Форум » Мы жили в Галле » Кто жил в Вермлитце? ( Часть 6 ) » Ответить

Кто жил в Вермлитце? ( Часть 6 )

Наталия: Кто и где жил в Вермлитце? В каком году? ...

Ответов - 227, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Лариса 2222: Пусть новый год каждому подарит исполнение всех желаний!

zanna: Дорогие вёрмлитчане!!!

samoylenkovlad.nik: Эх, как же давно я тут не был... Почти год. А ведь непорядок это! Может попробовать реабилитироваться? А КАК? Пока сам не знаю, но попробую. Может через ... ГЛОССАРИЙ? (Глосса́рий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами.) "ПЛИТА КУХОННАЯ" , на угольных брикетах. Ну вот приблизительно так... выглядели кухонные плиты в общих кухнях наших "гостинок", общежитий (ДОСов) в те годы (1956-1963). В нашей кухне их было две. Топились они брикетами. Вот на такой самой плите я и пытался выплавить сердечники из пуль... ... зачем нам пули?!! Смешной вопрос!!! ВЕРНО, ВЕДЬ?! По ссылке 14-пост, "НОВЕЛЛА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ" А вот, собственно и мой источник "БЕНГАЛЬСКОГО ОГНЯ" на нашей кухне... 7,62-мм трассирующая пуля 7,62x54 винтовочного патрона Т-46 Так приблизительно сгорает начинка одной пули... НА НАШЕЙ ПЛИТЕ ИХ ВЕРТЕЛОСЬ... ПОЛТОРА ДЕСЯТКА!!!


suhanovamama: Здорово,что мы сюда вернулись!Уже давно подумываю об этом,но не решаюсь намекнуть.Все должно идти естественным путем, вот и пришло.

Андрей_А: Трассирки вбивали в доску и поджигали. Но это ребята постарше, опасное дело. Шариковые ручки из патронов кто помнит?

samoylenkovlad.nik: Шариковыми ручками из гильз и пуль? Занимались, но ко мне это пришло уже в Союзе. Год 66-67. До этого повально все увлекались зажигалками. В Вёрмлитце, особенно у солдат ремонтных подразделений, такого добра было немеряно. Менялись, клянчили, мол - сделай дяденька... Распространены были, в основном, поделки из винтовочных патронов. Делали копии немецких, промышленного изготовления, солдатских зажигалок. Вот таких... А что касаемо брелоков, разных "открывалок" для бутылок, то этого добра через руки прошло очень много...

ИгорьАнисимов: Андрей_А пишет: Трассирки вбивали в доску и поджигали. Но это ребята постарше, опасное дело. Не знаю как ребята постарше, а мои сверстники делали так: ВЫТАСКИВАЛИ ТРАССИРУЮЩУЮ ПУЛЮ ИЗ ПАТРОНА (автоматного или винтовочного), немного расковыривали трассер (чтобы легче было поджечь) затем ОДИН ВСТАВЛЯЛ ПУЛЮ В РОГАТКУ, РАСТЯГИВАЛ РЕЗИНУ. ВТОРОЙ НОМЕР РАСЧЁТА ПОДЖИГАЛ ПУЛЮ ... И ОНА УЛЕТАЛА В НОЧЬ КУВЫРКАЯСЬ И РАЗБРЫЗГИВАЯ ОГОНЬКИ. Вот такой фейерверк!

