Форум » Читальный кинозал » Поэтические вечеринки - 9 » Ответить

Поэтические вечеринки - 9

galina: Первая часть, Вторая часть,Третья часть, Четвёртая часть Всегда хотелось открыть какое-нибудь литературное кафе ,где собирались бы друзья и любители поэзии..И в уютной обстановке при свечах,слушали бы приятную тихую музыку,отдыхали бы от дневной суеты...И когда все понемногу отойдут от забот,тогда и почитать стихи и все больше о любви,а это тема вечная... Вот представилась такая возможность здесь,по просьбам некоторых ценителей поэзии... Вечера поэзии или лучше поэтические вечеринки, каждый может зайти и остаться,а может и уйти,если стихи не затронут каких-то струн вашего сердца... Небольшая просьба к посетителям : писать в этой теме стихи, автором которых являетесь вы сами, а если размещаете стихи сторонних авторов, пожалуйста, сворачивайте их в скрытый текст или пишите в тему Стихи, оставившие след в моей душе... Ну вот, в камине потрескивает огонь, в руках чашечка кофе ... . . . . ........

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Андрей_А: оригами , а фотку лезгинки очень можно акварелью перерисовать. Тема

suhanovamama: оригами пишет: Любаш, мне кажется, ты бы лучше прочла. Живым голосом, не казенным... Это была их идея, их воплощение, я к этому не имею никакого отношения. Они просто решили сделать вот такой подарок--разные люди по возрасту, по кругозору. И я очень тронута прежде всего проявленным интересом, их собственным выбором материала, вложенным трудом. Знакома только с троими, остальных не знаю вовсе.

Galina: С Днем Победы, мои дорогие друзья! Не судите строго, записала с пятого раза, слезы душили, хотела бросить уже эту затею...


suhanovamama: Спасибо, Галя, за то, что так вот открылась нам. За эту балладу. За память. Будем помнить.

Иван: Cпасибо!

suhanovamama: Головня За горою, последняя, кроткая, Потускнела. Теперь все замки отопрут Летним дням, Что июньское рекрутство пропили, С белой ночью обнявшись, и стали во фрунт. В их загуле Такая услада фатальная! И не сдюжить рассудку сердечной чумы. На бегу ли От шпор-шенкелей приустала я? Или вместе от стужи скрываемся мы? Прочерти Полотно, на котором все замерли, Грифель молний, парик с одуванчиков сдунь. В объектив Своей скрытой приглядчивой камеры Помести нас, веселый киношник-июнь! Если дождь – Мелкий клерк, назидательно чопорный, – Будет ныть, когда осень бразды подберет: «Подытожь… Не читай, что старалась зачеркивать… И поддерживай пуговиц строгий черед» – Пусть в ответ, В пику вспомнятся тучи гривастые, И кураж, и зигзаги, сверлящие тьму. Гасим свет, Вызываем тот кадр под овации. Как талантлив! А титры совсем ни к чему.

Иван: До чего же красив и всеобъятен русский язык... из уст талантища... И практически ни одного повторяющегося слова дважды... это же не может быть написано специально, по законам стихосложения, это должно идти откуда то изнутри. ЗдОрово!Мощно, как поток водопада! Спасибо, Люба, за доставленное на ночь удовольствие!

suhanovamama: Спаси Господи вас, мои благодарные,снисходительные и доброжелательные читатели!

samoylenkovlad.nik: славно, Любушка, славно ...

suhanovamama: В синем мареве, в белом кружеве Закружились мои года. Я оттаю глазок завьюженный И тайком загляну туда. Двадцать чуть охмелели от запаха Августовской парной тайги. Из-под полки вагонной заспанно Смотрят грязные сапоги. Девятнадцать – как сердцу маетно! На разрыв пытая меня, В белом кружеве, в синем мареве Исчезают средь бела дня. А семнадцать такие гордые – Убегают даже из грез: Лица милые в снежном городе, В нимбе радужном чистых слез. Все так ярко, до боли искренне, Ах, семнадцать, вам так хорошо! Но они задрожали искоркой И растаяли миражом. Вот четырнадцать, детски румяные, Пьют во ржи васильковый дурман. Но я знаю, что фата-моргана Снова ткет свой прозрачный обман. В забытьи счастливом закружит нас, Канет в воздухе без следа… В синем мареве, в белом кружеве Заблудиться бы навсегда.

Ldz: Такие светлые с грустинкой строки ...

suhanovamama: След маленькой ступни Мелькнул—и был таков. Не нам горят огни Не наших городков. Мы не исчезли, нет, Мы ходим по земле. И начатый сонет— На письменном столе. И не поблек ничуть Созревших душ пейзаж. И знает Млечный путь, Что он уж точно наш. Но мир теперь иной. Другие в нём царят. Мечтают под луной, И рушат, и творят. И грезят о любви, И тонут в суете. Наследники мои, Вы те же—и не те! Смотрю из-под руки На тех, кого унёс Поток ночной реки В страну спокойных звёзд. И всё же жду чудес, Убрав седую прядь. Не зря мы были здесь. Нам есть что передать… 30.06.20.

suhanovamama: Учитывая безлюдье, пожалуй, это крайнее, чем решусь поделиться. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ Мы в жизнь пришли с охапкой хвороста. Ей кем-то сказано:"Гори!" Неведомо, с какого возраста Огонь рождается внутри. Его Святые воплощения Так многолики, так пестры. Но к ним приложены мучения, Ошибки выбора... Костры И тут, и там цветками красными Благоухают на пути. И лишь порожнему и праздному Придётся с прутьями брести. А пламя, наконец, насытится. И будет свет его далек. На искры божии рассыплется Последний яркий уголек. 07.07.20.

