Форум » История и боевой путь дивизии » История гарнизона в Хайде (г.Галле) (часть 2) » Ответить

История гарнизона в Хайде (г.Галле) (часть 2)

Сергей: Начинаем публиковать материалы по истории гарнизона в Хайде (г. Галле) Думается мне, что тема очень интерессная! Во всяком случае, на некоторые вопросы,которые задавались на форуме, уже можно будет ответить. Да и честно говоря -интересно смотреть фото нашего гварнизона до 1945 года. Здесь хочется сказать СПАСИБО - Франку Шееру, немецкому историку из г.Галле, который давно изучает этот материал и сейчас делится им с нами, благодаря нашему товарищу Бернду Буднику познакомившему меня с Франком. Я в свою очередь, передаю материалы по истории дивизии. Фото, с всеобщего согласия, буду здесь публиковать в "полный рост".. Так как это исторические фото и здесь есть что рассмотреть в улучшенном изображении. (Это мне поверьте!) Итак, вперёд!!

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Сергей: Напоминаю.. Наш товарищ Франк Шеер постоянно следит за нашими дискуссиями. Вот буквально пару часов назад он мне прислал фото гарнизона 1953 года. Просто СУПЕР! Франк, от всех нас - огромное СПАСИБО! Я ещё не все фото более раннего периода с комментариями ( в том числе высланные Франком) поместил здесь, но сегодняшнее очень наглядное по расположению гарнизона, аэродрома и самолётных ангаров, которых было в тот период два. Поэтому нарушаю свою традицию, чтобы легче и понятнее было потом.. Кстати, фото неплохого разрешения и можно его увеличить. Неплохо видны отдельные районы. Поэтому здесь же постараюсь разбить как минимум на 4 части ( а может и поболее!) и ещё раз в таком виде опубликуем.

Сергей: Вот так наверное будет получше.. Примерно так сделаю все другие части. Если есть пожелания по каким-то конкретным местам - говорите, попробую. Правда Угольный и район психбольницы -плоховат,( из-за наличия деревьев) но всё же...

natalia.shelomentzev: Все понятно и просматривается отлично. Передаю огромное спасибо Вам от моего отца и низкий поклон!!! Сергей, Франк! Мой папа, уже далеко не молодой человек, потрясен тем, насколько Вы бережно относитесь к истории гарнизона. Ждем появления новых документов!


Сергей: Район аэродрома и угольного. Ангары уже снесены нашими. В угольном дома еле просматриваются из-за деревьев. Но различимы. Зато хорошо видна дорога возле двухподьездного дома и виден сам этот дом.

Сергей: Хорошо просматривается район 28 ТП и 31 ОТБ.

Sergei: Саня,soldat,было некогда рисовать свинарник.Вот здесь за танковым полком и ОТБ за ж\д и были свинарники.у каждого полка свой.Не спорю,про твои воспоминания.Просто я там его не видел.И про него не слышал.Это про детство.Ну а когда служил.то там и не ползал никогда.Сам понимаешь.

avakum: Сергей пишет: Хорошо просматривается район 28 ТП и 31 ОТБ. О да Серёга ... Моя казарма как на ладони и парк виден идеально..

Сергей: Место дислокации - ПРТБ, 829 ОРРКБС , 35 ОБС, 44 ОРВБ ( видна даже проходная) и место, где стоял одно время 29 ОИСБ.

Сергей: Кое-какие фотки я уже размещал ранее в других темах. Но для реальности делаю небольшую галерею. Тем более это года 1951-1955г. Не все места можно определить где конкретно снимались, но дело не в этом. Это первый период службы моего отца в Галле. (соответствует времени вышепоказанных фотокарт с самолёта городка Хайде. ) Где-то здесь всё это снималось. Фотографий таких у меня не меньше 2-х десятков. И хоть они далеко не лучшего качества и им чуть меньше 60 лет, тем не менее это - История!! Батя служил тогда в 69 гв мехполку. (позже это 243 гв МСП) - зам командира миномётной роты. С 1955 по 1957 году служил в Вёрмлитц в 70 гв Мехполку (позже это 244 гв МСП) и в 1194 АП. (расформирован в 1957 г) На фото он на 1, 3, 5, и 6 фото.

