Форум » Я служил в войсковой части №..... » Водители - ВАИ - КТП Хайде (Центральный КТП) » Ответить

Водители - ВАИ - КТП Хайде (Центральный КТП)

Вязников В.: Мне кажется эта тема имеет право на существование. Редко кто из водителей - транспортников уволился без дырок в талоне предупреждений у меня их было 2 у некоторых было и по 4

Ответов - 72, стр: 1 2 3 All

Вязников В.: Первую свою дырку я получил, когда на водовозке был прикомандирован к сапёрному батальону. Еду по воду в свой полк с той стороны ЗААЛЕ, поднимаюсь к КПП со стороны Аммендорфа, а там ВАИшник, его от центрального КПП прогнали. Машина грязная (а еду с полигона сапёров) никаких доводов не подействовало права забрал. Вызвали в Кпммендатуру на ВКК (квалификационную комиссию). Председатель комиссии начальник автослужбы 243 полка. Как ни заступался за меня наш начальник автослужбы к-н Онищук не помогло. Пред комиссии сказал , что лишняя дырка не помешает, только на пользу пойдёт... Так "распечатали" мой талон...

Аскар: Надо же ! и такое было,а я думал что только на гражданке водителей наказывали .Интересно какими законодательными актами ВАИ пользовалосьв ГДР если только за внешний вид ТС делали отметку в талоне предупреждения хотя я как бывший Гаишник знаю что за тех.состояние и внешний вид у гражданских водителей отметки в талоне непроизводилось они наказывались штрафом,отметки производились за грубые нарушения ПДД)проезд перекрестка под запрещающий свет,превышение скорости,нарушение правил обгона и так далее но только не внешний вид

Леонид: Да это очень Большая тема. БЛАГОРТВОРЮ. Днем прочёл. И понял каждый кто был за рулём ответит за этот сайт.


фикса: Я был прикомандирован к КТП как дежурный водитель осень78- весна 79г. Мы проверяли машины и документы при выезде. Частенько загоняли машины на штрафстоянку (ГСПЗМ - Гарнизонный сборный пункт задержанных машин).

Аскар: фикса пишет: Частенько загоняли машины на штрафстоянку (ГСПЗМ - Гарнизонный сборный пункт задержанных машин). Прямо как сейчас в наше время

Вязников В.: Об ужасах центрального КТП, я был наслышан достаточно. Но регулярно стал пересекать его, когда сел на транспортный ЗиЛ 130. Баня для солдат полка была по четвергам. А в пятницу грязное белье я вёз на дивизионную прачку где менял его на стираное... Наверное не было офицера, который бы так люто не любил (ненавидел) солдат-водителей, как начальник автослужбы дивизии (обойдёмся без личностей). И вторую дырку влепил мне он. ....грязного белья набирался полный кузов, и чтобы не было разборок на центральном КТП по поводу правильности размещения грузчиков в кузове автомобиля (а вдруг кого портянкой пришибёт) Мы останавливались у центрального КПП и высаживали их от греха подальше. Кто помнит там между встречными полосами для движения автомобилей была Аллея с пешеходной дорожкой, а трамвайные пути где то рядом вроде бы уходили вправо. Останавливались слева от тротуара. Высадил пехоту, пересекаю перекрёсток, а навстречу, за какие то мои грехи он САМ (начальник автослужбы дивизии), моргнул светом (его номер я конечно знал) остановился. Не комментируя он потребовал права и всадил дырку за !!! нарушение правил проезда перекрёстков... Слава Богу расправа происходила на месте без участия ВКК... и то радость неописуемая. Кстати самый страшный начальник центрального КТП (прапорщик ФИО не помню) лично меня ни разу не "прессовал". И на штрафплощадку я ни разу не попадал

Вязников В.: Аскар пишет: Интересно какими законодательными актами ВАИ пользовалосьв ГДР если только за внешний вид ТС делали отметку в талоне В ГДР для водителей был отдельный карантин по окончании которого были экзамены и в военном билете ставился штамп. в котором было записано, что прошёл доподготовку (переподготовку) на автомобиле марки (Урал - 375 ну и т.п) ПДТ в ГДР сдал, 500 километровый марш прошёл... На автобус проходили курсы в автобате... Для ВАИ никакого законодательства не нужно было. Кстати по ВАИ дежурили, как я понял от старшин роты до кто его знает кого. А в Водительских удостоверениях того времени (в талоне предупреждений) был по моему очень удобный пункт № 8 "Прочие нарушения" Диалог с ВАИишником, после обмена любезностями, мог начинаться так: "Если толщина налета на стенках центрифуги толще лезвия безопасной бритвы, то транспортный талон (права) забираю. Кстати налёт толщиной 2 см вполне допустим по нормам...

