Форум » Читальный кинозал » Моя биография в фотографиях. » Ответить

Моя биография в фотографиях.

galina: Предлагаю новую тему. Все мы выкладываем на сайте свои школьные альбомы. Почему бы не создать свои фотоальбомы от 17 до..лет? Ведь интересно увидеть, кто как менялся, чем оброс нынче. Много ли детей, внуков. Просьба, чтобы страницу сильно не загружать фотографиями, выставляйте ссылку на фото или уменьшенный её размер. Если таких навыков нет,обращайтесь к модератором за помощью.

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 All

Galinka: А мне понятно! И то потому,что летом приступила с ножом к горлу,сидя в персональном кабинете талантливого мемуариста! Скажи ,да скажи чем занимаешься. Чего по странам-морям мотаешься: не шпиён ли ты! Попросила простыми словами рассказать, чтоб и музыкант понял. Поняла! Было интересно! Рассказал бы народу,а? Профессия уж больно уникальная. Кончай стесняться!

Sergei: suhanovamama пишет: Станюкович, Новиков-Прибой, Гончаров и Задорнов-старший отдыхают Это правда.А когда непонятней,то даже интересней.пусть думают,что мы умные!!!

морская: Да, Коля, если возможно, расскажи о своей деятельности. И продолжай писать. Твои рассказы читаются с не меньшим интересом, чем В.Конецкого.


Николай: Ай, как хорошо Sergej сказал! До него эту фразу повторили бы читатели путевых дневников, но их читают только составители. В экспедициях их необходимо писать, это все делают в обязательном порядке. Память не удержит наслаивающихся событий в их истинной последовательности и собственных размышлений по появлявшимся поводам, но когда пишешь отчёт или если приходится описывать обстоятельства провала дорогостоящего мероприятия – вот тут дневник незаменим. Поскольку же пишется он в произвольной форме, то в зависимости от настроения стиль может быть от телеграфного до эпического. Насчёт спецтерминов виноват, и так их повыкидывал, но, стало быть, где-то в цейтноте не доглядел. Пардон. А в мемуаристы нам всем тут пока рано записываться. Еще много чего надо успеть на этом свете. Сергей Т, ждём насчёт экватора!

Sergei: Николай пишет: А в мемуаристы нам всем тут пока рано записываться Скромность украшает талант!Николай пишет: Еще много чего надо успеть на этом свете Это правда!Николай пишет: Сергей Т, ждём насчёт экватора! А мне ты не говорил об этой стороне твоей биографии.Колись перед обществом!

suhanovamama@mail.ru: Колитесь,черти полосатые, все! И по полной программе! Где вы еще найдете таких благодарных, таких искренне восторженных читателей, с таким воображением, которое немедленно превращает ваши путевые заметки в живые картины? И при этом ваши героические образы становятся ближе, понятней, а главное-- еще более интересными.

Вячеслав: Ребята ПРОДОЛЖАЙТЕ!!!

