Форум » Я служил в войсковой части №..... » Полигоны (Ораниенбаум, Рагун)(часть 1) » Ответить

Полигоны (Ораниенбаум, Рагун)(часть 1)

Sergei: Ораниембаум(Городок справа вверху) Рагун ДЛЯ ВСЕХ ВНОВЬ ЗАРЕГЕСТРИРОВАННЫХ УЧАСТНИКОВ : Просьба поставить при регистрации свою автоподпись, где написать свое имя,фамилию,желательно период нахождения в Галле,подразделение и часть . В верхней строке- ОКОШКО чата-есть профиль участника.Нижимаешь.В самом конце:"Редактирование профиля" в окошечке пишешь текст. Ниже - Настройки сохранить

Ответов - 271, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Victor: Досталось, досталось .....

sertom: Сергей пишет: Там проходили учения войск стран Варшавского договора, запад -83 был участником тех событий, грандиозные по своему масштабу были учения

Воха: Ну и доставалось же 348-ой. И за пивом на ней ездили и на свалке была!!! Насчет скорости - по автобану на нашей ласточке не гонял, но по зыбучим пескам полигона она шла хорошо. С ветерком там мало где пролетитишь. Но помню когда танки гнали на погрузку на железнодорожные платформы через весь гарнизон, то старались с ветерком, а на поворотах по брусчатке аж с заносами умудрялись прогнать.


Воха: Не сохранилась газетка, возможно ротный ее себе забрал, а нам в тот момент не до газетки было. Нам таких пиз...й навешали, что мало не казалось. Но разобрались с нами в подразделении, из избы сор не выносили.

свн: Возвращаемся с Кенегсбрюка, загрузив 7 машин на МАЗы, впереди на своей МТО-70 ЗКВ б-на м-р Волковый ("человек со шрамом", его о-очень уважали немцы и когда он заходил сурово в гаштет -все вставали ) ,водила летучки ряд.Мусанов (будущий ком.взвода ТО танк.б-на)..Перед маршем постановка задач, приняли для храбрости по 100, я в замыкании на МАЗе выехали после обеда....к вечеру выруливаем на автобан , думаю что к утру будем в Ораниенбауме... Темнело быстро и убаюканные монотонным рокотом движка сидим кимарим с мехом...После очередного взгляда в окно , начал тревожиться, т.к. проезжаем какой-то городок..еще думаю откуда на автобане город...Времени 2часа ночи , мы едем по узкой улочке чуть-ли не касаясь стен домов....Вдруг остановка...вылезаю с МАЗа, плетусь в голову колонны...на улице стоит рев движков, включается свет в окнах разбуженных немцев...Подошел к летучке, здесь уже все зампотехи ....Волковый ко мне -Василий , от автобана далеко отъехали или нет???..Не знаю тов. майор..!! ..Хреново!! Иди посмотри! Есть!!Побежал...Оказывается мы заехали в пригород Дрездена и удалились от автобана на полкилометра..Прибежал -доложил...Начали думать . что-же делать...прошлись вперед , надыбали скверик...Посоветовались и решили : Саша Прокопович с Володей Шереметьевым вытягивают МАЗы задом до автобана а я с Волковым разворачиваю первый и второй на скверике..МЕСТА В ОБРЕЗ...Так и прешили...Начинаю первый выгонять на разворот-заезжает в скверик МАЗ, затем тележка....и тихонько начинают приседать под весом ....через метра два садится на оси ..Всё !!! Приплыли!!!Не в зад- не в перед ...Время четвертый час , окна везде горят, приехала полиция...но они подошли пешком, потому, что улицы перегорожены...ими разбирается Волковый, который заодно и мне дал команду выгонять третий с краю МАЗ...выгнали потихоньку три МАЗа за пригород, бежим за следующими...А там около летучки собрались уже "лампасники" и все зампотеха учат, что -то пишут.. Нам некогда -мы еще 3 МАЗа должны выгнать за 2 часа...выгоняем....Полиция дает добро на перекрытие автобана на полчаса, за счёт денег СА..Укладываемся...Приходим к летучке и застрявшему МАЗу, там уже кроме какого-то полковника , 2х полицаев и зампотеха никого нет , докладываем, что МАЗы вытянули...Полкач, сверкнув глазами удалился, а Волковый подзывает меня и говорит:"Вася, остаешься с МАзом, я гоню эти машины , а затем привезу тягач...Попытайтесь подкопать, может выйдет..Мы взяли с летучки БСЛки, тоже на всякий случай...Зампотех уехал....А полицаи сделали пост и никуда не пытались уехать , никого не подпускали...Короче втроем начали рыть окоп для стрельбы стоя под одну колею-ушло часа три, затем под другую колею , затем под МАЗОм, освобождая оси...Закончили глубокой ночью и с кровавыми мозолями...Подхожу к полицаю, говорю и показываю, что сейчас будем заводить и пытаться выехать...Гут и кивает...Короче, ещё часа два драчились , кидая в окоп под колеса все что можно , но к утру вылезли... Окопы были шикарные от скера ничего не осталось...Загружаемся ехать...хрен вам -полицай преградил дорогу...Вылезаю--проблемы..?? он показывает на сквер , на грязь которая осыпается на дорогу с МАЗА - типа наводите порядок...Пришлось все засыпать , дерновать, подметать...только после обеда, нас освободили...Через день приехали в Ораниенбаум, позвонил в полк, доложился...Зампотех обрадовался...рассказал, что его сношают по полной ...