Аскар: Вязников В. пишет: А в Водительских удостоверениях того времени (в талоне предупреждений) был по моему очень удобный пункт № 8 "Прочие нарушения" Такого пункта кажется небыло,а в адм.кодексе такое было, предупреждения в талоне проводилось .Давайка я вспомню .Превышение скорости,проезд перекрестка,проезд ЖД.рядность и маневрирование.непропустил пешехода,создание аварийной обстановки,нарушение правил обгона,несоблюдение требований дорожных знаков. столько времени прошло немогу вспомнить и мне кажется был пункт неподчинение об остановке.нарушение пользованием освет приборами Всего было что бы не соврать кажется 10 пунктов Нет все таки надо перепроверить ,где то дома надо поискать у меня лежал старый мой талон предупреждения надо посмотреть Вязников В. пишет: Для ВАИ никакого законодательства не нужно было. Кстати по ВАИ дежурили, как я понял от старшин роты до кто его знает кого. Да представляю что там у Вас творилось Вязников В. пишет: Если толщина налета на стенках центрифуги толще лезвия безопасной бритвы, то транспортный талон (права Зато как машинки бегали

Леонид: Мне тоже приходилось много передвигатся.Транспортных машин у нас ракетчиков было 3 66 газон уаз комондирский и уаз скорая.А я сам раскатывал на уралах.Когда надо было кудато ехать брали бензовоз с топливом НЗ.Неоднократно нас со старшим пытались поставить машину шт.стоянку но как узнавали про НЗ незнали что делать и отпускали.А свои прова я показывал только в руках.Единственый раз когда их забрали это были особисты.Тогда на губе в Мерзербурге я пробыл часов 8.Ночю накормили почти извенились и отпустили. В союзе где мы были на стрельбище каждое КТП искало только то что было неуставное а если ненаходило в открыто вымогали.Но яговорил всё находится на точке вследущий раз привезу.Мы были там мало и второго раза небыло.

фикса: Леонид Вязников В. пишет: Наверное не было офицера, который бы так люто не любил (ненавидел) солдат-водителей, как начальник автослужбы дивизии (обойдёмся без личностей). Нав Странно, в 78-79гг начальником автослужбы дивизии был полковник ( или подполковник ) Стариков, общался с ним каждый день и ничего плохого сказать не могу.

фикса: Вязников В. пишет: Кстати самый страшный начальник центрального КТП (прапорщик ФИО не помню) лично меня ни разу не "прессовал". И на штрафплощадку я ни разу не попадал Когда я был на КТП у нас не было начальника прапорщика, мы были как бы сами по себе и подчинялись только комдиву, зампотеху и нач. автослужбы дивизии, а остальных вежливо посылали.

Вязников В.: фикса пишет: Странно, в 78-79гг начальником автослужбы дивизии был полковник ( или подполковник ) Стариков, общался с ним каждый день и ничего плохого сказать не могу. Нет это не Стариков. Но его я тоже помню, он тогда только что заменился из Алма-Аты (КСАВО) А запомнил его вот почему. Техосмотр транспортных автомобилей проводился в дивизии. Моей машине где то около года (новая ещё) Обслужили автомобили (смазали, обтёрли и покрасили). С первого захода никто не прошёл... Я на своей, потому, что крюки заднего борта плохо смазаны..., Вернулись в полк исправили "ошибки" через несколько дней приехали в дивизию опять не прошёл ... смазал крюки слишком хорошо, солидол висел не аккуратно... Вот тут то я и говорю Старикову мол как земляку пойдите навстречу(я родом из средней Азии, а он оттуда заменился), тем более, что неисправность при помощи тряпки тут же была исправлена. А он смеётся и говорит не подпишу, потому что вы нашего (если не ошибаюсь) главкома убили... Ну было дело, что неисправный самосвал Курдайского АТП стоял ночью без освещения на обочине дороги в районе Курдайского перевала, и в него врезалась Волга главкома, растащить машины смогли только подняв их краном. Ну уже в полку я понял, сто техосмотр мы прошли, нам начальник автослужбы выдал транспортные талоны. А вообще, масло в двигателе мы меняли еженедельно, вне зависимости от пробега. Примерно, раз в месяц красили чёрной краской диски раму и мосты. и двигатели мыли бензином, иногда и ХБ в нём стирали, но это уже точно маразм, но что было то было... А уж как ежедневно мыли машины отдельный разговор, не завидовали мы только Тракам после учений когда они готовили технику для постановки на временное хранение, но они то мыли её раз в полгода и всем экипажем...

Вязников В.: фикса пишет: Когда я был на КТП у нас не было начальника прапорщика, мы были как бы сами по себе и подчинялись только комдиву, зампотеху и нач. автослужбы дивизии, а остальных вежливо посылали. Вообще, начальник КТП в моё время был даже в полку, должность была по моему всё таки прапора, но у нас фактически был сержант-срочник, потому что путёвку иногда подписывал прямо в казарме... А в дивизии капот открывал именно прапощику....

