Форум » Путешествуем вместе » Путешествие в Камбоджу » Ответить

Путешествие в Камбоджу

Ldz: Немного географии с демографией.Если есть желание прочитать более подробно про страну, можно сделать по ссылке: http://www.krugosvet.ru/enc/strany_mira/KAMBODZHA.html?page=0,0 Наше путешествие [more]Наше путешествие в Камбоджу началось рано утром, где-то в 5-30. До границы ехали около 5 часов. По дороге отдали гиду по одной фотографии, у кого не было – по 100 бат. Сфотографировались заранее в Паттайе. Приехали к пограничному переходу, который находится недалеко (знающие люди говорят – в 6 км) от города Араньяпратет или, в русском просторечии, Аран. Тур в Камбоджу мы купили у нашего туроператора НАТАЛИ ТУР. Стоит недешево – 9500 бат (на 1 человека) на два дня с визами, экскурсиями, трансфертами, русским гидом, ужином, двумя обедами и одним завтраком. Если ехать самостоятельно, то будет намного дешевле, но мы, честно говоря, побоялись. По этой же причине не стали брать тур у других продавцов, которых видимо – невидимо около каждого отеля. Рядом с нашим отелем продавали такой же по описанию тур за 7500. Почему такая разница, не скажу, но, забегая вперед: у некоторых туристов в нашей группе не было проплачено питание во второй день. Хотя 2000 бат за завтрак и обед?.. Ну, все может быть. Итак, пограничный переход… Гид, который сопровождал нас до границы, провел в здание таможенного и паспортного контроля, поставил в очередь к нужным стойкам, самолично навел порядок в очередях – выстроил всех в колонну по одному, дескать, беспорядочная толпа у стойки перехода раздражает пограничников, и они могут просто встать и уйти, если толпа вдруг сверх меры ошумеет или обеспорядочится, – рассказал, куда идти после проверки документов, подробно описал внешность встречающего человека на той стороне. В общем, проводил всю группу до последнего человека. К счастью, никаких проблем ни с кем не случилось. Простояли мы в очередях где-то минут 30, тихо и чинно прошли паспортный контроль и оказались в нейтральной зоне, которая представляет собой улицу длиной около 200 м, на которой расположены казино и гостиницы, и, где нужно держать глаз и ухо востро, чтобы не лишиться ненароком документов и денег. Очень быстро и в соответствии с описанием нашли встречающего нашу группу человека, который на весь день стал нашим гидом. Этот человек собрал со всех нас паспорта, и мы отправились собственно в Камбоджу. Пройдя через арочные ворота, оказались в городе Пойпет. - ворота в королевство Что меня заставило вздрогнуть и слегка напугало – это достаточно сильный и неприятный запах в округе. Оказалось, что этот город является, как бы это помягче сказать, всекамбоджийским мусорным терминалом, т.е. сюда со всей страны привозят мусор, который через Пойпет отправляется на переработку на заводы Таиланда. - уж не знаю, что в них возят, но думаю, что это камбоджийские "челноки" Прохождения паспортного контроля нами на территории Камбоджи практически не было. Мы просто быстренько прошли мимо всех зданий и стоек, следуя за нашим провожатым, минут 20 подождали его, погрузились в автобус и поехали. Хотя народу в местах паспортного контроля сидело и стояло немало. К чести принимающей стороны надо сказать, что с прохождением всяких пограничных контролей в Камбодже все было организовано на высшем уровне. При приезде с нас только собрали паспорта, при отъезде нам их на границе отдали с визами, с заполненными миграционными картами, без очереди мы прошли паспортный контроль, получили штамп, и отправились обратно в Таиланд. Может, за это и заплатили 2000? Автобус, который повез нас от границы, тоже вызвал некоторое недоумение. Обычный старенький автобус для внутригородских перевозок, но с работающим кондиционером. Гид нас успокоил, сказав, что где-то через минут через 20-25 мы пересядем в другой автобус, а это – в определенном смысле плата за комфортный переход границы. Через указанное время остановились около большого здания, стоящего в буквальном смысле слова в чистом поле, на котором написано "Туристический терминал", и в котором есть туалеты, буфет. Здесь мы пересели в нормальный туристический автобус и поехали дальше. Целью этого нашего переезда был город Сиемриап, расстояние до которого от границы составляет 160 км. Приблизительно через час автобус сделал остановку в каком-то населенном пункте возле торговой точки, владельцы которой были хорошими знакомыми нашего гида. Отдохнув чуть и потусовавшись возле прилавков со всякой экзотикой в виде спиртных напитков со всякими гадами ползучими, минут через 20 тронулись дальше.[/more]

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Ldz: Продолжаем: Пока ехали, гид рассказывал о Камбодже: немного об истории, немного о географии, много о текущем времени. Вот, что я извлекла из его рассказа: Валюта: риеэл, на сегодня 4000 риэлов ≈1$. Из чего следует, что страна долларовая. Зеленые принимают к оплате везде: и на рынке, и в магазинах. Цены указаны в двух валютах, прям как у нас в недавнем прошлом. Принимаются и тайские баты. Родная валюта, естественно, не котируется. 1000 купюрами обычно сдают сдачу с долларовых сумм, когда нужно сдать маленькую сумму, например 1,5 доллара. Это 3000 риэлов, которые вы потом никуда не сможете потратить. Но банкоматы стоят везде. Комиссия, опять же приблизительно, – 5$. З/плата: обычный клерк – 150-250$ в месяц, менеджер – 250-350$. Поэтому, очень поощряется некоторое вознаграждение, например, водителю автобуса, по принципу "кто сколько может". Все могут, как правило, не меньше доллара. Э/энергия: получается из Таиланда и Вьетнама. Связь: в стране работают 8 операторов сотовой связи, есть интернет кафе, Wi-Fi, 1 час=1$. Тайская компания HAPPY совершенно беспроблемно и безо всяких усилий на территории Камбоджи превратилась в компанию DTAC IR. Население: см. в географии с демографией. Последствие правления Пол Пота: пожилого населения <3%, поэтому вопросы о средней продолжительности жизни и пенсионном возрасте можно не задавать. Кхмеры, по одной из версий, произошли вследствие смешения негроидной народности и индусов. По крайней мере, внешне отличаются от тайцев: более широкий нос, полные губы, очень темная кожа. Система счисления 5-ричная, т.е. позиционная система с основанием 5, для записи чисел используется 5 цифр: 0, 1, 2, 3, 4. Но проверить, как же население пользуется такой системой, как-то не получилось. По крайней мере, все цены определены в нормальном 10-ричном исчислении. Производство, с/х-во, природа: в стране собирается 1 урожай риса в год, хотя еще во времена Анкора в древности собирали 3 урожая в год. Объясняется отсутствием действующей системы ирригации. Развито, в основном, швейное производство: 40 тыс швейных изделий всех известных брендов. Самое большое стадо слонов - >100 особей. Несмотря на наличие обширных затопляемых территорий, малярии в стране нет, зато есть лихорадка, которая переносится теми же комарами. Много ядовитых змей, только кобр 3 вида, малайский щитомордник. Собственность на землю - частная.. Образование: обязательное 12-летнее. Школ много. Большинство взрослого населения – неграмотно. Д/садов нет, с 4-5 лет – в школу. Ин. язык обязателен. Здравоохранение: до 12 лет – бесплатное, потом платное. Алфавит на основе языка пали и санскрита. Самый длинный алфавит: 74 буквы, в т.ч. более 30 гласных, поэтому существует сложность в произношении, при этом обязателен порядок слов в предложении. Много многосложных слов (уж простите за тафтологию). Имею.тся всякие свои названия общих терминов: телефон, самолет. Все выходцы из бывшего СССР – совьетик, независимо от национальной принадлежности, вероисповедания и пр. Тайский и кхмерский алфавиты – родственные ( тайский, как появившийся позднее, вобрал в себя и кхмерский, и китайский, и индийские). А для меня буквы, что в Таиланде, что в Камбодже – на одно лицо, но отличается их написание: тайские – более вытянутые, стройные, я бы сказала, готические, а камбоджийские, наоборот, более округлые, раздавшиеся в ширину. Для сравнения: 1- кхмерский, 2- тайский Вот такой пейзаж по дороге в Сиемриап: Достаточно унылая картина? В населенных пунктах поинтереснее. Поскольку большая часть населения - молодежь, в стране очень много школ. Если я правильно поняла, строятся они по типовому проекту. В чистом поле стоит несколько зданий, обнесенных оградой, это и есть школа. И такие городки школьные на нашем пути попадались довольно часто, похожие друг на друга, как братья. Вот два образца:

