), продовольствия ( условно), и других материальных средств на восполнение боекомплекта частей дивизии, эвакуацию раненных из медсанбата в армейский и фронтовой госпиталя. Готовят решение командира батальона на выполнение поставленных задач, согласовывает это решение со службами тыла дивизии. Письменно оформляет приказом и ставится задача командирам рот на выполнение данного приказа. В завершающем этапе, после нанесения «условным противником» ядерного удара, по переднему краю наших частей дивизии, батальон попадает под радиоактивное облако и выводится с поля боя на восстановление боевых потерь. На разборе учений батальон получает оценку не ниже «хорошо» и возвращается в пункт постоянной дислокации поселок ТОЙЧЕНТАЛЬ. Всегда, по сложившейся традиции, женсовет и все члены семей военнослужащих встречают возвращающийся с учений личный состав с хлебом и солью, а в солдатской столовой возвратившихся ждет торжественный ужин с домашними пирогами на столах, приготовленных членами семей. Это, конечно, для уставшего и измученного личного состава 250-300 км маршем, доставляло радость и чувство заботы о них, и приятные воспоминания о родительском доме. По возвращению с учений батальону предстоит еще одна задача: перевезти с ж.д станций сотни тонн горючего, заправить всю техники батальона в т.ч. залить в «НЗ» дивизии и поставить всю технику на хранение. Это еще одна страница истории батальона. А что происходило после 1976 года……

шуренций: На верхнем фото: После прибытия в район учений, до установка штабной палатки, уже идет боевая работа. Начальник штаба майор ТИЦКИЙ В.В. ,пом.нач.штаба капитан НИЖНИК И.Н.( склонился над документами), прапорщик КУЗНЕЦОВ А.А. На Нижнем снимке: после нанесения противником " ядерного удара" свернута деятельности штаба ,перед совершением марша, в пункт постоянной дислокации. Действующие лица те же.

шуренций: текст скрыт из-за величины, как и от 03.03.2010 года Еще одна страничка истории батальона: С 1977 года по1979 год учения проходили на тех же полигонах, но только с учетом минимального расхода топлива и моторесурсов . В связи с этим от батальона выходили на учения в полном составе только: Управление, рота подвоза горючего, ремонтный взвод, взвод снабжения, а от двух рот подвоза боеприпасов (командиры рот: капитаны Прохоров, Гашев) и роты подвоза продовольствия, вещевого и военно-технического имущества (ст. л-нты Савостенок, потом Шевченко) только командный состав и несколько единиц техники (каких на усмотрение командиров рот) для обозначения этих подразделений. Это давало возможность очень большой экономии топлива и моторесурсов. В период проведения учений, офицерский состав подразделений оказывал помощь штабу батальона в подготовке и отработке всей необходимой документации на поступающие вводные по обеспечению материальными средствами всех частей дивизии от штаба тыла. Тем самым, получая практическую возможность в стажировке на вышестоящую должность. Командиры взводов, оставшихся подразделений в пункте постоянной дислокации, проводили плановые занятия по боевой подготовке, несли караульную и внутреннюю службу во главе с дежурным по батальону нач. финансовой слубы ст. л-нтом Гливак Э.Э За отличные действия на тактических учениях по обеспечению материальными средствами частей дивизии и отличную сдачу итоговых проверок в течение 2 лет командир роты подвоза горючего, старший лейтенант КЛИМАХИН В.П., Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден медалью «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ ». Как походили учения в последующие годы, я думаю, напишут те, кто проходил службу после 1979 года.

VintFR: В наше время это называлось 500-км. маршем. Молодые воины по завершении курса молодого бойца выдвигались стройными колоннами на закреплённых за ними машинах, на полигон Ораниенбаум, куда подтягивались молодые бойцы из танковых и прочих частей. "Ходили" и на Магдебург, но без меня , я оба раза был в Ораниенбауме, первый раз "молодым", второй раз инструктором у молодого. Правда пятисот км. в тех походах не было, что-то около 400 км., но всё равно это было хоть какое-то разнообразие в солдатской жизни, приключение можно сказать. Хлебом с солью нас не встречали, пирогами и подавно.

шуренций: VintFR пишет: Хлебом с солью нас не встречали, пирогами и подавно. Виталий! Нас так встречали по окончанию тактических учений, которые ,как правило, длились 5-7 дней.

VintFR: При мне таких учений не было, только марш-бросок на 500км 2 дня раз в полгода для молодых и всё.

Сергей: шуренций пишет: Военный городок Тойченталь, находился в 30 км по 80 маршруту на запад от города Галле Саша! Ты немного ошибся или опечатался. Гарнизон находился примерно от Хейде около 11 км по трассе и метров 300 влево от трассы. Там правда было несколько районов Тойченталь. Но до самого гарнизона не более 12 км. Мы ещё где-то в 1971 году поехали на велосипедах туда, но нас такой ливень застал, что вернулись с пол-пути назад.

Viktor: Дайте добро на регистрацию

Сергей: Добро даём! Хотя никакого особого разрешения не требуется. Нужно только представиться - где, когда и кем служил. И непременное условие для всех-

евгений: Тойченталь находился в 19 км от Галле ездил туда по пять раз в неделю а то и больше

евгений: Был на днях в Тойчентале скоро повешу фото свежие с трассы

VintFR: Когда же мы сможем увидеть обещанные фото?

евгений: Виталий на одноклассниках у меня есть здесь неполучается загрузить там есть фото еще коменданской роты нынче был в Праге и ездил в Галле и Тойченталь посмотреть что осталось

шуренций: позывной,своего батальона ......если мне память не изменяет, но могу и перепутать ... , служил в 31 отб и 732 оавтб , а какой где не помню. "Адаптивый" или "Акцентолог"/.... ..... Евгений спасибо за фото, я ожидал большего, Виталий не расстраивайся он только дополнил твои фото о Тойчентале.

шуренций: Несколько видов территории части и ворот военного городека в Тойчентале от Евгения 2010 год .. ... ... ... Евгений , извини, но у меня получилось .Все скачал из одноклассников.

