Форум » Путешествуем вместе » Путешествие в Камбоджу » Ответить

Путешествие в Камбоджу

Ldz: Немного географии с демографией.Если есть желание прочитать более подробно про страну, можно сделать по ссылке: http://www.krugosvet.ru/enc/strany_mira/KAMBODZHA.html?page=0,0 Наше путешествие [more]Наше путешествие в Камбоджу началось рано утром, где-то в 5-30. До границы ехали около 5 часов. По дороге отдали гиду по одной фотографии, у кого не было – по 100 бат. Сфотографировались заранее в Паттайе. Приехали к пограничному переходу, который находится недалеко (знающие люди говорят – в 6 км) от города Араньяпратет или, в русском просторечии, Аран. Тур в Камбоджу мы купили у нашего туроператора НАТАЛИ ТУР. Стоит недешево – 9500 бат (на 1 человека) на два дня с визами, экскурсиями, трансфертами, русским гидом, ужином, двумя обедами и одним завтраком. Если ехать самостоятельно, то будет намного дешевле, но мы, честно говоря, побоялись. По этой же причине не стали брать тур у других продавцов, которых видимо – невидимо около каждого отеля. Рядом с нашим отелем продавали такой же по описанию тур за 7500. Почему такая разница, не скажу, но, забегая вперед: у некоторых туристов в нашей группе не было проплачено питание во второй день. Хотя 2000 бат за завтрак и обед?.. Ну, все может быть. Итак, пограничный переход… Гид, который сопровождал нас до границы, провел в здание таможенного и паспортного контроля, поставил в очередь к нужным стойкам, самолично навел порядок в очередях – выстроил всех в колонну по одному, дескать, беспорядочная толпа у стойки перехода раздражает пограничников, и они могут просто встать и уйти, если толпа вдруг сверх меры ошумеет или обеспорядочится, – рассказал, куда идти после проверки документов, подробно описал внешность встречающего человека на той стороне. В общем, проводил всю группу до последнего человека. К счастью, никаких проблем ни с кем не случилось. Простояли мы в очередях где-то минут 30, тихо и чинно прошли паспортный контроль и оказались в нейтральной зоне, которая представляет собой улицу длиной около 200 м, на которой расположены казино и гостиницы, и, где нужно держать глаз и ухо востро, чтобы не лишиться ненароком документов и денег. Очень быстро и в соответствии с описанием нашли встречающего нашу группу человека, который на весь день стал нашим гидом. Этот человек собрал со всех нас паспорта, и мы отправились собственно в Камбоджу. Пройдя через арочные ворота, оказались в городе Пойпет. - ворота в королевство Что меня заставило вздрогнуть и слегка напугало – это достаточно сильный и неприятный запах в округе. Оказалось, что этот город является, как бы это помягче сказать, всекамбоджийским мусорным терминалом, т.е. сюда со всей страны привозят мусор, который через Пойпет отправляется на переработку на заводы Таиланда. - уж не знаю, что в них возят, но думаю, что это камбоджийские "челноки" Прохождения паспортного контроля нами на территории Камбоджи практически не было. Мы просто быстренько прошли мимо всех зданий и стоек, следуя за нашим провожатым, минут 20 подождали его, погрузились в автобус и поехали. Хотя народу в местах паспортного контроля сидело и стояло немало. К чести принимающей стороны надо сказать, что с прохождением всяких пограничных контролей в Камбодже все было организовано на высшем уровне. При приезде с нас только собрали паспорта, при отъезде нам их на границе отдали с визами, с заполненными миграционными картами, без очереди мы прошли паспортный контроль, получили штамп, и отправились обратно в Таиланд. Может, за это и заплатили 2000? Автобус, который повез нас от границы, тоже вызвал некоторое недоумение. Обычный старенький автобус для внутригородских перевозок, но с работающим кондиционером. Гид нас успокоил, сказав, что где-то через минут через 20-25 мы пересядем в другой автобус, а это – в определенном смысле плата за комфортный переход границы. Через указанное время остановились около большого здания, стоящего в буквальном смысле слова в чистом поле, на котором написано "Туристический терминал", и в котором есть туалеты, буфет. Здесь мы пересели в нормальный туристический автобус и поехали дальше. Целью этого нашего переезда был город Сиемриап, расстояние до которого от границы составляет 160 км. Приблизительно через час автобус сделал остановку в каком-то населенном пункте возле торговой точки, владельцы которой были хорошими знакомыми нашего гида. Отдохнув чуть и потусовавшись возле прилавков со всякой экзотикой в виде спиртных напитков со всякими гадами ползучими, минут через 20 тронулись дальше.[/more]