Ldz: К часу дня приехали к месту обеда. Это ресторан культурного центра, где каждый день туристам предлагаются всякие разные мероприятия, знакомящие приезжающих с культурой страны. Центр занимает достаточно большую площадь с парком. Нам, к сожалению (или к счастью), в этом центре ничего не предлагалось, кроме обеда, поскольку на все мероприятия билеты нужно заранее заказывать. Ну и цель у нас была основная – посещение храмов Анкора, и ехали мы всего на 2 дня. Но ресторан… Обеденный зал – это не просто зал, это залище. Он меня сразил наповал своими размерами. А еще были отдельные небольшие комнаты на 2-3 стола. И говорят, что этот зал почти всегда полон, особенно когда приезжают туристы из Кореи. В том самом еле видимом конце и находятся отдельные кабинеты, туалетные комнаты. И еще чуть меньшее расстояние - в обратную сторону. Обед был замечательным, состоящим из нескольких блюд: овощи, супчик, хрустящие блинчики, тушеное мясо, омлет, вареный рис, еще что-то, фрукты, чай. И хотя кухня национальная, было вкусно, правда, национальность кухни была похожа на китайскую. Все входило в стоимость путевки, кроме алкоголя и кофе. А кофе был очень-очень приличный, по сравнению с тайским, что нас приятно удивило и порадовало. Но каково же было мое удивление, когда я узнала, что в Камбодже, оказывается, выращивают кофе. До сих пор я была убеждена, что кофе растет только в Африке и Южной Америке. Воистину, век живи – век учись.

suhanovamama: Спасибо, друзья, всем вам за обстоятельность, детали и подробности. Не забывайте о них и впредь, пожалуйста.


Ldz: И вам спасибо. Когда есть интерес слушать, есть интерес и рассказывать.

Бондарь Надежда: Интерес есть всегда,так как нет возможности выезда.Оказывается есть еще предприятия,которые своих сотрудников не выпускают. ФСБ.секретность и т.д...Так что рассказывайте..рассказывайте..делитесь впечатлениями.Спасибо.

vetla61: С нетерпением жду продолжения! Мы-то туда не поехали, а очень интересно посмотреть и послушать!

Ldz: После обеда первая запланированная экскурсия: в центр, скажем так, ремесел. Небольшая территория, на которой находятся несколько зданий: магазин и мастерские, и что-то вроде сада-огорода. Сразу же при входе встречают два газона с рисом: один посажен рассадой (1), другой посеян зерном (2). Сразу видно, какой способ эффективней. А за 1 так еще и ухаживать надо до не могу. Вот некоторые экземпляры сада-огорода: манго (2), хлебное дерево (3): А сколько здесь ананасов: а из этих экземпляров делают всякие вещи: шляпы, корзины, короба и пр. Ну а это некоторые дары земли камбоджийской: уже упоминавшийся мной кофе и знаменитый кампотский перец (из провинции Кампот). Знаменит он тем, что в 2009 году удостоен почетного международного статуса "Географический индикатор" (Geographical Indicator, GI), специального статуса, который выдается Европейским союзом продуктам, уникальным для того или иного региона. Самые известные GI — это шампанское и коньяк, которые могут производиться только во Франции, соответственно, в регионах Шампань и Коньяк. Вот что про этого экзота говорит Инет: Существует пять видов Кампотского перца: зеленый перец; черный перец; белый перец; и самые редкие – красный и птичий перцы, источником которых служит одно и то же растение. Почти весь выращенный в Кампоте перец идет на экспорт, поэтому его называют черно-белым золотом. Зеленый перец – это несозревшие плоды перечного куста. Они употребляются в свежем виде, но можно их и мариновать. Зеленый перец собирают с сентября по февраль. Этот перец почти не имеет острого вкуса и служит в основном для придания блюдам аромата. Черный перец это полностью созревшие ягоды перца, которые на кусте приобрели оранжевый цвет. Их собирают, а затем несколько дней сушат на солнце, в результате чего они приобретают черный цвет. Собирают черный перец в феврале-марте. Он гораздо более острый и пряный чем все остальные виды кампотского перца. Белый перец – это ягоды, собранные несколько позже ягод для черного перца. После сбора их вымачивают несколько дней в воде, в результате чего с них сходит кожура, а затем их сушат. Белый перец менее острый чем черный. Он придает блюдам душистый аромат. Красный перец это тоже полностью созревшие ягоды перца, собирают их в марте-апреле и несколько дней сушат на солнце. В результате ягоды становятся черно-красными. Красный – наиболее пряный род перца. Птичий перец производится в малых количествах следующим способом: птицы поедают созревшие ягоды перца, переваривают их, а зерна люди выбирают из птичьих экскрементов. Таким образом перец приобретает уникальный аромат и имеет свойства сильного стимулятора. Птичьего перца производится очень мало, менее 100 кг в год, купить его можно только в самой Камбодже. Затем мы посетили магазин, где я приобрела кофе и ЧЕРНЫЙ перец в сувенирной упаковке. На этом данная наша экскурсия закончилась, и мы поехали размещаться по гостиницам. Кстати, дома я как-то не заметила уж очень пряный запах по сравнению с тем, что у меня был. Может, что-то с обонянием не то?..