шуренций: Евгений, напиши о своих впечатлениях об увиденном и свой комментарий к фото. Очень хочется прочитать и рассказать по телефону тем у кого нет интернета .

Сергей: Гарнизон Тойченталь. 1126 ОБМО в\ч пп 61164 позывной «Адаптивый» по штатам мирного времени: офицеров- 37, пр-к -38, серж/сол-421. Всего- 496 чел. По списку: офицеров-36, пр-к -39, серж\сол -418. Всего – 493 чел. Вывод в Союз. Вооружение и техника. 18.06.91г Ангерсдорф кол.тех-42 ед. Тоцкое. 19.06.91г Ангерсдорф кол.тех.-38 ед. Тоцкое. 19.06.91г. Ангерсдорф кол.тех-43 ед Тоцкое. 24.06.91г Ангерсдорф кол.тех-42ед. Тоцкое. 25.06.91г Ангерсдорф кол.тех -35 ед. Тоцкое. 1.07.91г Ангерсдорф кол.тех-39 ед Тоцкое. 7.07.91г. Ангерсдорф кол.тех – 42 ед Тоцкое. Самолётами Л/С 7.07.91г Мерзебург 150 чел.Самара. 14.07.91г.Мерзебург 150 чел Самара.

евгений: На майские праздники был в Праге, грех было несъездить в Галле и Тойченталь, так по кругу и поехали Прага, Дрезден, Галле и Тойченталь, так как служил на ДОС служба РАВ , жили в Галле относились к ОБМО, а в Армию попал , сперва в комендансткую роту, там месяц прослужил, потом в Тойченталь, там полгода а потом на ДОС, на Зил-130, 23-60 вж. поэтому хотелось везде побывать, в Тойченталь уже поздно добрались, и по предупреждению Виталия , что там гав-гав бегают по части , тем более вечером сильно в часть неуглублялись, да и дождь был, впечетления супер просто во времени перенесешься на 20 лет назад, тоесть мечта сбылась, по бывать на местах юности, хотя там джунгли и все загажено. очень доволен остался поездкой

Far: Офицеры нашей части, в центре командир частим Львутин, Фотографии скопировал с личного альбома Анатолия Равдугина, с его согласия. А это сам Анатолий Равдугин. Я спецом эту фотку залил для VintFR VintFR писал: Всё так, только в наше время забор между караулкой и КТП был уже бетонный здесь хорошо видно что забор из сетки, из под грибка караульный хорошо видел КТП .

VintFR: Ну судя по фото, они не только забор бетонный поставили потом, но и ворота КТП перенесли, в наше время ворота были с другой стороны здания КТП.

Сергей: Ребята! прошу убедительно писать данные - т.е. период службы командира части Львутина. Его инициалы... Кто был до него, после..

Сергей: Под нами (виден небольшой угол) гарнизон Автобата. (ОБМО)

Far: Сергей пишет: Ребята! прошу убедительно писать данные - т.е. период службы командира части Львутина. Его инициалы.. Командира части звали Львутин Павел Николаевич, при нем начальником штаба был Устюжанин Александр Степанович, зам комбата Сыдыкбеков (на фото он справа\спереди, инициалы не знаю, Киргиз по национальности, строгий был пипец)) хоть и ростом маленький) замполит м-р Скопьюк. Командиры рот ст.л-т Петриченко Александр , к-н Матвеев Виктор , ст.л-т Стадницкий Евгений ,ст.л-т Чернявский Виктор (воинские звания на 1983 год) Период их службы не знаю, я служил два года а они по более. Вспомнить все эти данные мне помог командир взвода второй роты (во время моей службы) Виктор Петрошенко.

Far: Вот фото командиров рот с лева на право ст.л-т Петриченко Александр , к-н Матвеев Виктор , ст.л-т Стадницкий Евгений ,ст.л-т Чернявский Виктор VintFR пишет: Ну судя по фото, они не только забор бетонный поставили потом, но и ворота КТП перенесли, в наше время ворота были с другой стороны здания КТП. Ворота были с обоих сторон (если я не ошибаюсь), этими воротами что на фото видно мало пользовались, в основном теми что с другой стороны КТП.

шуренций: но и ворота КТП перенесли, Ребята, ворота никто не переносил их было всегда двое , для выхода по тревоге. У этих запасных ворот было помещение пункт управления с прямой связью с начальником тыла дивизии командира батальона по тревоге, в 1974-1979годах.

ssem: Ребят я сам служил в этом батальоне с ноября 1980 по июнь 1981 года .Совершенно случайно нашел ваш сайт (спс модераторам) Служил в 5 транспортной роте(кто служил знает) как раз когда командиром был майор Львутин. Сколько акраулов отбарабанил на этих постах на марши и на учения на Либерозу гонял на 375н .Потом перевели меня под Дрезден служить вч пп 25526 вроде ,но душа осталась в родном автобате. И за фотки огромный респект тем кто выложил ,думал развалили всё Гансы а он стоит до сих пор оказывается... Живу до сих пор в своей Костроме откуда и призывался. Может кто помнит меня (кликуха была Семён художник) Сколько я этих дембельских переделал ночами дедам несощитать Всем кто служил там в разное время привет,удачи здоровья и прочих благ.Суважением ряд 5 роты Семёнов.

ssem: Если кто вспомнил напишите ssem_99@mail.ru только анкету заполните ,чтобы авторизовал. И фото выкладывайте побольше у кого есть (свой альбом к сожалению не сохранился)

шуренций: Ребят я сам служил в этом батальоне с ноября 1980 по июнь 1981 года Здравствуй, таинственный незнакомец. SSEM!!! Рады тебя видеть на нашей странице. Давай пиши, нам интересны твои воспоминания.

