Форум » Я служил в войсковой части №..... » Полигоны (Ораниенбаум, Рагун)(часть 1) » Ответить

Полигоны (Ораниенбаум, Рагун)(часть 1)

Sergei: Ораниембаум(Городок справа вверху) Рагун ДЛЯ ВСЕХ ВНОВЬ ЗАРЕГЕСТРИРОВАННЫХ УЧАСТНИКОВ : Просьба поставить при регистрации свою автоподпись, где написать свое имя,фамилию,желательно период нахождения в Галле,подразделение и часть . В верхней строке- ОКОШКО чата-есть профиль участника.Нижимаешь.В самом конце:"Редактирование профиля" в окошечке пишешь текст. Ниже - Настройки сохранить

Ответов - 271, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Иванов Александр: На всех полигонах одно и то же.

Воха: Sergei, СВН может помните как в конце 90-го или в начале 91-го проводились ночные вождения на полигоне. Ездили танки, БМП и вроде бы БТРы. Несколько полков участвовало. Во время вождения механик БМП не зафиксировал люк. На одном из подъемов люк ударил парня по голове. Я на "восьмидесятке" ехал за ним. Остановился, вытащили его из люка, а него пена из рта. Погрузили его к нам на Т-80 и поперли на пункт управления. Что было потом, не знаю выжил парень или нет.

Александр220365: Привет! Воха а разве люк не стопорился автоматически?Я хоть и не танкист,но в 80ке сидел.Такой "лепешкой" точно голову отрубить можно.


Александр220365: Пардон! Я не понял с первого захода.В БМПэшке тоже должен стопориться.

свн: Нет, Владимир, это было не при мне уже.....У нас случай пострашней был в роте...на ночной стрельбе ..При возвращении машин с рубежа прекращения огня раздавили одного бойца, который ушел за сосенки "по-большому" и как раз пристроился на повороте дороги возвращения машин..Ночную отстреляли...под утро рота строится -одного нет...Весь день искали, а к 17 часам нашли раскромсанные человеческие останки ....

Александр220365: Уж больно случай знакомый.Только про "большое" не говорилось.

Sergei: Не,Володя.я в сентябре 90-го заменился.Такого не помню.Видно позже. Техника безопасности важна всегда!!!

Воха: Саня, в Т-80 люк механика в походном положении стопорится механически вручную. В БМП, если не ошибаюсь, система аналогичная.

Воха: Мужики, я помню на полигоне от прапорщиков слышал историю, что на танковых учебных стрельбах после выстрела гильзоулавливатель не поймал поддон от заряда, который стал летать внутри башни. Если это было, то офицеры - танкисты должны знать. Но в Ораниенбауме штатными снарядами не стреляли. Значит это были Либероза либо Айзенах.

Victor: Воха пишет: Мужики, я помню на полигоне от прапорщиков слышал историю, что на танковых учебных стрельбах после выстрела гильзоулавливатель не поймал поддон от заряда, который стал летать внутри башни. Если это было, то офицеры - танкисты должны знать. Но в Ораниенбауме штатными снарядами не стреляли. Значит это были Либероза либо Айзенах. Володя, привет! Да, такое бывает, если с экстактирующим механизмом пушки что-то не в порядке или ловушка не отрегулирована. Но при мне я такого что-то не припомню, пушки и регулировки механизма заряжания мы проверяли перед каждой стрельбой. Помню, году наверно, ещё в 1985, когда я служил в танковом полку, по молодости, на штатной стрельбе в Либерозе ловушка не до конца уловила поддон и я его пытался поправить без перчаток, руку, конечно, обжёг, но этого урока мне было достаточно, чтобы разобраться с механизмом заряжания и не сувать руки куда попало!!!!! ...... Ну, а вообще-то поддон по башне летает здорово, в зависимости куда попадёт и как отскочит!!!!! Поэтому шлемофон надо одевать правильно и застёгивать на все ремешки!!!!!

