Форум » Солдатский клуб » Военная техника » Ответить

Военная техника

Сергей: Обсуждаем военную технику.

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Аскар: Ну и шутник

Ингвар: Ну давайте обсудим: ЭГСМ в танковом полку, кто встречался?

blackkat: Что могу сказать? В детстве катался и водил 34, 54, ИС-3 и ИС-5. В юности водил 55, 62 и 64. На сборах 72 и 80. Больше не довелось кататься. Вот только запамятовал: что такое ЭГСМ?


samoylenkovlad.nik: Да Вася, сложная абревиатура, но надо полагать к военной технике имеет непосредственное отношение... Так что Игорь, не томите дорогой Вы наш танкоремонтный ветеран... поведайте народу, что СИЕ значит!!! А мы уж, в рамках своей компетентности, или полного отсутствия таковой, как нибудь попробуем пообсуждать проблему...

Ингвар: samoylenkovlad.nik пишет: Да Вася, сложная абревиатура Ничего страшного, уважаемые ветераны, это /ЭГСМ/ всего лишь Электро Газо Сварочная Мастерская на шасси авт. ЗИС-151 или, говоря по солдатски Летучка. У неё за кабиной поперёк стоял двигатель ГАЗ-67 Б, на одном валу с генератором пост. тока/для сварки/, а на генераторе крепился эд.двиг. на 220 вольт. Это для точила и эл. дрели, а в Лоссе я с его помощью в клубе кино крутил. Все смотрели, а я на улице следил за движком, чтобы не заглох и сидел в летучке. сжигая бензин/А-66/ - 8-мь литров в час. Если есть вопросы по БТРМ 62-65 годов, задавайте - память не подводит. Также поздраляю всех однополчан/и тебя, Володя персонально/ с наступающим Великим Праздником нашего народа. Здоровья и добрых воспоминаний о службе. Что такое БСЛ-110 ОЗК не имею представления - просвещайте.

avakum: Ингвар пишет: БСЛ-110 ОЗК Большая Сапёрная Лопата Окрашенная Зелёной Краской Володя.

avakum: Ну раз играем в "Что,где ,когда" .Тогда что обозначает АЗК...Подсказка использовался в разведке нашей Дивизии...

samoylenkovlad.nik: Спасибо Игорь, с Вашей помощью помаленьку оживляем страничку. ЗИС-151, в моей памяти остался бортовым автомобилем, на котором летом нашу семью ПАПА вывозил в Лоссу. А уж столь сложную аббревиатуру, в свои детские годы, я не запомнил. Помню что все ремонтные машины, мы, в детстве, называли "летучками"... К моменту моей службы, сталкавался с аббревиатурами ПАРМ, АПРИМ, 8-и и т. д. Да и на базе ЗИС-151, в войсках к 1969 году, практически уже ничего не осталось. Прогресс шагнул очень далеко, за эти 8-10 лет. В 1973 году, начиная офицерскую службу на Дальнем Востоке, в Уссурийске, повстречался с "раритетом" БТР-152. В армейском агит-отряде на его базе была звуковещательная станция. Старичок даже на учения выезжал, чихая и кашляя от старости, но бежал резво, во главе колонны агит-отряда, в основном до Сергеевского полигона и обратно. Ни разу не видел что бы его приволакивали на буксире... сам ходил, своим ходом!

samoylenkovlad.nik: Ну что бы обсуждение было более предметным... предмет обсуждения в студию!!! ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... это мой Вам, Игорь, маленький предпразничный сувенир! Вспоминайте, ностальгируйте! С наступающим Праздником!!! Спасибо за Память о службе в 27 ГВ МСД!!!

Ингвар: Спасибо, Володя за ностальжи! Да, это моё, три моста, двигатель - ЗИС 150/90л.с./, карбюратор К-90 без жиклёров, клапан-экономайзеров и насосов - ускорителей, только два диффузора, т.е. сверху льётся и вперёд! Передние колёса свою колею "рубят", а задние, особенно снаружи - свою/содрали со Studebacer US-6/, но тот был Король русских дорог, а наш - подобие. но и с ним былы приключения, могу поделится в солдатском клубе.

samoylenkovlad.nik: Вспоминайте и пишите, Игорь, всё это уже наша, пусть недавняя, но ИСТОРИЯ!!! Ведь нет тех стран, в которых служили, но даже нет той в которой жили, из которой уходили служить так далеко от дома... Так что ... пишите!

Аскар: ЗИС 151 хорошая и крепкая машина и несмотря на свой преклонный возраст на дорогах иногда ее можно увидеть

Ингвар: Аскар пишет: ЗИС 151 хорошая и крепкая машина и несмотря на свой преклонный возраст на дорогах иногда ее можно увидеть Аскар, кроме очень отдалённых и глухих территорий России, куда не считает нужным доходить обновление автотракторной техники эту модель не увидишь НИГДЕ! Мы в народное хозяйство сдавали каждый год и там в колхозах их/машины/ гробили нещадно и очень быстро так, что и следов нет! Всех, кто служил в родном 28-м полку с Праздником Победы. 20-ти летие её я встречал в полку и медаль дали всем, кто на той земле находился! Жаль, что на сайте из тех лет пока только я один, никто не откликается!

