Форум » Путешествуем вместе » Европейский вояж » Ответить

Европейский вояж

Ldz: Никак не успеваю рассказать про состоявшееся путешествие, как нагрядывает новое. Про все рассказ впереди, а пока, чтоб было не скучно, несколько снимков. Это кафедральные соборы городов Европы. Поскольку Европа посещается чаще, чем экзотические страны Азии, думается, что скоро и она станет "незаграницей". Попробуйте определить, в каких городах стоят эти церкви. Страны всего 3, но городов больше. №1. №2. №3. №4. №5. №6. Пока всё. Удачи!

Ответов - 49, стр: 1 2 All

Lada: №1 Австрия- Вена. Национальный символ Австрии и символ города Вены-Собор Святого Стефана. Св. Стефан, первый мученик христианской религии, издавна считается покровителем Вены, не зря в его честь назвали один из великолепнейших столичных соборов. Уже более восьми веков возвышается над городом величественный собор Святого Стефана или Штефансдом. В подвалах храма, среди пышно обставленных интерьеров, находится усыпальница Габсбургов. Местной достопримечательностью является шпиль, венчающий купол здания: в него вмонтировано ядро, одно из тех, которыми поливала город артиллерия Турков в XVI веке. Стены собора исписаны единицами длины и массы, которые использовались в средневековой торговле. Поднявшись на обзорную площадку, можно насладиться прекрасной панорамой столицы Австрии. Собор Св. Стефана располагается за периметром бывших крепостных стен города, некогда являвшихся фортификациями военного лагеря римлян. Практически сразу после постройки Штефансдома при нем было открыто кладбище, последние могилы на котором датировались XVIII столетием. В начале 30-х годов XVIII века Карл VI распорядился закрыть кладбище, некоторые демонтированные могильные плиты закрепили на стенах храма. Сохранились проходы в склепы, расположенные под землей. Наружные стены собора хранят и другие напоминания о давно ушедших временах: это единицы измерения длины полотна и размеров буханок хлеба. Таким образом, клиенты всегда могли сравнить приобретенный товар с эталоном, избегая обмана нечистых на руку торговцев. Если же какой-нибудь торгаш все-таки вздумал хитрить, его ждало суровое наказание: так, нечестных булочников бросали в корзинах в воды Дуная, причем никого не интересовало, лето стоит на дворе или же зима. Весьма занимательную вещицу можно найти внутри Штефансдома – это «чудесное» кольцо небольшого размера, называемое "фрайюнг". Примечательно оно тем, что человек, преступивший закон, получал неприкосновенность, пока держался за колечко. Какая оригинальная практика средневекового правосудия, не правда ли? Прекрасная альтернатива тюремному сроку: столько же времени провести в церкви, не сдвигаясь с места. Возводился храм на протяжении нескольких столетий, поэтому здесь наблюдается смешение архитектурных стилей разных эпох. Наиболее древним элементом собора является готический портал "Ризентор". Во время подготовки к его строительству в котловане была обнаружена кость мамонта, которая пролежала там, возможно, со времен Всемирного потопа. Примерно тот же возраст, что и портал, имеют расположенные на нем башни "Хайдентюрме". "Ризентор" – парадный вход Штефансдома – практически всегда был закрыт, лишь в редких, особо тожественных случаях ворота открывались, чтобы пропустить внутрь августейших особ и других высокопоставленных гостей. Рядовые прихожане использовали входы, расположенные на северной и южной сторонах здания. Первый из них носит название "Епископских ворот" и представляет собой портал XIV столетия, второй – "Певческие ворота" – украшен скульптурной группой, изображающей Рудольфа IV с женой в окружении свиты. В руках герцога можно увидеть миниатюрную копию храма Рудольф IV сделал многое для собора Св. Стефана, именно ему принадлежала идея придать зданию готические черты. В 1433 г. завершилось строительство 137-метровой южной башни, которой жители города дали прозвище "Штефль". Северную достроить не удалось, причиной стало недостаточное финансирование. В конце 70-х годов XVI века на недостроенную башню, которая в высоту достигла лишь 68 м, водрузили купол, выполненный в стиле эпохи Возрождения. Легенда гласит, что башню не удалось завершить не только из-за недостатка средств. Отвечал за ее строительство архитектор Г. Пукспаум, который в 1440 г. возглавил работы над Штефансдомом. При жизни Пукспауму не суждено было закончить проект, и говорят, что случилось это потому, что мастер ради скорейшего окончания строительства решил заключить сделку с сатаной, но в какой-то момент нарушил ее условия. В отместку властелин тьмы разрушил строение. В середине XIX века городские власти хотели довести до конца дело Пукспаума, однако жителям Вены за прошедшие столетия настолько полюбился облик храма, что они выступили против достройки северной башни. Помимо своей непростой истории, северная башня примечательна еще и тем, что в ней находится рекордсмен среди австрийских колоколов – знаменитый "Пуммерин", чей вес переваливает за 21 тонну. Гигант был отлит в 1683 г. в честь победы над турками, материалом для колокола стали переплавленные пушки неприятеля. В 1945 году в храме случился пожар, вследствие которого колокол сорвался вниз, расколовшись от удара на несколько частей. Правительство земли Верхняя Австрия выделила деньги на новый колокол, который стал точной копией старого и занял в 1952 году пустовавшее семь лет место на колокольне северной башни. Колокол всегда звонит в канун нового года. 31 декабря на площади перед собором собирается огромная толпа. Величественный звон "Пуммерина" можно услышать даже в отдаленных районах города. После того, как главный колокол страны умолкает, под звуки вальса Штрауса "На прекрасном голубом