Воха: Виктор, привет!! Рад увидеть тебя. Ты нам с Виктором Николаичем почаще танковые новости сбрасывай.

свн: 1985г. Развод 243 гв.МСП на плацу...Комбаты и ком.отд. рот у трибуны слушают указания КП Прошкина..., со штаба бежит дежурный по полку, что-то говорит КП.. Прошкин резко поворачивается и кричит -Суханов -пожарной команде тревога...Бегу на КТП, звоню в роту.., через 3-5 минут прибывает пожарная машина с пожарным расчетом , а за это время КП разьясняет ситуацию...Едешь в Ораниенбаум -горят армейские склады б/припасов...Включаем мигалки , выскакиваем через центральное КПП и ходу на полигон...Немцы завидев синие мигари, не препятствуют, на светофоры не реагируем...Короче, через 47 минут ( а у моей пожарки стоял УРАЛовский движок) прибываем к месту происшествия (ещё у Зельница рассуждали с водилой какая картина будет вырисовываться... )..и видим следующее-около караульного помещения высыпал весь караул со всеми причиндалами-ящиками, оружием ...короче кто, что мог взять, стоит нач.кар (мой кореш) ст.л-т Андреев В.....Подьезжаем к караулке...спрашиваю, Володя , что случилось, почему ещё не гремят взрывы...Он улыбается и рассказывает : Прошла сухая гроза...вдруг дверь открывается -вползает часовой, несший службу у караулки и не говорит ...а выпучив глаза показывает ими на просачивающий через дверь ослепительно белый и "пушистый" тихонько потрескивающий шарик, который потихоньку плывет в пространстве...Володя через некоторое время дает команду всему караулу как можно тише и медленно покинуть помещение, захватив имущество , одному караульному бежать в штаб учебного центра и передать пожарную тревогу... А шаровая молния пошарахалась в опустевшей караулке..залетела в силовой щит и от всей души шарахнула там всё и вся обесточив там все системы!!!! В это время приехал КП, ЗКП и др. лица..посмотрели -оценили...посмеялись..Водителю пож.машины впоследствии присвоили мл.с-та ,Отличника СА...

Дмитрий69: Да...,наша пожарка не то что бы до Ораниенбаума, за территорию дивизии не выехала бы, всё, на что она( списанный ЗИЛ-131, бензовоз) была способна, это ездить по плацу и поливать газоны и деревья возле нашего штаба и во круг него

Валерий Леонтьев: Это уже не пожарная,а Газонополивочная машина.ВО, ДО ЧЕГО ТЕХНИКА ДОШЛА!!!

Sergei: Валерий Леонтьев пишет: Газонополивочная машина Жаль,что из нее газонокосилка не получилась.Здорово бы было!

Валерий Леонтьев: Это, уж точно!

свн: Был случай..где-то в году 86 в Вермлице дом что-ли горел, туда мотались...мой зам ездил, но наша помощь не потребовалась..немцы тушили.. А вот угольные пирамиды у свинарников постоянно заливали, против зампотыла дивизии не попрешь-же, что бесполезное занятие -это как торфянники в Подмосковье....

Victor: свн пишет: и видим следующее-около караульного помещения высыпал весь караул со всеми причиндалами-ящиками, оружием ...короче кто, что мог взять, стоит нач.кар (мой кореш) ст.л-т Андреев В.....Подьезжаем к караулке... А в конце 80-х караул в Ораниенбауме по-моему вообще сняли ..... по крайней мере парк учебно-боевых машин уже с 1986 или 1987 года уже не охраняли .... Учебники полков охраняли танки и БМП стоящие в боксах сами.

Sergei: Не,Вить.В 86 я сам стоял в карауле начкаром.Савицкий приезжал проверять,а я пистолет в караул не взял.Старался вокруг него боком ходить...А охраняли,помоему, только склады.

Victor: Sergei пишет: А охраняли,помоему, только склады. Да, вспоминаю, охраняли только склады и может быть ещё огневой городок, там танки стояли, что-то так мне припоминается ....