Сергей Т.: СТ- это краткое- супер траулер, судно- только добывающее и морозящее рыбу, переработки на консервную продукцию нет. Правда наши умельцы переделывали, добавляя вместо одной морозящей линии консервную линию, изначально на судне были только две морозящие линии. Экипаж до 105 человек. Из всего состава на судне может быть семь женщин это: повара, буфетчица, машинист по стирке белья (прачка), кухонный работник (ложкомойка). Так вот, в этот рейс ушел почти весь молодой экипаж и вот почему. Шли мы работать в Антарктику на лов криля, это маленькая креветка, основная пища китов. Лов криля очень не благодарная работа, работать приходится очень много, а зарабатываешь очень мало. Вот поэтому старые, прожженные морские волки постарались уйти на других судах. В рейс нам можно было брать две бутылки водки, в море сухой закон, а эти две бутылки так на большой праздник. О спиртном я заговорил с дальним прицелом, эта водка будет связана с праздником Нептуна. Нескольким старичкам всё- же пришлось идти в крилевый рейс вот они –то и играли свиту Нептуна. В свиту входят: охрана, группа чертей, русалка, звездочет, доктор, хромой пират. Новичкам, морякам которые первый раз пересекают экватор, эта свита могла сделать много пакостей. Нам было заявлено, как только мы вышли в море, если хотим нормально пройти обряд посвящения с каждого по бутылке водки. В первое время подогреваемый рассказами бывалых, что с нами будут делать в случае отказа уплатить выкуп, решил откупиться. Но потом, на пару с товарищем , решили водку не отдавать. И вот он экватор. На траловой палубе построили большой бассейн, разукрасили борта плакатами, черти соорудили чистилище. Да-а-а, чистилище, б-р-р. Это сооружение состоит из трех частей – деревянного ящика, и шести мешков, прикрепленных по три с каждой стороны этого ящика. Внутренняя сторона мешков обильно вымазана – сажей, мазутом и самое главное графитной смазкой. Всё это вместе перемешанное не отмывается вообще, это я испытал на своей шкуре, в полном смысле этого слова. И вот сам праздник. В этот день не везет только двум мотористам, они там, в машинном отделении, почти в самом низу судна, а все остальные на зрелище. Правда плоховато дежурному штурману и рулевому но им с верхней палубы все видно. У них есть радар, посмотрели, что на большом расстоянии нет встречных посуден, поставили судно на автопилот и на некоторое время можно, хоть и нельзя, посмотреть. А судов у нас на пути и быть не могло, по средине океана так долго ходят только ненормальные рыбаки (так о нас говорили). Ведь мы пересекали Атлантический океан не поперек, а по всей длине и очень морестей, почти посредине. Звездочет высчитал точные координаты сказав : «Здесь экватор». Черти выбирают жертву, с числа новеньких, подводят к Нептуну и русалке и от того как ты себя показал -спел, станцевал, выполнил их любую прихоть зависит дальнейшее твоё прохождение обряда. Прогонят тебя по полной программе или пощадят. Хотя черти не всегда их слушаются. Полная программа это – с тебя сорвут всю одежду, голым всунут в чистилище, закрутят перед тобой и сзади тебя мешки и будут качать туда сюда по палубе. Потом когда ты выберешься с этого ада на твоей спине черти сыграют в карты, а они деревянные и поверьте очень больно пристают к промасленному телу. Поставят печать , на том месте тела на каком им захочется, печать в виде огромной деревянной кувалды. Затем тебя бросят в купель и наконец поднесут – Кубок жевительной влаги это 0,5 литра сухого вина. Через это всё многим, в том числе и мне, пришлось пройти и только потому, что не откупились. А одному по его дурости, его попросили поцеловать грудь русалке, а он в кураже откусил половину соска, его мучили больше всех.

Сергей Т.: Я. Перед чистилищем. и после. новички. свита Нептуна. мой диплом.

suhanovamama:

Sergei: ДААА!Вот где скрытая дедовщина!Но впечатляет на всю жизнь!

Сергей Т.: Дедовщина здесь одноразовая, а так в основном демократия. После закрытия границы, когда все посторонние уйдут с судна, двери кают на замок не закрываются. И самое главное, нет воровства, ведь кругом море… А разыграть могут так, что мало не покажется, на судах основная масса людей с Одессы и этим всё сказано. Теперь о рыбалке. Если брать по большому счету, то рыбу в океане ловить либо где нет смысла. Она есть только в определенных местах, там где возвышенность, так называемая банка и возле берегов. Но у каждой страны есть двух сот мильная экономическая зона, а там лов без лицензии запрещен, и лицензия очень дорого стоит, даже вход в такую зону рыболовецким судам, без особой подготовки, запрещен. Судно не должно иметь снаряженный вид. Траловые доски- два больших металлических прямоугольных, по типу самолетного крыла сооружения, должны быть закреплены, все тралы должны быть убраны с палубы. Это всё очень серьёзно. Но мы же Одесского порта приписки и капитан у нас Одессит так он таки иногда забегал туда. Звали его ЛОМАКИН ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ, капитан от бога, сильнейший морской рыбак, душа человек. Очень жаль, что его уже нет в живых, инфаркт. Так вот рыба ловится только на пятачках, а их ничейных, не так и много во всем океане. С порта в Антарктику шли чуть больнее тридцати суток. Скорость судна 15 узлов это около тридцати километров в час. По дороге несколько раз рыбачили, но больших подъемов рыбы не было, так тон по пять – восемь, поверьте это мизер для такого судна. Хороший подъем в приделах 25 тон, больше тоже не нужно иначе рыба, которая вошла в трал первой потеряет товарный вид, будет рваная и мятая. Но бывало, поднимали трал и под 60 тон. Варварство. У иностранцев ячейка сети была такая, что малек уходил с трала, а у нас ячейка маленькая и сверху рубаха, в трале оставался даже мелкий малек. У нас в стране нужен был показатель вылова, а дальше хоть трава не расти. И пусть попробует капитан не сделать план по вылову, вплоть до выговора, а команда вся без премии. Деньги экипаж мог заработать и без плана по вылову, на ценной рыбе, что и старался делать наш капитан – директор. Не в пример другим. Многие кэпы экипаж не жалели. следующий репортаж о забеге в чужую зону. трал с рыбой тон 30. маленькая акулка. было время заняться спортом.