Сергей: Этот район просматривается не чётко, но достаточно понятно.

Sergei: Сергей,а ведь здесь виден тот барак,что был у новых домов и парка ЗРП,на месте которого была построена 101 малосемейка!

avakum: Блин Медсанбат весь в "зелёнке" не фига не видно

Виктор: Sergei пишет: здесь виден тот барак,что был у новых домов и парка ЗРП, "Тот барак" у забора возле трамвайных путей, П-образный? Только Валя Морская и я его помним. И пруда нет, как было в мое время 58-63 гг. Помните гауптвахту возле ГДО? Она тоже на снимке просматривается! Сереж, спасибо за фото. А можно ли увеличить снимок этого района?

Сергей: Витя! Кто б другой спросил - я бы может подумал.. Но для тебя.. Какую часть увеличить? В принципе можно с моего оригинала, но разрешение будет уже ухудшатся. Давай попробую -говори конкретнее. ТВД.

Sergei: Сергей пишет: Только Валя Морская и я его помним. И я ! По его крыше столько побегали...

Сергей: К карте -схеме от 14.03 10. из книги "Роте плетце" берлинского историка Штефана Бютнера даю перевод. Хотя не литературный, я пытаюсь дословно (получается коряво) но например названия подшкол и направлений по-другому перевести не получается. Извините. Немецкое лётное поле – Галле-Нитлебен. Обратите внимание речь идёт не о Военной школе связи, а именно об аэродроме. Координаты 51*29*10 N и 11*56*30 E высота над уровнем моря 82 м. 38,6 км от Лейпцига, 2,4 км от Галле, 1.6 км от Нитлебена. Размеры аэродрома по разным немецким картам незначительно изменялись. По состоянию на 1.1 1945 Оно было 1500* 1000 метров, в 1943 году – 1500* 1100, ранее размер доходил до 1800 метров. Весной, после таяния снегов и разлития реки Заале использование аэродрома уменьшалось до 3-х недель ввиду подтопления аэродрома. Взлётная полоса: Край заканчивался лётным полем. Лётная-оружейная школа появилась здесь в 1936 году. Лётный двор Галле Нитлебен возник здесь до 1934 года с включением 4 июня 1925 года в эксплуатацию воздушного сообщения и спорт лётного плаца Галле- Нитлебен. 16 апреля 1934 года руководители рейха приняли решение открыть в Галле/ Заале школу связи военную. Уже в следующий год работы начались. В районе сегодняшней Хайде аллее построены учебные здания и общежития. Так (тут) в новой школе связи, которая к 1 марта 1935 года была построена и принадлежала Люфт- ваффе - там должны обучаться борт радисты, связисты, которым был необходим аэродром К 1 августу 1935 подобное обучение проходило в 3 местах В Берлине –Кладов, Ютербог Альтес –лагер и Бад-Зульц, ; В Галле школа с основной специализацией - воздушной связи с 6 поднаправлениями. И школа воздушных радистов с двумя поднаправлениями В последующие годы произошли небольшие изменения по ориентации специальностей. Имеется документ 1 апреля 1944 года говорящий, что было там Зенитная оружейная техническая школа №1 Высшая зенитно- оружейная школа Высшая командная школа лётная связи Высшая лётно- оружейная техническая школа для зенитного оружия Высшая лётно- оружейная техническая для самолётного оружия Лётная школа связи 2 сентября 1944 года здесь появилась в рамках реконструктуирования школа по обучению, так называемая Военно-воздушная школа. Но просуществовала она до 16 апреля 1945 года. Сам аэродром Галле Нитлебен в воздушной войне как таковой был в сущности неиспользован и не применялся. Только 17 августа 1940г между 00-30 и 03-00 поступил приказ сбросить бомбу ( далее не смог точно перевести – непонятен год?? Возле дома № 69 ??? противоречивый перевод – упускаю) И в декабре 1944 года в Галле-Нитлебен приземлились самолёты ДО17, ХЕ 11, Ю 87, которые совершали маршрут через всю страну из Солоники через Балканы. В ночь с 18 на 19 января 1945 го Ю77 совершил посадку промежуточную на Дортмунд 1 апреля 1945г. штабной Ю300 пролёт в Ютербог - Альтес- лагер 16 апреля американцы заняли Галле, сажали свои самолёты. Потом в июле 1945г. советские войска заняли Галле. С 1952 по 1968 использовалось вначале обществом - Фраей дейче югенд, потом Общество спортивно техническое Потом в 64 году начались работы по строительству Нитлебена и в 1968 году аэродром закрыли.