Дунае", который, кстати, считается вторым австрийским гимном, страна встречает полночь. А затем залпы салюта озаряют ночное небо, рекой льется шампанское, везде царит атмосфера праздника и веселья, и все это в декорациях старинного центра Вены во главе с вековым собором Святого Стефана. Если вы окажетесь неподалеку от Штефансдома, ни в коем случае не ограничивайтесь лишь внешним созерцанием этого великолепного архитектурного шедевра – обязательно загляните внутрь. Разнообразие стилей, в которых выполнены интерьеры храма, поражает – десятки мастеров в разное время занимались их украшением. Главный алтарь иллюстрирует казнь Св. Стефана, С правой стороны находится алтарь XVI века, изображающий Петчскую мадонну. Католики чтут и искренне любят образ Богоматери, поэтому Печтская мадонна является чуть ли не главной святыней собора Св. Стефана. История лика, который по приданию некогда мироточил, весьма интересна – в конце XVII века он был привезен в Австрию из Венгрии по распоряжению самого кайзера Еще одно восхитительное произведение искусства – это каменная кафедра, созданная А. Пильграмом. На ее перилах мастер разместил небольшие фигурки ящериц и жаб. Такой выбор неслучаен, ибо ящерицы олицетворяют свет, жабы – тьму, следовательно, скрытый смысл композиции – извечное противостояние Добра и Зла. Венчают кафедру портреты четырех основателей католицизма. Обращает на себя внимание еще один алтарь, относящийся к середине XV века. Он отличается изысканной росписью и искусно выполненной резьбой по дереву. Называется алтарь "Винер нойштадт" – по имени города, откуда он был доставлен. Признанный шедевр – пышный мраморный склеп Фридриха III, в котором установлено более 200 скульптур. Столетия тесно связали собор Св. Стефана с городом, он стал неотъемлемой частью Вены, участником роковых исторических событий и сосредоточием удивительных столичных преданий. Когда-то давным-давно в столице Австрии жила графиня, имевшая огромные богатства и столь же огромную набожность – на территории ее особняка даже располагалась небольшая часовня. Но несмотря на свою религиозную преданность, она была крайне жестока к своей прислуге. Одной из служанок была молодая девушка, сирота, которую графиня почему-то люто возненавидела. Как-то раз у хозяйки пропало дорогое ожерелье из жемчуга, все обвинения тут же легли на ни в чем неповинную служанку. Униженная, раздавленная произволом и нахальством, она пришла в часовню и вознесла мольбы мадонне. Графиня, услышав молитву девушки, высокомерно заявила: «Это моя Дева Мария, и твои стенания она не услышит!». Однако обвиняемой ничего не оставалось, кроме как продолжать уповать на всемилостивую Богоматерь. Эту картину увидел вахмистр, не поверивший доводам графини, по его приказу в доме был произведен обыск. В результате ожерелье было обнаружено в конюшне. Как оказалось, кражу совершил конюх – невиновность служанки была доказана. Графиня же, разочаровавшаяся в Деве Марии, которая пришла на помощь прислуге, передала икону храму. Вскоре все жители города узнали об этом чудесном случае, а мадонна стала священной заступницей слуг, помогающей им в трудную минуту. Среди примечательных могил, расположенных в Соборе Святого Стефана, можно выделить захоронение принца Евгения Савойского. Этот человек был настоящей легендой, отважным и мудрым полководцем. Карл VI организовал шикарные похороны Савойского, взяв на себя все расходы, связанные с церемонией. После этого кайзер посчитал свою миссию выполненной и решил предоставить право обустроить гробницу наследникам великого полководца. Благо, средства на обустройство были: внучатая племянница усопшего Анна Виктория получила баснословное состояние. Но родственница почему-то не спешила заниматься могилой своего дядюшки, напротив она, казалось, напрочь забыла о своем долге и выставила на продажу большую часть недвижимости Савойского, годами собираемую библиотеку и уникальную коллекцию произведений искусства. И только по прошествии 18 лет о захоронении вспомнили, однако это была не невежественная Анна Виктория, гробницу довела до надлежащего состояния жена племянника принца. В часовне, где Евгений Савойский нашел последнее пристанище, находится огромное распятие. Привлекает внимание оно тем, что борода Иисуса на нем выполнена из натуральных волос, которые, по приданию, растут и ежегодно их нужно подстригать. Штефансдом полон и других удивительных сюрпризов и всевозможных произведений, демонстрирующих верх художественного мастерства. Наслаждаясь всем этим великолепием, не забывайте, что собор – это не только достояние Австрии, но и всего человечества, так что пожертвование храму, пускай даже самое небольшое, будет весьма благородным поступком. Как ни странно, приобщиться к древней культуре Австрии можно, спустившись в венскую подземку. Дело в том, что при строительстве метро была обнаружена неожиданная находка – часовня, датируемая XIII столетием. Когда-то эта постройка была частью подземных галерей собора Марии Магдалены, разрушенного в начале 70-х годов XIX века. На площади напротив собора Святого Стефана постоянно бурлит жизнь – спешат по делам занятые венцы, снуют туда-сюда, щелкая своими фотокамерами, многочисленные туристы. Достопримечательностью площади являются фиакры – коляски, в которые впряжены лошади. В австрийской столице лошадь – полноправный участник дорожного движения, что нынче редко встречается в крупных европейских городах. Фиакры получили название от парижского собора Св. Фиакра, где находилась стоянка извозчиков. Поездка в такой коляске доставит массу удовольствий – можно проникнуться непередаваемым венским духом и послушать фиакрщика, который знает множество занимательных историй о своем городе.

