Форум » Праздники и важные события » 11 Сентября - День граненого стакана » Ответить

11 Сентября - День граненого стакана

Deema: Днём рождения гранёного стакана считается 11 сентября. Имеется ввиду первый выпуск граненых стаканов в 1943 году старейшим в России стекольным заводом в городе Гусь-Хрустальный. Размеры классического гранёного стакана — 65 мм в диаметре и 90 мм в высоту. Классический Стакан имел 16 граней и вмещал 200 мл жидкости (до краёв). На дне стакана была выдавлена его цена (как правило — 7 или 14 копеек; «20-гранники» стоили 14 копеек). Дизайн гранёного стакана советского образца приписывают Вере Игнатьевне Мухиной — автору монументальной композиции "Рабочий и колхозница". Впрочем, документального подтверждения этому нет.

Ответов - 54, стр: 1 2 All

zanna:

syhareva tatyna: ДА,этот праздник память не только наших воспоминаний,но и сегодняшним будням тоже не помеха,может только с стаканои гранёным проблема ,но замена ему в разных вариантах есть и ведь главное ----содержимое,повод и "КОМПАШКА"

AlexIz: А у меня воспоминания из нашей школьной поры. И так. Покаянная история выпускника 8-Б класса средней школы №55 ГСВГ… В 74-м выпускники 8-х и 9-х классов были приглашены на выпускной вечер нашего вып.74. Собирались мы пойти втроем… братья N (фамилия и имена хорошо известны и, чтобы их не раскрывать, пусть будет так) и я. Приехал из своего Тойченталя заранее к братьям. Как говорится, погладили шнурки, и пошли к началу. Похоже, для храбрости прошли через магазинчик на Кольце… Остальные подробности опускаю… Пол ночи я провел на лавочке под окнами нашей любимой директрисы Марь Петровны с торца школы. Где были и что делали в это время братья N я не в курсе. Ближе к утру папа братьев собрал нас в кучу и доставил домой… Во всем виноват ГРАНЕНЫЙ СТАКАН… будь он неладен… известного портвейна 777 в импортном исполнении в такой красивой бутылке. Ну и МЫ, конечно. Почему вспомнил и написал?... РАСКАИВАЮСЬ… Грешно это не сделать в такой знаковый день. Так что теперь только граненая рюмашка... Ну... за 70-ти летний юбилей


suhanovamama: Ох. уж эти " Три семерки"!

AlexIz: По-моему это самая подходящая тема для «пьяненьких» анекдотов Надпись на бутылке водки: «Перед злоупотреблением охладить!»

AlexIz: Если вы утром, глядя в зеркало, видите опухшую небритую физиономию с потухшими глазами, значит, позавчера вы все-таки позволили себе выпить 50 грамм для аппетита…

AlexIz: Плохая привычка пить по вечерам водку порождает хорошую привычку пить по утрам кефир и минеральную воду...

AlexIz: Все пьющие делятся на четыре категории: выносливые, положительные, застенчивые и малопьющие. Выносливые - выпьют, а потом их выносят. Положительные - как выпьют, можно положить, и будут лежать, с места не сдвинутся Застенчивые - выпьют и за стены начинают держаться. Малопьющие - пьют и пьют, и все им мало...

Вячеслав: Отлично Александр!! Вот только категорий мало!!

AlexIz: Вячеслав пишет: только категорий мало Ага... после 300 л, конечно, тяжеловато влезть хоть в какую-то категорию

Nadya142008: Вот тут и я промолчать не смогу!Это про спирт и ВВС. Пили конечно из любой тары в том числе и из стаканов. Там , где был технический спирт, это ещё нормально было, хотя технический спирт дрянь ещё та и употреблять его внутрь совсем не стоит, опасно для жизни. Но вот спирт с глицерином... Эту спиртсодержащую жидкость имели в большом количестве вертолётчики. Вот эту "Масандру" вообще могли употреблять только самоубийцы! Но ведь пили же и эту гадость! и стаканами пили... Кто-то и без почек остался потом...

Вячеслав: С нашим традиционным праздником!!! С Днем граненного стакана!!! А как много про него сказано!!