Аскар: Вязников В. пишет: не завидовали мы только Тракам после учений когда они готовили технику для постановки на временное хранение, но они то мыли её раз в полгода и всем экипажем Да уж пришлось нам попотеть,а ведь приходилось не только мыть но и долбить грязь с гусиниц и это делал не экипаж а я мех.водитель танка у экипажа(командира,наводчика,заряжающего) при постановке танка на хранения было обслуживание боевого отделения то есть порядок в башне и чистка ствола пушки и все .единственная было для нас механиков привилегия мы после учений почти месяц не ходили в наряды и получали доп.поек в виде шмотка сала и куска черного хлеба перед обедом Нас конечно неостанавливала ВАИ но порядок у нас был идеальный (танкисты потвердят) незря ведь была поговорка :Порядок в танковых войсках Ну,а технику мы обслуживали не только после учений в то время были Парко-хозяйственные дни вот в эти дни мы и облизывали наши танки до блеска ни одной песчинки и соринки даже в трансмиссионном отделении был блеск и поэтому у нас была загадка поговорка"Какой зазор должен быть между браней и тряпкой ответ ТРИ и ТРИ

Вязников В.: Аскар пишет: в то время были Парко-хозяйственные дни вот в эти дни мы и облизывали наши танки до блеска Да ладно Аскар, ПХД были у всех, а три и три практически не выезжая из боксов...это терпимо, Наверное и команда была "Три от ствола и до обеда" (шучу конечно). Короче, в ПХД нужно было получше драить сами боксы, и территорию к ним прилегающую

Вязников В.: А вот что можно было найти в боксах это отдельная тема, целые склады с немецких свалок... Кстати, один из наших самосвалов "полюбила" крыса, доводя водителя практически до слёз своей "заботой". Каждое утро на плите двигателя он находил куски хлеба рыбьи скелеты и другую еду... Выловить её мы так и не смогли

Вязников В.: Аскар пишет: Нас конечно неостанавливала ВАИ но порядок у нас был идеальный (танкисты подтвердят) не зря ведь была поговорка :Порядок в танковых войсках Согласен про танки, которые стояли а полках... А те, что в Ораниенбауме!? Танкисты жили под нами и говорили, что учебные танки это такие лохмоты, что масло жрут вёдрами, так как свищет оно со всех щелей, хотя тоже понятно, ведь это была техника общего пользования.... А то, что пошло по рукам.... с этим всё ясно...

Аскар: Вязников В. пишет: учебные танки это такие лохмоты, что масло жрут вёдрами, так как свищет оно со всех щелей, хотя тоже понятно, ведь это была техника общего пользования.... А то, что пошло по рукам.... с этим всё ясно... С этим я согласен УБГ танков неподарок,но все же ребята учебники старались как могли содержать эту технику в хорошем состоянии,вот в этом случае у нас было не ВАИ,а наши отцы командиры которые следили за нами и техникой покрайней мере когда я служил танки наши УБГ были более менее бодрые и насколько я помню неподводили ни на вождении ни на стрельбах, а водили и стреляли мы в то время много.

Вязников В.: Аскар пишет: а водили и стреляли мы в то время много. Согласен. Помню, как комбат танкового подкидывал молодому летёхе, за то, что он сгонял на 62-ке в гаштет за боекомплектом...

Вязников В.: Леонид пишет: Тогда на губе в Мерзербурге я пробыл часов 8.Ночю накормили почти извенились и отпустили. Мы тоже считали Мерзебург с точки зрения ВАИ очень плохим местом, придерутся, не отвяжешься. Часто приходилось ездить в Наумбург за оборудованием для котлов на склады КЭЧ не знаю какого подчинения. От Аммендорфа до Мирзебурга дорога была хорошая по моему по 3 ряда в каждом направлении... Мы старались пораньше вычислить ваишника и сделать манёвр с перестроением в левые ряды и сделать вид, что не заметили и уйти... они стояли как правило без машин... Но некоторые Ка.... поджидали нам на островке между полосами... Если машины было три, то прикидывались колонной...

Вязников В.: Один раз меня тоже арестовали. Отвозил во Франкфурт два 200. На станции старший и сопровождающий груз ушли куда то. Пришел ваишник прямо к багажному отделению меня проверил вроде ничего. И тут старший с сопровождающим нарисовались оказывается из гаштета. Не знаю почему они не договорились, но после разгрузки нас сопроводили в комендатуру. Меня накормили и заселили к личному составу комендатуры. На следующий день отпустили без транспортного талона, из за чего почти месяц простоял без выездов. У старшего наверное справку старшего наверное изъяли он не комментировал... Но нет худа без добра, там я купил несколько бархатных дембельских альбомов, дефицитных у нас в полку их в магазин привозили по 2-3 и они уходили влёт, поэтом мне их постоянно и заказывали, но найти их можно было только в гарнизонных магазинах у немцев они не мне встречались,

Вязников В.: Было бы лучше, если бы таких рейсов было поменьше

Аскар: Вязников В. пишет: он сгонял на 62-ке в гаштет за боекомплектом... При мне такого небыло,да и пьяных офицеров нетолько ТБ но и полка я невидел хотя на полигонах для них ничего нестоило сгонять за (боекомплектом)благо постоянно в расположении ТБ находиллся Зил-131 (для перевозки солдат) Честно пьяных не видел ну может только если пиво пили За исключение единственного случая когда наша походная кухня перевернулась на дороге и немцы ННА помогли поставить ее на ноги в знак благодарности наш замполит выпил с ними водку ,так как они презент небрали ну об этом я писал уже на форуме.