vetla61: Когда мы были в январе, то манго продавали янтарно-золотого цвета, но сказали что урожай его подходит к концу. Похоже, что на твоем фото уже плоды нового урожая. Или это другой сорт? И жиденькие они какие-то...

suhanovamama: Укуси меня Люсин панданус( в варианте с приставкой), какие изысканные темы для разговоров у вас теперь, дамы! Оттенки цвета плодов манго урожая периода муссонных дождей... Теперь вам остается только начать писать какие-нибудь хокку...

vetla61: suhanovamama пишет: Теперь вам остается только начать писать какие-нибудь хокку... Да, легко! Янтарное манго, Чуден вкус твой в январе, Как солнце утром.

suhanovamama: Cнимаю шляпу...

samoylenkovlad.nik: Зашёл... Взглянул... Прочёл... не понял ни-черта!!! Перечитал... Потух... и тихо удалился...

suhanovamama: Та ты шо? Шоб ты да не понял? Шановный добродию, пробачтэ, алэ брэ-хня!

vetla61: suhanovamama пишет: Cнимаю шляпу... Да, ладно... А я ещё и... крестиком вышивать могу...

samoylenkovlad.nik: Та говорю ж тебе... мудрости осталось как у прежнего названия столицы Камбоджи... Та ешшо склероз чёртов... совсем забыл - ЧИ-ТО... ПНОМ-ПЕНЬ, ЧИ-ТО... ПЕНЬ-ПНЁМ!!!

suhanovamama: Да ладно...

Ldz: vetla61 пишет: Да, легко! ... БРАВО!

vetla61: А я слёту прочитала - "два у себя в огороде."

Ldz: suhanovamama пишет: Оттенки цвета плодов манго Вообще ВикипедиЯ насчитывает около 35 видов манго. Так что среди них есть и красные, и желтые, и зеленые, и в полосочку, и в крапинку. Самые известные сорта манго, три из них я точно видела, два у себя в городе. 1-ТОММИ АТКИНС - это очень урожайный сорт с плодами овальной формы. Мякоть желтая, сочная, но, к сожалению, не слишком ароматная. Кожура оранжево-желтая или красная 2-МАНИЛА - один из лучших сортов манго. Сочные кисловатые плоды с приятным гармоничным ароматом. Даже переспелые фрукты очень вкусны. 3-ТАИЛАНДСКОЕ МАНГО - сорт имеет своеобразный приятный кисловатый вкус. Кожура этих манго, интересных своей формой остается зеленой, даже когда плод полностью созрел. 4-КЕНТ - это самый известный и распространенный сорт манго. Плоды крупные, кожура зеленовато-желтая, с красным налетом, очень сладкие и ароматные. Мякоть желтого цвета. 5-КЕЙТ - эти плоды из Израиля или Центральной Америки часто можно встретить в продаже. Ароматные фрукты весят от 500г до 2 кг. Мякоть плодов желтая, а кожура желто-зеленая. 6-ХЕЙДЕН - плоды весят от 500 до 700 г, имеют приятный фруктовый вкус, сладкий с легкой кислинкой. Мякоть желтого цвета, очень волокнистая. Судя по этим снимках, мы с тобой, Света, наслаждались вкусом МАНИЛЫ. В наших супермаркетах видела КЕНТ. Так что: Многоликое манго, Разбегается взгляд по твоим плодам, Как по звездам ночью.

vetla61: Воспевание тайско-комбоджийских манго японско-русской поэзией....О... Это возможно только у нас!

Ldz: Возвращаясь к экскурсии в центр ремесел. кофе и ЧЕРНЫЙ перец в сувенирной упаковке Вот образцы культурно-художественного промысла:

Ldz: Надо было сказать народно-художественного промысла. Звиняйте. Итак, город Сиемреап. Сием Реап. Или Сием Риап. В общем, кто как понял. Но опять же ВикипедиЯ предпочитает Сиемреап. Город является административным центром одноименной провинции. Буквальный перевод названия — «Сиам побеждён», что связано с победой кхмеров над тайцами в очередной войне. Они все время воевали: сначала империя кхмеров завоевала практически весь Индокитай, потом пришло время империи Сиам. Да и сейчас их мир не берет: конфликт вокруг храма Преа Вихеар (Пхра Вихан) между Таиландом и Камбоджей длится более пятидесяти лет. В 1962 году Международный суд постановил, что храм, построенный в эпоху кхмерской империи Ангкор, принадлежит Камбодже. Однако в решении суда ничего не говорится о прилегающей к храму территории, которая продолжает быть предметом спора между сторонами с момента обретения Камбоджей независимости. Граница между Таиландом и Камбоджей в этом районе ни разу не демаркировалась. Претензии Камбоджи на участок вокруг храма основаны на картах, которые составлялись в качестве приложения к договорам между Французским Индокитаем, частью которого была Камбоджа, и королевством Сиам (ныне Таиланд). Линия прохождения границы в договорах 1904 и 1907 годов обозначалась схематически, без проведения детальной демаркации. В 2000 году Таиланд и Камбоджа подписали Меморандум о взаимопонимании по вопросу демаркации границ, в соответствии с которым были созданы двусторонние комиссии и комитеты, призванные решить задачу детальной демаркации. Конфликт между двумя странами обострился в 2008 году, когда Комитет ЮНЕСКО по вопросам мирового наследия внес храм Преа Вихеар (Пхра Вихан) в список объектов мирового наследия. "Нас не устраивает, что Пхра Вихан внесен в список Камбоджей единолично. Камбодже по решению Международного суда принадлежит храм, но не прилегающая территория, которая принадлежит Таиланду. Внесение в список объектов мирового наследия предполагает немедленное составление плана управления объектом, и этот план неминуемо распространяется на территорию, прилегающую к объекту. Но это не камбоджийская территория, а наша. Можно было бы внести храм в список от имени обеих стран, и тогда мы оставляли бы план управления вместе. Однако камбоджийская сторона предпочла разместить в храме и вокруг него войска и подвергнуть его опасности разрушения в случае конфликта между нами", - заявил глава МИД Таиланда Пиром на пресс-конференции в Нью-Йорке. Вот так! Город маленький, промышленности нет, население около 100 000 чел., зато почти 2 млн. туристов ежегодно. Этот город еще называют воротами Анкора, поскольку он расположен всего в 5 км от главного входа в Анкор. До так называемого третьего открытия Анкора в 60-70 гг. прошлого столетия (ну как это звучит, а? прошлое столетие! А всего-то 12 лет назад) город был маленький тихий городок со стрыми зданиями, построенными еще французами. Но за последние 20 лет в городе построено множество отелей различного уровня, в т.ч. и 5*, есть международный аэропорт. И все чаще город становится местом проведения всевозможных международных собраний, форумов, заседаний и пр., и пр., и пр. На последнем снимке название компании, которая нас принимала в Камбодже. А вообще главный ее офис в Таиланде, и называется телеканал "Добро пожаловать в Паттайю". Разместили нас в 2-х вот таких отелях. Мне достался City River – 3* с рестораном, сувенирным магазином – на 1 этаже, с бассейном - на 6. Номер на двоих, стандартный, достаточно уютный. А вот и образцы камбоджийского тук-тука: Романтичней тайского, не правда ли?