Sergei: Сергей Т. пишет: маленькая акулка. Птичку жалко...Сергей Т. пишет: было время заняться спортом. Кулак опущен.Повторить.

Сергей Т.: В Антарктике порыбачили всего месяц. Забили продукцией трюмы и бегом на выгрузку. Выгрузка производится на большой рефрижератор, в простонародье – база. Лов криля немного отличается от лова рыбы. Во первых большая площадь где он ловится судов рядом крутится восемь десять, на рыбе не меньше двадцати, рассредоточили и выловили криля здесь небольшая перебежка и опять рыбалка. Если разогнали рыбу бежать приходится пять – семь дней, да и то не факт, что она есть там куда ты прибежал и опять летим в другое место, а время здесь деньги. Во вторых работа в Антарктике сопряжена с большой опасностью, особенно ночью, а опасность эта – айсберги плюс туман. Большой так хоть в радар видно, а осколки радар не берет. В третьих штормит чаще. А в четвертых всему ком. составу лафа, на рыбе, когда большой залов на борту и приборы показывают хорошее скопление рыбы, в рыб. цеху работает и ком. состав это так называемая подвахта, по графику четыре часа в сутки, у каждого свое время суток . Подвахта замполита например с четырех утра и до восьми, вот так.. В цех, на переработку рыбы, не ходят только два человека: капитан – директор и старший механик ( дед). А матросы работают по графику восемь через восемь, без праздников и выходных. Кормят через каждые четыре часа, если хочешь поднимайся и кушай. Пища готовится в одногм котла для ВСЕГО экипажа. У нас был шеф повар, дядя Сережа, он в свое время работал в лучших ресторанах Одессы, мастер золотые руки готовил исключительно, но за пьянку выгоняли, и когда уже не стали никуда брать, пришлось уйти в море. К стати, он мой одеколон « Консул» выпил, если-бы он стоял в рундуке кок его не взял-бы, а я имел неосторожность оставить одеколон на полке возле умывальника, хотя нас старички и предупреждали. Немного о воде, вода для хозяйственных нужд опреснялась, а питьевую воду привозила база. Только привыкнешь к одной воде, в течении месяца, как тут тебе привозят с другого источника и опять привыкай У некоторых от такой перемены расстраивались желудки. Так вот загрузились мы и к базе на всех парах и тут ЧП- ломается винт. Поломка очень интересная, на рыбодобывающих судах винт с вращающим шагом (лопасти крутятся) . Когда судно идет с тралом лопасти ставят под таким градусом что-бы был больший загреб. Всё, теперь рыбалке конец. Аврал. Швартовались мы на всей скорости, база набрала нашу скорость. Заходили несколько раз на швартовку. На бак (нос) перекинули концы с базы начали подтягиваться к ней, а на корме, у нас ,прозевали и суда стали кормами расходится ,а бак уже связан концами. Команда боцмана: «Ложись !!!» и тут начали рваться концы. Когда рвется швартовочный фал (канат, конец) он летит скручиваясь, как змея, и если на пути попадется человек он не выживет от полученных травм. Все были в ступоре, смотря на это, только боцман сориентировался. Могло плохо кончится. Пришвартовались, сдаем продукцию, дальше неизвестность. Собрали тех совет ( судно вышло в море после капитального ремонта) настроение у экипажа нулевое, ждем вердикт от механиков и с берега. Могут погнать домой, а деньги то не заработали. Дед выдал хорошую идею, проложить трубопровод высокого давления по траловой палубе и хоть так доработать рейс, но с Антарктики нужно уходить и идти на рыбу. Берег дал добро. Строили всё это трое суток. А в это время разведка доложила, что Польские суда крутятся возле Фонкленских островов. Только сделали ремонт и бегом туда, даже не спрашивая разрешения у берега, кеп взял всё на себя. Прибежали, а тут ловится кальмар – золотые заработки и хорошая работа, морозки меньше. Отработали два месяца и тут война за Фонкленские острова. Первыми ушли иностранцы, а мы ушли позже последними. Обещал рассказать об одном ,а вышло о другом, если не уморил то продолжение следует.