Аскар: Вязников В. пишет: альбомов, дефицитных у нас в полку их в магазин привозили по 2-3 и они уходили влёт Не знаю как у Вас было но я свободно взял ДМБ альбом в магазине танкового полка

Аскар: Вязников В. пишет: Было бы лучше, если бы таких рейсов было поменьше Согласен. Что бы и сей час таких рейсов совсем небыло для любой армии бывшего СССР

Аскар: Вязников В. пишет: Мы старались пораньше вычислить ваишника и сделать манёвр с перестроением в левые ряды и сделать вид, что не заметили и уйти... они стояли как правило без машин... Но некоторые Ка.... поджидали нам на островке между полосами... Смотрю на Ваши сообшения совсем вам недавали свободно передвигаться ВАИ жуть, даже хуже чем ГАИ на гражданке

Вязников В.: Аскар пишет: Не знаю как у Вас было но я свободно взял ДМБ альбом в магазине танкового полка Забыл уточнить бархатных альбомов

Вязников В.: Аскар пишет: Смотрю на Ваши сообшения совсем вам недавали свободно передвигаться Ерунда всё это, мы молодые пацаны за 2 года такого опыта набирались, что некоторым и до конца дней не суждено... Мы практически из автошколы попадали в условия интенсивного движения. И ездить по правилам мы учились именно в Германии... А вспоминается это всё как приколы... Мы ведь не ангелы были и такая техника в руках, ведь в автошколе я обучался на ГАЗ-51 сейчас не каждый знает такую машину , на мой взгляд ВАИ или ГАИ ловят там где удобнее, а не так где правила нарушают... А правила так или иначе нарушают практически все... По приказу в ГСВГ для грузовых автомобилей скорость в населённых пунктах не более 30, вне их не более 50 Км/ч, выезд на автостраду запрещён. Ни один из этих пунктов не соблюдался... Ну а если попался не обессудь, - в пехоту. Но ведь и там люди прекрасно служили и мы это понимали. И радаров то у ВАИ не было в то время. Просто негласные правила были таковы, и планы наверное доводились...

Аскар: Вязников В. пишет: Забыл уточнить бархатных альбомов конечно бархотные,а неклеенчатые. Вязников В. пишет: По приказу в ГСВГ для грузовых автомобилей скорость в населённых пунктах не более 30, вне их не более 50 Км/ч, выезд на автостраду запрещён. Ни один из этих пунктов не соблюдался... я ЭТО ПОМНЮ даже на бортах было написано это,а по автобану нас возили на 131 ЗИОу прекрасно нешелахнется машина только вой мостов и резины и храп солдат в кузове

Аскар: Ребята! а сколько КТП было нв територии дивизии?.Я знаю одно было за Арт.полком в районе пекарни нас оттудо заводили пешим ходом когда прибыл с учебки юольше я там небыл,второе было в районе гарнизонной ГУБЫ может быть КТП были в самих полках Возле плаца 243 МСП при мне КТП небыло стоял забор и там стоял часовой(ночью(

Вязников В.: Аскар пишет: только вой мостов и резины и храп солдат в кузове И рёв воздушных сигналов под мостами и в тоннелях Такая была фишка жать сигналы под мостами...

Вязников В.: Аскар пишет: Ребята! а сколько КТП было нв територии дивизии?.Я В дивизии я знал только центральный КТП, а так, наверное в каждой части был свой В Вёрмлице в 68 был свой у нас свой. Но на территории 68 была ещё одна часть у них наверное был общий... Во вопрос, никогда не задумывался... КПП у нас были общие...

Аскар: Так в дивизии главным какое считалось КТП? то которое за ЗРП или возле Гауптвахты,возле гауптвахты пользовались мы танкисты при выходе на учения,а другое незнаю может быть через него выходила только колесная техника

Аскар: Самое главное я невидел через какое КТП выходили наши соседи 31 ОТБ и 28 ТП на учения выстречались мы с ними на дивизионных учениях в Альтенграбове в 1978г и зимой 1978г,а так же на полигонах Ораниенбаум.В то время танки двигались своим ходом или по ЖД, техники для транспортировки тогда небыло.Про 68 МСП и 244 МСП я вообще ни чего сказать намогу.

Вязников В.: Аскар пишет: Так в дивизии главным какое считалось КТП? Для меня трудный вопрос, я думаю центральное было одно, через него ежедневно шли автомобили из города и в город, по моему всегда я проезжал мимо сапёрного батальона (но не факт). Короче, выеэжая из дивизии через КТП, дальше мимо двух заборов ехал в направлении центрального КПП. Далее появлялись трамвайные пути выезжали в город мимо дворца спорта (он был слева от дороги), в котором в 1977 году был чемпионат (Мира ?) по боксу (Я видел спортсменов в спортивной форме с надписью СССР, сигналил им, но они на нас внимания не обращали) А справа от трассы, на лоджии одной из многоэтажек была нарисована достаточно пикантная картина для нас в то время казалась достаточно смелой по откровенности (сейчас внимания не обратил бы). Мне кажется оно (КТП) было в противоположной стороне от забора на Нойщтадт (но тоже не факт, столько лет прошло)...