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Ldz: Храм первый: Ангкор Ват. Наиболее известный и хорошо сохранившийся. Он находится всего в 5 км от Сием Реапа. Очевидно, поэтому он был первым в нашей программе. Храм построен во времена правления короля Сурьявармана II (1112-1152) и посвященный индуистскому богу Вишну. Вокруг храма располагается большой ров, наполненный водой. На мосту через ров вас встречает вот такой страж. К храму ведет довольно длинная широкая дорога. По обеим сторонам дороги располагаются различные сооружения. На 2 фотографии: так выглядела библиотека храма. 3-4 фотографии - хвост и голова легендарного 7-голового змея Нага, прародителя всех кхмеров. Храм представляет собой трехуровневую конструкцию с множеством лестниц и переходов. Центральная башня возвышается над третьим уровнем на 31 м (общая высота – 55 м). Вдоль каждого уровня проходят галереи. Внутренние галереи первого уровня (их длина – около 600 м) украшены 2-метровыми барельефами с мифологическими сценами и сценами из жизни древних кхмеров. По такой лестнице мы поднимаемся в галерею 1 уровня. А это знаменитые барельефы. Они настолько отполированы людскими ладонями, что кажутся сделанными из темного мрамора.

vetla61: С ума сойти, какая работа! Тематика вижу в основном военная. Только не совсем понятно, на первом барельефе битва между людьми и ... Это кто? Люди-обезьяны, или люди-львы?

Ldz: На этих барельефах изображены сюжеты индийских эпических поэм «Рамаяна» и «Махабхарата», созданных в то же время, что «Одиссея» и «Илиада». В частности здесь, битва Рамы с 10-головым Раваной, в которой Раме помогает царь обезьян Сугрив со своим войском. По этим ссылкам можно прочитать краткое содержание обеих поэм. http://briefly.ru/_/mahabharata/ http://www.vsekratko.ru/index/bez_avtora/ramajana/ Вот еще одна картинка. Здесь, как я понимаю, Рама поражает Равану стрелой в сердце


vetla61: Прочитав краткое содержание этих поэм, возникают вопросы о происхождении Ахиллесовой пяты и нашего Змея Горыныча. Кто у кого сюжет стащил? И вообще, как давно мы и греки с индусами знакомы?

Ldz: Внутренние галереи и переходы на 1 уровне: 2, 3- такие лестницы ведут на следующий уровень, 4- эта лестница приспособлена для туристов, немного положе и более прочная, по ней мы и поднимались Вид сверху на предыдущий уровень и за пределы храмовых стен: Галереи верхних уровней украшены фигурами небесных богинь-танцовщиц – АПСАР по-индийски, ТЕВОДА по-камбоджийски. Говорят, что их здесь около 2000, и нет ни одной одинаковой:

Ldz: Ну, если европейские языки, в т.ч. и славянские, и индийские относятся к одной группе индо-европейских, а стало быть имеют одни корни, то и мы д.б. почти родственниками. Не зря же мне в голову лезут крамольные мысли о единстве религий...

Ldz: Элементы украшения стен, крыш. И не забывайте, это все вырезано в камне: Вообще, здесь в Ангкоре, очень тесно переплелись индуизм и буддизм. Храмы строились по индуистским понятиям, потом в них "жил" Будда, и существовали буддистские монастыри, и это никому не мешало. И вообще, как выясняется, Будда – это одна из инкарнаций бога Вишну. Хотя, конфликты двух религий, без сомнения, имели место. Здесь очень много изображений Будды. В Ангкор Вате и сейчас живут монахи, и в самые сложные времена там жили. поэтому храм очень хорошо сохранился. 1- Будда, за спиной которого змей Нага 2- а вот и буддистская ступа у стен индуистского храма 1-как водится, без некоторого шоу не обойтись 2- вот это любопытный объект. Я так и не поняла, имеет ли конкретно это сооружение утилитарное назначение или религиозное. Но если это – предмет культа, то тогда это остатки лингама – символа животворящей силы от бога Шивы, скрытой в горе Меру. Ведь, как вы помните, этот храм символизирует индуистскую модель Вселенной, и центральная башня представляет эту гору. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%ED%E3%E0%EC – читать про лингам. Вот так обежав весь храм за 1,5 часа, мы с ним прощаемся. Может быть, еще увидимся, бог даст. Вы заметили, что с любой точки всегда видно только три башни храма: две угловых и одну центральную, тогда как их все-таки 5. И еще любопытный факт: протяженность отрезков дорог Анкор Вата отражает длительность четырёх юг (великих мировых эпох индуистской философии и космологии) — Крита-юги, Трета-юги, Двапара-юги и Кали-юги. Их продолжительность соответственно — 1 728 000, 1 296 000, 864 000 и 432 000 лет. А в Ангкор-Вате длина основных участков дороги составляет 1728, 1296, 864 и 432 хата (или хаста). 1 хаст=432 мм. Вот так. Может, это не просто храм...

