Форум » Я служил в войсковой части №..... » 243 гв мотострелковый полк, в\ч 47290 (часть 2) » Ответить

243 гв мотострелковый полк, в\ч 47290 (часть 2)

Сергей: 243 гвардейский Берлинский Краснознамённый ордена Кутузова мотострелковый полк

Ответов - 227, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Аскар: я во время службы проводил на своем танке регламентные работы по замене сцепления (Стальные пакеты) может они подругому называются.вот пришлось помучаться ведь надобыло снять коробку передач ,гитару и.т.д все делал один.техник роты был из пехоты и ни у меня ни у него не было опыта работы .Я это говорю что на танке все должно было отрегулировано.хотя сцепление и не подводило.На счет подводного вождения нас ведь еще в учебке на Кракау на вододроме учили преодолевать водные препятствия.и мы предолевали в частности реку Заале.На т-62 была одна труба воздуховода и она одевалась у люка зарежающего ,на выхлопную трубу надевалося преспособление типа клапана.Проблем небыло.Правда если бы в боевых условиях так переправлялись то все танки были бы уничтожены на берегу еще до воды.У нас было так заходит танк в воду и покамест не выйдет на другом берегу другой не входит,вот и представьте себе сколько времени надо что бы переправить хотя бы роту танков

Victor: Sergei пишет: Однако изюминкой новой техники, по словам заместителя технического директора АМЗ Юрия Майорова, стало вооружение - у бронетранспортеров появилась скорострельная 30-милиметровая пушка, а также стабилизатор, позволяющий вести огонь на ходу. По словам экспертов, коэффициент боевой эффективности БТР-82 и БТР-82А возрос вдвое по сравнению с БТР-80 и БТР-80А соответственно. Сергей, привет! Бронетранспортёры БТР-80А с 30 мм пушкой начали выпускать ещё в 2009 году ..... А серийное производство БТР-82 и БТР-82А начнётся в 2010 году. В 2009 году в нашу армию были поставлены БТР-80, БТР-80А, БТР-70М (капитальный ремонт с модернизацией).

Воха: Да, Виктор, насчет головы и рук ты прав. После твоего участия в обслуживании нашей 348-ой машины по крайней мере у меня с ней, до отправки в Союз проблем ни каких совершенно не было. Меняли масло двигателя, трансмиссии и не более. Спасибо, отлично отрепетировал аппарат, а потому у меня только положительные эмоции о "восьмидесятке". А как раскачивали ее взад-вперед, так, что по три катка отрывалось от земли!!! Эх, было время.


Воха: В подводном вождении через речку Saale я тоже однажды участвовал. Приготовления к заезду конечно были длительные (установка воздуховодов, замазка щелей), но впечатления от погружения в воду и выныривание - это было здорово. Управление по гирокомпасу тоже было интересно.

Victor: Воха пишет: В подводном вождении через речку Saale я тоже однажды участвовал. Володя, привет! А где вы Заале преодолевали??

Аскар: я за службу дважды преодолевал Заале,несчитая преодоления вододрома на Кракау и в 28 танковом полку.Володя да впечетления от переправы !!!так же как и Вы переправлялись с гирополукомпасом.Ну ,а вообще преодоление водных препятствий это что,то.А по понтонному мосту через Эльбу,едешь ,а мост перед тобою бугром.так же впечетляет.Но больше всего я горжусь тем что,что в Торгау я дважды проежал по мосту где рядом и на мосту в 1945 наши войска встретились с союзниками Американской Армией.Сей час этот мост закрыт для автомобильного движения и используется как пешеходный.Таких курьезных случаев как пишет Виктор у нас небыло

свн: А если въезжать на мост со стороны Торгау, то слева метрах 200 от него могила последнему американскому солдату, погибшему в ВОВ. У нас всегда марш 500 км молодых водителей (БТР,авто) проходил по этому маршруту. ЗКВ полка(п/п-к Абрамов В.К.) всегда останавливал колонну на мосту и все воины полка ходили к Могиле... Движение общественного немецкого транспорта было перекрыто надолго..