ssem: Давайте знакомиться.Меня зовут Сергей Семёнов. В этом батальоне проходил срочную службу с ноября 1980 по июнь 1982 (исправлено) .Служил в 5 роте 1 взводе,взводом ком. отделения ср-т Лисай (их кстати 2 брата брата было ,оба в нашей роте служили).Ком роты сначала был ст. л-нт Сороколетов потом вернулся с целины и стал командовать другой старлей фамилии непомню (только кличка сохранилась в памяти " сынок" у него отец генерал был кажется).И понеслось........ после него ротой командовал ст. л-т Стельмаков (неточно). Сначала комбатом был к-н Захаров(вроде ),после его ухода (поехал учиться в академию) командовал майор Львутин и нач штаба точно был к-н Устюжанин (такой рыжий) замполит м-р Скопьюк(очень похож на м-ра Колобкова (не внешне) из сериала "Солдаты" не снего ли писали? Времечко было веселое (получше чем сейчас) " застой чеж вы хотели" И хоть рота и транспортная была на траспортную машину непопал служил на строевой( читай стояла на колодках) .Но покататься по Германии получилось все марши на своей Н-ке прошел ( 10-91) и на учения катался.А сколько караулов я " отмочил" на этих постах.......спасибо "сынку" 1 пост 1 смена ,досих пор слышу "БАРДАК" это крик принимаюшего караула который даже до караулки недошел!!! Воспоминаний море здесь в двух словах неописать. Потом перевели меня в другую часть под Дрезден ( там я уже на Кразе) служил, но душа так и осталась в автобате. И встретил некоторых уже на аэродроме в Фалькенберге. А вот дружка своего невстретил (Серёгу Янкина из Белорусии)он на хлебовозке служил(10-88),кто незнает что такое хлебовоз в армии? Ну а если он еще и твой друг? Посмотрел фото 2009 году (и душа свернулась).Все хотел сам сьездить ,увы возможности нет ,а вот посмотрел и.....стоит наш автобат оказывается только здание где был клуб, магазин и чипок(вместе) неснято . Оно видимо несохранилось? Значит и панно на его стене тоже. Это мы с Сенниковым рисовали(я ему помогал). Кто после 1982го служил должны были помнить ( там солдат нарисован и проч.) Здесь на фото командиры 3(наливной роты) сняты я их хорошо помню.А 4 ротой в моё время командовал к-н Перевалов (он еще её отличной сделал) ох и тяжко ребятам было....И последнее огромное спасибо(респект и уважуха ,как мой сын говорит) создателям этого ресурса!!!!!Я не прощаюсь ещё зайду... бывший ряд. 5 роты Семёнов. Извините за ошибки (кнопки на клаве западают),ну пока

шуренций: Сережа! Здравствуй! Рад, что ты представился и можно с тобой общаться на равных. Спасибо за воспоминания ,много знакомых фамилий.

ssem: Зашёл по вашему совету на однокласники и..нашел ещё 3 знакомых (л-нт Бутер,Сергей Кожевников,ст л-нт Федун)звания указаны на момент моей службы.Тут и случился непонятный косяк, больше под моим логином и паролем меня непускают.Кто там бывает отпишитесь плиз от моего имени ,передайте этим людям от моего имени респект.С уважением SSEM. Сюда ещё загляну обязательно.Сергей Семёнов

VintFR: шуренций пишет: Ребята, ворота никто не переносил их было всегда двое , для выхода по тревоге. У этих запасных ворот было помещение пункт управления с прямой связью с начальником тыла дивизии командира батальона по тревоге, в 1974-1979годах. В моё время их уже не было, был сплошной бетонный забор, так же и между караулкой и КТП тоже уже был бетонный. А вот ещё: в наши времена была проблема в караулке - если сильный дождь, то вся вода с батальона стекалась в караулку, а так как дождевой колодец был перманентно забит, то уровень воды поднимался настолько, что вода перехлёстывала через порог и заливала караульное помещение. Сдавать караул заступающей смене было потом очень весело. Зная эту фишку мы постоянно строили дамбы, чтобы вода со "взлётки" не стекала в сторону караулки.

Far: Что то все затихли. Всех с праздником 23 февраля, всем здоровья и благополучия!!! Сегодня в нашей части был бы праздничный обед, в моё время обычно был плов на второе, печенье, лимонад, фрукты иногда конфеты. Конечно были еще всякие мероприятия но солдату это вот запомнилось в первую очередь)))) хотя в принципе в части кормили нас всегда хорошо, даже очень хорошо. Я был в командировке в дивизионе 122мм гаубиц в Галле, так вот там против нашей части кормили совсем хреново, в смысле что приготовлено было плохо. Посуда пипец из рук выскакивала от жира тарелки там были пластмассовые, у нас были алюминиевые. И привозной караул это подтверждал, мужики говорили что вас кормят как в ресторане))). Сейчас попробую поискать в какой не будь "Социальной сети" пользователей из Тойченталья, может кто фотки сможет сделать свежие.

VintFR: В наше время на праздник была гречневая каша с котлетой и яблоко. Столько яблок и черешни я никогда в жизни не ел как в армии.

VintFR: Тойченталь с воздушного шара, на 10-й минуте пролетает над ж/д станцией и шахтой и только в самом конце видно наш батальон

FadAndVik: Неужели это та гора на которой ставили большой крест?Когда уезжали со сборов связистов его далеко было видно.

шуренций: Виталий! Огромное спасибо, Хоть в конце, но вид хороший. Да жаль, что все в таком состоянии.А вообще, территории почти всех отдельных городков в таком состоянии. Я смотрел фильм про Форст-Цину это таковая учебка и школа прапорщиков в таком же состоянии, а ведь там целый учебный танковый полк стоял и части группового подчинения!

ssem: Респект тебе VintFR посмотрел видео,опять автобат вспомнил(жаль ужали его сильно детализация плохая).Ну и на этом спс.

VintFR: На "Одноклассниках" есть фото в группе "Тойченталь", эти фото вырезаны из видео, так что судя по фотографиям есть видео батальона изнутри. Автор альбома Елена Покусай, фото лежат здесь http://odnoklassniki.ru/profile/218543365#st.cmd=altGroupPhotoComments&st.albumId=oydfgjkdkkighugkds0rfkznnybghjqeuyuww&st.friendId=oydfgjkdkkighugkds0qhlkhkswsblegywduok&st.groupId=oydfgjkdkkighugkds0rnwrlopqmjixnkftqa&st.photoId=257821840011 Я попросил, конечно, выложить видео на You Tube, но пока без ответа.