vetla61: Ldz пишет: Может, это не просто храм... Конечно, не просто Храм... Такие фундаментальные сооружения не могут возводится безпорядочно. Поражает колоссальная разница в архитектурных решениях храмов тайских и камбоджийских. Как два абсолютно разных мира. А ведь страны - соседи.

Ldz: Храм второй: Пре Руп Пре Руп (в переводе с кхмерского «Переворачивание тела») — один из самых значительных храмов-гор. Построен во времена правления Раджендвармана II, освящён в 961 или в начале 962 года. Посвящён богу Шиве. Пре Руп, вероятно, был центром новой столицы. Его название указывает на погребальные обряды кхмеров (поворачивания тела в разные стороны света, когда форму тела очерчивают пеплом усопшего). Само название происходит от предмета наподобие саркофага, что стоит на входе храма, но на самом деле это было когда-то пьедесталом ездового животного Шивы — быка Нандина (это фото из Инета, как-то я пропустила этот предмет). Храмовый комплекс был построен на насыпи и обнесён двумя прямоугольными оградами разного уровня. Он представлял собой пирамиду с тремя террасами разной высоты, увенчанную 5 башнями: 4 угловых и 1 центральная - самая высокая, которая располагалась ещё на 2-х террасах. Вдоль наружной ограды пролегал ров размером 118х110 метров. В северо-восточном углу храмового комплекса находилась маленькая беседка, куда когда-то помещалась стела. На этой стеле, в честь основания храма, была высечена одна из самых длинных надписей на санскрите, включавшая 298 стихов. На 1-ом уровне пирамиды располагались 12 маленьких прасатов, вмещающих лингамы. В центральной прасате хранился лингам Раджендрабхадрешвара — знак того, что этот правитель отождествлялся с Шивой Бхадрешварой, древним богом - покровителем Ченлы (древнее государство в Камбодже). Лингаму воздавали почести в юго-восточной башне, а в остальных башнях почитали Вишвапуру — легендарного предка короля и его родственников. Башни храма. Некоторые башни открыты, и в них расположены, если можно так сказать, алтари: там молятся монахи, стоят курительницы, т.е. сосуды, в который ставятся ароматические палочки. За отдельную плату монах поставит такую палочку от вашего имени. Террасы храма: 1 – вот туда устремляются молитвы; 2 – очередной лингам, но относится ли он к Раджендрабхадрешвару?

Ldz: Этот храм - один из немногих, возведенный из красного кирпича.

Ldz: vetla61 пишет: Поражает колоссальная разница в архитектурных решениях храмов тайских и камбоджийских Наверное потому, что эти храмы все-таки больше индуистские, чем буддийские.

vetla61: "Мертвый город" из нашего мультфильма "Маугли" как будто списан с этой натуры. Глядя на всю эту красоту хочется кричать - "Хочу, хочу туда!" Срочно нужны таблетки от жадности!

Ldz: Нет, город из Маугли - это, скорее, следующий храм. Говорят же, что Киплинга на Маугли вдохновил Ангкор. Храм третий: Та Пром Та Прохм (Та Пром, Та Прум, кхмер. «предок Брахмы») — построен Джаяварманом VII в честь своей матери, которую он отождествлял с Праджняпарамитой (матерью всех будд и богиней «совершенной Мудрости») и посвящен индуистскому богу Браме. Занимает площадь 180 акров. Освящён был лично Джаяварманом VII в 1186 году. Из надписи, хранящейся в Бюро консервации памятников Ангкора: «На территории храма проживало 12 640 человек, в нём служило 18 верховных жрецов, 2 740 священнослужителей, 2 232 прислужника и 615 танцовщиц. Храму подчинялось 3 140 деревень (пхум), с населением в 79 365 человек и 102 больницы». Храмовый комплекс состоял из 39 прасатов, 566 каменных и 288 кирпичных сооружений, в которых помещалось 260 статуй богов, помимо изваяний матери Джаявармана.

vetla61: Любаш, спасибо большое за репортаж! Очень впечатляет фото, где огромными корнями дерево разрушает крышу Храма. Даже холодок по коже. Точно- "мертвый город".