Аскар: Ингвар пишет: эту модель не увидишь НИГДЕ Я в корне не согласен с такой постановкой вопроса! Даже у меня в деревне есть такая техника(правда редко,очень редко она выходит из дома) Игорь с праздником!!Сегодня я с пел впервые песню на твои слова "Раскинулась Эльба....) в клубе села где я работаю Директором!Спасибо за помошь.

Ингвар: Аскар пишет: Раскинулась Эльба "Раскинулась Эльба широко, сапёры проверили дно", и выпить за прошлую службу сегодня нам всем суждено! Привет Павлодару!

Аскар: Ингвар пишет: "Раскинулась Эльба широко, сапёры проверили дно", и выпить за прошлую службу сегодня нам всем суждено! Привет Павлодару Спасибо!!!!!!!

Ингвар: Аскар пишет: Я в корне не согласен с такой постановкой вопроса! Даже у меня в деревне есть такая техника(правда редко,очень редко она выходит из дома) Аскарчик, привожу только один эпизод, коих были десятки за мою службу: поднимают по тревоге в 63-году, "мчимся" в Тойченталь, с трудом собралась вся реммастерская/кто куда приехал, но я пригнал свою ласточку в 9,5 тонн вторым/, получили задачу и вперёд, на Магдебург. Все по мощёным и автостраде, а я за танками вдоль этого всего. 55-ки пахали за собой так, что у меня закипела вода, дворники включил, чтобы песок со стёкол убирать, несмотря на то, что радиатор подпаял и масляный тоже привёл в порядок, все дюриты заменил на свежие, хомуты сменил/рамки/. Не идёт ласточка за танками, хоть убей, а за мной из автороты ехал Сашка Тихонов из Тулы/в карантине вместе были/ со снарядами на бортовом ЗИЛ-157. Я его спрашиваю: вода кипит, нет, говорит, у меня 80-т град. А как же ты едешь по песку? А я давление в шинах сбросил до 1,5-2,0 и шлёпаю. Вот и вся разница-1951год и 1957! Стоять в колхозе может что угодно и как угодно долго, а двигаться не всё!

Аскар: Ингвар пишет: А я давление в шинах сбросил до 1,5-2,0 и шлёпаю. Вот и вся разница-1951год и 1957 Ну это понятно что в ЗИЛ-157 тогда уже была подкачка и на ходу можно было регулировать давление в шинах,да и двигатель там как мне кажется все таки помощней.На 157 я видел стоит 6 цилиндровый,а на 151 я незнаю.Сам я не работал и неездил на этих машинах Вам виднее, но то что они до сих пор ходят это точно

blackkat: Может они ходят, но только не сосвоим движком. Еще 68 я катался на 151, в который при капремонте поставили движок от ЗИЛ-130. И он летел по асфальту, только что не взлетая и не махая крыльями.

Аскар: blackkat пишет: при капремонте поставили движок от ЗИЛ-130. И он летел по асфальту, только что не взлетая и не махая крыльями. Я непонял как умудрились туда воткнуть 130 движок он ведь V-образный ну на раму я понял можно но под капот.движок ведь такая махина

Аскар: Я вот хотел бы узнать.На учениях я видел спецтехнику медицинского батальона такие своего рода маленькие автомобили для эвакуации раненых с поля боя интересно узнать о них подробнее и стоят ли они сей час на вооружении?

samoylenkovlad.nik: Аскар! Забивай в поисковик ТПК (транспортёр переднего края) или Автомобили ЛуАЗ. Открывай и смотри......... ... ... если такую имел в виду? НУ И КОНТРОЛЬНЫЙ... СНИМОК... (МОГ БЫ И САМ ПОИСКАТЬ, А НЕ СОМНЕВАТЬСЯ...) А вот используются ли они сегодня? Едва ли... Да и не имею я сегодня информации. В инете проскочило, что в Российских ВС используют одну из модификаций МТЛБ... А поляки точно использовали, да и сейчас на вооружении есть...