samoylenkovlad.nik: ГЛОССАРИЙ: ЗАЖИГАЛКА - Приспособление с те годы было очень не лишним в наших пацанячих карманах. Понятно что родители не весьма благосклонно относились к их наличию и были случаи изъятия и проведения "душещипательных" бесед. Ну это когда у воспитуемого одновременнно щипет не только в носу, но и на "плацдарме" именуемым "пятой точкой". Должен сказать что лично я не был ни разу пойман, но МАМЕ приходилось объяснять самые невероятными случаями из своих приключений то что брюки мои насквозь провонялись бензином. Типа того - что краску отмывал на брюках, и по машинам лазил, помогая солдатикам батин БТР обслуживать. А зажигалки в то время кроме самодельных были и промышленные. Продавались в наших магазинах Военторга, особенно в солдатских. Сейчас такие зажигалки выставляют на аукционах, утверждая что это зажигалки вермахта. Правда нет на них никакого клейма на то указующего. На тех которые я держал в руках и пользовался тоже не было никаких знаков на что-либо указующих. Были ли эти зажигалки конкретно австрийскими, или это были австрийские патенты, я не берусь утверждать. Но на донышках можно было встретить надпись. На некоторых к такой надписи было добавлено слово PATENT. Но мы тогда не особенно заморачивались такими деталями. Главное что бы хорошо зажигалась. Высший пилотаж - С ПЕРВОГО ЧИРКА!!! Да! Вот ещё что могу отметить - что камни для зажигалок (их ещё называли "кремни") наши, советские давали искру слабее чем немецкие, но немецкие давая яркий пучок искр... стачивались быстрее наших. Значит наши были "кремни", а ихние - просто камушки...

samoylenkovlad.nik: ЧТО ЗАХОДИТЕ И ОТКЛИКАЕТЕСЬ!!!

samoylenkovlad.nik: ГЛОССАРИЙ: ВОКЗАЛ железнодорожный. Место где гражданин становится пассажиром, конечно же приобретя билет, отправляется в поездку на ж/д транспорте. Надо ли говорить сколько раз мы были пассажирами в детстве. Лично я сбился со счёту... Бывали мы на разных вокзалах, но объединяет нас один вокзал в нашей жизни - вокзал ст. БРЕСТ. Почти всё как тогда, когда - "В ЖИЗНИ КАЖДОГО ИЗ НАС ..." Но об этом чуть позже... Ладно?

Вячеслав: samoylenkovlad.nik пишет: но объединяет нас один вокзал в нашей жизни - вокзал ст. БРЕСТ. Отлично сказано!! Да вокзал в Бресте это история нашего детства!! Я последний раз был на вокзале в 1973 году студентом!!

suhanovamama: В 2013-м там сделали капремонт. Всё другое.Бродила по окрестностям, рассматривала старые. но добротные кирпичные постройки, вспоминала...

Балалаев Борис: После завершения всех формальностей и покупки билетов для того,чтобы двигаться дальше наша семья(да и не тольо наша) отправлялась в ресторан "Буг",который находился за пешеходным железнодорожным мостом.И если в одной всем хорошо известной песне Родина начиналась "с картинки в твоём букваре"то для ГСВГшников она начиналась прежде всего с ресторана "Буг".

Лариса 2222: Балалаев Борис пишет: для ГСВГшников она начиналась прежде всего с ресторана "Буг".

ЛЕВ: Володенька, спасибо! Еще не успела прочитать подпись, а внутри дрогнуло:" Брест" Так и есть! Особое спасибо за зал.

samoylenkovlad.nik: Это ещё далеко не всё...

samoylenkovlad.nik: ГЛОССАРИЙ: Сандалии и (разг.) Сандали - современные открытые летние туфли на ремешке и без каблука. "Вещь, весьма банальная, но очень необходимая, если тебе ещё 5, ну максимум 6 лет от роду, а на дворе только начинается лето… И вещь эта – сандалии. Обычные, детские, советские, из натуральной кожи и очень удобные и лёгкие." . . На этих снимках верх совершенно такой как был у моих, вот низ "на резиновом ходу". Мои были из натуральнейшей и толстой подмёточной кожи... Ладно, хватит об обуви. Вспомним более приятную и несомненно весьма вкусную, нет НЕОБЫКНОВЕННО вкусную вещь брестского вокзала... эта вещь " несомненно, самая приятная – мороженное «ПЛОМБИР»!!! Я не буду дальше сочинять ОДУ этому , истинному чуду… в вафельных стаканчиках, но позволю сказать только одно: «РЕБЯТА, НИ ДО, НИ ПОСЛЕ, НИ, ТЕМ БОЛЕЕ В ГЕРМАНИИ, ТАКОГО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО МОРОЖЕННОГО НЕ ВСТРЕЧАЛ!!!» Ну и что бы объединить все эти вещи вместе мне не хватает ещё одной, без которой картина брестского вокзала тех лет будет не полной. Это весьма колоритная и добротно, на года, сработанная вещь. Надо сказать что я долго искал её изображение на просторах ИНТЕРНЕТА и всё-таки нашел. Нашёл в экспозиции Донецкого железнодорожного музея. Вот эта вещь... Видно что много пришлось старичку-дивану пережить за свою долгую вокзальную жизнь... И лакировали, и красили, и ошкуривали и вновь лакировали. Да и фотошопом перемудрили, пытаясь застарить, патины не нём нарисовать. Ну да ладно, но это он, я его сразу узнал, впрочем как и внутренний шрам на моей нижней губе... его тоже ... узнал. А как и что там было пол-века назад, на вокзале Ст. Брест, можно вспомнить вместе со мной... ЗДЕСЬ... P.S. Я вас ещё не утомил, своим словарём? Если нет, то я продолжу, ибо словарный запас и настроение к этому располагает. А как Ваше настроение? А ... , форумчане?