Вязников В.: Один раз, наш бензовоз Урал 375 двигаясь к центральному КТП перекрыл дорогу автомобилю иностранной военной миссии связи, они по видимому не рассчитали и вышли на КТП, а там тупик - ворота. Развернулись, а тут бензовоз дорогу перекрыл. Водитель мысленно наверное был уже в отпуске, расслабились вышли поглазеть на врагов (старшим машины был командир взвода бензовозов), ну а те парни не лыком шиты по тротуару между забором и бензовозом впритык прошмыгнули и ушли... следом идущий Уазик пытался догнать их, но куда там...

Аскар: Хоть убей не помню но мне кажется ,на КТП у ГУБЫ вроде бы такого забора небыло сразу же начинались немецкие дома или дачи, а дорога шла прямо до трамвайной линии,а уже потом при повороте направо шел забор нашей дивизии.Другое КТП за ЗРП мне кажется сразу же граничила с городом но могу ошибаться ведь я там был наверное за службу пешком раза два,а так в основном на машине возили нас на полигоны.Вы водители как никак часто выезжали через КТП и знаете все и о гарнизоне и о городе Галле,а так же пригороды.

Вязников В.: Здесь, я думаю важно не перепутать КТП с КПП. Городок в Хайде я видел из кабины, т.е. практически не видел. Если необходимости заезжать на территорию гарнизона не было, например привозил личный состав, например на концерт Кобзона и Бичевской, или офицеров на какое нибудь построение, то машину оставлял на небольшой стоянке у центрального КПП. Если на БПК или склады, то тогда на территорию через КТП... Но самое главное - время, кое что из памяти уходит...

фикса: КТП практически было одно в районе ГУБы, был выезд в районе угольного, а КПП были в районе Нойштадта, Центрального платца и ГУБы. Через центральные ворота въед был разрешен только высшему руководству, остальные через КТП согласно нарядов, утвержденным нач. автослужбы дивизии, для каждой части. Может выезды были еще, но я уже не помню.

Вязников В.: Согласен, иногда я видел, что Уазики с номерами 00-?? Вл проходили через КПП. Согласно нарядам частей понятно... Но ведь на КТП после проверки техсостояния автомобилей кто то должен был подписывать путевые листы, или их подписывали непосредственно в частях?

Аскар: В парках разве небыло ответственного по выпуску? Т/С они ведь должны проверять перед выходом из парка и подписывать п/л.

Вязников В.: Аскар пишет: должны проверять перед выходом из парка и подписывать п/л. Для этого и был предназначен КТП. Накануне выезда вечером водители и старшие машин приходили в кабинет начальника автослужбы для прохождения инструктажа, после которого мы предъявляли к досмотру водительские удостоверения и транспортные талоны (Для не транспортных автомобилей были предусмотрены другие документы) Транспортные автомобили отличались от остальных наличием ГСВГшных (бело красный круг) наклеек на дверях и буквы "Т" в треугольнике перевёрнутом основанием вверх нарисованных на переднем бампере и заднем боту (на фотках видно), затем, в соответствии с утверждённым нарядом нам выдавались путевые листы, утром машина подавалась на КТП полка (так было в нашем полку) где начальник КТП осматривал автомобиль и подписывал путевой лист, соответствующая запись делалась в журнале, всю документацию КТП не знаю (если выезд был рано утром машина осматривалась на кануне вечером). И тогда наряд по КТП открывал ворота и выпускал машину за территорию части. На КПП (они были гарнизонные) нас уже не проверяли (хотя путевой лист к досмотру дежурный по КПП мог и потребовать). Какая документация была на КПП понятия не имею. Все эти вопросы по видимому решал старший машины. Если выезжала машина вне наряда, в путевом листе делалась запись: "Выезд вне наряда разрешаю", кто визировал эту запись не помню...(наверное начштаба).

Аскар: Вязников В. пишет: На КПП (они были гарнизонные) нас уже не проверяли Я об этом и пишуК этому сайлику анекдот:-стоят 2 Гаишника южанина один молодой,а другой старый ну старый говорит молодаму-если хочешь быть Гаишником ты должен уметь придраться к любому водителю и машине.Стоят они стоят ну нет машин,а подороге едет старик на ишаке молодой его останавливает и просит предьявить документы,паспотр старик показал. походив кругом молодой сдался и говорит старому немогу придраться,а старый Гаишник говорит учись и подняв хвост ишака говорит ,а почему задний номер грязный

Вязников В.: Хороший анекдот, хотел свой рассказать, да понял, что такие не печатают....

фикса: Мы выпускали через центральный КТП автомобили только согласно нарядов, проверяли тех. состояние и делали отметку в путевом листе (у нас была своя печать). Машины не прошедшие проверку, а также не указанные в наряде разворачивали обратно, ну а если старший машины грубил, то забирали путевку и ставили машины на ГСПЗМ (Господа Старшие Пи....те За "Малышкой"). Некоторые так и поступали и забирали машины. Если машина зависала на штрафстоянке, старшему машины было не сладко. Могли и справку старшего забрать. Конечно как и везде были свои люди, которых мы выпускали без наряда и без отметки в путевке (начальники продслужб частей, вещевики, начальники столовой, зам по тылу). Мы обязаны были проверять машины вольнонаемных (Военторг).