Sergei: свн пишет: Зампотех обрадовался свн пишет: его сношают по полной ... Бывает,что это радует! ТОлерантность...

свн: Зампотех классный технарь был, участник подавления чешского мятежа, где и шрам на всё лицо заработал...а шум был из-за того, что выставлен счет на дивизию...В конце 84г Волковый стал ЗКВ нашего разведбата... А по поводу Виктора " колодки заклинило и диски раскалились "..так это была постоянная беда , особенно при движении по горкам Тюрингии в сторону Дрездена....Сколько аварий было в период 82-83...не перечесть...

Алмих: Да Сергей за "боевиками" ремонта было хоть отбавляй, помню меняли и амортизаторы, и торсионы и БКП..... движок раза 2 вытаскивали.....пушку меняли....ну а гусянки раза 2 в месяц перебирали. И и самая главная проблема мех.водителей передние подкрылки и фальшборта , которые делали после каждого выезда, благо немецкая свалка резиной обеспечивала.

Алмих: За всю службу на полигоне помню один случай когда на обслуживание после стрельб приходили боевики и то моего призыва, а так в основном драили своими силами, ну пушку почистить после вкладного ствола-это семечки, а вот боевое отделение от горы песка да внизу под башней из под торсионов это что-то., наводчики-операторы там по часов 6-8 ползали с самодельными кисточками из гильз и баночками из тушёнки под мусор. Воха пишет про случай с люком, у меня же при перегоне на на участок был случай когда молодой командир не застопарил башню и мех. водителя прижало фарой "Луной"(это было на моих глазах.....танк шёл передео мной и когда на повороте башня пошла резко влево танк резко остановился как вкопанный, а я подумал механику пи...ц, это был как раз мой зёма Иван Ягодкин, фото его есть выше...).Я сразу к нему подбегаю....живой.....голова прижата фарой но взгляд осмысленный....и в нём читалось вылезу......убью. Но это конечно дальше нас не ушло разбирались сами между собой. Было 2 случая когда оставался не разряженным ПКТ и когда снимали его для обслуживания происходил выстрел, ну то есть мы делали контрольный спуск, в один из этих случаев чуть дембеля не завалили, хорошо успел на долю секунды в сторону отклониться.

Sergei: Алмих пишет: разряженным ПКТ и когда снимали его для обслуживания происходил выстрел, Я был курсантом,после взводных ночных стрельб сняли ПКТ,да ,видно не проверили.Пришли в казарму, народ спит,завидно...Мы толпой вваливаемся,делаем это погромче,один товарищ тащит пулемет по полу держа его за ствол,срабатывает механический спуск(стечение обстаятельств и деффект в укладки половой плитки способствовали этому)Над ухом моего друга,командира отделения.свистит 7,62 мм трассер.выбивает кусок бетона и рекошетит в расположение,по пути срезая плафон.Утыкается в стену и застряв разбрызгивает остатки своей трассирующей начинки...Спать укладывались всей ротой...

