Форум » Мы жили в Галле » Мы из Тойченталя » Ответить

Мы из Тойченталя

AlexIz: 700-я тема (на сегодняшний день)... юбилейная... однако Добро пожаловать в Тойченталь!!!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

AlexIz: Вот на таком четырехколесном чуде, именуемым Прогресс-5 производства начала 60-х, нас возили в школу. Фото не нашего автобуса и дети тоже не наши, это я вытащил из Одноклассников.

AlexIz: Для нас это была действительно «чудо-машина» (я имею в виду детей тойченталя). Автобус был уже старенький и часто ломался. Если поломки происходили до выезда, то добирались до школы на других машинках, благо, что отцы служили в автобате, а там с транспортными средствами больших проблем не было. Но для нас было главным, чтобы этот агрегат сломался уже после выезда из гарнизона. Особо радовало, когда это случалось перед контрольными или нелюбимыми предметами. В общем, довольно часто мы подъезжали ко второму, а то и третьему уроку. Правда была еще одна причина наших нередких опозданий. Всем нам известные местные туманы… Вот так просыпаешься утром, выглядываешь в окно и, если не видишь, расположенного в 50 метрах, забора части, то можно было опять укладываться досматривать сладкие сны. Автобус то все равно не выпустят до улучшения видимости. Альштедтцы нас поймут...

AlexIz: Такая «лафа» длилась вплоть до 73 года. В 74-м наши папы получили в распоряжение новый (не совсем) Прогресс-8., такой же, как у альштедтцев. И нам оставалось радоваться только туманам. Автобус по внешнему виду был совсем непрезентабельным. Похож на булку хлеба из солдатской пекарни. Такой же угловатый. И никогда не ломался Фоты тоже добыты из глубин тырнета... Интересно! А чей автобус в кадре возле школы на главной в теме выпуска 77 ???


AlexIz: Небольшой исторический экскурс… Авторемонтный завод «Прогресс» МО СССР / ГДР, Кенигс-Вустерхаузен, в/ч ПП 18702 Автобусы "Прогресс" изготовливались одноимённым военным авторемонтным заводом, располагавшимся в Западной группе советских войск в ГДР, в городе Кёнигс-Вустерхаузен (округ Потсдам). Хотя эти автобусы, собирались на "чужой" территории, руками немецких вольнонаёмных рабочих, их всё равно можно считать отечественными автобусами. Во-первых, потому, что они предназначались исключительно для использования в Советской Армии. Во-вторых, потому что базой для этих автобусов служили наши "родные" грузовики ГАЗ. Известно, что автобусы "Прогресс-5" выпускались с первой половины 60-х годов. Существовали ли более ранние модели пока неясно. В конце 60-х годов ХХ века, предположительно с 1967 года, в ГДР начали изготавливать автобусы вагонной компоновки "Прогресс-8", а уже к середине 70-х годов (предположительно 1974 год) завод перешёл к производству автобусов семейства "Прогресс-35", выпускавшегося до закрытия завода в 1989 году. Те, кто служил в армии (или просто жил в советских военных городках) на территории ГДР, хорошо помнят автобусы "Прогресс" - они были в каждой советской военной части и предназначались для служебных поездок военнослужащих и членов их семей по территории Германской Республики, использовались в качестве школьных автобусов. Вот такая автобусная страничка этой темы…

Вячеслав: Только сегодня узнаешь многое из своего детства!! Только сейчас вспоминаю, что у новой школы стояло два автобуса!! Про один я знал, вот и история второго!! Спасибо, Александр!!

suhanovamama: Да, поистине неисчерпаемы наши кладези! Вот и еще одна терра инкогнита обретает очертания. Спасибо инициатору!

Лариса Малеева: Вячеслав пишет: у новой школы стояло два автобуса!! И какие это автобусы на твой взгляд, Слава?

Вячеслав: Лариса, какие автобусы я не помню, но вот помню, что была еще машина с госпиталя!! Как-то раз я провожал Лидию Иосифовну Ганжару до машины!!

AlexIz: Насколько я припоминаю. Наш автобус был единственным, который приезжал к школе два раза в день. После четвертого урока забирали мелкоту. А после шестого тех, кто постарше. Так что вполне может быть, что мозолил он глаза почаще, чем остальные.

AlexIz: В полку читателей наблюдается расширение круга активных участников! Без вашего участия тяжеловато было бы солировать в теме… СПАСИБО!!!