Алик:

шуренций: Уважаемые сослуживцы, от всей души поздравляю вас с наступающим Днем Победы! Вечная слава защитникам отечества!.

Вязников В.: Сослуживцы, я что то подзабыл, а эшелоны с призывниками не на вашу станцию приходили, и дембелей не от вас загружали, по фотографиям ничего не узнал. Как то раз с вашими машинами ездили в Дрезден на склады по автостраде с прицепами. Ваши были на Уралах 375 с деревянными двойными бортами и широкими шинами, но они от Зилов 130 не отставали пёрли около 100 км/ч. Еще раз (по моему) ваши машины были в дывизионной колонне когда ездили на склады в Тельтов за мебелью.

Far: Вязников В. пишет: Сослуживцы, я что то подзабыл, а эшелоны с призывниками не на вашу станцию приходили, и дембелей не от вас загружали, по фотографиям ничего не узнал. Как то раз с вашими машинами ездили в Дрезден на склады по автостраде с прицепами. Ваши были на Уралах 375 с деревянными двойными бортами и широкими шинами, но они от Зилов 130 не отставали пёрли около 100 км/ч. Еще раз (по моему) ваши машины были в дывизионной колонне когда ездили на склады в Тельтов за мебелью. Нет, эшелоны с призывниками в Отдельный Автомобильный батальон не приходили))) А Урал который вы описали назывался Урал 375Н, да, он с деревянными бортами и широкой резиной. Возили мы разные грузы иногда. Допустим мне приходилось возить и продукты и снаряди даже сборно разборные вертолетные площадки))) Короче всякую всячину, особенно транспортные машины, хотя если были большие объемы груза снимали с колодок и строевые машины, сначала их разгрузив конечно. И да, наши Уралы имели каждый по прицепу, но обычно прицепы не цепляли в рейс, ограничивались только автомобилями. В крайном случае так было при мне.

samoylenkovlad.nik: Для предметных воспоминаний и разговора сослуживцев...... В 24-й Железной МСД, где я служил, такие машины были в ОБМО(отдельный батальон материального обеспечения) и в РМО(ротах материального обеспечения полков). Они служили в основном, если не исключительно, для подвоза боеприпасов, и во вторую очередь для обеспечения жизнедеятельности войск. Выпускаются Уральским автомобильным заводом с 1974 года. ... Кузов автомобиля — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Грузоподъемность, кг: по дорогам с твердым покрытием - 7000 по грунту - 5000 Допустимая масса буксируемого прицепа, кг: по дорогам с твердым покрытием - 10000 по грунту - 7000 Собственная масса, кг - 7700 В том числе на переднюю ось - 3520 В том числе на тележку - 4180 Полная масса, кг - 14925 В том числе на переднюю ось - 4170 В том числе на тележку - 10755 Дорожные просветы под осью, мм: передней - 345 средней и задней - 345 Радиус поворота, м: по оси следа внешнего переднего колеса - 10,8 наружный габаритный - 11,4 Максимальная скорость, км/ч - 75 Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м - 18,4 Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км - 45 Двигатель ЗИЛ-375Я4, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 108X95 Рабочий объем, л - 7,0 Степень сжатия - 6,5 Порядок работы цилиндров - 1—5—4—2—6—3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) - 180 (132,4) при 3200 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) - 47,5 (465,8) при 1800-2000 об/мин Карбюратор - МКЗ-К-89АЕ Бензонасос - Б10 Напряжение электрооборудования - 12B Аккумуляторная батарея - 6СТЭН-140М Прерыватель-распределитель - Р137 Катушка зажигания - Б115 Свечи зажигания - А11-1 Генератор - Г250-П1 или Г287-Б Регулятор напряжения - РР132 Стартер - СТ130 Сцепление двухдисковое сухое Коробка передач ЯМЗ-204У, пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом Главная передача двойная, пара конических спиральных и пара цилиндрических шестерен Передаточные числа: коробки передач - I—6,17; II—3,4; III-1,79; IV—1,0; V—0,78; З.Х.—6,69 раздаточной коробки - I—2,15; II—1,3 главной передачи - 8,05 Рулевой механизм двухзаходный червяк и сектор с гидроусилителем, передаточное число - 21,5 Подвеска: передняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические задняя балансирная на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами Тормоза: рабочий барабанный гидропневматический, раздельный по гидравлической части стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом. Число колес - 6+1 Размер шин - 1100Х400-533 Давление воздуха в шинах: передних колес, кгс/см2 - 3,2 задних колес, кгс/см2 - 3,6 Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы: топливный бак основной - 300, бензин А-76 или АИ-93 Вспоминайте , ностальгируйте... КСТАТИ, у нас их называли "НАТАШКИ", от буквы "Н" в аббревиатуре марки модели.

pavel1990: Всем привет. Я служил на хлебзаводе в г.Галле с 1990года по вывод дивизии.. Присягу принимали в ОБМО, да и курс молодого бойца тоже проходили в ОБМО. Когда привизли в батальон то, я удивился, что я не водитель попал в автобат, потом выяснилось, что таких (не водителей) примерно 35человек. Потом на хлебзаводе все стало понятно. Жалко на форуме не кого нет с хлебзавода. Посмотрел фотографии части (ОБМО)- все знакомо.

samoylenkovlad.nik: Добрый день, pavel1990! Заходите почаще на наш Форум. Если есть фотографии, размещайте, пишите свои воспоминания. Больше чем уверен, Ваши сослуживцы откликнутся, рано или поздно. А Вы, своими воспоминаниями, поддержите Память о 27 ГВ МСД! Удачи!!!