Ldz: Продолжаем гулять по Та Прому Это стены комнаты для молений матери короля. Белые пятна на стенах – это вовсе не пятна. Это отверстия, в которые когда-то были вставлены драгоценные камни. И хотя молельные помещения не принято украшать (ничто не должно отвлекать от общения с небесами и самосовершенствования), но для мамы сделано исключение. А я думаю, это ж какого размера должны были быть те камни? Храм был умышленно оставлен на милость джунглям. До 2009 года его не очищали от джунглей. Сейчас разработана программа и ведутся работы по его очистке и реставрации. Вот так природа восстанавливает свое господство. Как щупальца огромного спрута: Храмы Ангкора построены без применения связующих материалов. Каменные блоки в них сцеплены по принципу замка. Поэтому, обычно применяется следующий способ их реставрации. Сначала строение очищают от растительности. Это очень трудоемкий процесс, так как корни деревьев вросли и переплелись с камнями. На удаление одного большого дерева уходит в среднем четыре месяца. Беспорядочно валяющиеся обрушившиеся блоки нумеруют, разбирают и фотографируют. Также частично нумеруют, разбирают и остатки ещё стоящих стен. Полученную таким образом информацию обрабатывают при помощи специальных компьютерных программ. Компьютер по форме вырезанных на блоках «замков» и фрагментов резьбы воссоздает изначальное взаимное положение этих блоков. Потом сооружение заново собирают из оригинальных блоков и новых, изготовленных взамен утраченных из такого же песчаника. Процесс еще и очень финансовозатратный. У Камбоджи просто нет на это средств. С 1992 года весь Ангкор включен во Всемирное наследие ЮНЕСКО. Именно здесь снимались сцены фильма «Лара Крофт: расхитительница гробниц». Теперь немножко о короле Джаявармане VII. Тезка, помниться, тебя очень вдохновило имя нынешнего короля Таиланда. А как тебе это? Cын короля Дхараниндравармана II и королевы Джаяраджакудамани. Так вот, этот король был первым буддистом на троне, сменил культ Шива-девараджи на культ Будда-раджи. И говорят, что на это его подвигли его женщины. После смерти жены, он женился второй раз на ее сестре. Правил этот король 30 лет, и все эти годы занимался активным строительством. Историки выделяют три этапа в его строительной программе. На первом этапе он концентрировался на строительстве общественных объектов, таких как больницы, дома отдыха вдоль дорог и резервуары для воды. Всего за годы его правления были построены 102 больницы. После этого он построил пару храмов в память о своих родителях – Та Пром в честь своей матери и Преах Кхан в честь отца. И, наконец, он построил собственный храм-гору Байон и город Ангкор Тхом вокруг него.

Ldz: Храм четвертый: Та Кео Та Кео (более точно Та Кáеу)— храм-гора, центр новой столицы — Джаендранагари (санскрит. город Индры-завоевателя). Его строительство начал Джаяварман V, но оно так никогда и не было закончено. Неизвестно точно, что явилось причиной этого: смерть короля или какие-нибудь интриги, но знамением послужил удар молнии в центральную башню храма. Суеверные жители Ангкора восприняли это как знак свыше, и строительство прекратилось. Более того, в 16 веке храм переосвятили. Плохая энергетика тому виной или еще что? Строительство храма началось в 975 году. К нему вела аллея для шествий меж двумя рядами колонн. Сейчас - только остатки дороги. Он представляет собой громадную 5-уровневую прямоугольную пирамиду. Это образец храма-горы, который венчают 5 башен: 4 угловых и 1 центральная, так же как и Ангкор Ват. Храм интересен тем, что здесь впервые в Ангкоре появляются крестообразные прасаты (каменные башни на вершине многоярусной пирамиды) – жилища бога. Кроме того, вместо ложных окон здесь используются настоящие, сквозные, пропускающие во внутренние помещения солнечный свет. Это, пожалуй, единственный храм, не имеющий традиционных украшений и барельефов. И здесь, наверное, самые крутые лестницы. Исследователи отмечают, что если бы храм достроили, то это был бы один из самых красивейших храмов Ангкора. Он и сейчас впечатляет какой-то своей сжатостью или упругостью, если можно так сказать о здании.