Воха: Так точно, товарищи офицеры. В 90-91 г.г. мы охраняли в Ораниенбауме в выездном карауле только склады ГСМ вокруг которых по периметру колючкой огорожено было. В принципе караул был не плохой. Мне больше в Ору нравилось ездить, чем в полковой караул ходить. Танки охраняли сами в боксах. Помню ночью в боксе зажгешь керосин, а он чадит так, что к утру рядом стоящие танки покрывались черной копотью. Ходили в этот "наряд" по одному. На огневом городке в наше время службу тащил один полигоньщик. Я помню в гости к нему ходили по ночам, где "сникерсы" жрали и конъяком запивали.

Alexandr69: На склады выезжала пехота для караула с дивизии, это точно. Пока шеф, т.е. майор Козлов был в отпуске в Союзе, мы с полигона ездили в дивизию и вечером караульным ЗИЛом возращались на полигон. А в боксах техники охраны точно не было, и это 89-90 -й года. Наш полигоновский ЗИЛ130 самосвал застрял в песках в карьере, так мы с помощью БМП его вытаскивали. Просто БМП угнали, правда с помощью механика водителя, земляк выручил. У меня, извените за фамильярность, как водителя начальника полигона майора Козлова, есть более точная информация. Полки приезжали и уезжали, а рота обслуживания полигона там жила.

свн: Весна 84г. ...Отправка машин на Кёнегсбрюк..погрузка..крепеж..и пр...Протянули колонну, инструктаж...я еду на последнем МАЗе с м/в Бушуевым Т-80 №115 ...после меня никого...Тронулись... Перед въездом на автобан в районе Дессау ,мой водила МАЗа не рассчитал радиус поворота и тележка с танком с креном сползает в кювет, грозя перевернуться ...Ору водиле , чтобы МАЗ разворачивал вправо, тот быстренько реагирует...но ...но левая сторона трейлера висит, МАЗ перпендикулярен трейлеру препятствует опрокидыванию тележки и танка на ней...Вылезаю из кабины , подхожу -все колеса правой стороны зависли над землей около 30-40см...Жду, матерясь на водилу...и на Бушуева заодно для "выхода пара"...Через минут 15-20 приезжает НБТС дивизии (забыл ФИО???)..обошел МАЗ,посмотрел, потом начал на меня орать , тоже "спускать пар"...Минут через 10 говорит...ладно, оставайся здесь , колонну отведу , будем думать , что с тобой делать...и уехал...Сидим, кукуем,курим, смотрим на проносящиеся по автобану машины , фафакаем кто нам фафакает...общаемся , когда наши "Совтрансавто" останавливаются...угощаемся ихними угощениями и пр....Проходит день...сухпай сожрали...курим....Тишина...Наступает второй день...На другой стороне останавливается "Вартбург" и в нашу сторону перебегает мужчина в гражданке...Бушуев его останавливает на обочине.., тот по-русски говорит , что нужен старший..Вылезаю из МАЗа и подхожу...Показывает удостоверение "Штази" и говорит , чтобы принял меры по отсечению провокаций миссий связи , которые уже пронюхали ....Порешили усилить бдительность!!!!...Уехал, а я Бушуева начал инструктировать что и как...какие миссии , как определить...что нужно делать...Понял??..Понял!!!!!..Залез в МАЗ ... Водила МАЗа -в бок ...тов.л-т...смотрите....Бушуев по левой полосе с АКСУ наперевес бежит в лоб на джипер №11 военной миссии французов ...те отворачивая по газам прлетают мимо , он за ними....уехали...Ору...Ты какого хрена прямо по полосе и на машины...Это -же автобан...прими меры предосторожности!!!...Понял, приму!!!...Проходит ещё часа 2-3 ...уже сам вижу ...приближается темно-зеленый джипер америкоз ...Кричу Бушуеву, тот кричит что видит..приседает на правое колено, поднимает автомат и демонстративно прицеливается...джип принимает крайнюю левую полосу , равняется с Бушуевым , сидящие поднимают руки вверх , в том числе и водитель одну руку и все улыбаются , а Бушуев в это время опять срываетс и бежит на джип с калашом...джип прибавляет скорость ...боец бежит за ним , на джипе опускается заднее стекло и происходит съёмка бежащего с автоматом воина , орущего на Бушуева лейтенанта и МАЗа с танком.... ...На третий день приехал НБТС с тягачом , нас вытащили и отправили назад в Ораниенбаум....После этого случая мы с Бушуевым друг друга ещё сильней зауважали