Ингвар: Аскар пишет: Ну это понятно что в ЗИЛ-157 тогда уже была подкачка и на ходу можно было регулировать давление в шинах,да и двигатель там как мне кажется все таки помощней.На 157 я видел стоит 6 цилиндровый,а на 151 я незнаю.Сам я не работал и неездил на этих машинах Вам виднее, но то что они до сих пор ходят это точно И на 151-м тоже 6-ть цилиндров, но ходили они лучше по ТВЁРДОМУ! Уж я и поршня и кольца заменил и клапана притёр, кабюратор К-92 поставил и коллектор поменял и что? В Лоссу поехал и на мощёной дороге снегу 15-20 см, до огневого рубежа 1,5 км - застрял в этом снегу, лебёдкой все кусты пооборвал. а пока ходил искал куст, капитан, сопровождающий, говорил, что у него 2-й класс шофёра, сцепление резко бросил при включёной кор. отбора мощности и лебёдке и полетели все мои наработки/подшипники в кардане на лебёдку прихватил, коллектор на асбест посадил/ всё рассыпалось от такой нагрузки и танком меня пригнали на танковое стрельбище! Вся работа за 2-а месяца в ремсекторе коту под хвост. Вот такие спецы встречались в 28-м полку/капитан-начальник по электрооборудованию/

Аскар: samoylenkovlad.nik пишет: или Автомобили ЛуАЗ Очень похоже,но мне кажется они были ниже,но что точно они сильно похоже на Луаз Ингвар пишет: Вся работа за 2-а месяца в ремсекторе коту под хвост. Вот такие спецы встречались в 28-м полку/капитан-начальник по электрооборудованию/ Да и награжданке спецов таких много.Я вот заметил незнаю как кто, если сам своими руками переберешь,да еще если хорошо под капот упадут деньги со своего кармана то берегешь как зеницу ока ну а в СА это все было государственным поэтому относились к технике так да и спроса такого небыло Где то на форуме прочитал,что пришла техника новая(полсезона)с уборки урожая целины вся убитая.Это надо же как можно убить новую технику за 3 месяца.

blackkat: Есть специалисты за неделю убивают Что касается Целины, то отец рассказывал, что туда отправляли почти что списанную технику. Потому что когда он привез ее назад, все хватались за голову, ведь рассчитывали что она там и останется. И во второй раз был издан приказ о продаже техники местным хозяйствам, и только если невозможно продать, тогда только привозить обратно А сезон был не пол года, а с июля по март

Аскар: blackkat пишет: отправляли почти что списанную технику Не знаю!! но я сам лично видел как солдаты у нас Казахстане в хозяйствах работали и вывозили зерно,силос и.т.д на новейщей технике.Может не везде давали новую технику

Вязников В.: Аскар пишет: Не знаю!! но я сам лично видел как солдаты у нас Казахстане в хозяйствах работали и вывозили зерно,силос и.т.д на новейщей технике.Может не везде давали новую технику Этот вопрос по видимому решался не так просто. Тот кто формировал автомобильный батальон имел свои цели, кто её туда передавал , - свои. В 1977 году пришла команда все ЗиЛ 130 нашего полка отправить на уборку и тенты поснимать срочно до конца дня... Некоторым автомобилям к этому времени не исполнилось и по 1 году... Тенты были не заводские, а самодельные кое что разбирали с помощью зубила и молотка... Разгромил тент, сделал круг по полку... Пришёл зампотех полка Ревский и с улыбкой сказал, что договорились с дивизией о замене зилов (Транспортные ЗиЛ 130 в нашем полку были только в автороте) на ГАЗ - 66. и приказал, что бы тенты до отбоя стояли на местах... ремзона ремроты будет работать столько сколько нужно... Ё моё , ведь наёти замену каждому из срубленных болтов было не просто. Но приказы не обсуждают... И утром следующего дня мы вышли в рейс...

Аскар: Вязников В. пишет: Тот кто формировал автомобильный батальон имел свои цели, кто её туда передавал , - свои. Именно военную новую технику со слов солдат они получали прямо с ЖД платформ с завода,а после уборки передовали технику гражданским организациям.Даже эксплуатировали без гос.номеров или военных номеров.

Вязников В.: Это была несколько другая тема. Военкомат призывал гражданских водителей на 6 месяцев, они на автозаводе или других пунктах получали новые автомобили, а потом, после уборки они передавались в автопредприятия (в частности Минавтотранса Казахской ССР). И это была уже головная боль уже автохозяйств, потому что не очень то и радовались таким новым автомобилям, некоторые из них были угробленными, некоторые аварийными. Таких военных называли "Партизанами". Не знаю были ли они в автобатах формируемых в ГСВГ, Но слышал что такие были в качестве специалистов "вспомогательного производства" слесаря и тп.

Аскар: Вязников В. пишет: Таких военных называли "Партизанами". Партизаны были и в ГСВГ, мне кажется Сергей Маркин уже писал на форуме,а он служил в мобилизационном отделе нашего полка и при мобилизации в партизаны призывали гражданский персонал обслуживающий воинские части на этот вопрос я думаю он сам даст ответ когда прочтет пост Вязников В. пишет: Военкомат призывал гражданских водителей на 6 месяцев Но я видел солдат срочников и разговаривал с ними когда пришел на ДМБ да и работа тогда у меня была осуществлять надзор за дорожным движением.Партизаны работали так же на новых автомобилях как и пишишь ты и их было достаточно много,особенно много их использовали в регионах это Целиноградская область,Североказахстанская ,Кокчетавская Кустанайская и частично некоторых областях Казахстана в том числе ив моей ,а самое главное были партизаны почти совсего бывшего СССР



полная версия страницы