Алмих:

Сергей: Перед тем как рассказать, как и где "прятались" самолёты в Хайде - два фото того времени..

Сергей: Понятие Rollbahn Ролбанн - Узкоколейка, военная или взлётно-посадочная полоса - переводится в этом тексте не как очевидный перевод. Это не только взлётно- посадочная и стартовая дорога, военное предполье ( не как обычное, в понятии аэродрома) Не таксибан или автобан, как можно перевести дословно сегодня с немецкого языка. В принципе это дорога с твёрдым покрытием, закрытая для постоянного движения, необходимая как маскировочная для тупиковых стоянок самолётов и техники лётного двора . Перпендикулярно крыльям самолётов были сделаны специальные металлические приспособления на тросиках, делающих быструю маскировку самолёта. В случае воздушной тревоги были актуальны для установки или мены места стоянки В 1945 году, когда американские войска заняли гарнизон, часть самолётов и мобильной техники находилась в подобных укрытиях и местах. В районах Fliegerhorst – Nietleben и Fliegerhorst – Halle были две дороги Rollbahn Nord и Rollbahn Sud. (Северная и Южная) Вот два снимка с американских самолётов, сделанных ещё 10.04.1944 году. На первом снимке всё понятно, а вот второй идёт мимо Грабзее. Вверху справа в углу виден сам аэродром. Первую дорогу (первое фото) сравнивал с сегодняшним Гугловским снимком. Можно легко увязать старый снимок и новый. Даже в лесу, где сама петля на сегодня видны очертания старой дороги. Официально все отчёты и архивы военной школы и аэродрома в немецких архивах считаются безвозвратно утрачены . Двум победителям во 2 мировой войне направлены эти документы для своего пользования. Есть некоторые фрагменты в отдельных источниках.

Сергей: Хотя и немного не по теме.. Но интересный факт, о котором возможно мы не знали.. Рядом с парком ЗРП, буквально за забором стояло пятиэтажное немецкое здание. Мне не давал покоя вопрос - что это за здание? На некоторых старых наших фотографиях оно просматривалось. И находилось за двумя нашими жилыми гарнизонными домами, недалеко от трамвайных путей. Выяснил, что это здание ШТАЗИ. Лично я об этом ранее не знал.

григорий:

suhanovamama: Кстати, наши особисты жили по соседству с немецкими, вы знаете где-- за линией. Их дети дружили. Я часто ходила туда в гости к подруге, и с нами общались две немецких девочки-- Рита и Габи. Хорошо говорили по-русски.

Сергей: Вот ещё одна схема- план , по состоянию на 1904 год. Нарисовано местоположение туннеля. Примерно по центру -несколько домов- место будущего Угольного -на месте Фельдшлосхен. Туннель начинался почти возле столовой 28 ТП.

Виктор: Выходит так, Сереж, что мой дом был уже в 1904 году. Интересно, что обозначает точка справа от дома? Пещеру? Бункер? Пруда не было. А на высоте 96 сейчас игровая детская площадка. Мы с Людмилой сняли там на видио круговую панарому городка. А это вид на высоту от почтового окна штаба танк. полка в 2009..