Lada: И еще пару фоток от меня Внутреннее убранство Собора.

Lada: Следующая расшифровка фото чуть позже. Может у кого то есть что добавить???!!!


Ldz: БРАВО!!!

Николай: №4 - во Флоренции снято, кажется. А №3 - конечно, Венеция

Galinka: Ладушка,отличное дополнение! Спасибо! №2 глаза помнят,а голова нет! №3 и №4 - согласна с Колей. А вот №5 - это Сиена,господа! Традиционная бело -зеленоватая гамма цветов характерна для Тосканы. Флоренция имела большое влияние на Сиену,а в 16 в. и вовсе подчинила себе город,где впервые в мире возник банк! В 1472г. На фото - кафедральный собор на Пьяцца дель Дуомо. Построен в 11-14 вв.. Вот что значит добросовестная путешественница, и отсутствие в природе цифровых аппаратов! Вот пока писала,вдохновилась проверить память,всё-таки! Конечно, №2 это-Пражский Град! Собор Святого Вита! 14-15 века. А вот № 6 ,похоже,не видела. Взяла в руки фотоальбом 1998года,где фото ПОДПИСАНЫ! Сколько я удовольствия получила,оформляя эти теперь уже заброшенные альбомы! Ан пригодились труды! А сейчас я знаю только одну даму,которая выезжает в заграничные путешествия по три раза в год и с удивительным энтузиазмом продолжает печать фото и создавать свои альбомные шедевры!