Вязников В.: Летом 1976 на нашей хлебовозке (ЗиЛ 130 с будкой) служил "старик"Стёпа (Степаненко) я только пришёл в роту. Так вот неофициальной моей "обязанностью" было: разгрузить 1 лоток белого хлеба в парк, отогнать машину к столовой на разгрузку, затем на мойке подготовить к завтрашнему рейсу. время не ограничивалось. Отличный повод пошланговать. Кстати полбулки белого хлеба с водой из гидранта уплетал влёт на первых днях службы. А хлеб привозили с дивизионной пекарни из Хайде. Иногда Стёпа привозил большую лепёшку с надписью Дембель 76 Нет, эшелоны с призывниками в Отдельный Автомобильный батальон не приходили))) Я имел ввиду конечно же станцию, а не автобат. Я 3 призыва отвозил, а станцию на которую приходили "вертушки" забыл. Старею....

pavel1990: Лепешки делали по ночам, для земляков, тайком от старшины. делали лепешки, простые и с сахаром, иногда с мясом. Ксати технология лепешки с мясом -забавная.

Дмитрий69: У меня во взводе служил туркмен, Одаев Рахматула, у него в ПАХе были зёмы, как только мы с ним попадали в наряд по роте, он после развода на плацу убегал в ПАХ, а перед отбоем ходил и забирал готовые лепёшки с сахаром, а иногда покупали с ним джем или варенье, тогда вообще был после отбоя праздник живота...., спасибо ребятам из ПАХа, до сих пор вспоминаю ваши лепёшки и пироги

Вязников В.: В армии отношения между людьми значительно проще. Кат то поехал в Дрезден на бронетанковые склады за запасными частями. Вечером зашёл в какой то подвал а там, похоже пекарня. Пока с узбеком-пекарем разговаривал (почти земляки, я из под Фрунзе) смотрю он мне лепёшку несёт с надписью ДМБ-78

pavel1990: Моя смена этих леешек больше тонны зделала за пол года. Еще брак делали- такие маленкие булки, чтоб в решотку окна пролазили.

pavel1990: А кто зает, сколько в/ч обслуживал хлебозавод ?

Вязников В.: Всю дивизию, за исключением разведбата, наверное. В крайнем случае, наша хлебовозка в Рагун периодически выезжала...

Аскар: pavel1990 пишет: Моя смена этих леешек больше тонны зделала за пол года. Еще брак делали- такие маленкие булки, чтоб в решотку окна пролазили. Во! не служба ,а малина.

Вязников В.: Аскар пишет: Во! не служба ,а малина. Честно сказать, если кто стоял у печки, тот ни поварам ни пекарям особо не завидует, носятся (в белых кальсонах ) мокрые от пота...

pavel1990: Аскар пишет: Во! не служба ,а малина. Наш хлебозавод в 1990году обслужвал 37 в/ч. Хлеб пекли 12человек, по 6 человек в смену, плюс кочегар. Производили; 12тон белого и 4-5тон черного хлеба . Я был еще на трех армейских хлебозаводах, но таких объемов(даже близко) небыло не где.

Сергей Л: С прошлого года, земли ( около 30 га) в этом районе выкупила одна немецкая строительная фирма, которая занимается производством солнечных батарей.

шуренций: Доброго времени суток уважаемые сослуживцы! Мне удалось разыскать командира 732 оавтб ( 1974-1979 года) Дороганова Анатолия Павловича. Это стоило больших тудов. Общаясь с сослуживцами, приняли решение навестить нашего командира, этого прекрасного человека, которому мы молодые, не опытные офицеры и прапорщики многим обязаты, как командиру и наставнику с большим опытом службы. Ему в ноябре этого года исполнилось 81 год. Он бодр, но не совсем здоров- годы берут свое. Но встреча была радостная и не забываемая со встречным маршем, со слезами на глазах, цветами, тортом, коньяком и домашними пирогами к чаю. Его интересовало все, что мы только знаем о нашей части и о сослуживцах, с которыми довелось служить в Тойчентале и их дальнейшей службе. Он расспрашивал о дальнейшей судьбе части, после вывода из Германии. Наша встреча продолжалась более 9 часов. Его боевая подруга, Валентина Федоровна, все это время находилась с нами и интересовалась о членах семей наших сослуживце с кем мы общаемся. Анатолий Павлович поднял тост за всех сослуживцев с которыми проходил службу в Тойчентале. При расставании просил передать всем солдатам, сержантам, старшинам, прапорщикам и офицерам большой привет, бодрости духа, крепкого здоровья и семейного благополучия. Мы пожелали Анатолию Павловичу и Валентине Федоровне крепкого здоровья и долгих лет жизни.

шуренций:

Вязников В.: ПРИВЕТ ШУРЕНЦИЙ, жаль фотки не сохранились

шуренций: 9 декабря 2011 года. Кузнецов А.А., Дороганов А.П., Климахин В.П.

Far: Поздравляю Вас праздником 23 февраля "Днем Советской Армии и Военно-Морского флота" !!! Желаю Вам семейного благополучия, успехов во всех Ваших делах и начинаниях, осуществления планов и выполнения поставленных задач!!! Удачи Вам и здоровья!!!

Анатолий С: Здраствуйте, Я Сидоров Анатолий проходил срочную службу в ГСВГ 1973-1975 год, ноябрь 1973 май1974 - 341 автошкола г. Бранденбург курсант - сержант, командир автомобильного отделения. Май1974 -ноябрь1975 - 732 ОАТБ, ЗКВ 2 взвода 2 роты.

филипыч: да уж,жаль что немцы не придумали как использовать территорию,привели бы в порядок,

Сергей Л: филипыч пишет: да уж,жаль что немцы не придумали как использовать территорию,привели бы в порядок, Эх, если бы мы, русские, в своей рачительности, рациональности, да и во многом подобном, были бы чуть похожи на немцев... Цены бы нам не было!! В этом районе планировалось ранее построить современный развлекательный-спортивный авто центр, с катками, полями для бейсбола и т.д. Даже предполагалась трасса для проведения чемпионатов мира для авто. Но что-то там не срослось... На бывших советских военных обьектах в Германии просчитывается всё до мелочей с экологической точки зрения. Сколько растёт цветочков, какая травка сохранилось, прилетают ли птички и т.д.. И это действительно так. Видел и читал подобные проекты застройки. Там замеры радиации , геологические исследования грунта, воды.... Лично я подозреваю, что ( так как очень много прочитал об этом районе в немецких источниках) там "загажено" так, что "мама не горюй"! И бензин и солярка сливались прямо на землю -тоннами! Грязь, мусор, хлам.... Потом решили что здесь буду строить завод по производству солнечных батарей. Так что нам у немцев не стыдно, а даже нужно поучиться!! Вспомнил.... В Тойченталь 732 ОАО перебрался в 1968 году. Где он дислоцировался до этого ( скорее всего в Галле) надо уточнять..