Сергей Т.: мы и айсберги. шваровочный фал.

Nincha: А как же вы не мерзнете?Айсберги,а вы как-то налегке!Я поняла,не простой у вас труд,прямо скажем тяжелый режимчик-то!

suhanovamama: Вот это класс! Ликбез для сухопутных что надо. А какие драматические ситуации! И ведь наш смекалистый народ из всего выпутывается. А виды такие, что сердце обрывается. Спасибо!

морская: Да, Сережа, впечатляет!

Sergei: Ты не спрашивай,а пиши давай,ишь,отлынивает!

Сергей Т.: Работали мы Антарктическим летом и в это время там не так уж и холодно. После Фонклен перебежали в Центрально –Восточную часть Атлантики доработали на рыбе рейс, он получился золотым в смысле оплаты. Те старички, которые не захотели идти в этот рейс, когда узнали как мы сработали очень жалели. Отовариваться зашли в Лас- Пальмас, на Канарские острова. Выдали нам иностранную валюту- Испанские песеты. Сумма приличная ведь за пол года. Глаза разбегались от изобилия товара. В Лас Пальмасе пробыли четверо суток, вечером четвертых суток на самолет и домой. Восемь часов лету и мы в Шереметьево-2, переезд во Внуково, два часа и мы в Одессе. В Одессе у меня родственники, моя тетя, муж её доктор – стоматолог на китобойной базе « Советская Украина» . Изначально и я должен был идти на этой базе но так вышло, ушел на рыбаке. Отдых между рейсами месяц, а после вторых шести месяцев отпуск, где -то два с половиной месяца. Можешь не гулять так долго, приходишь к инспектору по кадрам и записываешься на ближайший рейс. Отдохнув дома месяц и опять Одесса, перелет в Москву, после взлета через девять часов уже на корабле. И снова нестыковка. К нашему винту никто и не притрагивался. Экипажу было объявлено, что дня через два нас поставят в сухой док, это когда всё судно стоит на суше. А пока к берегу нас пришвартовали третьим бортом то есть, возле причала одно судно к нему пришвартовано другое, бортом, а мы третьи. Вторым стояло Польское судно, мы через него ходили на берег. Через два дня нас и правда поставили в сухой док, а еще через сутки к нам пришла делегация из двух человек с Польского судна, оказывается они только с рейса, были в Африке, и двоим офицерам, старшему помощнику капитана и старшему электромеханику, подарили двух породистых котят , кота и кошечку, и вот один из подаренных котят пропал. Это я потом узнал должность этих пришедших, а до этого – стою на вахте вижу, поднимаются по трапу два незнакомых человека и просят поискать у нас на судне свою пропажу. На борт я их не пустил, пообещав, когда закончится вахта найти их котика, они мне рассказали какого он окраса и ушли. После вахты начал обследовать судно и в рыб. цеху нашел котенка. На поиск ушло много времени за бортом уже стало темно, и я решил отнести им находку утром, а пока забрал к себе в каюту. Ночь была потеряна. Ранним утром, сунув котенка в мешок, пошел быстренько отдавать его хозяевам. Подошел к вахтенному и говорю: “ Вчера ваши два матроса приходили к нам , просили найти котенка так я его нашел и принес.” Через время ко мне вышел один из приходивших, провел меня на судно, здесь уже собралось человек десять говорит :” Выпускай.” Когда перепуганный котенок вылез из мешка и увидел это сборище он перепугался ,ощетинился. А когда я глянул на присутствующих, то понял, что что - то не так, оказалось это не их котенок. Поймать котенка уже не представлялось никакой возможности, он пулей улетел от нас, скрывшись в джунглях судовых построек. Да и польские ребята сказали, что пусть остается. В знак благодарности старший электромеханик пригласил меня в свою каюту, посидели мы с ним славно. По началу был коньяк затем спирт, он наливает себе и мне и пьет первым, я же не мог лицом в грязь ударить , хоть я много и не пью, но тут пришлось, на судно пришел никакой. В Лас- Пальмасе мы простояли 26 суток. Красота. Люди платят деньги что – бы отдохнуть на Канарских островах, а тут отдыхаешь, а тебе ещё и валюту выдают, правда, в мизерном количестве. Стали знакомится с ребятами с других суден. Рядом стояли Кубинские, Испанские, Болгарские и ещё под другими флагами суда, начался обмен фильмами они брали у нас комедии “ Пес Барбос”, “Самогонщики”… , а наши просили фильмы с эротическим уклоном, через некоторое время нам перестали давать фильмы, по простой причине, наши умельцы с их пленок вырезали эротические моменты, склеивали в кучу и такой винегрет смотрели уже в рейсе , тайком от замполита. Почти через месяц мы опять вышли в море. И опять нас посылают в Антарктику на лов криля. Но по пути следования, возле острова Южная Георгия и скал Шаг, на капитан нашел большое скопление рыбы - Ледяной и Желтопер. Рыба ценная и хот берегу нужен был большой процент вылова, а он достигается на криле, они не рискнули отправить нас с этих, по истине золотых мест. И опять у нас хорошая рыбалка благодаря капитану. Это в нашем полушарии в это время был конец лета, а здесь конец зимы. Погоды дали поработать нам месяц, а потом начались шторма, обледенение судна это очень опасно можно опрокинуться. Зашли в бухту Южной Георгии, отдали продукцию на базу, и побежали в Тихий океан.