Lada: № 2 Чехия. Прага. Собор Святого Вита. Собор Святого Вита - католический собор в Праге, резиденция Пражского архиепископа. Полное название собора – Собор Святого Вита, Святого Вацлава и Святого Адальберта. Он расположен на территории Пражского Града, здесь находятся усыпальницы многих королей Богемии. Этот собор являет собой превосходный образец Готической архитектуры и является самой большой и самой важной церковью в стране. Первая церковь, построенная на месте сегодняшнего собора, также посвященная Св. Виту, была ротондой в раннем романском стиле, основанной богемским воеводой Вацлавом в 925 году. Этот святой покровитель был выбран потому, что Вацлав получил от императора Генриха I священную реликвию - руку Св. Вита. Возможно также, что Вацлав, желая более легко обратить своих подданных в христианство, выбрал святого, имя которого очень похоже на имя славянского солнечного божества Свентовита. Две религиозных конфессии, растущая христианская и уменьшающаяся языческая, одновременно сосуществовали в Пражском Граде, по крайней мере, до 11-го столетия. В 1060 году, с основанием Пражской епархии, князь Спытинев II начал строительство более просторной церкви, так как стало очевидно, что существующая ротонда была слишком мала, чтобы вместить всех верующих. Вскоре на этом месте была построена гораздо более вместительная и представительная романская базилика. Хотя проект полностью не восстановлен, большинство экспертов считают, что это была базилика из трех приделов с боковыми крыльями, двумя хорами и парой башен, соединенных с западным трансептом. Проект собора тяготеет к романской архитектуре Священной Римской империи, в особенности к церкви аббатства в Хильдесхайме и Шпейерскому собору. Южная апсида ротонды была включена в восточный трансепт новой церкви, поскольку там находится могила Св. Вацлава, который до наших дней является святым покровителем чешских князей. Особняк епископа был также построен к югу от новой церкви, и был значительно увеличен и расширен в середине 12-го столетия. Современный собор в готическом стиле был основан 21-ого ноября 1344 года, когда Пражская епархия была преобразована в архиепископство. Его заказчиками были капитул собора (во главе с деканом), архиепископ Арност Пардубицкий, и прежде всего Карл IV, король Богемии, ставший впоследствии императором Священной римской империи. Новый собор предназначался стать церковью для коронаций, фамильной усыпальницей, сокровищницей самых драгоценных реликвий королевства, и последним местом отдыха при паломничестве к святому покровителю Вацлаву. Первым прорабом был француз Матиас Аррасский, выписанный из папского дворца в Авиньоне. Матиас разработал полный проект в основном в соответствии с канонами французского готического стиля: базилика с тремя нефами, аркбутанами, короткий трансепт, пятиярусный хор и десятиугольная апсида с галереей и расходящиеся лучами часовни. Однако при его жизни были построены только самые восточные части хора: аркады и галереи. Стройная вертикаль позднего французского готического стиля и четкое, почти строгое следование пропорциям отличают его работу сегодня. После смерти Матиаса в 1352 году, строительство собора возглавил новый прораб. Им стал Петер Парлер, в то время только 23 лет отроду, сын швабского архитектора. Вначале Парлер работал строго в соответствии с проектом, разработанным его предшественником, строя ризницу на северной стороне хора и часовни на юге. Как только он закончил все, что оставил незаконченным Матиас, Парлер продолжил работу согласно своим собственным идеям. Смелый и инновационный проект Парлера вылился в новый уникальный синтез элементов готического стиля в архитектуре. Это лучше всего представлено сводами, которые он спроектировал для хора. Так называемые парлеровские, или решетчатые, своды имеют двойные (а не единственные, как в классических крестообразных сводах стиля высокой готики) диагональные ребра, которые охватывают всю ширину пролета хора. Пересекающиеся пары ребер образуют решетчатую конструкцию (что отразилось в названии), которая значительно усиливает свод. Они также придают выразительное украшение потолку, поскольку изгибающиеся пролеты сводов создают динамичный зигзагообразный рисунок вниз во всю длину собора. В то время как Матиас Аррасский обучался в основном геометрии, и таким образом акцентировал строгие пропорции и четкие математические композиции в своем проекте, Парлер обучался скульптуре и резьбе по дереву. Он обращался с архитектурой как со скульптурой, как будто почти играя структурными формами в камне. Кроме довольно смелых сводов, особенности его работы могут быть также отмечены в проекте пилонов (с классическими, колоколообразными колоннами, почти забытыми стилем высокой готики), искусном куполе свода новой часовни Св. Вацлава, волнообразных оконных рядах на стенах, оригинальных оконных узорах (никакие из его окон не совпадают, украшения всегда различны), и сплошном орнаменте панелей опор. Когда Парлер вел строительство, архитектурной скульптуре уделяли значительную роль, что может быть замечено в карнизах, притолоках прохода, и особенно в бюстах трифория, изображающих членов королевской семьи, святых, пражских епископов, и самих двух прорабов, включая Парлера. Работа над собором, однако, продолжалась довольно медленно, вследствие того, что в то время император поручал Парлеру многие другие проекты, такие как строительство нового Карлова моста в Праге и многих церквей повсюду в чешском королевстве. К 1397 году, когда Петер Парлер умер, были закончены только хор и части трансепта. После смерти Петера Парлера в 1406 году его сыновья, Венцель Парлер и в особенности Йоханнес Парлер, продолжили его работу; за