Форум » Мы жили в Галле » г.Галле/Заале 1945-1950 » Ответить

г.Галле/Заале 1945-1950

Сергей Л: При изучении истории 27 гв МСД появилось много материалов, разместить которые нет подходящей темы. А чтобы они не канули в лету - буду их понемногу публиковать здесь.

Ответов - 157, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Виктор 20: О себе:мне 20 лет,живу в Крыму,студент.Интересуюсь историей своей семьи,в том числе времен войны.

Виктор 20: Фотографии есть,начиная с 20ых годов,но на счет Галле я не уверен.

suhanovamama: Виктор, наш главный Историк, видимо, что-то опять раскопал и немного занят,ждем его новых сообщений. Очень хотелось бы видеть фотографии, которые у Вас есть. Может, найдем вместе и те, что связаны с Галле. В любом случае они относятся к личности первого коменданта, значит-- интересны нам и истории.


Сергей Л: Немного (думается интересного для широкого круга читателей) про Завод ЗИБЕЛЬФЛЮГЦЕЙГВЕРКЕ 19 апреля 1946 года, согласно Приказа министра авиационной промышленности.. 1. Учитывая особую важность работ, проведенных немецкими Опытными Конструкторским Бюро (ОКБ) и состояние опытно-конструкторских работ в Германии, обязать Министерство авиационной промышленности (т. Хруничева) силами немецких ОКБ выполнить на месте следующие проектно-опытные работы: по ОКБ в г. Галле - главный конструктор Рессинг: закончить чертежи экспериментального реактивного самолета Зибель-346 с двумя жидкостными реактивными двигателями Вальтера с целью достижения сверхзвуковых скоростей. Изготовить опытный образец этого самолета для испытаний в сентябре 1946 года с проектной скоростью 2500 километров в час на высоте 20 километров и продолжительностью полета 2 минуты. 3. Обязать Министерство авиационной промышленности (т.т. Хруничева и Лукина) в течение октября 1946 года перевезти в Советский Союз: на завод N 458 (Московское море): Самолетное ОКБ из г. Галле инженеров и конструкторов - 85 человек рабочих - 60 человек полностью приказ- http://history.rsuh.ru/german/html/german/docs/d-01.htm ( Для любознательных - На данной ссылке можно полистать и увидеть много интересного, в частности- очень ЛЮБОПЫТНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО: рассекреченные приказы и документы о демонтаже и количестве немецких заводов, по нахождению немецких авиационных подземных заводов, и много чего интересного. Вверху - тёмно синий эллипс со стрелками -листать ) Вот интересная справка по демонтажу и отправке в СССР оборудования с немецких заводов. http://history.rsuh.ru/german/html/german/docs/d-02.htm В октябре 1946 года был издан приказ « С демонтируемых для Министерства Авиационной Промышленности объектов: "Юнкерс" - г. Дессау, "Зибель-Флюгцойгверке" - г. Галле, "БМВ" - г. Штасфурт и "Аскания" - г. Берлин-Фридрихсхаген отгрузите все заводское имущество полностью, а именно: оборудование металлорежущее, энерго-силовые установки, лабораторное оборудование и установки, испытательные стенды, подъемно-транспортные устройства, весь автотранспорт, заделы, оснастку и инструменты, материалы промышленные и строительные, сантехническое оборудование, кабеля, хозяйственный инвентарь и мебель.» С завода ЗИБЕЛЬФЛЮГЦЕЙГВЕРКЕ г. Галле отправить на завод N 301 ((КБ т. Лавочкина в г. Москва для укомплектования КБ по самолетостроению). На заводе имеется 1733 единицы оборудования, в том числе 957 металлорежущих станков. Постановлением Совета Министров СССР N 2060-850с от 13-го сентября 1946 года и приказом Главноначальствующего Советской Военной Администрации в Германии N 0036сс от 07.10.1946 г. предприятия: Авиационный завод "Зибельфлюгцейгверке" в г. Галле Авиационный завод "Юнкерс" в г. Дессау Авиационный завод "БМВ" в г.Штрасфурт (Унзенбург) Авиационный завод "Асканиа Верке" в г.Берлине переданы к демонтажу и вывозу в Советский Союз Министерству авиационной промышленности. На 10 февраля 1947 года По объекту "Зибель" г. Галле ОКБ-3: полностью закончен демонтаж и отгрузка оборудования в адрес опытного завода N 1 МАП, всего отгружено Металлорежущих станков - 214 единиц; Прессов - 5 единиц; Молотов - 1 единица; Электромоторов - 44 единицы; Разного оборудования - 366 единиц; 9.01.47 года отгружен транспорт в адрес завода N 1 МАП N 179/3434, всего 48 вагонов, сопровождающий ГУБЕНКОВ, отгружено: Металлорежущих станков - 8 единиц; Прессов - 1 единица; Молотов - 1 единица; Электромоторов - 14 единицы; Разного оборудования - 34 единицы; Самолетное ОКБ из г. Дессау и самолетное ОКБ из г. Галле - на завод № 458 в поселок Подберезье Калининской области, недалеко от Москвы