Сергей Т.: Южная Георгия. китобойное судно.

suhanovamama: Красивая мужская работа.

Сергей Т.: рыбак - надстройка впереди. Белое помещение. база - надстройка на корме. продукция сдана, отход от базы. отдаем продукцию на базу. на промысловой банке. спереди танкер. Судно получает солярку

Сергей Т.: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. №1,2- способы траления. №3,4,5. - суда в сухом доке, на №4 сопоставьте размер винта и людей. №6,7. - штормит, а работаит нужно.

Sergei: Сергей Т. пишет: чиф Полно:"Чиф пети капитан" Какой живой дедективный сюжет!!!Романтика...

Николай: Должно быть, несколько удивлены бывают прохожие, когда, углядев друг друга на другой стороне улицы, мы с кем-то из тех пятнадцати радостно и громко орём: “Даёшь жупел!”. Этот лозунг доминировал несколько дней во фразеологии экипажа, по бюрократической дурости накрепко зависшего у южноамериканского причала в 1979 году. Сомневался – писать ли о том. Времени нет, а читать всё равно мало кто захочет. Когда моряки толкуют о своих, по их понятиям интересных делах, присутствующие начинают напоминать слушателей толстовского Алексея Гусева: “…марсиане слушали, дивились…”. Вчера узнал, что троих уж нет. Нашел фотку с того рейса и подумал, что оставшиеся 11 ничего не доверят “типографскому тексту букв”, а тут если и не история, то хоть приметы быта. В дневнике коротко: “28-й день стоянки. Жупел”. В том рейсе я окончательно простился с иллюзиями и с тех пор завидую наивности тех, чей личный опыт еще не опроверг смешной постулат о том, что не бывает хороших и плохих народов. Палестинские, ольстерские или карабахские противостояния – детские игры в сравнении с тем, что бывает в иных забытых всевышним местах. Но и в том пропитанном ненавистью городе есть день, когда толпа при всяческой поддержке правительства, пытающегося её консолидировать, отвлекается на некий единый порыв. Это день змеев, когда горожане забывают обо всём и абсолютно все стараются перещеголять друг друга, запустить воздушного змея покрупнее и повыше. Будучи уже большими мальчиками, мы совсем забыли, как это делается, но решили включиться в процесс. Опыта не было, но, главное, верёвок на траулере было предостаточно, а времени и подавно. Уж месяц бездельничали на сорокоградусной жаре без кондиционеров, да еще в режиме экономии “воды опресненной нечистой”. Мастерили дня три. Форма пятиугольная. Размеры – порядка что-то три на четыре. Местные жители при отливе заглядывали на палубу и не могли понять, что там за дела. А когда узнали, принялись хохотать в полной уверенности, что такое летать не может. Вечерком вытащили на причал и стали препираться насчёт оформления. Сошлись на красной звезде с надписью по-русски “Слава КПСС”. И там еще ниже оставалось место, вот я туда и добавил: “жупел”. Попробовали. Вроде, ухватывает ветер, но надо центровать точку привязывания. Повозились. Дали метров десять. Не висит, заваливается. “More keel!!! More tail!”