Ldz: Граждане, прошу прощения еще раз. АнГкор, конечно же, Ангкор. Не путать с фильмом: "Анкор, еще Анкор!".

Бондарь Надежда: Храмы красивые.А внутри посетить можно?И номера приличные.А как много экскурсий?

Ldz: Примерно через час после размещения нас повезли на вторую запланированную на сегодня экскурсию – на озеро Тонле Сап. Это крупнейшее озеро в Индокитае. Его площадь колеблется от 2,5 тыс. кв. км в сухой сезон (ноябрь-июнь) до 100 тыс. кв. км – во влажный (июнь-ноябрь). Соединяется рекой Тонле-Сап с рекой Меконг. Во влажный сезон большую часть воды озеро получает из этой реки, в сухой— имеет в неё сток. Является реликтом морского залива. Богато рыбой. Если бы не было этого озера, то большая часть страны в сезон дождей, когда разливаются реки, и главная среди них – Меконг, была бы под водой. По этой причине у озера нет фиксированных берегов. Озеро расположено в 12 км от Сиемреапа. Ехать минут 20-30. На этих фотографиях как раз и показываются уровни воды в озере в разные сезоны. Озеро богато рыбой, рыбу ловят круглый год. В общем, озеро как озеро, если бы не плавучая деревня в его акватории. Плавучий рынок мы с вами уже видели. Но это несколько другое. Это целый населенный пункт - деревня рыбаков. Здесь все здания расположены на воде, причем не на сваях, как в Венеции, а на плавсредствах: на пустых бочках, на понтонах, в общем у кого, что есть. И все это поселение мигрирует вместе с водой, то приближаясь к городу, то отдаляясь от него. Как в нормальном населенном пункте здесь есть церковь, школы, спортплощадки, магазины, но все это на воде. Проживают здесь около 5000 человек, впрочем за достоверность данных ручаться не могу, кто их здесь считал. Населена деревня выходцами из Вьетнама. По словам гида, во время войны по Меконгу народ приплыл сюда, да так здесь и остался. Похоже, не нужны эти граждане ни Вьетнаму, ни Камбодже. Но зато есть еще один экскурсионный объект. И дело поставлено с размахом. Итак, едем на озеро. По дороге проезжаем несколько вот таких лотосовых полей. Похоже, лотосы здесь, как у нас одуванчики. Чем ближе к берегу, тем чаще встречаются вот такие курятники: не то жилые дома, не то заведения общепита. Эти заведения на сваях, поскольку стоят на берегу. Сейчас апрель, еще не сухой сезон, но пик дождей уже прошел, вода ушла, поэтому дома оказались в таком "висячем" положении. На автобусе подъезжаем к пристани. Здесь очень большая парковочная площадка, которая благоустраивается. Внизу всех жаждущих ожидают экскурсионные лодки. По команде гида спускаемся по длинной лестнице и садимся в лодку. Стоимость экскурсии – около 20$ c человека (не слабо). Отдельно про прогулочное средство. Большая плоскодонная посудина, в центре которой по бортам располагаются скамьи для туристов, где-то человек на 15-20, в ящике на корме двигатель, на носу руль с рулевым. Сверху – тент. Поплыли по каналу к озеру. По берегам канала располагается рынок. На последнем снимке: лестница, по которой спускаются в лодки и поднимаются на берег приплывающие. Она подъемная. По мере повышения уровня воды угол наклона лестницы уменьшается. Вода в озере и канале далеко не прозрачная. Берега глинистые, дно илистое, посему вся эта взвесь находится в воде, которая и имеет такой желто-грязный цвет. И вот само озеро. Масштабы, надо сказать, впечатляют. Не успели приблизиться к жилью, как нас нагнала лодка с женщиной и детьми. Эта лодка буквально "приклеилась" к нашему судну, и детки стали очень настойчиво предлагать напитки, сувениры, фотосессию со змейками, а то и просто так, непрестанно при этом повторяя: "Ван долас". Так они и плыли за нами всю экскурсию. А тут еще на беду мы повредили двигатель и находились в состоянии свободного дрейфа, так что маленькие попрошайки чувствовали себя уверенно. Как говорит гид, он бы Ван долас давал бы бедным змейкам.

Ldz: Некоторые сцены "водного" быта: Вот эта малёха, сидящая к нам спиной, очень ловко управляется с лодкой, и как все дети, любопытна Дети здесь, наверное, сначала учатся плавать, потом ходить. Ну а это объекты соцкультбыта: магазин, школа, католическая церковь, спортивные площадки: Вся здешняя жизнь проходит в воде: в озере моются, стирают, туда же справляют нужду. Но для питья используют бутилированую воду. Я бы не сказала, что здесь беспросветная нищета: во многих домах есть телевизоры, а значит и свет, а значит и какой-нибудь генератор. Но, как и в наших деревнях можно увидеть разные дома: и покосившуюся халупу, и добротный сруб, так и здесь: и вроде как лачужку, и вполне приличный дом с палисадником: А вот этот частокол – есть часть рыболовной снасти, что-то вроде загона для рыб.

vetla61: Ой, какая грустная картина... Даже там, где дом с палисадником...

Ldz: Из-за поломки двигателя большую часть отведенного нам времени мы дрейфовали, поэтому увидели только то, что можно было увидеть вокруг. Поскольку время быстро близилось к вечеру, вернее к ужину, то после того, как двигатель все-таки рулевой отремонтировал, нас повезли не по всему маршруту, а по конечной его части: выехали на простор, объехали вокруг домов, и приехали в, так называемый, музей. От музея там только витрина с плакатами про озеро, остальное магазин, где продаются все те же сувениры: статуэтки из дерева, сумки, изделия из металла и пр. Причем, цены как в Голливуде. Но торговаться можно безжалостно, и нужно. Как правило, цены снижаются вдвое. Забегая вперед, скажу, что торговаться нужно везде: и на рынке, и в магазине, и в Камбодже, и в Таиланде, но в Камбодже особенно. Вот такой наборчик я приобрела за 7,5$ при первоначальной цене 25$. Зачем приобретала, это уже другой вопрос. Что мы должны были увидеть, если бы не сломались, не знаю. Но набрав в поисковике Инета "Тонлесап" увидела много репортажей об экскурсиях немного в другие места. Может, мы туда не доехали, а может, и не должны были. Насколько я поняла, власти неохотно занимаются проблемами вьетнамских "бомжей", живущих на озере (по нашей российской классификации именно таковыми они и являются). Но зато серьезную озабоченность их положение вызывает у заграницы, особенно у благотворительных организаций, и почему-то в основном Ю.Кореи. Они создали и финансируют на озере деятельность нескольких лабораторий по контролю за качеством воды, они закупают оборудование для школ и спортивных площадок. Насчет грустной картины. Ну не настолько она и грустная. Во-первых, близится вечер, поэтому и на снимках мало света, во-вторых, есть дома и зажиточней, и современней. Но мне почему-то приглянулся этот палисадничек. На этом наша экскурсия в плавучую деревню закончилась.