samoylenkovlad.nik: Балалаев Борис пишет: наша семья(да и не тольо наша) отправлялась в ресторан "Буг",который находился за пешеходным железнодорожным мостом. Не думаю что меню ресторана "БУГ" очень сильно отличалось от приведённого ЗДЕСЬ.

suhanovamama: Да...Сколько этих МПСовских диванов прошло через наши кочевые жизни! Сейчас вспомнила, что именно на таком диване Брестского вокзала выслушала первое в жизни и совершенно неожиданное признание в любви от взрослого человека--молодого сверхсрочника-заочника, отбывавшего на сессию. Было мне 15, а ему 22, и эта разница в возрасте казалась пропастью. И прозвучало это признание невероятно трогательно и не вызвало реакции отторжения по той причине, что не могло иметь продолжения никакого, а просто было спонтанным проявлением внезапно возникшего чувства. Потому и запомнила эту мимолетную историю...А впервые увидела эти диваны на Киевском вокзале в Москве. Было мне 4 года, до того я никуда не выезжала из родной деревни, и всё воспринималось как чудо. Уже говорила, что помню себя очень рано, и эта первая поездка запечатлелась ярко: разочарование от пирожного, которого до того не пробовала, детский ужас перед летящим железным драконом и эти диваны, похожие на стулья великанов... Какая-то женщина предложила поиграть воздушным щариком через спинку этого дивана.Шариков я тоже не встречала в своей жизни, играла с ненормальным восторгом, и вдруг он лопнул. Жуткая была трагедия--ужас, горе и проч. Целый пласт всколыхнул, Володюшка.

Лариса 2222: samoylenkovlad.nik пишет: А как Ваше настроение? А ... , форумчане? ...и снова нахлынули приятные воспоминания!!! Сандалии...пломбир...вокзальный диван...сверкающий пол...зал ресторана... Здорово!!! Спасибо, Володя!

Лариса Малеева: Балалаев Борис пишет: то для ГСВГшников она начиналась прежде всего с ресторана "Буг". Для меня Родина начиналась с самого Буга, когда поезд торжественно пересекал реку, я себе говорила:"Ну вот и дома!". Домом для меня был тогда весь СССР. А Малой родиной Вятская земля, куда надо было ехать еще полторы суток с пересадкой в Москве. С посещением Красной площади, с московским пломбиром, метро ...

Лариса Малеева: Брестский вокзал тоже очень любила, хорошо помню его и поездки в Брестскую крепость.

samoylenkovlad.nik: Балалаев Борис пишет: ресторан "Буг",который находился за пешеходным железнодорожным мостом Скорее всего он там и сегодня... Но вернёмся к вокзалу... Ну а теперь вернёмся к тем картинкам которые были видны из окон поездов которые привозили нас на Родину. Первое что успевал разглядеть был пограничный столб. Сегодня это погранзнак Республики Беларусь. Тогда СССР и в красно-зелёную полосу. Далее старый ДОТ, стоящий там как и прежде и ставший уже больше символом, чем долговременной укреплённой точкой. Поезд продолжает свой ход, чуть ускоряясь после моста, а старик ДОТ провожает нас своими, уже мирными бойницами. Ещё пару мгновений и он плавно уплывёт оставшись на своём извечно-дозорном месте, а поезд будет замедлять ход и остановится у Пункта Пограничного Контроля. В вагон зайдут вежливые, рослые парни в зелёных фуражках. Проверка документов... всё, МЫ ДОМА!!! Вот с этого для меня и начиналась Родина.

