Форум » Праздники и важные события » День флота » Ответить

День флота

Николай: http://slil.ru/29493867 День ВМФ – последнее воскресенье июля, но в тех городах, где расположены штабы флотов, праздничные мероприятия начинаются с пятницы. [more] День флота неспроста празднуется, эта часть вооруженных сил неплохо функционировала почти всегда. Исключение – Цусима, но эскадра не могла действовать столь же успешно, как “Варяг” и другие крейсера дальневосточного базирования, ибо снаряды после перехода в раскаленных тропиками трюмах отказались взрываться. Под парусами у нас были Гангут, Чесма, Синоп. В 1-ю мировую немецкое командование запретило своим кораблям связываться с русскими, если соотношение сил менее 3:1. Только флот встретил 22.06.1941 без потерь и уже 26-го высадил десант на румынском берегу. В послевоенных походах флот непосредственно контактировал с вероятными противниками. Редко обходились без инцидентов, и не только в Средиземке и Карибах. Даже на Балтике случались рисковые маневрирования, видел. Последний известный нам случай конфронтации мы уже обсуждали с некоторыми форумчанами. Возможно, он заинтересует и других. Речь о ситуации в конце 80-х. После общего ослабления наших вооруженных сил американцы начали наглеть. В Чёрном море, в которое они прежде не совались, стали бесцеремонно нарушать границы наших территориальных вод. 12 февраля 1988 у Севастополя американские крейсер ”Йорктаун” и эсминец “Кэрон” легли на курс в наши терводы. Скорость 14 узлов. До тервод 7 миль. На перехват выходят СКР “Беззаветный” и “СКР-6”. Это сторожевики значительно меньшего водоизмещения, чем крейсер и эсминец. Выдержки из текста начальника штаба ЧФ: “… торпеды в боеготовом состоянии, на артустановки поданы патроны до линии заряжания в казенники, десантные взводы в готовности по местам расписания. Правые якоря вывешены из клюзов. На мостике "Беззаветного" Михеев … управляет кораблями группы, Богдашин управляет маневрами корабля, переводчик осуществляет связь с американскими кораблями. Сблизились с крейсером на дистанцию 40, потом 10 метров ("СКР-6" то же с эсминцем). На палубу крейсера, надстройки высыпали матросы и офицеры с видеокамерами, — хохочут, машут руками, делают, как это принято у американских моряков, непристойные жесты. На крыло ходового мостика вышел командир крейсера. Богдашин сманеврировал таким образом, что первый удар пришелся по касательной под углом 30 град. к левому борту крейсера. От удара и трения бортов посыпались искры и загорелась бортовая краска. На мгновение корабли оказались как бы в огненном облаке, после чего за ними некоторое время тянулся шлейф дыма. При ударе наш якорь одной лапой разорвал обшивку борта крейсера, а другой сделал пробоину в носовой части борта своего корабля. От удара СКР отбросило от крейсера, форштевень нашего корабля пошел влево, а корма стала опасно приближаться к крейсеру. На крейсере сыграли тревогу, личный состав ринулся с палуб вниз, командир крейсера бросился внутрь мостика. Он на какое-то время потерял управление крейсером, и тот от удара отвернул вправо, что увеличило опасность его навала на корму "Беззаветного". Богдашин, скомандовав "право на борт", увеличил ход до 16 узлов, что позволило отвести корму от крейсера, но одновременно и крейсер довернул влево на прежний курс, — после этого и произошел следующий более мощный навал, вернее таран крейсера. Удар пришелся в район вертолетной