Sergei: Да уж!!!Василь,НАТО ,то нас .все равно бздит.Танкистами им не быть!

Victor: свн пишет: Весна 84г. ...Отправка машин на Кёнегсбрюк..погрузка..крепеж..и пр...Протянули колонну, инструктаж...я еду на последнем МАЗе с м/в Бушуевым Т-80 №115 ...после меня никого...Тронулись... А я помню перегоняли танки на тралах из Ораниенбаума в Галле и часть дороги ехали по автобану. Так вот едем тихо и мирно - водитель трала, механик-водитель, командир танка и я, мимо проносятся немцы на мерседесах, сначала вроде никто не обращал на нас внимания, а потом вдруг начали фотографировать, руками машут и что-то кричат. Я спрашиваю у водителя в чём дело, а он плечами пожимает, нет бы высунуться, да посмотреть, что сзади творится .... но назад всё равно пришлось посмотреть, потому что почуяли запах горелой резины .... а там задние колёса горят (как потом выяснилось колодки заклинило и диски раскалились до красна аж резина загорелась). Мы конечно тут же остановились и думаем что делать???? Тушить нечем как всегда!!!!!! ... Так вот выстроились втроём и давай поливать из своих "огнетушителей" .... Картинка только для кино!!!!! ... А мимо немцы проезжают с фотоаппаратами!!!!! ..... Вскоре зампотех полка, который был старший колонны, обнаружил наше отсутствие ..... Прилетает на летучке, визги, вопли, ну, что делать, затушили кое-как, а зампотех уехал в Галле за новым тралом, а нам приказал ждать ..... Сидим час, другой, третий, десятый, уже темно и никого нет!!!! .... Надоело это долгое ожидание, беру командование на себя, сгоняем Т-80Б с трала и по автобану на четвёртой передаче в сторону Галле, а кругом ночь и только мерседесы рядом пролетают и вспышки мигают, такое ведь редко увидишь, ну, а мы немножко потише ехали, километров 80 в час!!!!!!!!! Танкисты меня поймут!!!!!!! Впечатления незабываемые!!!!!!! .... Подъежаем к Галле и тут видим летучку зампотеха полка и новый трал. Он нас как увидел так чуть в обморок не упал!!!!!! Опять визги, вопли!!!!! Меня чуть под трибунал не отдали!!!!!! Запугали что буду платить за весь автобан всю оставшуюся жизнь!!!!!!! Но я конечно тоже не молчал, сказал, что наши деды за всё заплатили!!!!! ....... В конце концов погрузились и уехали в Галле. История закончилась к удивлению тихо и мирно. Но зампотех всё равно запомнил и по прошествии какого-то времени пытался не пустить меня в отпуск, но это уже другая история, не менее интересная!!!!!!