Ldz: Мы поехали ужинать. Но перед ужином, как водится, нас завезли в очередную аптеку и в ювелирный магазин. Особо снимать там было нечего: все как везде. Про ювелирную продукцию поговорим отдельно. Скажу только, что в Камбодже даже в магазине цены гораздо ниже, чем в Таиланде, особенно на серебро. По поводу заездов в разные торговые точки. Это ведь практикуется во всех странах. И, если я правильно понимаю, это не столько бизнес гидов, сколько туристическая политика: на каждом маршруте строго определенные торговые точки. Поэтому, относится к таким вещам лучше философски спокойно как к неизбежному. Ужинали в большом ресторане, куда на ужин привозят всех, потому что во время ужина вам показывают фольклорное шоу "Апсара" с национальными танцами. Снимки получились не очень удачными, до конца не досмотрели, потому что было поздновато, а мы еще хотели пройтись по рынку, да и потому что сидели мы далековато от сцены, и не очень интересно смотреть на танцы поверх жующих голов.. После ужина прогулялись немного по рынку, по городу, и пошли спать. Завтра - Ангкор.

Ldz: Ну что вам рассказать про Ангкор? Это нужно видеть. За день нам показали 5 храмов. После второго остальные уже плохо воспринимаются, потому что подобны первым двум, и потому что и глаза, и ум "замыливаются". Поэтому, чтобы полностью насладиться и воспринять впечатления, такие места нужно посещать все-таки прицельно, в течение нескольких дней без суеты, не торопясь, вдумчиво и серьезно. Впечатляет, прежде всего, размах и мастерство строителей и скульпторов, которое не стерли даже столетия. Ведь это все сохранилось практически без реставрации. Сначала немного истории с философией, а потом только смотреть и удивляться. АНГКОР – древняя столица Камбоджи. В течение четырех веков кхмерские короли, считавшие себя равными богам, строили здесь величественные дворцы и храмы. Начал строительство основатель Ангкорской династии принц Джайяварман II в 802 г., а последние храмовые комплексы были возведены королём Джайяварманом VII в XII в. После его смерти в 1218 г. строительство прекратилось. Интересно, что все преемники Джайявармана II следовали его принципам строительства. Каждый новый правитель достраивал город таким способом, что его ядро постоянно перемещалось: центр старого города оказывался на окраине нового. В центре каждый раз возводился пятибашенный храм. В результате Ангкор превратился в целый комплекс храмов. Периодически город подвергался нападениям соседних государств, но либо отражал нападения, либо быстро восстанавливался. И только в 1431 году войска сиамского королевства Аюттайя после 7-месячной осады захватили Ангкор. Тогдашний король Понья Ята перенес столицу на юг в Пномпень. Город обезлюдел и канул в безвестность до середины 19 века. В 1861 году забытый город был обнаружен французским натуралистом Анри Мюо, после чего о нем узнали в Европе. До нашего времени Ангкор дошёл не совсем как город, а скорее как город-храм. Во времена Кхмерской империи жилые и общественные здания строились из дерева, которое быстро разрушается под воздействием жаркого и влажного тропического климата. При возведении храмов чаще всего использовался камень-песчаник. Крепостные стены были выложены из туфа. Этим и объясняется относительно хорошая сохранность культовых и фортификационных сооружений при полном отсутствии жилой застройки. Размеры комплекса огромны: он растянулся на 24 км с запада на восток и на 8 км с севера на юг и занимает площадь около 230 кв.км. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Karta_AngkorWat.PNG По этой ссылке можно посмотреть расположение храмов на плане. Практически все храмы Ангкора символизируют индуистскую модель Вселенной. Согласно этой модели земля описывается как плоский диск, в центре которого возвышается мифическая гора Меру. Вокруг неё, отделённые океанами, расположены четыре материка (двипа). Вокруг вершины Меру обращаются солнце, луна и звёзды. Над землёй поднимаются ярусами шесть небес, чем выше, тем прекрасней; выше всех - «мир Брахмы» (брахмалока). На небесах обитают боги, святые мудрецы и другие существа полубожественной природы. Ниже земли расположены семь ярусов подземного мира (патала), где обитают наги и другие мифические существа. Ещё ниже - семь зон адов - нарака. Под адами обитает дракон Шеша. Так вот, практически все храмы Ангкора – 5-башенные: 4 башни угловых и 1 в центре, которая и есть гора Меру. Кстати, башня называется красивым словом – просада. И все они многоярусные, причем от яруса к ярусу ведут лестницы, которые имеют угол наклона градусов 60-70 и очень высокие ступеньки. Все для того, наверное, чтобы путь к небесам шел через преодоление, через страдания, был осознанным. В общем, как говорили древние европейцы: "Ad Astra per aspera" – К звездам через тернии! Вот и возникает крамольная мысль, что все религии мира есть суть одна, но рассказанная разными людьми в разное время для разных людей. В одной умной книге прочитала такое предположение: если перевести на китайский язык библию, например, с французского, а потом полученный текст перевести обратно на французский, то получится совсем другая библия, непохожая на первоисточник. В этом что-то есть, согласитесь. И не просто совпадение, наверное, что во всех религиях прописаны 10 заповедей Моисея почти одними и теми же словами. Ну вот, собственно, вступление закончено. На следующий день после ужина с фольклорными танцами с утра пораньше погрузившись в автобус с милой девушкой, которая на целый день стала нашим гидом, мы отправились в путешествие во времени. Стоимость посещения Ангкора на один день стоит 20$. На входе вас сфотографируют и выдадут вот такой билет. По этому билету весь день вы можете посещать все храмы, которые захотите.

Ldz: Храм первый: Ангкор Ват. Наиболее известный и хорошо сохранившийся. Он находится всего в 5 км от Сием Реапа. Очевидно, поэтому он был первым в нашей программе. Храм построен во времена правления короля Сурьявармана II (1112-1152) и посвященный индуистскому богу Вишну. Вокруг храма располагается большой ров, наполненный водой. На мосту через ров вас встречает вот такой страж. К храму ведет довольно длинная широкая дорога. По обеим сторонам дороги располагаются различные сооружения. На 2 фотографии: так выглядела библиотека храма. 3-4 фотографии - хвост и голова легендарного 7-голового змея Нага, прародителя всех кхмеров. Храм представляет собой трехуровневую конструкцию с множеством лестниц и переходов. Центральная башня возвышается над третьим уровнем на 31 м (общая высота – 55 м). Вдоль каждого уровня проходят галереи. Внутренние галереи первого уровня (их длина – около 600 м) украшены 2-метровыми барельефами с мифологическими сценами и сценами из жизни древних кхмеров. По такой лестнице мы поднимаемся в галерею 1 уровня. А это знаменитые барельефы. Они настолько отполированы людскими ладонями, что кажутся сделанными из темного мрамора.

vetla61: С ума сойти, какая работа! Тематика вижу в основном военная. Только не совсем понятно, на первом барельефе битва между людьми и ... Это кто? Люди-обезьяны, или люди-львы?