Вячеслав: suhanovamama пишет: На искры божии рассыплется Последний яркий уголек. Спасибо, Люба, мне это очень понравилось!!!

suhanovamama: Спасибо тебе, Славик, внимательный ко всем и благожелательный.

Ldz: Может, это только мое нынешнее такое восприятие. Но какая-то нотка прощания в последних двух стихотворениях, нет?

suhanovamama: Возраст мой таков, Любушка." Когда я итожу то, что прожил".

Nadya: Рановато оно. Не грусти ни за что! Еще встретимся, посидим, поОкаем!

Вячеслав: suhanovamama пишет: я итожу то, что прожил Отлично, спасибо, Люба!!! Вот только еще планы большие, надо многое сделать!! Подвожу итоги, но только предварительные!!!

suhanovamama: Вышло несколько назидательно. что вообще-то мне не свойственно. Но уж так сказалось. ДЕЛО А речь-то не о бизнесе—отнюдь! Хотя и в нём есть мастера не только Украсть, схалтурить, вырвать, обмануть, Но и на риск идти, и мыслить тонко. Случайные не знают богачи, Приученные к роскоши с рожденья, Поэта исступления в ночи, Учёного святого озаренья, Восторга сталевара у ковша, Когда вершится превращенья чудо— Того, чем утешается душа Своим трудом захваченного люда, Чтоб предъявить и город, и строку. Той вахты, что несут и мать, и воин. « Отдайте власть и деньги дураку, А дело тем, кто этого достоин»,-- Заметил классик. Мы согласны с ним. Так почему трусливо и незрело Предоставляем наглым и пустым Не только блага, но порой и Дело?! Пусть не заплатят истинной цены И в банке не накопишь ничего ты, Но нет ни человека, ни страны Без вдохновенной праведной работы! 14.07 20

suhanovamama: Делала передачу о Микаэле Таривердиеве, и вдруг концентрация любимой музыки достигла некоего пика, когда хочется следовать за ней ввысь, погрузиться в другую жизнь-- жизнь гармонии,где совершенно иная география:свои океаны, вершины, впадины, реки, озёра... Такие минуты нечасто, но случаются, и ты словно выпадаешь из привычной схемы бытия, тебя куда-то тянет и влечет... Попыталась выразить это состояние. Бывают дни, когда душа парИт, Досадуя на притяженье тела. Стремится на волшебный зов харит Под странные пассажи Микаэла. А музыка тревожит, бередит, Напоминает сердцу о неспетом. И свет нездешний брезжит впереди. И хочется идти за этим светом. То путь в любовь. Надежда на полёт. Над пляской лет завеса дымовая. То мирозданье знак нам подаёт, К сотворчеству нежданно призывая!

suhanovamama: КОВЫЛЬ Из цикла «Растительный мир» На рубежах времён Копытом осквернён Вражьим. С ним не болтал ручей, С ним не вели речей Бражных. Не счесть его имён: Степчина, марьин лён, Любима… А чем их заслужил, Схлестнувшихся дружин Судьбина? И жёсток, и на вкус Не сладок этот ус Льдистый. Гнетёт он всех вокруг, Захватывает луг Быстро. Почти с рожденья сед, Огню ступает вслед Живо И властвует тогда. Враг лишь один—вода— Диво! Клонился и вставал, Но жить не уставал, Сивый. Крепились ковыли Вошедшей из земли Силой. В оставшихся степях Оберегали прах Ратный. Беседой травяной Пошелести со мной, Брат мой. В пустынные края Не поселяюсь я, Поди-ка. Но мы б могли дружить, Хотя ты любишь жить… Дико… 08.09.20.

Иван: suhanovamama пишет: КОВЫЛЬ

suhanovamama: «Девушка с жемчужной серёжкой» Вермеера Прозрачен твой взгляд, но и непроницаем, Голландская барышня на полотне. Из дальней страны сыроварен и псарен, Каналов, и дамб, и молочных мерцаний Над влажной травой ты явилась ко мне. О чём повествует твой жемчуг окатный, Твой явно нездешний двухцветный тюрбан? Молчишь? Не снисходишь до связи обратной? Волнуются голуби…Луч предзакатный, В стекле преломлённый, скользит по губам. Твой образ загадочен и неспокоен. Застигнута в пору незрелой весны, Рыбацкие торжища, лавки диковин Ты не замечаешь…Твой дух атакован Познанием главного. Женского. Коим Внезапно разжата пружина спины. Мы смотрим на жёлтое платье простое, На край целомудренно белой каймы. И в сердце твоём—нераскрытом бутоне— Родное, давно пережитое тонет. Мефрау, известно ведь: ты—это мы. 02.10.2020