- заорала опытная охрана и, побросав винтовки, резво принялась потрошить для нас сизалевые концы. Быстро довели до ума и вернули на палубу. Утром обнаружили, что юный тралмастер-меломан еще накрутил каких-то полосочек. Засумлевались – а полетит-ли с ними, но он через труп запретил снимать, потому что от них должен быть поющий звук. Кстати, первоначально-то он не воспринял идею в целом и сильно возражал, но вот это как раз и пример того, как процесс засасывает. Часов с трёх поднялись первые семейные. Администрация порта запустила свой около пяти. По городу нарастал праздничный шум, и каждый удачный запуск сопровождался хлопками петард и возгласами. Вот со двора китайского посольства взлетел глазастый длинный извивающийся дракон. За ним желтый штатовский с блёстками и черным значком доллара, этот полез повыше под приветственное бибиканье. Как олимпийский флаг впятером выносим “жупел” и еще немного ждём, пока бриз еще больше усилится. У ворот уже кучка машин со зрителями. Слух-то пошел. Посланному спросить говорю, вспомнив ответ Чичикова контрабандистам: “Еще не время”. Дальше, несмотря на противоположный настрой, кажется уместной другая реминисценция. То ли хорошо переведено, то ли Ремарк молодец, но “…медленно вырастает более мощная тень. …вздыбившись, как тюлень, он ползёт ко мне…это он, английский капитан, за ним, шурша, тянутся его обмотки. Мягко оттолкнувшись, он делает прыжок…”. И вот отпустили. Чуть затанцевал, было, (перекошенное лицо тралмастера!), но стабилизировался. А пластиночки-то поют “фа” – нота ожидания, за ней всегда что-то следует. И он пошёл. Выше, выше. Как, еще выше? Да, еще, давай, давай! Песня! Какие там, к чёрту, драконы, какие доллары! Всё потухло и замерло. Русские идут! Уже не удерживаем, страхуем через турачку траловой лебёдки. Уже понимаем, что назад не вернём, но даём и даём слабину с на глазах худеющей бобины, а жупел рвётся, просится, а ушло уже порядка километра. Мама дорогая! Ведь вон та приближающаяся точка – идущий на посадку самолёт единственного здесь рейса, связывающего эту тмутаракань с внешним миром, а жупел на глиссаде. Стоп травить! Пробуем подтянуть лебёдкой, но идёт с трением об острый край рубки – на высоте другое направление ветра. Капитану стало немного не по себе, можно понять, и он протянул руку к боцману, который, вздохнув, вложил в неё нож. Экипаж смотрел, как жупел под аплодисменты горожан вырвался на волю и устремился к джунглям, а я смотрел на лица и жалел, что такими они бывают нечасто.

suhanovamama: Это уже Литература. Прочие комментарии мало что добавят. Ну,мореплаватель!

Nadya: Замечательная вещь, очень колоритная и сочная для полета воображения. Спасибо, Коленька дорогой, от души. Самолет-то остался жив?

Sergei: Кроме прочего сказанного,чего придерживаюсь ,меня интересует последующая реакция и последствия.мы то,круче оказались всяких летающих долларов...

Galinka: suhanovamama пишет: Это уже Литература. Сущая правда,друг! Не устаю удивляться твоей разносторонней одарённости!



полная версия страницы