Ldz: На этих барельефах изображены сюжеты индийских эпических поэм «Рамаяна» и «Махабхарата», созданных в то же время, что «Одиссея» и «Илиада». В частности здесь, битва Рамы с 10-головым Раваной, в которой Раме помогает царь обезьян Сугрив со своим войском. По этим ссылкам можно прочитать краткое содержание обеих поэм. http://briefly.ru/_/mahabharata/ http://www.vsekratko.ru/index/bez_avtora/ramajana/ Вот еще одна картинка. Здесь, как я понимаю, Рама поражает Равану стрелой в сердце

vetla61: Прочитав краткое содержание этих поэм, возникают вопросы о происхождении Ахиллесовой пяты и нашего Змея Горыныча. Кто у кого сюжет стащил? И вообще, как давно мы и греки с индусами знакомы?

Ldz: Внутренние галереи и переходы на 1 уровне: 2, 3- такие лестницы ведут на следующий уровень, 4- эта лестница приспособлена для туристов, немного положе и более прочная, по ней мы и поднимались Вид сверху на предыдущий уровень и за пределы храмовых стен: Галереи верхних уровней украшены фигурами небесных богинь-танцовщиц – АПСАР по-индийски, ТЕВОДА по-камбоджийски. Говорят, что их здесь около 2000, и нет ни одной одинаковой:

Ldz: Ну, если европейские языки, в т.ч. и славянские, и индийские относятся к одной группе индо-европейских, а стало быть имеют одни корни, то и мы д.б. почти родственниками. Не зря же мне в голову лезут крамольные мысли о единстве религий...

Ldz: Элементы украшения стен, крыш. И не забывайте, это все вырезано в камне: Вообще, здесь в Ангкоре, очень тесно переплелись индуизм и буддизм. Храмы строились по индуистским понятиям, потом в них "жил" Будда, и существовали буддистские монастыри, и это никому не мешало. И вообще, как выясняется, Будда – это одна из инкарнаций бога Вишну. Хотя, конфликты двух религий, без сомнения, имели место. Здесь очень много изображений Будды. В Ангкор Вате и сейчас живут монахи, и в самые сложные времена там жили. поэтому храм очень хорошо сохранился. 1- Будда, за спиной которого змей Нага 2- а вот и буддистская ступа у стен индуистского храма 1-как водится, без некоторого шоу не обойтись 2- вот это любопытный объект. Я так и не поняла, имеет ли конкретно это сооружение утилитарное назначение или религиозное. Но если это – предмет культа, то тогда это остатки лингама – символа животворящей силы от бога Шивы, скрытой в горе Меру. Ведь, как вы помните, этот храм символизирует индуистскую модель Вселенной, и центральная башня представляет эту гору. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%ED%E3%E0%EC – читать про лингам. Вот так обежав весь храм за 1,5 часа, мы с ним прощаемся. Может быть, еще увидимся, бог даст. Вы заметили, что с любой точки всегда видно только три башни храма: две угловых и одну центральную, тогда как их все-таки 5. И еще любопытный факт: протяженность отрезков дорог Анкор Вата отражает длительность четырёх юг (великих мировых эпох индуистской философии и космологии) — Крита-юги, Трета-юги, Двапара-юги и Кали-юги. Их продолжительность соответственно — 1 728 000, 1 296 000, 864 000 и 432 000 лет. А в Ангкор-Вате длина основных участков дороги составляет 1728, 1296, 864 и 432 хата (или хаста). 1 хаст=432 мм. Вот так. Может, это не просто храм...

vetla61: Ldz пишет: Может, это не просто храм... Конечно, не просто Храм... Такие фундаментальные сооружения не могут возводится безпорядочно. Поражает колоссальная разница в архитектурных решениях храмов тайских и камбоджийских. Как два абсолютно разных мира. А ведь страны - соседи.

Ldz: Храм второй: Пре Руп Пре Руп (в переводе с кхмерского «Переворачивание тела») — один из самых значительных храмов-гор. Построен во времена правления Раджендвармана II, освящён в 961 или в начале 962 года. Посвящён богу Шиве. Пре Руп, вероятно, был центром новой столицы. Его название указывает на погребальные обряды кхмеров (поворачивания тела в разные стороны света, когда форму тела очерчивают пеплом усопшего). Само название происходит от предмета наподобие саркофага, что стоит на входе храма, но на самом деле это было когда-то пьедесталом ездового животного Шивы — быка Нандина (это фото из Инета, как-то я пропустила этот предмет). Храмовый комплекс был построен на насыпи и обнесён двумя прямоугольными оградами разного уровня. Он представлял собой пирамиду с тремя террасами разной высоты, увенчанную 5 башнями: 4 угловых и 1 центральная - самая высокая, которая располагалась ещё на 2-х террасах. Вдоль наружной ограды пролегал ров размером 118х110 метров. В северо-восточном углу храмового комплекса находилась маленькая беседка, куда когда-то помещалась стела. На этой стеле, в честь основания храма, была высечена одна из самых длинных надписей на санскрите, включавшая 298 стихов. На 1-ом уровне пирамиды располагались 12 маленьких прасатов, вмещающих лингамы. В центральной прасате хранился лингам Раджендрабхадрешвара — знак того, что этот правитель отождествлялся с Шивой Бхадрешварой, древним богом - покровителем Ченлы (древнее государство в Камбодже). Лингаму воздавали почести в юго-восточной башне, а в остальных башнях почитали Вишвапуру — легендарного предка короля и его родственников. Башни храма. Некоторые башни открыты, и в них расположены, если можно так сказать, алтари: там молятся монахи, стоят курительницы, т.е. сосуды, в который ставятся ароматические палочки. За отдельную плату монах поставит такую палочку от вашего имени. Террасы храма: 1 – вот туда устремляются молитвы; 2 – очередной лингам, но относится ли он к Раджендрабхадрешвару?

Ldz: Этот храм - один из немногих, возведенный из красного кирпича.

Ldz: vetla61 пишет: Поражает колоссальная разница в архитектурных решениях храмов тайских и камбоджийских Наверное потому, что эти храмы все-таки больше индуистские, чем буддийские.

vetla61: "Мертвый город" из нашего мультфильма "Маугли" как будто списан с этой натуры. Глядя на всю эту красоту хочется кричать - "Хочу, хочу туда!" Срочно нужны таблетки от жадности!