Андрей_А: Нобелевская премия по литературе за этот год присуждена американской поэтессе Луизе Глюк. Луиза Глюк автор 11-ти сборников стихов. У нее уже много литературных премий. Популярные комментарии Степан Краснов В глюкнотом обществе естественно поддержат Глюк... Егор Панкратов Глюк это хорошо)))))))

Андрей_А: suhanovamama пишет: Вермеера Ян дер Мер ван Дельфт Люба, как ты вышла на эту картину, подсказал кто?

suhanovamama: Андрюша, мне и брат такой же вопрос задал. Вермеер--любимый художник ныне покойного моего друга, художницы Аделины Федосеенко. Она учила живописи мою дочь и заразила меня своим интересрм к Вермееру. Но это было давно. Я и не помню, когда последний раз вспоминала про это. И вдруг, идя с работы, поняла, что мне хочется первоплотиться в голландскую девушку со старой картины. Чувство совершенно необъяснимое... И первый, кого вспомнила, был Вермеер и эта его голландская Мона Лиза. Пока шла, сложилась первая строфа. Дома открыла репродукцию, всмотрелась... Ситуация и мне самой не очень понятная, Но так бывает часто.

Иван: Что-то не спится в выходной. Еще раз с удовольствием перечитал тему. Люба, а в каком возрасте ты пришла к написанию первых стихов? Было ли какое либо, собственно, удивление этому факту? Я не знаком со стилями написания стихотворений, ямб-хорей и т.д. для меня пустой звук, но в твоих стихах, когда их читаешь, как мне показалось, присутствует какое то соревнование, смена стилей, это напоминает мне человека-полиглота, который во время разговора свободно переходит с одного языка на другой и при этом не испытывает никакого затруднения, а наоборот, получает от этого удовольствие, при этом, совсем не бравирует этим и не выставляет напоказ. Спасибо!

Иван: Эти вопросы у меня возникли после того, как я недавно прочитал воспоминания Ариадны Сергеевны Эфрон о своей маме, Цветаевой М.А., в которых она рассказывает как работала поэтесса во время написания стихов. "Налив себе кружечку кипящего черного кофе, ставила ее на письменный стол, к которому каждый день своей жизни шла, как рабочий к станку — с тем же чувством ответственности, неизбежности, невозможности иначе. Все, что в данный час на этом столе оказывалось лишним, отодвигала в стороны, освобождая, уже машинальным движением, место для тетради и для локтей. Лбом упиралась в ладонь, пальцы запускала в волосы, сосредоточивалась мгновенно. Глохла и слепла ко всему, что не рукопись, в которую буквально впивалась — острием мысли и пера."

suhanovamama: Это долгий и сложный разговор, Ваня. Рифмовала я в начальной школе-- эпиграммы в стенгазету сочиняла. А первое стихотворение, которое можно назвать таковым. написала в 14 лет. Оно сохранилось в дивизионной многотиражке. Но до этого я с ним ездила на школьный смотр в Дрезден .Тогда строчила порядком. но оставила бы из этого разве что пару виршей. Сочинение. которое писала в 10 классе на всесоюзный конкурс, тоже было в стихах. Но несмотря на первое место, оттуда не оставила бы ничего. Разумеется, следует знать основы стихосложения. А можно и по наитию писать, по ощущению мелодики стиха. чаще всего так и происходит.Ты прав: процесс, в том числе и поиск подходящей формы для того или иного материала, доставляет радость, он эвристичен. Но есть нечто над ремеслом. Великая Цветаева глохла и слепла--нечто подобное происходит и со мной. Только чаще всего не за письменным столом, а где-нибудь на ходу. Процентов 90 написанного родилось именно по пути с работы и на работу, во время прогулок, в поездах, путешествиях, после концертов и проч. В отличие от Марины, у нас жизнь слишком загружена бытовыми и производственными заботами, чтобы предаваться творчеству системно. Почему и откуда приходит Слово? Именно слово, а не мысль. Неведомо. А затем оно обрастает образами, мыслями, красками. Порой заводит в совершенно неисповедимую сторону.И вот тогда ты слепнешь и глохнешь, бесишься от любой помехи, а завершив,чувствуешь себя полностью опустошенным. Но у всех, наверное, по-разному.Пыталась осмыслить это и в стихах. Придёт за днями красными Привычных будней грусть. Не возведу напраслины На то, к чему стремлюсь. То, без чего нет праздника И правильного дня. Рутина непролазная Не победит меня. Вы скажете -- мучение? За призраками бег? А я скажу: свечение, Подарок, оберег! Вот снова им настигнута— И сразу горе с плеч. Лебяжьей шеей выгнута Диковинная речь. Простая и нездешняя, Моя и не моя. Из косточки черешневой, Из шёпота ручья. И не промедлю с платою, Пока зовет труба Незримого глашатая. В ней тайна и судьба!



полная версия страницы