Форум » Я служил в войсковой части №..... » 732 ОАвтоБат, в\ч 61164 - 1126 ОБМО, в\ч 61164 » Ответить

732 ОАвтоБат, в\ч 61164 - 1126 ОБМО, в\ч 61164

Сергей: 732 Отдельный Автомобильный батальон в\ч пп 61164 с мая 1980 года 1126 Отдельный батальон материального обеспечения в\ч пп 61164

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 All

шуренций: Эта грамота , мной была получена, по результат проверки представителями Генерального штаба ВС СССР.

Анатолий: Шуренций, так это здесь Костя Ипгефер служил? Сколько км от сей части до Хайдэ? И каким транспортом вы добирались? и т.д. Напиши побольше...

anls-6.21: *PRIVAT*


anls-6.21: Знакомые машины я тоже служил в 4 ой роте правда у меня был Урал 375Н но поездил на Кразе, и на 375Д

шуренций: В 1974 году по штату в батальоне были Зил-157, Зил-130,Зил-131,Зил-131-ац Газ-53,Газ-66,Урал-375-Д,Урал-375-ац и естественно прицепы. В 1976 год батальон принимал участие в уборке урожая. По завершению уборки, часть техники продал в народное хозяйство : Зил-157, Газ-53, Газ-66, но получил на замену Камазы ,Урал-375-Н, Кразы-АЦ. В этом же году командир 732 отдельного автотранспортного батальона подполковник Дороганов А.П. возглавил целинный батальон, а его заместителем по технической части был капитан Пятков ( ЗКТЧ 732 оавтб) убыли на уборку урожая . Батальон с поставленной задачей справился ,и даже, перевыполнил все планы по перевозке урожая, за что подполковник ДОРОГАНОВ А.П. Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден орденом "Трудового Красного Знамени", а капитан ПЯТКОВ награжден "Золотой медалью ВДНХ СССР". В следующем году т.е. 1977 году на уборку урожая убыл зам.командира 732 отдельного атотранспортного батальона по политической части майор Самойленко В.Ф, который получил Орден " Красной Звезды". Вот такая часть истории нашего 732 отдельного автотранспортного батальона.

шуренций: Военный городок Тойченталь, находился в 30 км по 80 маршруту на запад от города Галле . Дети, ученики школы №55, доставлялись транспортом части. Для этих целей сверх штата имелся автобус "Прогресс". Старшим автобуса назначался,как правило, офицер или прапорщик. Отправлялся от школы после окончания 6 урока. А за теми детьми, которые посещали музыкальную школу, отправляли дополнительный транспорт. Членам семей военнослужащих, кому необходимо было в город Галле по личным делам, разрешалось ехать на школьном автобусе, а обратно , если не успевал к отправке автобуса,на общественном транспорте т.е. на ж.д. транспорте. Стоимость проезда от Галле до Тойченталя составляла 1.20 DM. 2 раза в неделю, в приемные дни в госпитале, выделялся санитарный автомобиль УАЗ. В этот автомобиль могли сесть только женщины с маленькими детьми ( а таких было почти 50%) и солдаты, а кому не хватало места ,то следовали на школьном автобусе. Конечно, отдельный гарнизон от Галле, создавал для командования части и членов семей много трудностей, но заслуга командира части в том , что не смотря на запреты о сокращении выхода транспортных средств, выделялась машина для экстренных случаев и все проблемы решались. Даже в части было заведено, что для встречи прибывающих из отпуска, на ж.д вокзал в Галле выделялся автомобильный транспорт.