Victor: свн пишет: А если въезжать на мост со стороны Торгау, то слева метрах 200 от него могила последнему американскому солдату, погибшему в ВОВ. У нас всегда марш 500 км молодых водителей (БТР,авто) проходил по этому маршруту. ЗКВ полка(п/п-к Абрамов В.К.) всегда останавливал колонну на мосту и все воины полка ходили к Могиле... Движение общественного немецкого транспорта было перекрыто надолго.. Я тоже по этому мосту много ездил и Эльбу мы форсировали недалеко от этого места на "восьмидесятках" по понтоннам, году так примерно в 1988.

свн: Серёг!Ты-же помнишь тот мост -древний с односторонним движением...Так в 2001-2003 был сделан новый мост, даже по российскому ТВ показывали..А по поводу "казбеков" могу сказать следующее, что видел и будучи в штабе 1ТА и потом, когда набирал себе воинов..., как -же здесь не вспомнить "добрым "словом Ушакова , не задев Тертицкого (кадровика) -весь "понос" собрали...Меня лично в 27МСД "засватал" прапорщик Мамедов "Алик"(медбрат 1МСБ, он -же зять ЧВС 3ТА имевший образование 7 классов, но получивший звание "прапорщик" нигде при этом не учась, кроме "учебки " в 243 МСП и в Рагуне....зато был главным порученцем у КД (полковника Ушакова))- в штабе 1ТА. Приехав в Галле , он бесцеремонно в ОК сказал , что этот "летёха" будет в нашем полку ..и всё . КП -Кобяков , мягкий , лояльный, культурный ...и отправился служить в Зак ВО, куда и стремился...Вот я и говорю, что досталось п/п-ку Прошкину..какое хозяйсво от предшественника, а Никитину от "создателя" бетонных заборов и заводишка ЖБИ ...А в нашем полку служил.... седой "пахан" Кавказа (он решал все-все-все вопросы "детей гор")...ст.пр-к ....Хачик Арамович...ничего плохого говорить не буду...Вот и получилась концентрация в 243 и поменьше в 68 и 244 полках...а когда 244 перевели в Шлоту -его ещё подчистили...А на стадионе собирались в основном на разборки "мужчины" Кавказа и "джигиты" Востока (чаще ребята-узбеки)....На КП никто не нападал (грузины), а вот клизму посреди дивизионного плаца одному "орлу", который одел форму КБ 2 м-ра (забыл фамилию-он был грузин..) и погулял в Кубертусе (потом полиция доставила)-..делали ..и прилюдно... Это было при Прошкине ...и ещё...у нас в полку был Дзабунидзе (нач.РВиА) и секр.парткома Павшедный...ЗКВ Абрамов (он-же ЗКВ дивизии)-они все "очень любили" "настоящих мажчин" ...что не сказать о любом полковом замполите и зампотылу, приехавшему получать на многострадальном полку орден КЗ (его словами) ..А по поводу В.Санталова(кстати афганца).., немного не так было.....................Виктор!! А при тебе В.Астафьев стрелял из пистоля ,применяя ст.7 ДУ...????

Воха: Здравствуй, Виктор. Не могу уже точно вспомнить где это было, но не далеко от части. Помню, что когда мы преодолевали реку, то вода в то время спала и на берегах в огромном количестве валялись корпуса от мин противотанковых, противопехотных.

свн: Да чего в "пехоте" не увидишь...., "мужчины" пустили корни и на всех "вкусных" складах были только они...Но где было жеско служить, они туда не совались, как развед.рота, рота связи, комендачи или ТБ...Это землячество-здесь бессмысленно было,что сделать...А "чехи", не знаю-они служили нормально и в ТБ (кстати во 2 роте) и в 28ТП, там был "учебник" ст.л-т А.Омаров, которого в срочном порядке в Союз отправили. , а следом орден ГДР....При КП Анохине кавказа было поменьше...

Воха: В каптерке 4т.р. весна 1991 г.

Воха: 9 мая 1991 года. Сходили в "стекляшку" и решили "почефанить" у стадиона. Л/с 4 т.р.