Сергей Л: Вот расположение завода Зибель в г.Галле. ( южнее озера) Для ориентирования.. 1-Марктплац, 2- ж\д вокзал, 3- кладбище Гертрауденхоф, где похоронены советские военнопленные, погибшие в годы ВОВ. А 4- это зоопарк. При желании каждый в Гугле, в планета земля, может рассмотреть поподробнее. Там есть фото старых зданий завода. Сейчас там в некоторых находятся городские службы. Рядом с заводом (правее) было ранее военное немецкое (ГДР-овское) стрельбище.

Сергей Л: Сегодня на месте бывшего концентрационного лагеря в г.Галле. (филиал концлагеря Бухенвальд) Фото 40-х годов. Сборочный цех завода Зибель в г.Галле. Главный офис. После бомбамрдировки завода союзными войсками.

Сергей Л: В продолжение рассказа о заводе Зибель в 1945-46 г В конце 1945 г. по указанию Советского правительства на оккупированной советскими войсками части Германии было сформировано несколько авиационных конструкторских бюро. В них немецкие специалисты под контролем советских властей продолжили прерванную поражением в войне работу над новейшими образцами авиационной техники - реактивными самолетами, двигателями, автопилотами. Разработки в области самолетостроения были сконцентрированы в Дессау, на базе бывшего проектно-конструкторского центра фирмы "Юнкере", и в Галле, где собрали инженеров фирм "Зибель" и "Хейнкель". Но, поскольку работы по созданию военной техники на территории Германии являлись нарушением союзнических соглашений по демилитаризации этой страны, в октябре 1946 г. по решению Совета Министров СССР немецких специалистов перевезли в Советский Союз, где они продолжили свою конструкторскую деятельность. Самолетостроителей (519 специалистов и более тысячи членов их семей) разместили на государственном опытном заводе № 1, организованном в 1946 г. на базе авиационного завода № 458. Он находился в поселке Подберезье, примерно в 100 км к северу от Москвы. Немецких специалистов разделили на два конструкорских бюро. ОКБ-1 возглавил Б. Бааде, работавший раньше на фирме "Юнкере"; руководителем ОКБ-2 стал инженер Г. Рессинг, а его заместителем - советский конструктор А.Я. Березняк. В 1946 г. в СССР доставили образцы реактивных самолетов, построенных немецкими конструкторами в Германии в 1945-1946 гг.: штурмовик EF-126, бомбардировщик EF-131 и экспериментальный самолет "346 . 22 октября 1946 г. , на рассвете, на железнодорожный вокзал в Дессау был подан эшелон. Специальные бригады сотрудников внутренних войск на автомашинах объехали по адресам, где жили немецкие специалисты, погрузили вещи, забрали членов семей и через несколько часов эшелон был уже в пути. Оперативность, с которой была проведена эта акция даже сегодня, по воспоминаниям специалистов и членов их семей, позволяет говорить о тщательной, продуманной операции. Перевозка в СССР осуществлялась в специальных пассажирских эшелонах, кроме того, было выделено достаточно большое количество грузовых вагонов для личного имущества, так как было разрешено вести с собой багаж без ограничения веса. Некоторые специалисты везли в СССР громоздкие музыкальные инструменты, мебель. Перевозимых специалистов и членов их семей обеспечивали питанием в пути. Ж/д вокзал в Дессау. Однако выход из вагонов на всем пути следования был запрещен и любая попытка сразу же пресекалась сопровождающей вооруженной охраной. Первоначально планировалось перевести 1400 специалистов, а вместе с семьями около 3500 человек. Одновременно с переездом начались работы по демонтажу производственной, испытательной и лабораторной баз ОКБ.

suhanovamama: Очень интересно. Никогда об этом не слышала.