шуренций: Отдельный автотранспортный батальон - боевая единица и 90 % личного состава имела закрепленный штатный автотранспорт. А 2 раза в год после увольнения военнослужащих , точнее в период до подготовки водителей на соответствующие марки машин, кроме своих водителей наш батальон готовил водителей на Урал 375, КрАз. Камаз для частей дивизии, а это ежедневное вождение на автодроме, и плюс 100, 150, 500 км марши. С каждым молодым водителем в кабине сидит солдат, прапорщик или офицер. И личного состава для несения караульной службы внутри части не хватало. Решением начальника штаба дивизии два раза в год выделялся караул для охраны нашего военного городка от 243 гв. мсп и 68 гв.мсп , а иногда и от других полков дивизии. И мне ,как исполняющему обязанности помощника начальника штаба, приходилось проводить предварительный инструктаж и ознакомление с макетом местности заступающего в караул личный состав этих частей. Надо отдать должное начальнику штаба батальона майору БАРОЕВУ М.Б. который, первый в дивизии создал электрифицированный класс с макетом местности охраняемого объекта и шагающей схемой движения для каждого караульного, разводящего, вышками, точками связи и т.д, что облегчало ориентацию личного состава караула на местности. Начальники штабов дивизии не однократно проводили на нашей базе занятия для всех начальников штабов частей дивизии по организации караульной службы. Вот еще одна страница из истории нашего батальона.

шуренций: В нашем батальоне была такая традиция, все государственные праздники отмечать совместно с членами семей, а кто не желал отмечать и не сдавал деньги в общий котел на призы и подарки, тот заступал в наряд по батальону. Личный состав отмечал праздники за праздничным столом в столовой. В данном случае встреча Нового 1977 года. До 24 часов отмечали в кругу семьи или с друзьями ,а после часа ночи , переодевшись в карнавальные костюмы и маски шли в Дом дружбы ( рядом с КПП) для продолжения банкета и культурного отдыха. А утром для детишек утренник с Дедом Морозом и Снегурочкой с вручением подарков. На верхнем фото слева на право: сидят ст. техник ГСМ КАПЛУНОВ с супругой, а между ними ???, ЗКТЧ ПЯТКОВ с супругой, командир батальона ДОРОГАНОВ А.П. с супругой. На нижнем фото слева на право: с фотоаппаратом супруга МИНАЕВА, ком.рем.взвода ЗОГРАБЯН его супруга в белом халате, в центре комбат ДОРОГАНОВ А.П. и моя супруга КУЗНЕЦОВА Л.Д. На фото утренника: Верхнее фото сидят: секретарь партбюро БАБИЦКИЙ, член женсовета САВАСТЕНОК дети: Лукомская, Кузнецова, Климахина. Нижний снимок Ком. взвода Кравченко. верхний ряд. Казимирова, Бабицкая, Климахина, Лукомская, маленькие Кузнецова , Самойленко, Бабицкий, член женсовета Климахина

шуренций: Два раза в год , в день принятия присяги молодым пополнением, в батальоне устраивался праздничный день. Ведь 4-я часть личного состава батальона принимала присягу. Весь батальон выстраивался на плацу части и молодые солдаты приводились к присяге. Что бы сократить время принятия присяги организовывались дополнительные места с обязательным участием у каждого места представителя управления и штаба части. На фото: Помощник начальника штаба капитан Нижник И.Н. и прапорщик Кузнецов А.А. ,с фотоаппаратом зам. ком.3 роты по политической части ст. л-т Рагимов.