ними последовал некий Мастер Петрилк, который, по всей видимости, также состоял в цехе Парлеров. При этих трех мастерах были закончены трансепт и большая башня на южной стороне. Так же как и фронтон, который соединяет башню с южным трансептом, кратко именуемый 'Золотые Ворота' (вероятно из-за изображенной на нем золотой мозаики Страшного суда). Именно через эту дверь короли входили в собор на церемониях коронации. Весь строительный процесс остановился с началом гуситских войн в первой половине 15-го столетия. Война положила конец цеху, который устойчиво работал в течение почти целого столетия, и обстановка собора, множество картин и скульптур, тяжело пострадали от разрушительных действий иконоборчества гуситов. Но и этого было мало, большой пожар в 1541 году нанес собору значительные повреждения. Возможно, самое знаменитое место в соборе - часовня Св. Вацлава, где хранятся мощи святого. Помещение было построено Петером Парлером между 1344 и 1364 годами и имеет ребристый свод. Нижняя часть стен украшена изумительными 1300 полудрагоценными камнями и картинами о Страстях Христовых; оригинальное художественное оформление часовни датируется 1372-1373 годами. Верхняя часть стен расписана картинами о жизни Св. Вацлава от 1506-1509 годов. В средней части стены установлена готическая статуя Св. Вацлава работы Индржиха Парлера (племянника Петера) от 1373 года. К сожалению, часовня закрыта для посетителей, но ее можно рассмотреть через дверные проемы. Маленькая дверь с семью замками в юго-западном углу часовни ведет в Коронный зал, где хранятся сокровища Богемской короны. В течение большей части следующих столетий собор оставался незаконченным. Он был построен до большой башни и трансепта, закрытого временной стеной. На месте нефа с тремя приделами, "который будет построен", стояла покрытая деревянной крышей конструкция, и службы проводились отдельно от внутренней части хора. Несколько попыток продолжить работу над собором окончились неудачей. Во второй половине 15-го столетия король Владислав Ягеллон уполномочил великого архитектора Готического ренессанса Бенедикта Рейта продолжить работу над собором. Но почти сразу после того, как начались работы, они были сокращены из-за нехватки фондов. Более поздние попытки закончить собор только привнесли некоторые элементы Ренессанса и Барокко в Готическое здание, наиболее заметны явно отличающийся шпиль южной башни в стиле барокко и большой орган в северном крыле трансепта. В 1844 году, энергичный каноник Св. Вита Вацлав Песина совместно с архитектором неоготического стиля Йозефом Краннером представил программу для реконструкции и завершения большого собора на съезде немецких архитекторов в Праге. В том же году было образовано общество, именовавшееся "Союзом за завершение собора Св. Вита в Праге", чья цель состояла в восстановлении, завершении и избавлении "от всего искаженного и стилистически недружественного". Йозеф Краннер возглавил то, что было главным образом ремонтными работами с 1861 до 1866 года, избавляясь от художественных оформлений в стиле барокко, которые считал ненужными, и восстанавливая интерьер. В 1870 году фундамент нового нефа был, наконец, заложен, и в 1873 году, после смерти Краннера, реконструкцию возглавил архитектор Йозеф Моцкер. Именно он спроектировал западный фасад в типичном классическом готическом стиле с двумя башнями, и этот проект был принят после его смерти третьим и последним архитектором восстановления, Камилом Гилбертом. Известный чешский живописец Альфонс Муха украсил новые окна в северной части нефа. Окно-«роза» было спроектировано Франтишеком Киселой в 1925-7 годах. На этом окне-«розе» над порталом изображены сцены из библейской истории сотворения. К дате юбилея Св. Вацлава в 1929 году собор Св. Вита был наконец закончен; на его строительство понадобилось почти 600 лет. Несмотря на то, что вся западная половина Собора представляет собой неоготическое дополнение, большая часть проекта и элементов, развитых Петером Парлером, использовалась при восстановлении, придавая Собору в целом гармоничный, единый вид. Собор Св. Вита оказал огромное влияние на развитие позднего готического стиля, характерного для Центральной Европы. Члены цеха Парлера, и непосредственно семья Парлеров (сформировавшиеся на строительных площадках собора Св. Вита) проектировали многочисленные церкви и здания по всей Центральной Европе. Наиболее известными из них являются собор Св. Стефана в Вене, Страсбургский собор, Церковь Св. Марка в Загребе и церковь Св. Барбары в Кутной Горе, также в Чехии. Местные готические стили Словении, северной Хорватии, Австрии, Чехии, Польши и южной Германии испытали на себе явное влияние проекта Парлера. Особенно интересны сетчатые своды Парлера. Поздний готический стиль Центральной Европы характерен декоративными и экстраординарными сводами, практикой, начало которой положило развитие Парлером своей собственной системы сводов для хора собора Св. Вита. Другой местный готический стиль, также являющий удивительную искусность и орнаментацию при проектировании сводов, - это Перпендикулярный Стиль английской готики. Вопросом остается то, что на что оказало влияние. Некоторые британские историки искусства и архитектуры предполагали, что Петер Парлер, возможно, посетил Англию в какой-то момент своей жизни, изучая большие английские готические соборы, которые тогда вдохновили его работы над собором Св. Вита. Однако, принимая во внимание, что Перпендикулярный стиль и использование действительно экстравагантных сводов в английской готике началось в самом конце 14-ого столетия, также весьма возможно, чтоименно собор Св. Вита в Праге оказал влияние на развитие английского готического стиля