Сергей Л: Когда-то в Инете нашёл фото Цыганкина Дмитрия Васильевича. Он служил в конце сороковых годов в г.Галле в войсковой части № 16447. ( с апреля 1948 по июнь 1950г) Это 54 гв Артполк, тогда ещё 21 гв мехдивизии ( в будущем 27 гв МСД) Я написал ему и тогда же получил от него ответ. Вот небольшая выдержка из его воспоминаний. Уважаемый Сергей! По поводу моего пребывания в Германии (в ее восточной части, а именно городе Галле) в качестве солдата – вычислителя артиллерийской части №16447 могу сказать следующее. В войсковую часть, которая располагалась в казармах – в трех километрах от города Галле, я был направлен из города Поставы (республика Беларусь) в конце апреля 1948 г. В Поставах войсковая часть №62204 (Беларуский военный округ) была расформирована, и в связи с этим военнослужащие были направлены в различные войсковые части. Как я помню, когда я прибыл на место, передо мной оказались добротно построенные военные казармы, впоследствии я узнал, что в них обучались германские летчики. Отдельные комнаты цокольного этажа казармы, в которой наша часть располагалась, были завалены различными приборами и оборудованием, необходимыми для обучения летчиков Геринга. Наши комнаты находились на втором этаже, в каждой из них располагались 6–7 солдатских кроватей (см. фотоальбом). На первом этаже находилась столовая, которая представляла собой огромный зал с хорошо оформленной раздаточной. Кормили три раза в день, все было очень вкусно и аппетитно. С северной части казармы располагалась роща, в которой любили отдыхать жители окрестностей города. Вдоль этой рощи, около казарм проходила трамвайная линия, которая соединяла город Галле с его окраинами. Мне часто приходилось ездить на этих трамваях в среднюю офицерскую школу, которая располагалась в центре города. Там, вместе с другими сержантами (нас было 4), я окончил среднюю школу и получил аттестат о завершении 10 классов. Это было в 1949 г., занятия в этой школе проходили три раза в неделю с 16. 00 до 22. 00. Напротив нашей казармы, вдоль которой я иду с товарищем на фотографии, располагались другие казармы, в которых находились солдаты другой войсковой части той же дивизии. Пропускной пункт располагался там, где проходила трамвайная линия. Недалеко от казарм, по дороге в город, находилось кладбище, окруженное со всех сторон высокой кирпичной стеной. В летнее время (июнь, июль и август) все части дивизии отправлялись в летние лагеря в район города Эйзенах. Недалеко от которого в лесу были возведены летние казармы вдоль одной и той же красной линии. В строительстве этих казарм я принимал участие. Их строительство началось в апреле 1949 года. В то время я был старшим сержантом – командиром вычислителей артиллерийской части, в летних лагерях нам часто приходилось стоять часовыми по охране различных объектов лагеря и знамени части. В мае 1950 г. я был демобилизован вместе с другими солдатами

samoylenkovlad.nik: Сергей Л пишет: Наши комнаты находились на втором этаже, в каждой из них располагались 6–7 солдатских кроватей (см. фотоальбом). Серёжа, о каком фотоальбоме идёт речь? Может есть и другие фото? Очень было бы интересно посмотреть, если это представляется возможным...

Вячеслав: Сергей Л пишет: я окончил среднюю школу и получил аттестат о завершении 10 классов. Это было в 1949 г., занятия в этой школе проходили три раза в неделю с 16. 00 до 22. 00. Интересно, что в 1949 году было 10 классов!!

suhanovamama: Cлавик, речь идет о вечерней школе!

Сергей Л: samoylenkovlad.nik пишет: Серёжа, о каком фотоальбоме идёт речь? Володя! Это фотоальбом на сайте Цыганкина Д.В. http://www.cigankin.ru/fotogalereya-2?album=all&gallery=4 К сожалению там фото не достаточно хорошего качества, поэтому я не стал их копировать сюда. Хотя "раритет" есть раритет"! Я попросил Дмитрия Васильевича, может найдёт в своих закромах что-то интересное. Будем ждать. А вообще фоток того периода у меня есть немало. В том числе и довольно хорошего качества моих лично. Чуть позже (как будет время) опубликую. В частности пол-года назад, разбирал с мамой старые фото.... на одной она с подругой возле какой-то общаги. Спрашиваю -Это где? Она не задумываясь называет номер общежития. Это третье здание возле 243 гв МСП, возле санчасти. И год - 1954. Тогда там она с папой жила, когда батя служил в 243 гв МСП, тогда это был 69 гв мехполк. Есть фотки внука солдата Филянова. Его дед служил в том же полку с моим батей, и тоже в миномётной роте, только в другой. Он назвал несколько командиров, с которыми дружил мой батя. Фотки тоже постараюсь выставить. По поводу школы... Это школа для сержантского и офицерского состава, 8-10 класс. Согласно приказа по СВАГ в г.Галле было организовано несколько школ. В том числе и партийная, и школа по "обязательному изучению немецкого языка всеми служащим администрации СВАГ в г. Галле. Где находились эти школы -пока ещё не уточнил. Но ещё не вечер...

samoylenkovlad.nik: Спасибо, Серёжа!!! Славно всё это... и то что делаешь, в том числе!!!

suhanovamama: Сергуня,спасибо за труды, за дотошность и упорство, за уважение к прошлому.