Ldz: Храм пятый: Байон Когда мы с вами гуляли по Та Прому, мы говорили о короле - строителе и реформаторе Джаявармане VII, который построил собственный храм-гору Байон и город Ангкор Тхом вокруг него. В 1181 году после долгожданной победы над захватчиками была освобождена столица королевства Яшодхарапура, но все деревянные постройки города оказались уничтожены пожаром, а все храмы безжалостно разграблены. Тогда принимается решение строить новую столицу. Город отстраивается почти на прежнем месте, его центр перемещается всего на 2 км к северу. Только теперь это мощная крепость, которая окружена мощной стеной (толщина 8 м, высота 6 м), и попасть внутрь можно по насыпям, ведущим к пяти одинаковым по конструкции воротам шириной 3,5 м (с юга, запада, севера и двое с востока). Над воротами возвышаются башни (23 м), украшенные неизвестными ликами (вероятнее всего, Брамы). Это и есть Ангкор Тхом - буквально Великая столица. Попасть в город можно по мосту, перила которого выполнены в виде 9-голового змея (нага). С одной стороны его держат боги, с другой – демоны. Всего их 108. Это материальное воплощение мифа о пАхтании Молочного океана: http://www.pagandom.ru/drevnii-mir/mify-drevnei-indii/pahtanie-okeana.html Вот отсюда, может быть, наши родные молочные реки и кисельные берега, а, может быть, и манна небесная. В самом центре своей столицы Джайяварман VII построил храм Байон, который считается самым мистическим и загадочным храмом Ангкора. Именно он символизирует гору Мандару. Площадь храма составляет 600х600 м. Его стерегут могучие каменные львы с устрашающе разинутыми пастями. Храм посвящен Будде, он состоит из поставленных друг на друга трех уменьшающихся террас.

Ldz: Продолжаем экскурсию по Байону. Нижнюю террасу окружает каменная галерея, некогда крытая, но ее своды давным-давно рухнули. Остались только столбы и стены, сплошь покрытые рельефами, отражающими сцены повседневной жизни и эпизоды правления короля и его военных походов. Вокруг второй террасы проложена такая же галерея, но тематика ее рельефов уже религиозно-мифологическая.

Ldz: Башни Байона. Над третьим ярусом возвышается массивная центральная башня высотой 43 м. Основание этой башни не круглое, а овальное, что очень необычно для сооружений подобного рода. Центральная башня Байона символизирует центр мироздания. В центре башни некогда находилось огромное каменное изваяние Будды высотой 4,75 м. Совершенно неповторимой особенностью Байона являются пятьдесят две башни меньшего размера, окружающие центральную башню, которые из-за выветривания и разрушений напоминают собой скалы, из-за чего издалека храм похож на причудливое нагромождение огромных камней.

Ldz: Лики Байона. Каждая из башен увенчана четырьмя огромными, обращенными на все четыре стороны света человеческими ликами. Высота ликов на башнях Байона – от 1,75 м до 2,40 м. Поскольку башни эти расположены на разных уровнях и имеют разную высоту, то складывается впечатление, что, где бы вы ни находились, эти лица смотрят на вас. Исследователи считают, что это изображение Авалокитешвары – бодхисатвы, которого особенно чтил король Джаяварман VII, воплощение мудрости, доброты и сострадания. Однако французский ученый Поль Мюс выдвинул гипотезу, что четыре лика на башнях Байона символизируют власть Джаявармана VII, распространяющуюся во все четыре конца земли. Каждая из пятидесяти двух башен соответствует одной из провинций средневековой Камбоджи, а центральная башня олицетворяет самого короля. На некоторых ликах виден третий глаз: он изображен в виде ромба или овала над бровями. Иногда видно, что его сбивали. Очевидно, это отголоски межрелигиозных конфликтов.