шуренций: Сергей Л пишет: Где он дислоцировался до этого ( скорее всего в Галле) надо уточнять.. Доброго времени суток! Уважаемые сослуживцы. На сколько я помню, из рассказам старожилов батальона прапрорщиков Галушкина, Андреева и т.д. Под командованием командира дивизии генерал-майора Сторч батальон из пункта постоянной дислокации г. Галле убыл для выполнения интернационального долга в Чехословакию в Галле, а по возвращению, из командировки был расквартирован в Тойчентале. Жаль , что нельзы добраться до исторического формуляра в нем все это записано. Сколько личного состава получило наград за выполнение инренационального долга,и как выполнялся приказ на марш и т.д.......

Сергей Л: шуренций пишет: а по возвращению, из командировки был расквартирован в Тойчентале. Ну вот и подтверждение. Спасибо Александр! По поводу исторического формуляра - я тебе писал в ЛС - работаю на этим вопросом. Но вот к сожалению, уверен на 99 % там ничего нет, кроме фраз, что - с такого по такое батальон находился в ЧССР и столько то награждено. Как раз по срокам нахождения - эти данные есть. 732 ОАБ вышел из ЧССР самым последним, так же как и 54 гв АП, ( точнее - 2 артдивизион 54 гв АП) а именно 11 ноября 1968г.( Уже были неоднократные официальные попытки более высокопоставленных лиц получить сведения о тех событиях.) Я писал уже, что все боевые части получали "журнал ведения боевых действий" Вот они то и засекречены и отправлены а архив, куда не добраться пока никому!

BARKOV.I.BARKOV: Александр Афанасевич. О наградах я ничего не слышал. А вот по возвращению в ГДР всему личному составу была объявлена благодарность от имени министра обороны, маршала Гречко. Это такой лист бумаги с текстом.Офицерам красного цвета,а срочникам бледно-зелёного. У меня ещё сохранилась,эта благодарность.Дети смотрели благодарность и знали,что их отец интернациолист и гордились,а вот внуки уже не гордятся.Потому,что их дед,оказывается был окупантом.

Сергей Л: Иван! если есть что вспомнить о 68 г прошу в тему о ЧССР--68.

шуренций: BARKOV.I.BARKOV пишет: О наградах я ничего не слышал. Доброго времени суток уважаемые сослуживцы! Спасибо, Ивану, за подсказку. Я служил позже. Писал, что мне говорили старожилы т.к. к тому времени , их оставалось 2 человека - бывшие сверхсрочнослужащие, оба командира взвода, но уже прапорщики. Конечно, если бы кто-нибудь из однополчан мог рассказать об этих событиях было бы интересно, но по моему, из батальона, того периода никто не зарегистрирован, посмотрю в одноклассниках, может кого и найду. Со слов старожилов батальон прибыл уже в Тойченталь.

nikolai: Добрый день, сослуживцы. Я служил с 74-го по 75-й год в 244 гв мсп. За полтора года два раза выезжали в караул в Тойченталь. Если не ошибаюсь то на плане вдоль колючки тропинка. Если это так то я на этом посту и стоял. На инструктаже нас предупреждали, что по тропинке катаются ребятишки на велосипедах и иногда бьют лампочку на фонаре на углу поста. И еще предупреждали что бы даже в случае нарушения поста ни в каком случае не стрелять в сторону ангаров, а то в случае детонации снарядов город может провалиться т.к. под городом пустоты из-за старых шахт. У меня есть друг который служил в Тойчентале с 68 по 73гг

samoylenkovlad.nik: Спасибо, nikolai, друга в студию!!! Или его рассказы о том времени. Может он помнит тех кто вернулся из ЧССР в 1968 году?

nikolai: У меня есть еще один друг в одноклассниках. Он служил в 244 гв мсп в 68-м. Ходил в Чехословакию

nikolai: Может Вы сами пригласите их на форум а то у меня образования не хватает. Меня зовут Минеев Николай, с мая 73 по ноябрь 75-го служил в 244 гв мсп в Галле. Друзей в одноклассниках зовут Александр Мешков и Владимир Гусак

Сергей Л: Есть у меня из ОАБ адрес, телефон- Шаповалов Валерий Андреевич - был в ЧССР в 68 году. разговаривал с ним. Обещал написать воспоминания.

FadAndVik: Может кто знает,насыпь от шахты осталась,или немцы её убрали?С этой насыпи округу далеко было видно.

FadAndVik: Может кто знает,насыпь от шахты осталась,или немцы её убрали?С этой насыпи округу далеко было видно.

шуренций: nikolai пишет: За полтора года два раза выезжали в караул в Тойченталь. О таком факте, несения службы в карауле другими частями дивизии, я писал в своем посте от 27.02.2010 года на стр. 2 FadAndVik пишет: насыпь от шахты осталась,или немцы её убрали? в посте от 24.12.2010 года стр. 4 весть фото очень четко видно, что все сохраниилось в неизменном виде, чуть ниже есть ролик из Ютубе , там территория части и террикон виден в конце ролика. Все это можно прочитать, увидеть и , конечно, поразмыслить.

dedasasha1950: AlexIz Вы не родственник майора ИЗВЕКОВА , ЗКТЧ 732-го ОАТБ

шуренций: dedasasha1950 пишет: AlexIz Вы не родственник майора ИЗВЕКОВА , ЗКТЧ 732-го ОАТБ Доброго времени суток, dedasasha1950! Я подтверждаю, что он действительно сын майора Извенкова- ЗКТЧ 732 оавтб, я с ним общался, он тут редко бывает, при желании свяжитесь с ним по emal (через личные сообщения) С уважением!