Lada: И еще пару фотографий по Праге. [url=http://shot.qip.ru/0099h9-1PoBBojid/][/url

Lada: Про №3 -Венецию, №4 Флоренцию, №5 Сиену и №6 Рим, расскажу в следующий раз.

Lada: Так вдохновилась игрой, что решила выставить загадку. Кто отгадает страну и город???!!! (после отгадывания,сделаю небольшой репортаж)

Николай: Вавель c противоположной стороны. И две галльчанки-госпитальчанки:

Galinka: Оказалось,что все снимки - безфигурные! Надоедаешь сама себе на фото. Это - 2009г,по дороге в Галле ,в Краковском Вевеле.Людочка Максименко привезла нас погулять в древнюю столицу Речи Посполитой. А эта дама слева в белом - Любаша Суханова! Щёлкнула я её во внутреннем дворике Вевеля. А №6,Рим,я не узнала!

suhanovamama: Ах, какое роскошное пиршество эрудитов-путешественников! Захватывающая игра.

Lada: Присоединяйтесь!!!!

Ldz: Да, №6 - єто собор св.Иоанна или Джованни, построенный еще первым хрисрианским императором Рима - Константином. И именно он является главным кафедральным собором, а не собор св.Петра в Ватикане. Здесь венчаются на царство и императоры и папы. Всем спасибо!

Ldz: Кто-то из наших форумчан собирает люки. Галинка, не ты ли? Вот несколько европейских: 1- Прага, остальные - Чешский Крумлов 1- Вена, остальные - итальянские

Ldz: И неожиданное возвращение к вопросу о тук-туках http://halle55.borda.ru/?1-16-0-00000015-000-0-0-1335528357 пост от 16.12.2011 Оказывается, этот вид транспорта водится и в Европе: 1- пражский; 2- римский

Galinka: Ldz пишет: Кто-то из наших форумчан собирает люки. Галинка, не ты ли? Не я! А друзья Вали Шварц. Кстати,в этом году я в Европе пару люков тоже щёлкнула Надо найти и отослать.

Nincha: Ну вот теперь мне многое из вышевыложенных фото знакомо(после недельного тура в Прагу,Крумлов,Дрезден и Вену),и ,помня,что кто-то собирает люки фоткала их тоже-те же,а вот вам Дрезденскийсимпатичные велосипедики Трамваи в этих городах-выше всех похвал-современные,уютные,на остановках расписание,ходят с изумительной точностью

Nincha: А вот еще трамвай в ДрезденеПокажу вам Моравский крас-пещеры,озеро на глубине 40 метров,покатали там на лодкахСреди красоты пражских улиц сохраняется могила солдата,его последняя просьба похоронить его на месте ранения выполнена и еще одна деталь тронула русскую душу в Вене:когда чистили фасад одного из дворцов,открылась эта надпись,ее берегут

Lika: добрый день всем....вот и наш небольшой сюжетец о Праге...хотя, честно признаться, маршрут у нас был свой....с учетом своих пристрастий..... а это остаточные зарисовки из принятых правильными :))) http://youtu.be/JJRkt9y91Dw

Вячеслав: Да, конечно Прага красива!! Я с Ниной был в Праге в 2010 году, а помню, как вроде вчера!!

Nincha: Спасибо за видео,с удовольствием вспомнила мой тур в Прагу прошлой золотой осенью

Николай: у меня и вся семья, и все сотрудники туда ездили, а я не был. Но после этого фильма уже можно сказать, что был. Да еще и с такими хорошими ребятами. Отлично снято. Однако же насколько там много публики! и это не летом, и это в рабочее время! Прямо московское метро в час пик.