Вязников В.: Интересно, а из наших вёрмлицких полков (68 и 244) наряды на ваше КТП тоже поступали или нет... Потому что при выезде из дивизии техсостояние и путевой лист как правило проверялись, но отметок никаких по моему не делали, потому что, иногда пропускали на выезд как говорится не глядя... Хотя наши лица с нашими машинами тоже наверное примелкались для ктпшников и они знали кто есть кто

фикса: Наряды поступали только по гарнизону Хайде, Вермлиц наряды не подавал. Просто при вЪезде записывали номера и выпускали без проверки.

Вязников В.: Иногда проверяли, и путёвку и машину и груз...

samoylenkovlad.nik: Ребята! Вашу дальнейшую переписку вынужден перенести в тему"СОЛДАТСКИЙ КЛУБ, ВОСПОМИНАНИЯ" К теме " Водители - ВАИ - КТП Хайде (Центральный КТП) " она никакого отношения не имеет! УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ПРИ ОБЩЕНИИ ПРИДЕЖИВАТЬСЯ ТЕМЫ, ВАШИМ ЖЕ ТОВАРИЩАМ, КАК И НОВИЧКАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ЛЕГЧЕ БУДЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ!!! В КОТОРЫЙ РАЗ НАДЕЮСЬ НА ПОНИМАНИЕ!!! С УВАЖЕНИЕМ - МОДЕРАТОР ТЕМЫ.

Вязников В.: Возвращаясь в тему, отмечу, что единственный раз за всю службу я видел стационарный пост ВАИ, это было под Магдебургом, по моему на 6 маршруте

samoylenkovlad.nik: Да! Одиночной машине проехать через Магдебург, во всяком случае с 1975 по 1980 годы, было весьма непросто... К каким только уловкам не приходилось прибегать, чтобы проехать и не угодить на ГСПЗМ. Один случай расскажу... На той же проверке в КУМГУТЕ(так фамильярно, между собой мы называли Кумерсдорфгут) при оглашении проверяющих моя фамилия прозвучала дважды... Я был тогда лейтенантом, мой однофамилец капитаном. И должность у него была, в водительских(и не только)кругах куда-как более солидная - Начальник 7-го ВАИ ГСВГ(потом я узнал, что это Вюнсдорф - т.е. Штаб Группы войск.) После построения, до начала строевого смотра, подошёл он ко мне. Познакомились. Выяснили что корни из одной губернии... Поговорили... В конце проверки, после подведения итогов, на УЖИНЕ(в те годы Проверки заканчивались УЖИНОМ... уже потом в годы 80-е, они начинались с ЗАВТРАКА, плавно переходящего в ОБЕД и УЖИНИЩЕ в бане... для некоторых в обычный запой!!!) Так вот на этом ужине он мне на память выписал Удостоверение старшего машины. В нём было две одинаковых фамилии, с разными инициалами. Были разные звания. Но оно было выдано Вюнсдорфским ВАИ. Он заверил меня, что ко мне не будет у инспекторов лишних вопросов. И верно, ещё три года я спокойно ездил по всей ГДР... Не наглел, конечно, но на инспекторов моя "Справка старшего"(как мы её называли) действовала убедительно. Потом она стала недействительной - видимо меняли на справки нового образца... Приходилось выкручиваться по-другому... как? Расскажу когда-нибудь...

Вязников В.: Оказывается ВАИ помнят не только водители. Владимир, а ведь интересна эта тема, с точки зрения старшего машины (практически не освещена, ведь справку старшего нужно было как то получить, если забирали, например транспортный талон, как отчитывался старший машины), в том числе и взгляд на водителей, вообще то нюансов много всех сразу и не упомнишь...

samoylenkovlad.nik: Да я то ВАИшников, вцелом прекрасно понимал - как сдержать ораву вчерашних мальчишек, которые толком то учились ездить уже на немецких дорогах? Как убедить горе-водилу, что у него, кроме педали "ГАЗ-З-З-З!!!", есть ещё и педали тормоза и сцепления? Как доказать молодому офицеру, прапорщику что Гастштедты у дороги по его маршруту движения вовсе не для того чтобы они казали там чудеса выносливости в испитии водки с пивом впридачу? Выносливость была часто налицо: водитель-бедняга просто выносил такого героя и пытался усадить на место "старшего". Не знаю, как в других частях, но у нас в отдельном батальоне тропосферной связи(г. Лейпциг) получение "Справки старшего" носило далеко не формальный характер. Помню что я сдавал зачеты по знанию ПДД ГДР три раза. И не потому что был бестолковым, нас заставляли таким образом их прилежно учить. ( надо сказать, что свою справку от В/Ч ПП 89905, я получил позже на два месяца, чем ту которую мне презентовал мой однофамилец.) Помню, что одно время были справки на манер талона предупреждений, с местами для просечек, но потом быстро их сменили на другой образец. Ну а за нарушения "драли" не спрвшивая фамилий... В нормальных частях это не становилось достоянием подчинённых, блюли авторитет командира. А наказания за нарушения, в объёме Дисциплинарного устава СВС. Лично мне приходилось много ездить, и именно старшим машины. Старался ЭТО..... просто объехать. В данном случае эта фотография из Бундесархива, на ней то что осталось после выхода ЗГВ из Германии. Снято, как я понял после 1991 года, где то под Виттенбергом. Но таких вокруг Вюнсдорфа было на каждой дороге туда ведущей. Прорывались. Стоишь с пол-часика на обочине, идёт такой же как и ты, пристраиваешься к нему в хвост, через минут пять ещё один на обочине, смотришь он к тебе пристроился. Включаем ближний свет, глядишь и передний включил, тот что позади, тоже... Вот так и идём, как бы колонной... Инспектора. конечно видят и по номерам публика разношёрстная, и останавливать "не моги" - ВОЙСКОВАЯ КОЛОННА!!!