samoylenkovlad.nik: ГЛОССАРИЙ: МЕЖДУГОРОДНИЙ АВТОБУС. Думаю что не нужно давать расшифровку этому виду автомобильного транспорта. И так всё понятно. Просто преодолев большую часть пути поездом до Бреста, перед нашей семьёй, уж не помню по какой причине, встал вопрос о смене вида транспорта. Но видимо вариантов иных не было, билетов на киевский поезд сегодня тоже не было, ждать надо было сутки. Родители были молодыми, на подъём лёгкими, мы с сестрёнкой к дорогам привычными... Решено - едем! Надо сказать что такого автобуса я ранее не видел вообще... Эмоции перехлестнули через край... Предвкушение не самой поездки не давало мне покоя, но мысль что я буду с гордостью рассказывать пацанам по приезду - в КАКОМ АВТОБУСЕ я ехал из Бреста в Киев!!! Погрузку помню как в тумане, ибо всё внимание было сосредоточено на одном - когда уже поедем?!!! И вот, "фафакнув" пару раз своим воздушным сигналом, автобус очень плавно начал выруливать с привокзальной площади. Надо сказать что автобус тот был ночным. Ещё проезжая Брест, я вертел головой, стараясь рассмотреть что-либо за окнами. Но скоро автобус вышел на трассу. За окнами стало темно. Свет в салоне тоже был совсем не ярким... видимо вскоре я просто уснул. Да и как было не уснуть - у меня было целое взрослое место! Это сестрёнке, наверно было не совсем удобно, на руках у ПАПЫ и МАМЫ поочерёдно. На следующее утро был ещё один отрезок пути - из Киева в Житомир. Но он у меня совсем не отложился в памяти. Наверное полная посредственность в сравнении с предыдущим путешествием... А этот автобус помню всю жизнь. Да как не помнить...Какой красавец!!! МЕЖДУГОРОДНЕЕ ТАКСИ. Был и такой вид транспорта тогда. И пришлось нашей семье тоже им воспользоваться в одной из поездок в отпуск. Причина всё та же отсутствие билетов. (Из-за границы билеты не забронируешь и не выкупишь за 45 суток) Благо опыт смены ж/д транспорта на автомобильный у нас уже был, но и вариант остался только один - ВОТ ЭТОТ... Рейс был тоже ночным и восторга особого не вызвал. Ехали, на шесть мест - две семьи. Т.е. четверо взрослых и трое детей... В общем нормально. Мы с ПАПОЙ на откидных стульях, МАМА с сестрёнкой делили диван с попутчицей и её дочкой. Девочка была старше меня на два года, но очень балованная. Её папа сидел впереди, рядом с водителем, и, как мне казалось, был очень важным. Да оно и понятно - целый подполковник, правда медицинской службы. Он даже в салоне ни разу не снял свою фуражку с зелёным бархатным околышем... Ещё запомнилось что расплачивался ПАПА с водителем большими сторублёвыми банкнотами, и было их много... Вот таких денег... Вот только не помню что бы родители хоть раз высказали сожаление по поводу столь недешёвого перемещения из пункта А в пункт Б. Значит так было надо.

suhanovamama: Очередное спасибо за новый сладкий кусок для ностальгии...