AlexIz: Пытался найти фото с Колей Шуликом в выпуске 74... увы… пустые квадратики. Я уже задавал здесь вопрос: куда пропадают фотографии, но, похоже, никто не обратил на это внимание. Люба (ldz)! Сделай, пожалуйста, сюда перепост или в личку, если они есть у тебя в наличии. Просматривая странички этого выпуска, обнаружил еще одну вещь. Есть фото, есть воспоминания об этом человеке, а в списках классов он отсутствует. Это - Люда Колесникова (девушка из Гори). Она жила на Кольце. Мы не жили в Галле. Поэтому в основном общались только со своими одноклассниками в школе. Очень редко общение выходило за рамки класса. В июле 72 мы с Людой были в числе делегации в международном лагере в Бад Фракенхаузене. Сейчас продолжаем общение в Одноклассниках. И уже в этой теме обнаружил еще одну «потеряшку». Люда (людмила) выставила фото с прошлогодней встречи в Пуще. А где в списке выпуска 77 однопартница (еще и соседка Славы Муляра из нашего выпуска) нашей Тани Исайкиной Инна Черепович с этого фото? Прошу прощения за занудство. Но ведь лозунг Форума – ВСПОМНИТЬ ВСЕХ!!!

Лариса Малеева: В 1969-1974 "автобусов" было как минимум 2 (у госпитальных была санитарка). А иногда вспоминается, что была и третья группа школьников, кто приезжал в школу на автобусе.

AlexIz: Всех с наступившей http://s01.yapfiles.ru/files/298449/707594.swf

suhanovamama: Спасибо за релакс. Красиво.

Лариса Малеева: А зиму тоже люблю, как и лето. А какая замечательная осень на Алтае! Бабье лето.

Вячеслав: Спасибо, Александр за клип!! Я думаю, что начало странички Тойченталь отличное!!

AlexIz: Немного о самом Маленьком Тойчентале… Небольшой рабочий поселок особо ничем не примечательный. Пара улиц… Главная - Strasse der Einheit. На ней было расположено все основное. Небольшой магазинчик, в котором иногда покупали продукты и разную мелочь. Единственный в поселке гаштет, в котором можно было полакомиться знаменитыми сосисками. Немецкая школа. И заведение типа дома культуры, в котором проходили разнообразные мероприятия от торжественных собраний до кино и дискотек. И небольшая улочка Lindenstrasse, полностью соответствующая своему названию. Тихая… с красивейшими липами, ни в чем не уступающими сородичам знаменитой улицы Берлина. Даже, пожалуй, превосходящими их по роскошности. Еще вокзал и шахта… Я не докапывался до истории возникновения поселка. Скорее всего, все развернулось вокруг месторождения соли в этом районе в конце XIX - начале ХХ. И вокзал, и поселок и сама шахта…

AlexIz: Фотографий поселка того периода у меня нет, так что выложу только то, что удалось найти. Фрагмент типичного здания на главной улице.

AlexIz: Что-то административное... недалеко от вокзала

AlexIz: Пара открыток с видами из антикварного магазинчика

AlexIz: Железнодорожный переезд со стороны Большого Тойченталя (Здание вокзала находится правее...)

samoylenkovlad.nik: Спасибо, Саша! Отличные фотографии! Особенно мне понравилась открытка с видом вокзала в Тойчентале... В своих вёрмлитских воспоминаниях я описывал наши поездки в отпуск и обратно. Вот такие вагоны, со входом в каждое купе прямо с перрона, я ещё застал и помню очень хорошо.

AlexIz: Слева: что-то привокзальное напротив здания вокзала Справа: наш вокзал в наши дни

AlexIz: Володь! Я, конечно, не застал таких вагончиков. Но к следующему моему повествованию попробую найти те вагончики, на которых мы иногда ездили в Галле и обратно.

samoylenkovlad.nik: Я писал про немецкую железную дорогу ЗДЕСЬ...

Вячеслав: Александр, как я понимаю ты побывал недавно в Тойчентале!! Спасибо за фото!!

AlexIz: Нет, Слава, в Тойчентале я после 75 года не бывал. А фотографии... это спутники "помогают"

Вячеслав: Ну значит тогда обязательно поедим!!

AlexIz: samoylenkovlad.nik пишет: Я писал про немецкую железную дорогу Володя! Спасибо! Просветился... А вот наш вагончик В 1960-ых гг. появились пригородные двухэтажные вагоны из ГДР, всего несколько, они недолго использовались на линии Львов-Ковель, сидячие... Это фото львовское. Но вот на таких мы и катались.

Вячеслав: Такие вагончики я помню по Германии!! Вот куда ездили не помню, а вагончики помню!! Не знал, что такие вагоны поставлялись в СССР!!



полная версия страницы