вн:

knyt444: Карасев Николай Алекксандрович1990-1991

VintFR: Всё, нету больше батальона, снесли немцы по корень, даже деревьев не осталось. Вот так оно было в 2007-ом, а так стало теперь

samoylenkovlad.nik: Очень многое исчезло с лица земли за последние годы и десятилетия... НО ВАЖНО ДРУГОЕ - НАША ПАМЯТЬ!!! СПАСИБО ЗА ПАМЯТЬ, ВИТАЛИЙ!!!

avakum: Аналогия 69 МСП в Вюнсдорфе,Так же солнечные батареи на 70% территории полка

шуренций: Хочется сказать огромное спасибо Виталию Арасланову и Сергею Фролову за их работу, что им довелось побывать в Тойчентале и представить нам эти фото. Они запечатлили исторический момент с разницей в четыре года. 2009 и 2013 годы. При просмотре этих фото - всплывают в памяти эпизоды жизни личного состава батальона со своими положительными , но, и иногда с отрицательными моментами, это ведь живой организм и все гладко не бывает. Да, жизнь идет. Все меняется. Мы стареем, а смотря на фото- молодеем и заново переживаем эти моменты жизни. Территория - такой кусок земли был пустошью- для Германии это роскошь... А теплица - следовало ожидать . Ведь отопление шло из шахты Тойченталя и на территорию части ввод был в левом, дальнем углу спортгородка. Это их земля , и распоряжаются по своему усмотрению. Жилые дома офицерского состава с достроенными балконами, асфальтированными дорожками - очень преобразились, любо глянуть. Не сравнить какими они были при нашей слубе и какие сейчас. Но забор выглядит не привлекательным. Все фото можно посмотреть в группе Тойченталь.Еще раз спасибо ребятам за работу.

AlexIz: там... правда еще есть пара альбомов с фотами нашего автобата ... за последние годы)))

AlexIz: dedasasha1950 пишет: AlexIz Вы не родственник майора ИЗВЕКОВА , ЗКТЧ 732-го ОАТБ аха... младший сын

Наталья: Случайно нашла этот сайт и удивилась... я многие из перечисленных здесь фамилий помню, не смотря на то, что мне было 4 года когда мы жили в Teutschenthal (с 1977 по 1981). Возможно кто-то вспомнит и моего отца прапорщика Середюк Алексея Ивановича

Deema: Наталья, добро пожаловать! А у нас еще тема есть - Мы из Тойченталя А еще можно зарегистрироваться, создать профиль и иметь больше возможностей для общения и приятных сюрпризов!

AlexIz: Наташа! Фамилию Середюк я видел в комментариях к фото наших домов в группе "Тойченталь" в Одноклассниках. Группа закрытая. Но туда принимают всех наших тойчентальцев. Попробуй и там оставить информацию. Ребята активненькие. Вспомнят... Ну и сюда не забывай заглядывать

Наталья: AlexIz. Года два назад я отправляла запрос на добавление в группу "Тойченталь" в Одноклассниках, но видно эта группа ну "очень" уж закрытая, по этому до сих пор мне ответ так и не прислали :-)

AlexIz: Наташа! я сейчас буду два дня на работе... в чеверг попытаюсь помочь

AlexIz: Наташа! пришли в личку свои хоть какие нибудь данные, если здесь не получается ...или другая причина найду тебя в Одн... там разберемся или лучше сама там выйди на меня

шуренций: Наталья, Здраствуй! Случайно нашла этот сайт и удивилась... я многие из перечисленных здесь фамилий помню, не смотря на то, что мне было 4 года когда мы жили в Teutschenthal (с 1977 по 1981). Возможно кто-то вспомнит и моего отца прапорщика Середюк Алексея Ивановича Я с твоими родителями очень хорошо знаком по Тойченталю. Мы жили в одном доме, мы на первом , а вы на втором этаже. Мы заменились в 1979 году. В одноклассниках у меня очень много друзей из нашего автобата. которые заменялись позже чем я, с которыми я в постоянном контаке. У тебя еще есть сестра. Хочется узнать о вашей семье больше. Напиши мне, пожалуйста, в личку.Жду!!!

ElenA69: Всем спасибо за воспоминания. Уехали из Тойченталя в октябре 1969. Были одними из первых жителей единственного дома. В то время я училась в 4классе и нас возили на автобусе в Галле в школу ( новая на кольце) Папа был командиром 1й роты капитан Комаров Н П. с одним из командиров батальона был Чертков, нач штаба Богомолов. Это до Кочина С ними мы жили в одном подъезде. Папы не стало в 2010г Он участвовал в чехословацких событиях 68г, после них мы и переехали в Тойченталь. Из старых сослуживцев папы помню фамилии - Евдокимов, Хохлов, Преображенский, Палий, Иванов. Мы все жили в одном доме на кольце. Квартиры были с подселением, общая кухня. Надо еще покопаться в памяти В новой школе пришлось поучиться совсем мало, а вообще часто вспоминается и наша старая школа в городе, первая учительница- Верещак Полина Петровна, и многие одноклассники, хотя и было нам совсем немного лет.

samoylenkovlad.nik: Приветствуем, ElenA69!! Добро пожаловать!!! Может есть фотографии того времени. Было бы неплохо посмотреть, обсудить, вместе вспомнить те дни.

орин: служил 1981-1983 5 рота транспортная кто помнит всем привет

sergey-bud: сергей служил в\ч61164 1975-1977 рота ГСМ зам. ком . взвода 1 взвода. Командир взвода ст. лейтенант Климахин в п .Кто знает как с ним связаться?

шуренций: Доброго времени суток, Сергей! Если у тебя возникло желание найти своего командира и замполита роты ( какого, укажи фамилию) я могу в этом оказать помощь. У них нет выхода в интернет, но я с ними связываюсь по телефону. Я встречался если ты просматривал все страницы по батальону, то должен был видеть фото с Климахиным и Дорогановым , должен был сделать вывод, если я выставил эти фото , то у меня есть выход на них. Жду сообщение в личной переписке с уважением, Александр Афанасьевич

Ingar: И я Там Был и шнапс там пил и по губам текло и очень жаль что время то ушло !