Ldz: Нет, город из Маугли - это, скорее, следующий храм. Говорят же, что Киплинга на Маугли вдохновил Ангкор. Храм третий: Та Пром Та Прохм (Та Пром, Та Прум, кхмер. «предок Брахмы») — построен Джаяварманом VII в честь своей матери, которую он отождествлял с Праджняпарамитой (матерью всех будд и богиней «совершенной Мудрости») и посвящен индуистскому богу Браме. Занимает площадь 180 акров. Освящён был лично Джаяварманом VII в 1186 году. Из надписи, хранящейся в Бюро консервации памятников Ангкора: «На территории храма проживало 12 640 человек, в нём служило 18 верховных жрецов, 2 740 священнослужителей, 2 232 прислужника и 615 танцовщиц. Храму подчинялось 3 140 деревень (пхум), с населением в 79 365 человек и 102 больницы». Храмовый комплекс состоял из 39 прасатов, 566 каменных и 288 кирпичных сооружений, в которых помещалось 260 статуй богов, помимо изваяний матери Джаявармана.

vetla61: Любаш, спасибо большое за репортаж! Очень впечатляет фото, где огромными корнями дерево разрушает крышу Храма. Даже холодок по коже. Точно- "мертвый город".

Ldz: Продолжаем гулять по Та Прому Это стены комнаты для молений матери короля. Белые пятна на стенах – это вовсе не пятна. Это отверстия, в которые когда-то были вставлены драгоценные камни. И хотя молельные помещения не принято украшать (ничто не должно отвлекать от общения с небесами и самосовершенствования), но для мамы сделано исключение. А я думаю, это ж какого размера должны были быть те камни? Храм был умышленно оставлен на милость джунглям. До 2009 года его не очищали от джунглей. Сейчас разработана программа и ведутся работы по его очистке и реставрации. Вот так природа восстанавливает свое господство. Как щупальца огромного спрута: Храмы Ангкора построены без применения связующих материалов. Каменные блоки в них сцеплены по принципу замка. Поэтому, обычно применяется следующий способ их реставрации. Сначала строение очищают от растительности. Это очень трудоемкий процесс, так как корни деревьев вросли и переплелись с камнями. На удаление одного большого дерева уходит в среднем четыре месяца. Беспорядочно валяющиеся обрушившиеся блоки нумеруют, разбирают и фотографируют. Также частично нумеруют, разбирают и остатки ещё стоящих стен. Полученную таким образом информацию обрабатывают при помощи специальных компьютерных программ. Компьютер по форме вырезанных на блоках «замков» и фрагментов резьбы воссоздает изначальное взаимное положение этих блоков. Потом сооружение заново собирают из оригинальных блоков и новых, изготовленных взамен утраченных из такого же песчаника. Процесс еще и очень финансовозатратный. У Камбоджи просто нет на это средств. С 1992 года весь Ангкор включен во Всемирное наследие ЮНЕСКО. Именно здесь снимались сцены фильма «Лара Крофт: расхитительница гробниц». Теперь немножко о короле Джаявармане VII. Тезка, помниться, тебя очень вдохновило имя нынешнего короля Таиланда. А как тебе это? Cын короля Дхараниндравармана II и королевы Джаяраджакудамани. Так вот, этот король был первым буддистом на троне, сменил культ Шива-девараджи на культ Будда-раджи. И говорят, что на это его подвигли его женщины. После смерти жены, он женился второй раз на ее сестре. Правил этот король 30 лет, и все эти годы занимался активным строительством. Историки выделяют три этапа в его строительной программе. На первом этапе он концентрировался на строительстве общественных объектов, таких как больницы, дома отдыха вдоль дорог и резервуары для воды. Всего за годы его правления были построены 102 больницы. После этого он построил пару храмов в память о своих родителях – Та Пром в честь своей матери и Преах Кхан в честь отца. И, наконец, он построил собственный храм-гору Байон и город Ангкор Тхом вокруг него.

Ldz: Храм четвертый: Та Кео Та Кео (более точно Та Кáеу)— храм-гора, центр новой столицы — Джаендранагари (санскрит. город Индры-завоевателя). Его строительство начал Джаяварман V, но оно так никогда и не было закончено. Неизвестно точно, что явилось причиной этого: смерть короля или какие-нибудь интриги, но знамением послужил удар молнии в центральную башню храма. Суеверные жители Ангкора восприняли это как знак свыше, и строительство прекратилось. Более того, в 16 веке храм переосвятили. Плохая энергетика тому виной или еще что? Строительство храма началось в 975 году. К нему вела аллея для шествий меж двумя рядами колонн. Сейчас - только остатки дороги. Он представляет собой громадную 5-уровневую прямоугольную пирамиду. Это образец храма-горы, который венчают 5 башен: 4 угловых и 1 центральная, так же как и Ангкор Ват. Храм интересен тем, что здесь впервые в Ангкоре появляются крестообразные прасаты (каменные башни на вершине многоярусной пирамиды) – жилища бога. Кроме того, вместо ложных окон здесь используются настоящие, сквозные, пропускающие во внутренние помещения солнечный свет. Это, пожалуй, единственный храм, не имеющий традиционных украшений и барельефов. И здесь, наверное, самые крутые лестницы. Исследователи отмечают, что если бы храм достроили, то это был бы один из самых красивейших храмов Ангкора. Он и сейчас впечатляет какой-то своей сжатостью или упругостью, если можно так сказать о здании.

Ldz: Храм пятый: Байон Когда мы с вами гуляли по Та Прому, мы говорили о короле - строителе и реформаторе Джаявармане VII, который построил собственный храм-гору Байон и город Ангкор Тхом вокруг него. В 1181 году после долгожданной победы над захватчиками была освобождена столица королевства Яшодхарапура, но все деревянные постройки города оказались уничтожены пожаром, а все храмы безжалостно разграблены. Тогда принимается решение строить новую столицу. Город отстраивается почти на прежнем месте, его центр перемещается всего на 2 км к северу. Только теперь это мощная крепость, которая окружена мощной стеной (толщина 8 м, высота 6 м), и попасть внутрь можно по насыпям, ведущим к пяти одинаковым по конструкции воротам шириной 3,5 м (с юга, запада, севера и двое с востока). Над воротами возвышаются башни (23 м), украшенные неизвестными ликами (вероятнее всего, Брамы). Это и есть Ангкор Тхом - буквально Великая столица. Попасть в город можно по мосту, перила которого выполнены в виде 9-голового змея (нага). С одной стороны его держат боги, с другой – демоны. Всего их 108. Это материальное воплощение мифа о пАхтании Молочного океана: http://www.pagandom.ru/drevnii-mir/mify-drevnei-indii/pahtanie-okeana.html Вот отсюда, может быть, наши родные молочные реки и кисельные берега, а, может быть, и манна небесная. В самом центре своей столицы Джайяварман VII построил храм Байон, который считается самым мистическим и загадочным храмом Ангкора. Именно он символизирует гору Мандару. Площадь храма составляет 600х600 м. Его стерегут могучие каменные львы с устрашающе разинутыми пастями. Храм посвящен Будде, он состоит из поставленных друг на друга трех уменьшающихся террас.