Алмих: Да да Сергей вот примерно всё так и происходило и отжимались потом долго и упорно, хотя вина вроде бы и не наша а боевиков, но кто крайний тот и папа.

Ильюхин: Victor в Ораниенбауме аналогичный случай произошел со мной и моим экипажем. при перевозке на траллах танка 398 на полигон в 84 г. все машины перевозились на обычных траллах, а нашему экипажу подогнали экспериментальный, чцть ниже и много маленьких колёс. при переезде по автобану в ночное время суток колёса начали загораться и лопаться от тяжести. проезжавшие немцы сигналили и показывали, что мы горим. Мы им махали кулаками и автоматами, кричали, что они уже надоели. Было принято решение свернуть с автобана. Стояли и ждали новый тралл в какой-то деревушке. Танки были тогда засекреченные и нам разрешалось стрелять на поражение и не подпускать к себе миссии. Когда пригнали новый тралл, можно было себе представить картину гул расчехлённого танка, которого немцы видели редко и издалека. Собралась вся деревня раскрыв рты. Перезагрузившись мы благополучно уехали.

Victor: свн пишет: Саша Прокопович с Володей Шереметьевым Сашу Прокоповича помню, он меня в Ораниенбаум привёз, когда я туда ехал в первую командировку, ещё когда служил в 31 отдельном танковом батальоне.

Victor: Алмих пишет: у меня же при перегоне на на участок был случай когда молодой командир не застопарил башню и мех. водителя прижало фарой "Луной"(это было на моих глазах.....танк шёл передео мной и когда на повороте башня пошла резко влево танк резко остановился как вкопанный, Да, Александр, на учебных машинах механизм поворота башни обычно раздолбанный и фрикцион, который стоит внутри незастопоренную башню уже не держит, на новых боевых машинах ещё можно проехать с незастопоренной башней или пушкой ..... Ну, а вообще у танкистов закон - "всё застопори, а потом едь" !!!! .... Жизнь всё равно научит!!! .... Помню случай со мной был на стрельбовой директрисе в Ораниенбауме - стреляет 4 танковая рота 1 мсб 243 мсп где-то в конце 80-х годов, я под вышкой наблюдаю за стрельбой, ротный командует с вышки, всё вроде нормально, но вот одна машина на рубеже прекращения огня заглохла и никак не заводится, я мигом туда, поковырялись, вроде завели, я за рычаги и на исходную, а у экипажа не спросил всё ли они застопорили или нет, ну разогнался как положено и на одной хорошей ямке пушка то вниз и упала перекрыв полностью люк механика-водителя, благо спасло, что сиденье у меня всегда было по-боевому, потому что рост высокий, так я вовремя успел среагировать и в люк нырнуть!!!! .... Ну, до вышки доехал потихоньку, а вылезти никак - подъёмный механизм пушки заклинило в нижнем положении и ни туда и ни сюда, лотки тоже не вытащить - ключей нет, короче долго ковырялись пока меня оттуда вызволили!!!!!!

Воха: Помню в 3-4х км. от полигона в Ораниенбауме было старинное каменное здание белого цвета с колоннами. Говорили, что на том месте находилась усадьба Екатерины второй. А в уцелевшем здании якобы была конюшня. Историк Сергей наверно знает?

Воха: Да и "Золотой фазан" нам был знаком-хаживали туда. Помню весной 91-го два урюка (один азер из столовой, второй вроде из 68 полка) набили в фазане рожу немцу и отняли деньги. Построили на следующий день всех "иностранцев" и терпиле представили. Но тот их не опознал: говорит все на рожу одинаковые.