Ldz: Как же долго я не заглядывала на страницы собственного вояжа. А тут оказывается уже другие вояжи появились. Каюсь и обещаю исправиться, несмотря на то, что вдохновение что-то отказывается меня посещать. Придется пойти на принудительные меры...

Lika: Николай пишет: Однако же насколько там много публики! и это не летом, и это в рабочее время! Прямо московское метро в час пик. в праге уже раз 6-7 , но каждый раз там такая суматоха..от этого постоянно хочется сбежать..в зоопарк или в аквапарк, забраться после 14 парных в зону релакса и в обволакивающей тишине отдохнуть от шума-гама ...что мы собственно и делаем в последнее время во время таких путешествий... а любителям прекрасного праздника души и тела НАСТОЙЧИВО посоветую посетить BAD STEBEN....есть что и чем сравнить.... а уж про максимум удовольствия так и просто говорить не приходится !!!вот вам наводочка для поездки !!!!

Lika: http://www.therme-bad-steben.de/info-service/videos.html

Lika: http://www.therme-bad-steben.de/info-service/360-aufnahmen.html виртуально побродите...

Ldz: Прогулки по Петрограду напомнили прогулки по городам дальнего зарубежья. А вот скажите, граждане, скульптуры, которые вы видите на снимках, это где и чьи?

Николай: Второй и четвертый легко распознать, коль Припомнить брега малых питерских рек.. А 1-й и 3-й - это Неаполь. Тоже Пётр Карлович. Наш человек.

Ldz: Коля Дорогой - 5+!

Lana: Решила продолжить...о Европе Недавно вернулась из стран Прибалтики и Стокгольма. Таллинн встретил нас холодом и дождем. Потому покидать автобус очень не хотелось Посетили центр...увидели город со смотровой площадки( что впечатлило) А также посетили Таллинский технический университет, который удивил своей современностью и подходом к учёбе. Везде чистота и порядок,отличная столовая и..... Туалеты не хуже,чем в ресторанах!) Везде Вай-фай...само открывающиеся двери и отдельное 4-этажное здание библиотеки... Вечером мы отправились к берегам Швеции на пароме ) паром -это отдельная красивая история!) с концертами,барами и ресторанами,многочисленными магазинами .. Рано утром перед нами открылась красота Швеции...с лесами,островками и отличной погодой) Стокгольм -это моя любовь с первого взгляда!!! Стокгольм — столица королевства Швеция, порт на Балтийском море. Первые упоминания о городе датируются 1252 годом. Именно в это время, когда правителем Швеции был Биргер Ярл, город начал укрепляться и приобретать статус столицы. Название Стокгольм (stock — ствол дерева, holm — маленький остров) чаще всего переводится на русский язык как «Бревенчатый остров». По одной из легенд, основателями Стокгольма были жители разрушенного в XII веке города Сигтуна, которые покинули город вплавь и высадились на одном из четырнадцати островов современной столицы. Город располагается в восточной части страны, на берегах протока Норстрем, который соединяет озеро Меларен с заливом Балтийского моря Сальтшён. Вместе с городами Седертелье, Сольна, Сюндбюберг, Накка, Лидинге и другими Стокгольм образует агломерацию Большой Стокгольм. Население самого города 842,376 человек (на начало 2009 года), численность жителей пригородной зоны составляет 1 252 020 человек (данные за 2005 год) — это самая населенная зона Швеции в целом. В 1998 году Стокгольм был провозглашен культурной столицей Европы. С первых минут город удивляет наличием праздно гуляющих пенсионеров,семей с детьми ....и большим количеством людей ,занимающихся спортом. [/URL]

Lana: Наш паром) [URL[/URL] Со смотровой площадки..Стокгольм Солнечный кораблик( через отверстие в нём нужно было бросить монетку и попасть прямо в море) и здание Ратуши. Продолжу чуть позже..

Galina: Ждем продолжения!!!

suhanovamama: Не в первый раз слышу восхищенные отзывы о Швеции. Видно, и в самом деле хорошо там...Светланка, о своих ощущениях побольше, пжалста.