шуренций: По пану боевой и политической подготовки батальон всегда штатном составе своим ходом принимал участие в тактических учениях в составе нашей прославленной боевой мотострелковой дивизии с 1974 по 1976 годы с выходом на Магдебургский , Альтенграбовский, Ютербогский , Хейдехофский, Либерозский полигоны, или в обратном направлении. Представьте себе, идет колонна в 350 единиц автомобильной техники с прицепами, груженными штатным грузом. И эта махина движется одной колонной по одному маршруту. И ей необходимо управлять. По штату в батальоне только одна радийная машина на базе Газ-69-Б и по одной радиостанции в каждой роте по Р-105 (дополнительные радиостанции начальник штаба одалживал в дивизионном батальоне связи). О каком качественном управлении можно говорить, если колонна растягивается на 30-40 км. А связь осуществлялась путем передачи команд по радиостанции от головы к тех. замыканию батальона и обратно через командиров рот (типа испорченного телефона). Однако, командиры батальона подполковник ИСАЙКИН, подполковник ДОРОГАНОВ А.П. успешно справлялись с управлением движения этой колонны автомобильной техники. Если голова колонны проходила Галле-Нойштадт, то тех. замыкание, которое в разное время возглавляли зам. командира по тех. части майоры ИЗВЕКОВ, ПЯТКОВ,и подполковник БОЛМАШНОВ с подчиненным ремонтным взводом во главе с командирами взводов прапорщиками АНДЕЕВЫМ, ЗОГРАБЯН выходит и Тойченталя . Как правило, батальон поднимался по тревоге рано утром, и целый день приводил себя в различные степени боевой готовности с выполнением ряда мероприятий с готовностью выйти в назначенный район, но команда «ВПЕРЕД», поступала только, как правило, после 19 часов. И эта махина выдвигалась с установленной скоростью и интервалом между машинами в назначенный район. Согласно штата, кроме командира роты, командира взвода, старшего техника роты, старшины роты все сидели за рулем (в том числе зам. ком. взвода, ком. отделения) по одному в кабине автомобиля. Голова колонны (штаб) и первая рота батальона прибывала в назначенный район в указанное время, а к часам 8-9 утра подтягивалось тех. замыкание. Батальон сосредотачивался в районе ТПУ дивизии (тыловой пункт управления). И приступал к выполнению своего предназначения. В это время, все части дивизии совершив марш, на прикрытие « государственной границы» и вступив в «ожесточенные бои с условным противником», израсходовав боеприпасы ( условно) и материальные средства ( реально), требуют пополнения. Батальону предстоит задача пополнить топливом технику батальона, а так же технику (колесную и гусеничную) частей дивизии, которые ведут «ожесточенные бои с условным противником». Эта вся задача ложилась на 3 роту подвоза горючего, в которой по штату было 71 водитель. И надо отдать должное всему личному составу роты, возглавляемую ,в разное время капитаном БОГОСЛОВСКИМ В. (в последствии стал зам. ком разведывательного батальона по тылу) ст. л-том КЛИМАХИНЫМ В.П. со своими заместителями и командирами взводов, которые с честью справлялись с поставленной задачей. Роте необходимо заправиться горючим на групповых складах, доставить в части дивизии, заправить их и опять следовать на групповые склады для заправки. И так каждый день весь период учений. В это время штаб батальона, возглавляемый майорами БАРОЕВЫМ М.Б., потом ТИЦКИМ В.В. совместно с диспетчером штаба, обрабатывает все вводные, поступающие от начальника тыла дивизии под пристальным взором посредника из штаба тыла армии. Отрабатывают все необходимые документы по доставке различных видов боеприпасов ( условно), продовольствия ( условно), и других материальных средств на восполнение боекомплекта частей дивизии, эвакуацию раненных из медсанбата в армейский и фронтовой госпиталя. Готовят решение командира батальона на выполнение поставленных задач, согласовывает это решение со службами тыла дивизии. Письменно оформляет приказом и ставится задача командирам рот на выполнение данного приказа. В завершающем этапе, после нанесения «условным противником» ядерного удара, по переднему краю наших частей дивизии, батальон попадает под радиоактивное облако и выводится с поля боя на восстановление боевых потерь. На разборе учений батальон получает оценку не ниже «хорошо» и возвращается в пункт постоянной дислокации поселок ТОЙЧЕНТАЛЬ. Всегда, по сложившейся традиции, женсовет и все члены семей военнослужащих встречают возвращающийся с учений личный состав с хлебом и солью, а в солдатской столовой возвратившихся ждет торжественный ужин с домашними пирогами на столах, приготовленных членами семей. Это, конечно, для уставшего и измученного личного состава 250-300 км маршем, доставляло радость и чувство заботы о них, и приятные воспоминания о родительском доме. По возвращению с учений батальону предстоит еще одна задача: перевезти с ж.д станций сотни тонн горючего, заправить всю техники батальона в т.ч. залить в «НЗ» дивизии и поставить всю технику на хранение. Это еще одна страница истории батальона. А что происходило после 1976 года……