Сергей Л: Вот если бы мне ответил товарищ, который пошёл в первый класс в г.Галле в 1946 году, когда его отец служил там и смог бы дать какие нибудь если не воспоминания, то фотки... Я нашёл такого человека. Думается всем было бы интересно! Письмо написал, жду ответа.

Вячеслав: Сергей, так это, что первый первоклассник нашей школы!!!

Сергей Л: Слава! речь в данном случае идёт о советской школе для семей сотрудников Советской военной администрации (СВАГ) Саксонии -Анхальт в г.Галле. Которая была открыта (требуется уточнить, по приказам СВАГ -не совсем понятно)- либо в 1946 либо в 1947 г и закрыты в связи с ликвидацией СВАГ в 1949 году). Как я писал ранее у меня есть фото учеников и учителей примерно 1947 года в помещении класса. Само здание школы, точнее современное фото его, выложено в этой теме ранее. Но тем не менее - это прародительница нашей Галльской советской школы!

Виктор1990: у меня есть фотографии коменданта Густишева,каким образом их скинуть?

Вячеслав: Оказывается история нашей школы такая интересная!!!

Сергей Л: Виктор1990 пишет: у меня есть фотографии коменданта Густишева,каким образом их скинуть? Можно мне на электронную почту lust15@aaanet.ru а можно прямо сюда через иконку "картинка с компьютера" это через Радикал фото.

Сергей Л: Да, я уже подзабыл, что там не Радикал... Вот радикал - http://www.radikal.ru/ Обзор, Загрузить и после загрузки копируешь в своё сообщение ссылку - "Превью Увеличеие по клику". Если фото не сильно большое, то можно" Картинка в тексте"

SERGEI -55: С огромным интересом прочитал такие замечательные новости,для меня, о нашей школе!

Виктор1990:

Виктор1990: слушатели Кавалерийских курсов усовершенствования командного состава РККА (ККУКС) 1924/25 (справа налево) Лежат: 1. Леви, 2. Романенко П. Л. Сидят в первом ряду: 1. Баграмян И. Х., 2. Мысин Ф. Т., 3. Ерёменко А. И., 4. Сайкин, 5. Баторский М. А., 6. Зубок А. Е., 7. Десметник И. И., 8. Синяков С. П., 9. Гросс Э. Б. Стоят во втором ряду: 1. Жуков Г. К., 2. Личность пока не установлена, 3. Чистяков В. И., 4. Тантлевский Е. Б., 5. Рокоссовский К. К., 6. Савельев М. И., 7. Самокрутов М. В., 8. Густишев Д. И., 9. Митин Стоят в третьем ряду: 1. Кайнерт, 2. Бобкин Л. В., 3. Иванов П. С., 4. Мишук Н. И., 5. Никитин А. Г.

Виктор1990:

Виктор1990:

Виктор1990: есть причины полагать,что Густишев второй слева в заднем ряду

Виктор1990: "При подборе и выдвижении генералов или старших офицеров на посты военных комендантов особое внимание уделялось их хорошей политической подготовленности к этой деятельности, личным качествам, способности осуществлять па практике задачи, вытекающие из интернациональной миссии Советского Союза в Германии. Так, к примеру, военным комендантом Лейпцига был назначен активный участник гражданской и Великой Отечественной войн генерал-лейтенант Н. И. Труфанов, бывший командующий армией; города Галле — генерал Д. И. Густишев, служивший еще в 20-х годах в 9-й кавалерийской дивизии Г. И. Котовского и отличившийся в боях с гитлеровцами. " Боков Федор Ефимович "Весна победы" глава 10.

Виктор1990: Густишев Дмитрий Иванович год рождения __.__.1887 Национальность: Русский. Партийность: член ВКП(б) с 1917 г. в РККА с __.__.1917 года.Кадровый. Участие в боевых действиях: Участие в гражданской в 1918-1922 и Отечественной с 08.1941 г. войнах . Ранения: контужен 18.07.1943 г. под г.Болхов. гв. генерал-майор зам.командира 9 го стрелкового корпуса Награды :"Орден Красного Знамени" 1922 г. "Медаль ХХ лет РККА" 1938 г. "За Оборону Сталинграда"1943 г."Орден Красного Знамени". Архивные реквизиты: фонд 33 опись 686044 единица хранения 3275 номер записи в базе данных: 19730334 Общедоступный электронный банк документов 'Подвиг народа'



полная версия страницы