AlexIz: кто как напивается... (+18) Аналитик - до ухудшения анализов Артист - до откалывания номера Ассенизатор - в говно Балерина - в шпагат Банщик - в угар Бейсболист - в бейсболку Боксер - в нокаут Бондарь - в бочку Буйный человек - до недержания Бухгалтер - до забалансового состояния Взрывник - вдрызг Винодел - в пробку Ракетчик - до отделения головной части Врач - до состояния наркоза Врач лор - в соплю Гаишник - в жезл Геогpафы - до потеpи оpиентации Геолог и шахтер - до залегания в пласт Гимнаст - в растяжку Голубой и проктолог - в жопу Грибник - в поганку Гробовщик - вусмерть Дачник - в редиску Депутат - в мандат Дизайнер интерьеров - до состояния дискомфорта Диктор - до потери дикции Донор - в пробирку Железнодорожник - в дрезину Жена - до появления брани Животновод - до поросячьего визга Журналист - до точки Извозчик - в дугу Истоpик - до потеpи памяти Истопник – в дрова; Кинолог - до виляния хвостом Конюх - в уздечку Космонавт и автогонщик - в отрыв Костоправ - до хруста Кочегар - в дым Кулинар - в котлету Лаборант - в мензурку Лесник - в шишку Лесоруб - до треска Летчик - в улет Летчик - в штопор Малолетка - до детской неожиданности Математик - в ноль Машинист - в гудок Медик - до потери пульса Медсестра - до размещения в койке Мелиоратор - до обезвоживания Металлург - до искр Милиционер - в мусор Модельер - до потери стиля Модник и щеголь - в лоск Моряк - в якорь Моряк - до качки Муж - до появления храпа Музыкант - в дудку Мясник - в мясо Нарколог - в эфир Наркоман - в дурман Нефтяник - в мазут Новый русский - до братания Оратор - до крика Официант - в салат Охотник - в дупель Парфюмер - до появления запаха Патологоанатом – мертвецки Певец - до хрипа Печник - в копоть Пивовар - до появления пены Писатель - до ручки Плотник - в доску Повар - в сосиску Пожарный - в дым, в дымину Поп - в рясу, до положения риз Портной - в лоскуты Работник зоопарка - до рева Работник ликероводочного завода - в градус Работник налоговой полиции - до шмона Работник правопорядка - в мусор Работник столовой - в бифштекс Риэлтер - до обездвиживания Садовник - в дренаж Садовник - как шланг; Сапожник - в стельку Сварщик - в дугу; Свинарка - до поросячьего визга Свинопас - до поросячьего визга; Скотник - до поросячьего визга Собаковод - до лая Сомелье - в штопор Спортивный арбитр - в свисток Старьевщик и антиквар - в хлам Стекольщик - вдребезги, до остекленения Столяр - в доску Стоматолог - в дупло; Студентки из мединститута - до потери пульса Студентки из политехнического - до потери сопротивления Таможенник - в пошлину Танкист - до лязга Теннисист - в ракетку Трубочист - в сажу Укротитель - до рыка Физик - до потери сопротивления Физкультурник - в лежку Фотограф - в диафрагму Фотолюбитель - до потери выдержки Футболист - в аут Химик - до потеpи pеакции Химик - до выпадения в осадок Циркач - до трюка Шахматист - в пешку Шахматист - до мата Шофер - в баранку Экстрасенс - до зелёных чертей Электрик - в отключку А астрофизик - до звезд из глаз... Зато красиво...

Вячеслав: Спасибо, Александр!! Думаю граненный стакан спасибо тебе скажет!!!

suhanovamama: Познавательно.Этот список гораздо шире ходового.

ИгорьАнисимов: Мальчик из Тойченталя пишет: напивается - "Шофер - в баранку" А потом за этой самой "БАРАНКОЙ" едет ещё 25 км, до первого, перебегающего дорогу столба!!! Вопрос? А как напивается ВОДИТЕЛЬ??? - поясню не "шофёр", недоучка после платных, но не дающих навыков вождения курсов, а профессионал - ВОДИТЕЛЬ!!!

Вячеслав: ИгорьАнисимов пишет: до первого, перебегающего дорогу столба!!! Ну, ты Игорь круто!! Я сам лично видел, как водитель останавливается в сантиметре от ворот открывается дверь и он выпадает из машины!! Честно говоря мы его подняли минут через 10!! Автопилот......, хотя я это не поддерживаю!!!