шуренций: На верхнем фото: После прибытия в район учений, до установка штабной палатки, уже идет боевая работа. Начальник штаба майор ТИЦКИЙ В.В. ,пом.нач.штаба капитан НИЖНИК И.Н.( склонился над документами), прапорщик КУЗНЕЦОВ А.А. На Нижнем снимке: после нанесения противником " ядерного удара" свернута деятельности штаба ,перед совершением марша, в пункт постоянной дислокации. Действующие лица те же.

шуренций: текст скрыт из-за величины, как и от 03.03.2010 года Еще одна страничка истории батальона: С 1977 года по1979 год учения проходили на тех же полигонах, но только с учетом минимального расхода топлива и моторесурсов . В связи с этим от батальона выходили на учения в полном составе только: Управление, рота подвоза горючего, ремонтный взвод, взвод снабжения, а от двух рот подвоза боеприпасов (командиры рот: капитаны Прохоров, Гашев) и роты подвоза продовольствия, вещевого и военно-технического имущества (ст. л-нты Савостенок, потом Шевченко) только командный состав и несколько единиц техники (каких на усмотрение командиров рот) для обозначения этих подразделений. Это давало возможность очень большой экономии топлива и моторесурсов. В период проведения учений, офицерский состав подразделений оказывал помощь штабу батальона в подготовке и отработке всей необходимой документации на поступающие вводные по обеспечению материальными средствами всех частей дивизии от штаба тыла. Тем самым, получая практическую возможность в стажировке на вышестоящую должность. Командиры взводов, оставшихся подразделений в пункте постоянной дислокации, проводили плановые занятия по боевой подготовке, несли караульную и внутреннюю службу во главе с дежурным по батальону нач. финансовой слубы ст. л-нтом Гливак Э.Э За отличные действия на тактических учениях по обеспечению материальными средствами частей дивизии и отличную сдачу итоговых проверок в течение 2 лет командир роты подвоза горючего, старший лейтенант КЛИМАХИН В.П., Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден медалью «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ ». Как походили учения в последующие годы, я думаю, напишут те, кто проходил службу после 1979 года.

VintFR: В наше время это называлось 500-км. маршем. Молодые воины по завершении курса молодого бойца выдвигались стройными колоннами на закреплённых за ними машинах, на полигон Ораниенбаум, куда подтягивались молодые бойцы из танковых и прочих частей. "Ходили" и на Магдебург, но без меня , я оба раза был в Ораниенбауме, первый раз "молодым", второй раз инструктором у молодого. Правда пятисот км. в тех походах не было, что-то около 400 км., но всё равно это было хоть какое-то разнообразие в солдатской жизни, приключение можно сказать. Хлебом с солью нас не встречали, пирогами и подавно.

шуренций: VintFR пишет: Хлебом с солью нас не встречали, пирогами и подавно. Виталий! Нас так встречали по окончанию тактических учений, которые ,как правило, длились 5-7 дней.

VintFR: При мне таких учений не было, только марш-бросок на 500км 2 дня раз в полгода для молодых и всё.

Сергей: шуренций пишет: Военный городок Тойченталь, находился в 30 км по 80 маршруту на запад от города Галле Саша! Ты немного ошибся или опечатался. Гарнизон находился примерно от Хейде около 11 км по трассе и метров 300 влево от трассы. Там правда было несколько районов Тойченталь. Но до самого гарнизона не более 12 км. Мы ещё где-то в 1971 году поехали на велосипедах туда, но нас такой ливень застал, что вернулись с пол-пути назад.