Ldz: Гуляем по Байону дальше. Кроме барельефов на стенах в храме много других скульптурных работ на башнях, на проемах дверей, даже на ступенях лестниц:

vetla61: Любаша, спасибо тебе огромное за эти репортажи! Какая то нереальная красота. Даже не верится, что это творение рук человеческих, да ещё и такое древнее. Не знаю, сможешь ли ты ответить на мой вопрос, но мне стало интересно следующее. Когда я рассматривала барельефы нижней галереи Байона, то на втором фото слева похоже идет войско. Все они разуты. А что они несут на пиках? Чем-то это напоминает сапоги... Так ли это и почему они не в них маршируют?

Ldz: Мне это тоже напомнило сапоги, но там хотелось все оббежать и осмотреть по максимуму, внимание не акцентировалось ни на чем особо. На эти сапоги я обратила внимание только на фотографии, а там только щелк-щелк-щелк. За сутки с небольшим, которые мы провели в экскурсиях почти 500 фотографий.

vetla61: Да, солидный архив получился

Ldz: Мне Байон показался самым насыщенным скульптурными работами из всех, что мы видели, и, почему-то было жаль его покидать. Возможно потому, что исследователи Ангкора выявили еще одно свойство этого комплекса: вид из космоса на Ангкор сверху дает удивительную картину карты звездного неба, но того звездного неба, которое существовало в 10 500 году до нашей эры! Структура храмового комплекса воспроизводит положение звезд созвездия Дракона на рассвете в день весеннего равноденствия в 10 500 г. до н. э. Ангкор-Тхом очерчивает сердце змеиного созвездия Дракона. А аналог сердца Дракона на земле — храм Байон. Эта дата связана с циклическим вращением небесного Северного полюса вокруг «сердца» созвездия Дракона. Дракон — тайный страж Северного полюса эклиптики, через который проходит Ось мира. В наши дни Северным полюсом мира является Полярная звезда, но в III тыс. до н. э. Северный полюс мира находился там, где находится α Дракона. А на ступенчатой пирамиде-храме Пном-Бакенг, который является первым государственным храмом Ангкора и практически не дожил до наших дней, написано, что его назначение «символизировать своими камнями движение звезд». Значит, не просто так строились новые храмы, и выбиралось место для новой столицы каждым новым королем. Возможно, Ангкор был еще и древней обсерваторией, как пирамиды древних индейцев Вот таким я увидела одно из чудес света. А теперь включите воображение и представьте все эти храмы с красными стенами и золотыми башнями в густой сочной зелени деревьев. Впечатляет? Но вот что я отметила, попирая тысячелетние развалины. Несмотря на все полученные впечатления и эмоции, как-то не ощущала я особого душевного трепета и волнения от этого. То ли потому, что все случилось в один день, то ли потому что за полгода до этого я точно так же попирала 25-вековые дороги Феодосии? Заканчивая рассказ об Ангкоре, хочу сказать: не поленитесь, раскройте фотографии. Совсем другое впечатление от изображения во весь экран. Даже если их так много.

Ldz: vetla61 пишет: Да, солидный архив получился Из этой поездки я привезла почти 1500 снимков.

Ldz: Территория всего комплекса огромна, и, конечно, поддерживать порядок при таком количестве посетителей непросто. Но хозяева с этим справляются. Около наиболее посещаемых храмов организованы небольшие рынки, где продаются всякие изделия народных промыслов, снуют дети, продавая буклеты, альбомы, напитки, тут же стоянки тук-туков. Вот еще одни представители местной фауны: Такие корни разрушают то, что построено человеком. В Та Пром отмечают два вида деревьев: - Тетрамелию голоцветную, у которой очень мощный ствол и воздушные корни похожи на щупальца осьминогов; - фикусы, в частности, бенгальский, у которых из ветвей и ствола растут многочисленные воздушные корни, которые укореняются в почве, сильно разветвляются и впоследствии утолщаются, превращаясь в столбы. Такие фикусы называются баньяном. Ну вот, экскурсионная программа почти выполнена. По плану у нас еще экскурсия на шелковую фабрику. Пора возвращаться домой, в Паттайю. Скажу сразу, до фабрики мы не доехали по причине ремонта дороги. Но я не расстроилась, поскольку в Паттайе мы такое заведение уже посетили. По дороге обратно остановились передохнуть около обычного буддистского храма: А дальше все та же немного унылая картина: К О Н Е Ц!

оригами: С удовольствием попутешествовала по древним храмам.... Интересно написано, с живым юмором. Спасибо!



полная версия страницы