Вязников В.: Честно говоря, мне ни разу не приходилось таскать старшего машины, хотя у торговых точек конечно же останавливались, понятно что это было чревато, выше я уже сообщал, что на жд станции во Франкфурте по причине того, что старший машины был не пьяный а так выпивший, после разгрузки груза нас задержали препровадили в комендатуру и изъяли транспортный талон. Вообще то, для водителей на транспортные автомобили был более жёстки отбор, как правило на них садити не раньше чем через полгода. В нашем полку почти все транспортные машины были в автороте, кроме них было 2 ГАЗ 53 в батальонах, ну и командирский и санитарный уазики. Могу похвастаться тем, что я попал в транспортный взвод сразу, но транспортный автомобиль получил через год (раньше года службы личный состав перевозить запрещалось), после самосвала и водовозки. Думаю больше проблем доставляли "колодочники", которым доводилось выходить в одиночные рейсы. Не зря ведь говорили , что пункт 1ПДД для немцев, это посмотри влево и вправо нет ли русского "Урала".

Аскар: Вязников В. пишет: Не зря ведь говорили , что пункт 1ПДД для немцев, это посмотри влево и вправо нет ли русского "Урала".

Вязников В.: Один раз на инструктаже водителей, начальник автослужбы полка капитан Онищук подкидывал одному нашему водителю Зила 130 (сигнал поступил не из нашего полка), за то, что он не знает правил дорожного движения потому, что тот уступил дорогу автомобилю Газ 69 который выезжал на главную дорогу со второстепенной. А наш оправдывался тем, что в Газ 69 старшим машины сидел майор!!!, а у него был , - прапорщик... (по видимому так и появляются анекдоты).

Аскар: Вязников В. пишет: что в Газ 69 старшим машины сидел майор!!!, а у него был , - прапорщик... (по видимому так и появляются анекдоты).

Вязников В.: По поводу ограничений, на автотранспорт ГСВГ, в частности скоростных и запрета на выезд на автостраду для грузовиков. Еду недавно на такси. Разговорились с водителем. Он оказался тоже ГСВГшником. И он рассказал, что во время его службы произошло примерно следующее. Что по автостраде ехал большой немецкий чин из Варшавского договора и его автомобиль врезался в армейский грузовик, оставленный на автостраде. На происшествие выехал другой не менее высокий чин из Варшавского договора, и попадает в аналогичную ситуацию. После этого (по словам таксиста), все войсковые части были блокированы немецкой полицией и из частей не выпускались автомобили кроме продовольственных и санитарных. После принятия каких то решений блокада была снята. А служил таксист в 60-х годах. Во время моей службы я ничего подобного не слыхал. Но ведь и дыма без огня не бывает, не мог же таксист такое просто выдумать. Интересно, может быть кто то может прояснить ситуацию, ведь история складывается из деталей...

samoylenkovlad.nik: Не буду подтверждать, ибо ничего не слышал даже и близко подобного к рассказу водителя такси. Опровергать тоже не буду, но обращу внимание читающих на одно только обстоятельство - численность группировки войск ГСВГ в 60-е годы. После всех катаклизмов, сокращений(включая и пресловутые хрущёвские) ГСВГ по боевому и численному составу была самым крупным сосредоточием Советских войск в расчёте одной штатной единицы на единицу площади. А численности Национальной Народной Полиции ГДР ну никак не хватило бы для блокирования всех воинских частей Группы, не то что малочисленного её подразделения - дорожной полиции. А исходя из межгосударственных Соглашений между странами, таких полномочий у наших друзей не было. Если они и получали санкции на превышение полномочий по отношению к нам, то только в исключительных случаях и с согласованием на самом Высоком уровне. И ещё немного арифметики. В 60-е годы, до 1968 в СА служили три года и призывались с 19 лет. Ваш собеседник-таксист, даже если служил в конце 60-х, сегодня должен быть в весьма почтенном возрасте. Примерно 62 - 64 года. Может где то и работают такие ветераны в столичных такси, но в эпоху недоразвитого капитализма, они наверняка уже вытеснены более молодыми конкурентами. Может услышал он "байку" когда-нибудь... да пересказал на свой лад. В ГСВГ я был дважды, до 1963 года не слышал ничего подобного, может был пацаном... С 1975 по 1980 год служил уже сам и тоже не слыхал подобной истории. Обычно легенды передаются из поколения в поколение... Вот так - то...