Viktor: Дайте добро на регистрацию

Сергей: Добро даём! Хотя никакого особого разрешения не требуется. Нужно только представиться - где, когда и кем служил. И непременное условие для всех-

евгений: Тойченталь находился в 19 км от Галле ездил туда по пять раз в неделю а то и больше

евгений: Был на днях в Тойчентале скоро повешу фото свежие с трассы

VintFR: Когда же мы сможем увидеть обещанные фото?

евгений: Виталий на одноклассниках у меня есть здесь неполучается загрузить там есть фото еще коменданской роты нынче был в Праге и ездил в Галле и Тойченталь посмотреть что осталось

шуренций: позывной,своего батальона ......если мне память не изменяет, но могу и перепутать ... , служил в 31 отб и 732 оавтб , а какой где не помню. "Адаптивый" или "Акцентолог"/.... ..... Евгений спасибо за фото, я ожидал большего, Виталий не расстраивайся он только дополнил твои фото о Тойчентале.

шуренций: Несколько видов территории части и ворот военного городека в Тойчентале от Евгения 2010 год .. ... ... ... Евгений , извини, но у меня получилось .Все скачал из одноклассников.

шуренций: Евгений, напиши о своих впечатлениях об увиденном и свой комментарий к фото. Очень хочется прочитать и рассказать по телефону тем у кого нет интернета .

Сергей: Гарнизон Тойченталь. 1126 ОБМО в\ч пп 61164 позывной «Адаптивый» по штатам мирного времени: офицеров- 37, пр-к -38, серж/сол-421. Всего- 496 чел. По списку: офицеров-36, пр-к -39, серж\сол -418. Всего – 493 чел. Вывод в Союз. Вооружение и техника. 18.06.91г Ангерсдорф кол.тех-42 ед. Тоцкое. 19.06.91г Ангерсдорф кол.тех.-38 ед. Тоцкое. 19.06.91г. Ангерсдорф кол.тех-43 ед Тоцкое. 24.06.91г Ангерсдорф кол.тех-42ед. Тоцкое. 25.06.91г Ангерсдорф кол.тех -35 ед. Тоцкое. 1.07.91г Ангерсдорф кол.тех-39 ед Тоцкое. 7.07.91г. Ангерсдорф кол.тех – 42 ед Тоцкое. Самолётами Л/С 7.07.91г Мерзебург 150 чел.Самара. 14.07.91г.Мерзебург 150 чел Самара.

евгений: На майские праздники был в Праге, грех было несъездить в Галле и Тойченталь, так по кругу и поехали Прага, Дрезден, Галле и Тойченталь, так как служил на ДОС служба РАВ , жили в Галле относились к ОБМО, а в Армию попал , сперва в комендансткую роту, там месяц прослужил, потом в Тойченталь, там полгода а потом на ДОС, на Зил-130, 23-60 вж. поэтому хотелось везде побывать, в Тойченталь уже поздно добрались, и по предупреждению Виталия , что там гав-гав бегают по части , тем более вечером сильно в часть неуглублялись, да и дождь был, впечетления супер просто во времени перенесешься на 20 лет назад, тоесть мечта сбылась, по бывать на местах юности, хотя там джунгли и все загажено. очень доволен остался поездкой

Far: Офицеры нашей части, в центре командир частим Львутин, Фотографии скопировал с личного альбома Анатолия Равдугина, с его согласия. А это сам Анатолий Равдугин. Я спецом эту фотку залил для VintFR VintFR писал: Всё так, только в наше время забор между караулкой и КТП был уже бетонный здесь хорошо видно что забор из сетки, из под грибка караульный хорошо видел КТП .

VintFR: Ну судя по фото, они не только забор бетонный поставили потом, но и ворота КТП перенесли, в наше время ворота были с другой стороны здания КТП.

Сергей: Ребята! прошу убедительно писать данные - т.е. период службы командира части Львутина. Его инициалы... Кто был до него, после..



полная версия страницы