Андрей_А: В Скандинавии эпидемия изнасилований Норвегия Швеция Финляндия Sweden has become the rape capital of Europe

Lana: У королевского дворца. простите за неоперативность...с макбука никак не могу привыкнуть(особенно грузить фото продолжу с телефона)) Любаша! Стокгольм- это город счастья! так я решила для себя- это же подтвердили и те, которые туда приезжают повторно! там воздух наполнен безмятежностью и свободой))) В центре города можно встретить горожан, выгуливающих лошадей!)- оказывается , роскошью у них считается не дорогое авто, а хороший конь, которого ты можешь содержать в хорошей конюшне и выгуливать, когда есть настроение) нам повезло и мы могли наблюдать смену караула у дворца, а так же помаршировать под музыку оркестра. благо- погода была солнечной и теплой)

Николай: Следуя с работы в гостиницу и обратно, заметил плакаты: "заключенных и изгнанных басков - домой", "заключенных -домой!" Расспросил местных коллег о состоянии дел, в курсе которых у нас мало кто, да и я так, в общих чертах припоминаю - ЭТА, сепаратизм, борьба за свободу популяции и т.д. За рюмочкой, т.е. начистоту, баски поведали, что это подполье вышло из моды. Когда ЭТА начала слегка буянить, король собрал старейшин и сказал, что не потерпит. Не мы, мол, с вами создавали это государство, а многие поколения предков. И не вам решать - быть ему или не быть. И спросил еще - а чего вам, вообще-то, надо и что не нравится? Те - ах, ох, полиция свирепствует, и флаги везде испанские. Теперь полиция чисто баскская, даже вот надписи на рубахах местные: И флаг король разрешил им свой куда попало вешать, он и развевается везде над городом: Насчет же надписей Хуан Карлос разрешил тоже делать свои без испанского подстрочника, но предупредил - сами же потом допишете. А если, к примеру, владелец кабака этого не сделает - то разорится, и так ему, дураку, и надо, ибо надпись пишется не для хозяина, а для гостя. И вот теперь тут полная межнациональная гармония, даже интернет на 2 языках. Осталось заключенных амнистировать, но это уже как суд решит, а он ни от кого не зависит

Galinka: 1.Вена 2.Прага 3.Венеция 4.Флоренция 5.Равенна(?) 6.РИм(?)

Lana: Я теперь уверенно могу узнать номер 2- Прагу!!!) Вчера вернулась из Праги и Дрездена! К сожалению,в Дрездене галерея пока закрыта на реконструкцию.... А вот красавица Прага-стала одним из любимых городов!!! ( те,кто друзья на Одн -могут погулять по моим любимым местам в этих городах!- чуть позже поудаляю лишние фото)) Если будете в Чехии-обязательно посетите старый Чешский Крумлов ! Под впечатлением до сих пор!!! Замок,сад,пряничные домики,множество сувенирных лавок,ресторанчиков и бурная река!!! Красотищааааа! Ещё и погода выдалась солнечная!)) А так же...есть маленький городок Глубоке на Влтаве-тихий и уютный!!! С красивейшим замком! С садом и галереей!

Lana: Попытаюсь добавить ещё несколько фото Праги.

Lana: И Дрезден! Мне он показался мрачноватым... Но...когда ехали по городу...эти жилые дома!-очень напоминали мне дома из детства...) Вот так...грустновато.... Дрезденский театр днём и вечером))

Nadya: Здорово. Спасибо за репортаж, но одними фото пожалуй, не отделаться. Дрезден не мрачен, он строг. Ну и потом, там много лет здания без реставрации. Однако, тот самый дух, которым мы дышали когда деревья были большими, все еще присутствует и узнаваем. Лана, а где обещанный пряничный домик?

suhanovamama: У нас уже в моду вошло ездить на Новый год в Прагу! То Галинка с LM отметились, то теперь Светланка. Нинуша, кажется, юбилей праздновала. А у меня, кроме фоток, и вирши остались на память...

Lana: Любушка! Да! Чехия -это прекрасная страна! Особенно в Рождественские праздники!) Знаю,буду возвращаться туда вновь и вновь.... Тем более...языкового барьера нет! Всюду русская речь....и...красиво!!!!! Особенно впечатлил именно Крумлов!) Вот они...эти пряничные домики)) Эти из Крумлова!!!) А вот ещё Танцующий дом!) Надюша! Дух-да! Мне показалось ,даже запахи те,из детства!) и сосиски с горчицей!...и дома с чистейшими окнами!))

Андрей_А: https://gigarama.ru/notredame/ Нотр Дам - можно покрутить приблизить

Игорь36Одесса: Привет народец!Как делишки тут?Долго меня не было,так что простите пернатого

samoylenkovlad.nik: Дык куды летал то, чё видел? И чего такого в клюве принёс?!!!

Игорь36Одесса: samoylenkovlad.nik пишет: Дык куды летал то, чё видел? И чего такого в клюве принёс?!!! да летал в донбасс и родину свою черниговщину.ляпота.хочу полететь в германию как нибудь,если возможность будет



полная версия страницы