Воха: Алмих пишет: наводчики-операторы там по часов 6-8 ползали с самодельными кисточками из гильз и баночками из тушёнки под мусор. Точно, так и было после учебных стрельб наводчики собирали все стреляные гильзы, наводили марафет на вверенной им территории. У механиков тоже проблем хватало при обслуживании. качали мускулы при обслуживании аккумуляторов. Вся фишка в том, что бы их вытащить из машины. Тяжеленные зараза. А находились они слева за спиной от места механика. Механикам маленького роста особых проблем это не доставляло, если тот был физически крепок. Но мне с моим ростом вытащить аккумуляторы их люка по началу доставляло хлопот. А потом приловчился-я скидывал на землю люк в днище танка, опускал на него ноги, вытягивал аккумулятор из ячейки, ложил на бедра и спокойно подавал его наверх в люк. Хотя сколько комбезов прожег кислотой-не счесть. Помню еще как стирали замасленные комбезы в керосине и сушили их оригинальным способом-заводили танк и держали над рассекателем, а температура выхода газов если мне не изменяет память 750 градусов. Шмутье высыхало за несколько минут. Бывали случаи, что машина "петуха" даст и хана комбезу-сгорел.

Воха: Помню зимой в 90-м году на полигоне отключили отопление. Что за проблемы были уже не помню. Дыба давали ужас. Воде в умывальнике ледяная, аж мыло не мылилось. Спали не раздеваясь под несколькими одеялами. Танки в боксах охраняли ночами по графику. Что бы совсем в боксе не офанареть, так жгли керосин в цинках от копоти к утру вся рожа и кисти рук были как у шахтера. С трудом отмывали в казарме ледяной водой фейс и руки. Баня была только в гарнизоне. Во была житуха!!

avakum: Воха пишет: Во была житуха!! Это не житуха,а распи...яйство вольнонаёмных,типо сантехников.По убивал бы таких..В сталинские времена к стенке таких ставили сантехников

Sergei: Воха пишет: в Ораниенбауме было старинное каменное здание белого цвета с колоннами Володя,это точно было музейное здание.Но так ни разу и не зашел туда.Во-молодость!!!

Александр220365: Sergei пишет: Во-молодость Это точно!Молодым как перекати-поле по жизни катишся лет до 30ти и зацепитися ни за што не хочется.Потом все успеем..............

свн: На Кенегсбрюке перед обедом : Т.Шакуров, я , ст пр-к Рябов С и Степа Дронь

Алмих: Василий, ты уже не первый раз упоминаешь про Кёнигсбрюкский полигон, так я там полгода служил с октября 1984 по апрель 1985 во 2 УТБ 101 УТП, это танковая учебка. Сам полк стоял в Дрездене, а 2 УТБ и БУБТ ( батальон учебно-боевых танков) непосредственно на полигоне в местечке Кракау неподалёку от немецкой деревни Рёрхсдорф. Полигон действительно красивый из всех что я видел. Вот фото королевской высоты А на тактическом поле стоял вот такой экспонат А это видео 1992 года, на 1мин 05 сек. хорошо видно королеву, ох попила солдатской кровушки это горка. http://video.mail.ru/mail/soldatmaks/1. Очень мног всего по Кёнигсбрюку вот здесь:http://www.11td.ru/

Алмих: Что-то ссылка не катит, попруем так: http://video.mail.ru/mail/almih66/_myvideo/2.html

Валерий Леонтьев: Саш,привет!!!Видео Классное!!! МОЛОДНЦ!!!

Алмих: Да Валер, я с этого видео начал поиски сослуживцев в том году, 4 дня с форума не вылазил, жена даже волноваться начала, такая ностальгия накатила.

Валерий Леонтьев: Да Саш,это точно!!!Я сам,как свободная минута появляется сразу в армию ныряю.Это точно Настальгия!!!

свн: Да-а....тоска с ностальгией

Воха: В те времена у ребят уже камеры были. Насколько я прав эта съемка конца 80-х годов. Жаль, что я в свое время поленился записать перед выводом наш полк и погрузку танков на эшелон, офицеры снимали .

свн: да...я , Володя, со своей 3 тр через 20 лет машину встретил...но уже в предсмертных конвульсиях...А чем запомнилась...В роте одна была питерская Т-80Б (об.219Р)-Я05БТ0335...У нас в училище стояли на убой "старушки"..начал дефектовать -охренел...формуляр открываю..закрепление экипажа-82 год !!!! И все родное и знакомое...



полная версия страницы