Воха: Да, я представляю картину!! Романтика!!! Ну у нас поскромнее было. Однажды весной 91-го практически все начальство и офицеры выехали на выходные в часть, т.к. накануне проходили учения и офицерский состав был отпущен по домам. Наша 348-ая машина на учениях участия не принимала и с полными баками стояла в боксе. Мы группой человек 5 собрались идти на свалку, которая находилась километрах в 10-12 от Ораниенбаума. Название уже не помню деревни. До этого уже несколько раз бывали там. И тут шальная мысль посетила одного из нас, съездить на танке. Ну че, контроля нет, так и порешили. Загрузились в танк и поперли. Сначала по танковой дороге, потом через железную дорогу помню проезжали, далее по проселочной дороге вдоль полей и лесного массива. Добрались удачно, танк оставили у свалки и пошли бродить. Через несколько часов благополучно затарившись вином, различным борохлом, поехали на базу. Вечером в боксе устроили пикничек и потом в казарму ушли. Через пару дней ротный Атращенок вызвал меня и наводчика в часть. Прибыв в роту, доложили о прибытии, а он нам газету немецкую бросил на стол и говорит смотрите. Мы полистали и на второй полосе увидели фото нашей 348-ой на фоне свалки. Шуму в полку было много, а потому нас и решено было посадить на губу. Но как мы понесли наказание я уже где то писал.

Victor: Воха пишет: а он нам газету немецкую бросил на стол и говорит смотрите. Мы полистали и на второй полосе увидели фото нашей 348-ой на фоне свалки. Газетку бы эту посмотреть!!!!

Sergei: Да! Я на брониках пол Германии объехал! На каких только перекрестках,переездах и поворотах не стоял.Спасибо Прошкину с Анохиным.Любили заковыристые маршруты прокладывать...

Victor: Воха пишет: Загрузились в танк и поперли. Сначала по танковой дороге, потом через железную дорогу помню проезжали, далее по проселочной дороге вдоль полей и лесного массива. А я помню мы как-то за пивом тоже ездили на 348 машине только на Либерозе ..... Володя, кстати фотографии, где мы на Либерозе на 348 машине были сделаны тогда, году, наверно в 1988 .... Так вот выдалось какое-то свободное время во время штатки, я, старшина и ещё кто-то из прапорщиков остались в полевом лагере - машины исправны, порядок наведён, пища приготовлена, личный состав с офицерами убыл на директрису, а мы остались отдыхать ..... Но долго нам конечно не усиделось, потянуло на приключения, сели все на 348 машину, она оставалась в парке и поехали в Ямлиц за пивом, старшина был за рычагами, он бывший механик-водитель, ещё в бывшем 31 отдельном танковом батальоне служил .... Так вот до Ямлица километров 8-10, если я не ошибаюсь и мы рванули .... Дорога хорошая, машина летит под 80, старшина ещё любил полихачить!!!!!!! .... Да, кстати я забыл тебе сказать мы на этой машине топливную аппаратуру накручивали, чтобы ездила быстрей, не почувствовал??? .... До деревни добрались быстро, затарились всем чем надо и назад!!!!!! Немцы наверно были в шоке!!!!! Но не это главное, летим назад ещё быстрей, выпивка же стынет, старшина разогнался вовсю и тут его на каком-то повороте заносит и мы летим в лес!!!!!!! ..... Но благо он успел затормозить и деревья на нас не попадали .... Остановились, машина заглохла, правда не знаю почему???? Осмотрелись, все живы целы, никто не улетел, давай двигатель запускать и выезжать, а машина не едет, педаль тормоза в выжатом положении заклинило, все стоят не знают что делать????? Ну, а кто в роте зампотех - я, завернул рукава и полез под машину, часов несколько возился, а все сидят и пьют пиво, а машину делать надо, чтобы успеть в полевой лагерь, а иначе без скандала бы не обошлось ..... А оказалось от сильного торможения, пока разобрались, ролик сервомеханизма заскочил за кулачок и заклинил, я такое впервые встречал, пришлось все тормозные тяги раскручивать и заново всё собирать и регулировать, вот так иногда знания и умения пригождаются в нужный момент, да ещё ключей нормальных толком не было ..... Но во время всё сделали и приехали в лагерь ..... Так вот прошёл выходной!!!!!!!

Sergei: Виктор,пиво то досталось?Или во время работы было нельзя,а после -нечего...



полная версия страницы