AlexIz: Игорю Анисимову... ШОФФЕР, ШОФЕР, ВОДИТЕЛЬ… Сегодня мы называем того, кто управляет автомобилем, водителем. А еще совсем недавно его называли шофером. Многие слышали когда-нибудь песенку «Крепче за «баранку» держись, шофер»? Откуда же взялось это слово? Интересно, что сто лет назад его писали не с одной, а с двумя буквами «ф» — шоффёр. Почему, где и когда появилось слово шофер? Для того чтобы ответить на этот вопрос, надо отправиться в позапрошлый век, когда еще не было автомобилей, работающих на бензине, но было много механических экипажей с паровым двигателем. Франция была одной из пионеров в производстве первых паровых автомобилей, и в XIX в. они были уже достаточно распространенным транспортом. Чтобы поехать, водителю приходилось сначала топить дровами особую печку, которая грела котел с водой. По-французски «затапливать» или «отапливать» звучит как «шоффе» (chauffer), а человек, который топит печь, — «шоффер», то есть кочегар! И когда появились первые автомобили с бензиновыми двигателями, бензиновые автомобили, их водителей тоже стали называть шофферами. Впоследствии второе «ф» , как несвойственное русскому языку, исчезло, осталось просто «шофер». К водителю всегда предъявлялись высокие требования профессионального мастерства. Как только человек впервые сел на руль автомобиля, он столкнулся с множеством трудностей и проблем. Самая первая из них — преодоление психологического барьера. Как это можно управлять такой гудящей, рычащей машиной? Скептики утверждали, что человек в открытой машине не сможет выдержать скорость более 30 км/ч, напор воздуха будет таким, что наступит удушье. Поэтому первые «шоферы» воспринимались какими-то необыкновенными людьми, смелыми, большой физической силы. Ну а поскольку все автомобили тогда были открытые, одевались шоферы удивительно: летом в длинный кожаный плащ или куртку и кожаные штаны, высокие зашнурованные ботинки, перчатки-краги, автомобильные очки, фуражки и шлемы с наушниками. Зимой шоферы носили шубы до пят, как и русские извозчики. Даже после появления ветровых стекол и закрытых кузовов, такие водительские атрибуты долго еще сохранялись. Кстати, в Москве первых шоферов и называли «извозчик автомобиля». Первым российским шофером стал редактор газеты «Одесский листок» В.Навроцкий, который в 1891 году привез из Франции в Одессу автомобиль марки «Панар-Левассор» и начал на нем ездить по городу. А первым шофером в Санкт-Петербурге был архитектор А.Журавлев, который привез за 3 тысячи рублей машину из-за границы и впервые выехал на ней в город 9 (21) августа 1895 года со скоростью 25 километров в час. Об этом событии сообщали местные газеты: «Коляска без лошадей проехала по Царицыну лугу (Марсово поле), а оттуда в Павловск…» Вначале профессия шофера была очень редкой. К 1914 г. в Москве, например, насчитывалось всего 2550 водителей. «Ореол» исключительности долгое время витал над людьми, умевшими управлять автомобилем. В книжечке «Как управлять автомобилем» Ю. Долматовского и К. Полтева, вышедшей в 1935 г. , говорилось, что «шоферу приходится работать не как рабочему на фабрике или заводе, находясь в тесном общении с другими рабочими и всегда имея возможность разрешить тот или иной вставший перед ним вопрос с помощью мастера, техника и администрации. Шофер работает в совершенно иных условиях. Шофер должен быть политически грамотным.. . Культурный шофер не перебранивается со своими товарищами на других машинах или с прохожими, которые якобы мешают ему ездить». За прошедшие десятилетия в нашей стране, как и во всем мире, профессия водителя стала массовой. Стирается граница между водителями-профессионалами и любителями. Растут возрастные пределы водительской жизни. В правах некоторых водителей стоят года прошлого века. Какой водитель считается идеальным? По данным чешских психологов, это мужчина в возрасте от 41 до 50 лет, женатый, со средним образованием, имеющий двух детей, активно выполняющий общественную работу. Такой человек водит машину не слишком медленно, но и достаточно быстро и надежно. Когда приходит водительский опыт? Японские специалисты считают, что самый опасный период у начинающих водителей лежит в пределах 7500 — 17500 км пробега, а качественный скачок в мастерстве наступает после 30 тыс. км. В общероссийском классификаторе профессий и должностей рабочих, специалистов и служащих есть должность - водитель, но не шофер. Поэтому каждый шофёр является водителем, но не каждый водитель - шофёром. Как нетрудно догадаться, слово "водитель" - производное от слова "водить". Т. е., это человек, который "водит" (управляет) автомобиль. Шофер же, не только управляет автомобилем, но и "ухаживает" за ним. Водитель - общее нарицательное. Шофёр - профессиональное призвание. Водители - это частники-любители, а шофёр - это профессия. Категории разные. Всего их 5… 1. шофер 2. водитель 3. ездок 4. ездюк ... и пятая категория …

Николай: "Шофер должен быть политически грамотным.. " - вот это в самую точку!

AlexIz: 35-й год... однако политически неграмотных в то время ....... да и грамотных .......

AlexIz:

suhanovamama: Еще один вариант хита всех времен.

AlexIz: Эх... какой праздник пропустили...

suhanovamama: Причем уже не в первый раз! Скоро он станет раритетом и музейным эксплнатом...



полная версия страницы