Сергей: Виктор пишет: мой дом был уже в 1904 году Не знаю.. Строительство больницы началось в 1841 году. Это были основные здания (большой квадрат) Церковь в 1864г. Потом отдельные здания строились в период с 1884 по 1894 г В 1898-1904 ещё отдельные здания и дом садовника. С 1912 по 1929 год - виллы для 4 семей, мастерская, бойня, угольный сарай. В 1927 -тюрьма (шанхай - крестообразный дом). Вот всё что известно. Теперь по поводу вашей панорамы.. Ты не спутал?? детская площадка находится там, где стояла РЛС, недалеко от стадиона. А здесь, где был вход в туннель, за столовой 28 ТП, панораму снимать не очень удобно и не очень высоко. Площадка находится ровно посередине между 31 ОТБ (367 ОБХЗ) и стадионом. Увеличить Теперь про точку на схеме.. Что это - не знаю. Но никаких пещер и бункеров там не было. А был большой сточный канализационный коллектор, который шёл под всей больницей, имел ответвления и позже, при строительстве немецкой школы - достраивался от штаба дивизии и других мест. А позже входа замуровывали, ставили решётки..

Виктор: Нет, не спутал, Сереж. Это не панорама. А вид от штаба в направлении того места, фото которого ты дал..... По моему дому... Ты считаешь, что на том месте могло быть более раннее, другое строение? Ведь силует дома стоит на карте точно в том месте, это видно по геодезическим линиям.

Аскар: http://www.ruclip.com/video/TIw4t-AKJkU/27-гв-мсд-гсвг-г-галле-заале-2-часть незнаю смотрели фильм но этот фильм снят про мой период службы и моего командира МСД

Сергей: Виктор пишет: А на высоте 96 сейчас игровая детская площадка. Я говорю, что на высоте 96 (по старой схеме) нет детской площадки. Это однозначно! Виктор пишет: Ты считаешь, что на том месте могло быть более раннее, другое строение? Нет, я так не считаю, так как не знаю точных дат строительства каждого здания. Повторяюсь.. Где-то ранее в этой теме есть старинная гравюра. На ней видно только центральная часть больницы. Все остальные здания вокруг ней были построены в разные года и позже. Например самое последнее здание (по моим рассуждениям) было здание комдива. (построено ориентировочно в 1935 г.) Здание возле самого пруда - (за твоим домом) было построено примерно в 1910-1912-годах. Остальные здания, включая и твой дом, были построены разные года, поэтапно. А схема (которых у меня около 4-х, на разные периоды, но к сожалению года схем не все известны) могла быть и планом будущей застройки. Аскар пишет: незнаю смотрели фильм но этот фильм снят про мой период службы и моего командира МСД Аскар! Этот фильм нам передали от бывшего нашего комдива 27 гв МСД а в настоящем от генерала армии М.М. Моисеева. Я его смонтировал и опубликовал на нашем форуме из семи частей, в теме "История и боевой путь дивизии" А то, что ты дал ссылку - это пиратская копия с данного фильма, не указывающая -откуда и чей это фильм. Есть там правда, что загрузил этот фильм Lust152 , это мой ник на ЮТУБИ, но здесь я этот фильм не загружал. Тем более, если нажать на ссылку -Показать ещё фильмы загруженные Lust152, то она просто не открывает мои фильмы, которых у меня, кажется около 10 или 11. Ну да БОГ им судья!

Виктор: Сергей пишет: Я говорю, что на высоте 96 нет детской площадки. Это однозначно! Сереж, во второй наш приезд мы с Людмилой были на самой высокой точке этого района. Там стоит круговая карусель. Я сидел в кресле, Людмила крутила карусель, а я снимал видио. Найду, выложу.

Аскар: Сергей!извени я незнал очень хотелось что бы посмотрели и порадовались.Тебе спасибо за фильм.



полная версия страницы