Вязников В.: samoylenkovlad.nik пишет: В 60-е годы, до 1968 в СА служили три года и призывались с 19 лет. Ваш собеседник-таксист, даже если служил в конце 60-х, сегодня должен быть в весьма почтенном возрасте. Примерно 62 - 64 года. Примерно так оно и есть, а таксистами сейчас у нас работают кто угодно, заказал по телефону и не знаешь, что за чудо техника прибудет по заказу Я тоже не поверил, но подумал а вдруг... Но ведь опровергнутый слух, это уже факт...

Аскар: samoylenkovlad.nik пишет: А исходя из межгосударственных Соглашений между странами, таких полномочий у наших друзей не было. Если они и получали санкции на превышение полномочий по отношению к нам, то только в исключительных случаях и с согласованием на самом Высоком уровне. Да я согласен с вами и санкции на превышение полномочий я думаю хоть какое высшее руководство не даст. Эти санкции могли бы повлеять на боеготовность частей СА расквартированных в ГДР,а это уже серьезно.

Вязников В.: На сегодня в этом я уже не уверен, но в те времена,- безусловно...

Аскар: Вязников В. пишет: На сегодня в этом я уже не уверен, но в те времена,- безусловно А сей час об этом говорить все позиции утрачены и

Вязников В.: Возвращаясь в тему. Когда автомобили двигались на значительные расстояния достаточно многочисленной колонной (без регулировщиков), периодически делались остановки для того, чтобы подождать отставших и уточнить дальнейший маршрут. Для этого водители и старшие машин собирались в голове колонны. Однажды собравшись для этого мероприятия у одного из населённых пунктов, после инструктажа речь пошла о дальнейшем маршруте. За точку отсчёта брался населённый пункт у которого мы находились. Руководитель колонны повертев карту и видимо не найдя там соответствующий населённый пункт, мельком глянув на дорожный указатель, сообщил нам, что мы находимся у населённого пункта Umleitung, и зачитал последующие населённые пункты, через которые предстояло дальнейшее движение. Но в этот момент многие засмеялись... Руководитель колонны решил узнать причину неуместного смеха, и ему тогда показали на знак, что он не прямоугольный, а со стрелкой, надпись в которой (Umleitung), обозначала объезд. Посмеявшись сели по местам, и колонна снова двинулась по заданному маршруту.

samoylenkovlad.nik: Среди всех анекдотов, этот, про "Umleitung", был едва ли не самым популярным, во всяком случае, в "горячую 10-ку" входил однозначно. Особенно осенью, когда приходило много новых офицеров и прапорщиков по замене из внутренних округов. Нет-нет, да кто-нибудь и "прокалывался"...

Вязников В.: Это точно. Так ведь не зная языка нарваться немудрено, но мне кажется это очень добродушный анекдот. Бывало заблудишься маленько, начнёшь с немцами изъясняться больше при помощи рук, ног и мимики лица, а они посмотрят на эту клоунаду, и пусть на ломаном, но русском начнут уточнять и объяснять... Хотя в иной ситуации, вспомнишь всё, что знал или слышал из немецкого, тут мы очень завидовали тем, кто мог объясниться с ними. Но немцев, знавших так или иначе русский язык, в то время было немало...

Аскар: samoylenkovlad.nik пишет: самым популярным, во всяком случае, в "горячую 10-ку" Согласен

Аскар: Вязников В. пишет: начнёшь с немцами изъясняться больше при помощи рук, ног и мимики лица, Такое тоже бывает я уже писал на форуме но повторюсь : на вокзале ,а мы возврашались с полигона ЖД или ехали непомню стояли ждали поезд,офицеры наши ушли в гаштет ,а нас оставили на привокзальной площади под присмотром сержантов сидим подходит немец в серой форме и стал в стороне видимо ждал поезд:-ну,а мы к нему решили спросить да и показать себя так мол и так мы советские солдаты танкисты(Панцер),а ты кто естественно ни мы ни он язык друг друга незнаем он понял нас это точно так как слова панцер известное да и мы показывали свои эмблемки танкистов,а его понять не смогли он все бурчал что он(их бин пионер)так и не узнав кто он мы со стыдом удалились,а самое смешное я только недавно кажется от Самойленко В.Н узнал что (их бин Пионер -это сапер

Вязников В.: Аскар пишет: его понять не смогли он все бурчал что он(их бин пионер) Аскар. Нужно было сказать ему: "Будь готов!", а по ответу поняли бы пионер он или нет

Аскар: Вязников В. пишет: Будь готов!", а по ответу поняли бы пионер он или нет Ну ты дал

Вязников В.: Аскар пишет: Нет все таки надо перепроверить ,где то дома надо поискать у меня лежал старый мой талон предупреждения надо посмотрет Аскар нашёл таки свой талон предупреждений, но он уже не того образца, в котором было по моему 8 пунктов нарушений и тем не менее уже история

samoylenkovlad.nik: Как ни крути... но это уже раритет. Поздравляю, Валерий!!!



полная версия страницы