площадки. Острый форштевень с полубаком СКР, образно говоря, влез на крейсерскую вертолетную палубу и с креном 15-20 град на левый борт стал крушить своей массой и вывешенным из клюза якорем все, что ему попадалось, постепенно сползая в сторону крейсерской кормы: порвал обшивку борта надстройки, срубил леера вертолетной площадки, разломал командирский катер, сполз на палубу юта и тоже снес все леера со стойками. Затем зацепил пусковую установку ПКР "Гарпун", — казалось, что еще немного и установка будет сдернута с ее крепежа к палубе. Но в этот момент, зацепившись за что-то, якорь оторвался от цепи и, как мячик (3,5 тонн весом!), перелетев через палубу крейсера с левого борта, рухнул в воду за его правым бортом, чудом не зацепив никого из находившихся на палубе матросов аварийной партии крейсера. Из четырех контейнеров установки ПКР "Гарпун" два были разломаны пополам вместе с ракетами, их оторванные головные части свисали на внутренних кабелях. Еще один контейнер был погнут. Наконец полубак СКР сполз с кормы крейсера на воду, мы отошли от крейсера и заняли позицию в расстоянии 50 метров, предупредив, что повторим навал, если американцы не выйдут из тервод. В это время на палубе крейсера наблюдалась странная суета личного состава аварийных партий (все негры): растянув пожарные шланги и слегка попрыскав водой разломанные ракеты, которые не горели, матросы эти шланги и другие противопожарные средства вдруг стали спешно затаскивать во внутренние помещения корабля. Как позднее выяснилось, начался пожар в районе погребов ПКР "Гарпун" и противолодочных ракет. Через некоторое время получаю доклад от Михеева: "Кэрон" отвернул с курса и следует на меня, пеленг не меняется" — то есть идет на столкновение. Передаю Михееву: "Переходи на правый борт крейсера и прикрывайся им". Но "Кэрон" подошел к Михееву на расстояние 50 метров с левого борта и лег на параллельный курс. Справа на таком же расстоянии и тоже параллельным курсом следовал крейсер. Американцы начали на сходящихся курсах как бы зажимать СКР в клещи. Михеев приказал зарядить реактивные установки РБУ-600 (американцы это видели) и развернуть их на правый и левый борт соответственно против крейсера и эсминца. Американцы отвернули. В это время на крейсере стали готовить к вылету пару вертолетов. На доклад Михеева передаю: "Сообщите американцам — вертолеты в случае подъема будут сбиты (корабли находились в наших терводах). Одновременно передал приказание на КП авиации флота: "Поднять дежурную пару штурмовиков! …Но ОД авиации докладывает: "В близлежащем к мысу Сарыч районе отрабатывает задачи группа десантных вертолетов. Предлагаю вместо штурмовиков выслать пару вертолетов, — это быстрее, к тому же они задачу "противодействия взлету" выполнят более эффективно”. Михеев передал американцам, что будет с вертолетами, если их поднимут. Не подействовало, лопасти винтов закрутились. Но в это время над американцами прошла, сделав несколько кругов и демонстративно зависая несколько в стороне, пара Ми-26 с полной подвеской бортового оружия. Это подействовало, — американцы вертолеты заглушили и закатили в ангар. «Беззаветный» увеличил скорость и дал «круг почёта» вокруг «Йорктауна» и «Кэрона». «Йорктаун» казался мёртвым – ни одного человека на палубах и мостиках не было. Американцы двинулись на юг под контролем новой группы наших кораблей. Через сутки "побитые" корабли 6 Флота США покинули Черное море” [/more]