Ldz: Продолжаем экскурсию по Байону. Нижнюю террасу окружает каменная галерея, некогда крытая, но ее своды давным-давно рухнули. Остались только столбы и стены, сплошь покрытые рельефами, отражающими сцены повседневной жизни и эпизоды правления короля и его военных походов. Вокруг второй террасы проложена такая же галерея, но тематика ее рельефов уже религиозно-мифологическая.

Ldz: Башни Байона. Над третьим ярусом возвышается массивная центральная башня высотой 43 м. Основание этой башни не круглое, а овальное, что очень необычно для сооружений подобного рода. Центральная башня Байона символизирует центр мироздания. В центре башни некогда находилось огромное каменное изваяние Будды высотой 4,75 м. Совершенно неповторимой особенностью Байона являются пятьдесят две башни меньшего размера, окружающие центральную башню, которые из-за выветривания и разрушений напоминают собой скалы, из-за чего издалека храм похож на причудливое нагромождение огромных камней.

Ldz: Лики Байона. Каждая из башен увенчана четырьмя огромными, обращенными на все четыре стороны света человеческими ликами. Высота ликов на башнях Байона – от 1,75 м до 2,40 м. Поскольку башни эти расположены на разных уровнях и имеют разную высоту, то складывается впечатление, что, где бы вы ни находились, эти лица смотрят на вас. Исследователи считают, что это изображение Авалокитешвары – бодхисатвы, которого особенно чтил король Джаяварман VII, воплощение мудрости, доброты и сострадания. Однако французский ученый Поль Мюс выдвинул гипотезу, что четыре лика на башнях Байона символизируют власть Джаявармана VII, распространяющуюся во все четыре конца земли. Каждая из пятидесяти двух башен соответствует одной из провинций средневековой Камбоджи, а центральная башня олицетворяет самого короля. На некоторых ликах виден третий глаз: он изображен в виде ромба или овала над бровями. Иногда видно, что его сбивали. Очевидно, это отголоски межрелигиозных конфликтов.

Ldz: Гуляем по Байону дальше. Кроме барельефов на стенах в храме много других скульптурных работ на башнях, на проемах дверей, даже на ступенях лестниц:

vetla61: Любаша, спасибо тебе огромное за эти репортажи! Какая то нереальная красота. Даже не верится, что это творение рук человеческих, да ещё и такое древнее. Не знаю, сможешь ли ты ответить на мой вопрос, но мне стало интересно следующее. Когда я рассматривала барельефы нижней галереи Байона, то на втором фото слева похоже идет войско. Все они разуты. А что они несут на пиках? Чем-то это напоминает сапоги... Так ли это и почему они не в них маршируют?

Ldz: Мне это тоже напомнило сапоги, но там хотелось все оббежать и осмотреть по максимуму, внимание не акцентировалось ни на чем особо. На эти сапоги я обратила внимание только на фотографии, а там только щелк-щелк-щелк. За сутки с небольшим, которые мы провели в экскурсиях почти 500 фотографий.

vetla61: Да, солидный архив получился

Ldz: Мне Байон показался самым насыщенным скульптурными работами из всех, что мы видели, и, почему-то было жаль его покидать. Возможно потому, что исследователи Ангкора выявили еще одно свойство этого комплекса: вид из космоса на Ангкор сверху дает удивительную картину карты звездного неба, но того звездного неба, которое существовало в 10 500 году до нашей эры! Структура храмового комплекса воспроизводит положение звезд созвездия Дракона на рассвете в день весеннего равноденствия в 10 500 г. до н. э. Ангкор-Тхом очерчивает сердце змеиного созвездия Дракона. А аналог сердца Дракона на земле — храм Байон. Эта дата связана с циклическим вращением небесного Северного полюса вокруг «сердца» созвездия Дракона. Дракон — тайный страж Северного полюса эклиптики, через который проходит Ось мира. В наши дни Северным полюсом мира является Полярная звезда, но в III тыс. до н. э. Северный полюс мира находился там, где находится α Дракона. А на ступенчатой пирамиде-храме Пном-Бакенг, который является первым государственным храмом Ангкора и практически не дожил до наших дней, написано, что его назначение «символизировать своими камнями движение звезд». Значит, не просто так строились новые храмы, и выбиралось место для новой столицы каждым новым королем. Возможно, Ангкор был еще и древней обсерваторией, как пирамиды древних индейцев Вот таким я увидела одно из чудес света. А теперь включите воображение и представьте все эти храмы с красными стенами и золотыми башнями в густой сочной зелени деревьев. Впечатляет? Но вот что я отметила, попирая тысячелетние развалины. Несмотря на все полученные впечатления и эмоции, как-то не ощущала я особого душевного трепета и волнения от этого. То ли потому, что все случилось в один день, то ли потому что за полгода до этого я точно так же попирала 25-вековые дороги Феодосии? Заканчивая рассказ об Ангкоре, хочу сказать: не поленитесь, раскройте фотографии. Совсем другое впечатление от изображения во весь экран. Даже если их так много.

Ldz: vetla61 пишет: Да, солидный архив получился Из этой поездки я привезла почти 1500 снимков.

Ldz: Территория всего комплекса огромна, и, конечно, поддерживать порядок при таком количестве посетителей непросто. Но хозяева с этим справляются. Около наиболее посещаемых храмов организованы небольшие рынки, где продаются всякие изделия народных промыслов, снуют дети, продавая буклеты, альбомы, напитки, тут же стоянки тук-туков. Вот еще одни представители местной фауны: Такие корни разрушают то, что построено человеком. В Та Пром отмечают два вида деревьев: - Тетрамелию голоцветную, у которой очень мощный ствол и воздушные корни похожи на щупальца осьминогов; - фикусы, в частности, бенгальский, у которых из ветвей и ствола растут многочисленные воздушные корни, которые укореняются в почве, сильно разветвляются и впоследствии утолщаются, превращаясь в столбы. Такие фикусы называются баньяном. Ну вот, экскурсионная программа почти выполнена. По плану у нас еще экскурсия на шелковую фабрику. Пора возвращаться домой, в Паттайю. Скажу сразу, до фабрики мы не доехали по причине ремонта дороги. Но я не расстроилась, поскольку в Паттайе мы такое заведение уже посетили. По дороге обратно остановились передохнуть около обычного буддистского храма: А дальше все та же немного унылая картина: К О Н Е Ц!

оригами: С удовольствием попутешествовала по древним храмам.... Интересно написано, с живым юмором. Спасибо!



полная версия страницы