Воха: Сергей, спасибо за наводку, нашел нашу часть. Но чем ближе приближаешь, тем хуже резкость. Исходя из того, что увидел, в настоящее время на территории нашей части разруха, а на территории арт полка, что напротив - наоборот жизнь бьет ключом. У нас же парк сломали, столовую, снесли, стадион застроили, магазина, где бытовая техника продавалась то же нет.

Sergei: Я переписываюсь со своим бывшим сержантом.Михаилом Брик.Он сейчас профессор.Недавно был в Галле.Написал свои впечатления.с его разрешения я засунул их в какой-то пост.Уже забыл.Поищу и дам координаты.Как раз в тему твоих впечатлений.

Ермаков: mikh Приветствую земляка. Я тоже из Вязьмы, живу на В-Брянской. Служил в минометной батарее командиром огневого взвода 2-го МСБ. Командир батареии к-н Шишковский, ст. офицер батареи ст.л-т Рамбовский. Старшина батареи пр-к Яремчук.

Sergei: На форуме часто пишут о том,что писать надо в своих разделах.Пару раз попадался на том,что не могу найти где я читал о чем либо.Вот и впечатления Михаила Брик,сержанта 2 мср.Выкладывал это письмо с его разрешения,но где оно-найти не смог.Хорошо,что в документах сохранил...Миша,еще раз и в нашем полку.Володя хотел бы это услышать(прочитать) Привет, Сергей!Я обещал написать более подробное письмо с моими впечатлениями о поездке в Галле... Итак, 23-го мая утром я поехал из Коттбуса в Галле. После армии я не был в Восточной Германии ни разу, и по сравнению с Западной она, конечно, не выигрывает. Хотя многие вещи явно поддерживаются искусственно: например, вдоль железной дороги и на станциях много разрушенных зданий с разбитыми стеклами и проваленными крышами. Многие люди - сам это слышал - говорят об этом, как о "наследии ГДР". Не вдаваясь во все политические нюансы прошлого и настоящего, можно только заметить, что таковыми разрушенными эти здания стали после слияния двух Германий. Честно говоря, не вижу причин, зачем их было доводить до такого состояния и почему их теперь не отремонтировать или не снести вообще. Но опять же, здесь тесно сплетаются экономика с политикой, и физику в такой области делать нечего В Галле на вокзале я купил карту города, и на трамвае быстро приехал в Хайде. Конечно, интересно было снова оказаться в знакомом - и немного забытом - месте. Очень много зданий в городке (в том числе казармы нашего полка) перестраиваются. Хорошо, что это был субботний день, и никаких строителей не было, т.е. суматоха стройки не мешала просто и спокойно гулять по территории. Большую часть времени я никого совершенно не видел, и бродил по городку абсолютно один, вспоминая прошлое и не спеша отдавая должное хорошему пиву Интересно, что казармы мсп будут использованы после ремонта Институтом физики университета Галле - вот такое совпадение. Когда я был возле здания штаба (там сейчас часть аграрного факультета университета), туда на велосипеде приехала одна из молодых сотрудниц (лет 25). Я попросил ее сфотографировать меня несколько раз. Немного с ней пообщался. Оказалось, она ничего не знала, что в этих зданиях были советские войска и очень этому удивилась. После этого я пошел в сторону бывшей столовой. Весь путь сейчас пройти нельзя из-за строительных работ. Часть зданий, где жили офицеры и прапорщики, используется как жилые дома сейчас, часть - почти полностью разрушена (здесь я тоже не понял такой "селективности" использования зданий), с вырванными дверными и оконными рамами (ну это-то зачем?..) Там, где раньше были ремонтная рота (помнишь, еще там был караул номер 2?), ничего не узнать: просто городская улица, и все. Возле здания бывшего ГДО "трава по пояс", что вызывает ощущение запустения. В общем - было, конечно же, интересно и необычно ходить в полном одиночестве по бывшему военному городку, в прошлом всегда заполненному людьми. Я никогда не думал, уезжая домой после службы, что еще раз вернусь в те же места. Это было в некотором смысле "путешествие в прошлое" с декорациями из настоящего. Вот такая вышла поездка, и вот такие смешанные эмоции. Всего доброго и будем оставаться на связи! Михаил



полная версия страницы