AlexIz: командный состав автобата... год приблизительно 1973 на трибуне (слева направо): м-р Извеков - зампотех м-р Мещеряков - зампотыл к-н Кухарь - замполит м-р Бароев - начштаба проверяющий (откуда и кто не в курсе) п/п-к Исайкин - командир батальона

Warbird: Приветствую! Я служил в 1987-89 г 1126 ОБМО 2 рота

Warbird: Приветствую всех однополчан! Служил в Тойчентале в/ч пп 61164 в 1987-89 годах. 2 рота. Командир батальона- полковник Доманов. Командир роты ст-лт. Пурас., Ком.3взвода-л-т Саблин.,Техник-инженер к-н Карпин., техник пр-к Паньков Начштаба части майор Занин. Почтальон части - ряд.Фролов А. Зам.по.тылу батальона-капитан Орлов.(живёт в Нижнем Новгороде,вроде всё нормально.списывались в Одноклассниках) Автомобиль УРАЛ-43202. До сих пор дружу со своими сослуживцами по роте- Вадимом Рябчиковым и Володей Евдокишкиным. Виделся ещё с парой тройкой сослуживцев. В этом году готовимся отметить 30 летия Дембеля. В начале июня.

Admin: Warbird Приветствуем вас, Николай! радует, что появляется новые люди на нашем форуме! Напишите подробнее о себе. Где собираетесь отмечать 30-летие дембеля?

samoylenkovlad.nik: Сам смелей заходи И друзей приводи ...

Warbird: Вот тут есть фото с комментариями. У нас с ребятами ещё есть фото-но никак не соберёмся их отсканировать и выложить. Ну Бог даст сделаем к 30 летию ДМБ. https://ok.ru/profile/514010672033/album/299580161185 Отмечать пока собираемся достаточно традиционно: втроём с жёнами на даче-посидеть,вспомнить службу,однополчан.Кого то увы уже с нами нет. А вообще моя служба в армии-наверное самое весёлое время в моей молодости. Хотя порой смех был сквозь слёзы,но всё равно было здорово! :)

Warbird: Приветствую всех однополчан! Поздравляю с Днём военного автомобилиста! В честь тридцатилетней годовщины Дембеля !989 дарю всем макет футболки посвящённый этому событию. :)

Warbird: Приветствую всех однополчан! С Днём военного автомобилиста! Несколько дней отделяют нас от тридцатилетия ДМБ89.:) хочу сделать приятное всем сослуживцам и подарить готовый макет футболок посвящённый этому событию. С помощью этого макета каждый может напечатать себе памятную футболку в фирмах занимающихся прямой цифровой печатью на футболках.

Warbird: https://yadi.sk/d/jmWZfZOgKMyI1g Папка Футболка ГСВГ

Рафкать: Доброго времени суток.Отец - Тухфатуллин Фархад ищет сослуживцев.Галле - Тойченталь,п.п 61164 обмо ,5 рота.

Сергей 1968: Позвони 0951953002 ,Я тебе машину передавал!

Сергей 1968: Привет служил 86-88 4 рота отделение связи ,Сергей.

Ахмад Уракбаев:

AlexIz: С праздником! Автомобилисты!!! 📄 ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 мая 2022 г. № 295 г. Москва Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы, офицеры! Уважаемые рабочие и техники, инженеры и конструкторы автомобильной промышленности! Дорогие ветераны! 29 мая в Вооруженных Силах Российской Федерации отмечается День военного автомобилиста. На протяжении всей истории существования автомобильных войск их личный состав с честью выполняет служебный долг, неизменно демонстрируя высокий профессионализм, самоотверженность и преданность Родине. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов военные автомобилисты проявили несгибаемую стойкость, мужество, готовность к решению самых сложных задач. И сегодня, принимая участие в специальной военной операции, автомобильные войска действуют четко и грамотно, вносят значительный вклад в защиту национальных интересов страны. Искренней благодарности заслуживает труд российских конструкторских коллективов и предприятий промышленности. Качество и надежность созданных ими образцов автомобильной техники отвечает лучшим мировым стандартам и позволяет личному составу совершенствовать профессиональную подготовку, эффективно обеспечивать безопасность государства. Уважаемые товарищи! Поздравляю всех с праздником! Благодарю за ратный труд. Желаю крепкого здоровья, счастья, оптимизма и новых успехов на благо России! МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ генерал армии С. Шойгу

AlexIz: В этот день в 1910 году на основании Указа Императора России Николая II была сформирована первая автомобильная учебная рота, которая впоследствии была преобразована в военную автомобильную школу...

Иван: AlexIz пишет: С праздником! Автомобилисты!!! Спасибо, Александр, я как раз служил в автобате!

Игорь -тула: Доманов пришёл в часть в 86 1рота к-н мелентович 3рота к-н Растецкий 4 рота к-н Карпухин 5 рота транспортная +хоз взвод и ремонт взвод казарма была отдельно где оф столовая рядом с обк

Тула: Возле 3-поста у дороги на валу стоял большой волну камень говорили был раньше памятник фюреру после части поле и 80 маршрут трасса в наше время с него постреливали по 2 -му посту там дыры были миссии были на учениях шныряли по колонам снимали следили полигоны Магдебург и либе -розе ездил на Урал 375-е бензовоз за тех-каптерками были нём дачи где ручей возле 1го поста а вот художником в части был друган мишка захлебаев с сумм это всё он рисовал что было в части а дембель был с аэродрома альштед

Тула: В 85 Занин получил майора офицеры называли его попрыгун к концу86 много офицеров заменилось с нз хранения снимали с колодок157 зилы везде по части стояли а новые уралы дизеля после обкатки перегоняли по разнарядки по частям с зади клуба краской было написано кимовск - это я ДМБ 86



полная версия страницы