Ответов - 42, стр: 1 2 All

suhanovamama: Сергей Махортов и все наши моряки (бывших, как известно, не бывает), с праздником!

Аскар: Где то в инете я видел видео этого инцидента снятого американцами,действительно советский сторожевик по сравнению с американским кораблем катер,и наши советские моряки герои, без единого выстрела дали по морде и выгнали с наших тер.вод.

Аскар: http://planetsecrets.ru/video/nlo/taran-boevih-korablej-ssha-storozhevimi-korabljami-sssr.html


suhanovamama: Примечательна фраза капитана нашего об американском жиденьком характере.

Николай: В моём масеньком городке есть масенькая флотская воинская часть, так и ее персонал вчера уехал праздновать день ВМФ в Балтийск. У нас только ветераны пели песни и носили краснофлотские флаги. Прочее население праздник днём игнорировало по причине теплого моря! Некоторые едут к такому морю на юг и даже за границу. Я поджидаю, когда теплая вода сама придет. Теплой она у нас бывает в течение 3-5 дней. Важно в это время дома быть. Обычно это 2-я половина июля. Если вода +20˚С и если выходной – искать кого-то в Калининграде бесполезно. Там пусто, как на минских улицах. Все на пляжах: Добавляются и туристы, которых всё больше. Особенно “московскИх”, как их тут называют. Отличаются тем, что и в штиль ищут янтарь: И нередко находят. Собственно, как таковой штиль тут большая редкость, имеется в виду просто маловетрие. Военные моряки называют такую погоду “штиляга” и массово линяют с кораблей на песочек, ослабляя обороноспособность. Это одна из причин нашумевшего увольнения 15 адмиралов и черных полковников - легкомысленное отношение к службе. Вот к питанию отношение серьезное, сказывается привычка к еде по расписанию. И есть способ отличить голого моряка от других голых. Надо громко спросить: “Чьи прогары?” Военный моряк сразу опустит глаза, т.к. это обувь так на их жаргоне. Вечером мэр организовал какие-то выступления на сцене у моря, но народ от нее сбежал на другое представление – пользуясь штилем, на берег вышли экскаваторы и начали тягать валуны на предмет берегоукрепительных работ. Народ с интересом глазел, понимая, что в равноденствие всё равно шторма восстановят статус-кво.

suhanovamama: Познавательно. Живописно. Особенно до судорог знакомый античный торс. У нас на сухопутье тоже выискались моряки. Выясняли отношения с прочими, менее романтичными родами войск, потрясая лентами на бескозырках. С шортами и сланцами этот необходимый атрибут матроса смотрелся особенно круто и даже устрашающе. Но хочется поздравить всех наших флотских. Здравия желаю, друзья! Горжусь знакомством. Вспоминаю, как потрясающе смотрелся этот праздник в Севастополе летом 2012 года! Посчастливилось увидеть разок. Ниночка, Володя, помните наше общее лето?

Николай: Праздник весь я провёл на пляже. Первый в году жаркий день выдался. Купались поэтому все, и даже очень худой начальник милиции. Наплавался вволю. А завтра дождик и похолодание. Такие дела. Плавать не будут ни люди, ни лошади, только шпроты и камбала. Вдали громыхало - в базе салюты гремели, пугая весь белый свет. Парад получился довольно круто. Всем нашим флотским большой привет

suhanovamama: С праздником, мальчишки!

Sergei:

Николай: Моряки вообще не отличаются крепкой дисциплиной, но иногда непослушание приносит пользу: Командовавший блокированными в Порт-Артуре кораблями В.К Витгефт до устранения на них повреждений не планировал активных действий и не разрешал никому особо высовываться из бухты. Командир заградителя “Амур” попросил разрешения поставить мины на маршруте патрулирования японских броненосцев. Витгефт на него наорал и запретил ставить мины дальше 8 миль от берега. Его логика – тут “Амур” остается под защитой береговых батарей. Логика Иванова – какой смысл ставить мины в секторе обстрела, куда японцы всё равно не ходят. Иванов сказал “Есть!”, повернулся через левое плечо, пошёл и поставил мины в 11 милях. Наутро на них подорвался флагманский броненосец «Хацусэ» и потонул. За ним «Ясима», который постепенно тоже затонул. Командиры русских крейсеров попросили разрешения пойти добить прочих супостатов, получили отказ и остались в дураках вместе с Витгефтом, а Иванов остался в истории.

suhanovamama: С праздником,краснофлотцы и все, кто носил и носит морскую форму! Поклон вам за трудную службу!

Вячеслав: С Днем Военно-Морского флота!!! Смотрим по ТВ парады нашего ВМФ!! Всех с нашим общим праздником!!



полная версия страницы