Андрей_А: samoylenkovlad.nik пишет: Далее старый ДОТ, стоящий там как и прежде и ставший уже больше символом, чем долговременной укреплённой точкой. Погранбудка на ДОТ не тянет ДОТ в Бресте, фото с субботника

Сергей: Дот представляет собой оборонительное сооружение из железобетона и бутового камня (щебень, клинец), предназначенное для ведения огня из установленного в его амбразурах вооружения. Доты делятся на 3 основных типа: доты флангового огня, доты фронтального огня и одноказематные доты. ( а так же командно-наблюдательные доты и ложные) На данном фото (снимок Самойленко В. ) скорее всего одноказематный дот. Одноказематные доты – мелкие пулемётные точки, не имеют внутренних стен и стальных рам амбразур. Они могут быть как с рогом и козырьком, так и без них, но у военных и историков по оборонительным укреплениям - эти чисто вспомогательные доты ( доты, не имеющие отдельного агрегатного помещения) особо не классифицируются , хотя они и являются долговременными укреплениями. Они как и все доты могут быть одно -ярусными, так и 2-х ярусными. Все перечисленные признаки присутствуют на выложенном фото В.Самойленко. ( К знатокам ДОТОв себя не отношу-могу и ошибаться, если есть ошибки -прошу высказываться) Данное фото дота на Гугловской карте тоже классифицируется как - "Дот на пограничной территории (Брест)"

samoylenkovlad.nik: Спасибо, Сергей! Всё написанное тобой верно. А с Андреем мы в личной переписке, что бы не вызывать полемику, скорее всего малоинтересную, всем остальным нашим читателям - пришли к общему пониманию этого узкоспециализированного вопроса. ДОТ ... он и в Африке - ДОТ. А ДОТы вообще, они такие ... ДОТы! И они такие разные, но одно у них общее - это ДОЛГОВРЕМЕННЫЕ ОГНЕВЫЕ ТОЧКИ. Ну и ТОЧКА... на этом!!!

samoylenkovlad.nik: ... точка поставленная на ДОТах, отнюдь не точка, вообще... Итак... ГЛОССАРИЙ: УРОКИ ТРУДА (в нач. классах) - Это такие были уроки на которых нас учили как правильно держать в руках ножницы и как правильно резать этими ножницами бумагу, картон. Позже как вырезать из этой бумаги всякие фигурки и составлять из них картинки. Ну и какие уроки труда в те годы без т.н. "Папок для труда". Надо сказать что папки эти не были однообразными по виду, цвету и размерам, но должны были иметь наполнение абсолютно обязательное для всех. Изготовлены они были в основе своей руками наших родителей... Помните? Ну вот что-то такое... Кроме обычной, в папке должна была обязательно и цветная бумага. На ней остановлюсь чуть подробнее. Думаю многие помнят те самые альбомы с красивой глянцевой бумагой. Надо отдать должное - наша, отечественная бумага сильно отличалась от ГДР-овской. Цвета были бледнее, и поверхность шершавая...Но главное преимущество немецкой бумаги было в том, что не надо было носить с собой клей для бумаги. Оборотная сторона каждого листа была покрыта лёгким слоем клея. Помню что для этой бумаги нужно было иметь специальную круглую розетку с резиновой пористой губкой . В неё, перед работой, наливалось пару капель воды и с её помощью смачивались оборотные стороны деталей рисунка-аппликации перед наклеиванием на лист картона. Только кто из нас заморачивался тогда такими мелочами... Я до сих пор помню тот чуть сладковатый вкус клея с оборотной стороны немецкой цветной бумаги... (Можно подумать, что став взрослыми, вы каким-то иным способом клеили почтовые марки на конверты... ) Ну а бумага выглядела примерно так... Вот именно такие альбомы мне хорошо запомнились. Они были большого размера (думаю что больше чем сегодняшнего А-4). А были и форматы альбомов почти вдвое меньше, в размер ученической тетради, но в поперечном, альбомном исполнении. А вот на этой фотографии как раз демонстрируется оборотная сторона этой бумаги. Цвет клея был именно таким и блестел на свету при изгибах. Надо заметить что такую бумагу надо было хранить в довольно сухой среде, ибо случались досадные слипания листов (особенно кто связывался с мокрыми подушечками-губками. Другое дело - лизнул, язык убрал и снова всё сухо Ну на сегодня пока всё... Вспоминайте, дополняйте - Ведь вызывает интерес - Как продвинулся прогресс? Как вам клеить приходилось? Али с губкой, али без?

suhanovamama: Поскольку прибыли когда уже училась в 6 классе, с бумагой не работала. Начались домоводство, слесарное дело , а позже--автодело. Но особенно пахнувшие альбомы цветной бумаги почему-то помню...



полная версия страницы