Форум » Мы жили в Галле » Границы гарнизона Heide (часть 1) » Ответить

Границы гарнизона Heide (часть 1)

Николай Тимошенко: Если сегодня от главной проходной идти прямо, метров через 100 по правому борту начинается тянущийся до спуска к Угольному забор. Он сделан из бетонных плит, какими наши гарнизоны огораживали где-то в 80-х. Внимание, вопрос. Означает ли это, что в последние годы существования базы она была сокращена по площади? Ведь слева оставались и дом командующего, и медсанбат, и жилые пятиэтажки...

Ответов - 274, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Виктор: Ребята, и я видел много бетонных плит в районе Угольного. Но ВВП к Угольному не относилась, в черту гарнизона не входила. Наши отцы к ней отношения никогда не имели. В Галле был грунтовой аэродром. Точно. Простите, но это обсуждению не подлежит. Я его весь облазил, когда он функционировал. Обсуждать можно назначение бетонных плит в Угольном. Денис, раз растет ранг офицеров Люфтваффе, то неплохо бы найти и номер этого полка. Немецкие высшие офицеры в Галле жили в домах-коттеджах возле гарнизонного забора у аэродрома и трамвайной линии. И я там жил. Можешь ли ты уточнить где был твой дом. Может быть найдется и у меня сосед по дому, наконец-то? Хотя сирени возле дома не было.

ЛЮДмилаЯ: Иванов Александр пишет: от солдатского клуба 28 полка, огибая ж/д ветку и горы угля вдоль неё.Если входить в городок по второму пути, то наш дом стоял самым первым Иванов Александр пишет: по расположению парадной лестницы внутри дома - фасад изначально был со стороны железнодорожной ветки... Саша, по этим твоим описаниям я понимаю, что мы с тобой жили в одном доме, но с интервалом в 5-10 лет (мы уехали в 69-м) и парадный фасад со стороны угольной ветки у нас был всегда забит. А мне интересно: в твоё время у дома ещё жива была беседка??? Мы там много время провели! Помню вокруг дома цветущие деревья: яблони и ещё какие-то... А вы через 10 лет тоже углем из сарая напротив топили? На всю жизнь остался в душе городок с таким "уникальным" именем, а оказалось у него ещё и такая уникальная история!!!

ЛЮДмилаЯ: Насчет Голубого озера я полностью согласна с Мариной: Эти фотографии на наше Голубое совсем не похожи, хотя вид конечно прекрасный. Вот на фото Сергея Попова от 08 мая это ТО САМОЕ!!! С крутыми берегами, с холодной водой и почти без растительности.


Сергей: ЛЮДмилаЯ пишет: Вот на фото Сергея Попова от 08 мая это ТО САМОЕ!!! Я показал снимки озера, Гугловское фото которого поместил С.Попов, ( это абсолютно точно) а как оно называлось на самом деле: Голубое или нет, я не знаю.

Иванов Александр: ЛЮДмилаЯ пишет: парадный фасад со стороны угольной ветки у нас был всегда забит Совершенно верно, он и при нас с Денисом был всегда забит...А вот беседки уже небыло,и сарая тоже.Печки, по распределению семейных обязанностей, были на мне, и я набирал уголь прямо из больших кучь у железки.В наше время были популярны самодельные,прямоугольные и высокие, вёдра, сделаные из каких то канистр из под масла.Четыре удлинённых брикета в аккурат помещались в один слой...КПД было максимальным, только по ведру в каждой руке было несколько тяжеловато для мальчишки...

lecnich: Как здорово, что здесь происходят такие встречи! Всегда интересно было, как было в нашем городке после нас и до нас. Нашим он был всего 6 лет. Вас уже трое из одного дома? Дениска, как я поняла, жил над Александром в совсем юном возрасте? Об озерах мы ранее вспоминали в виртуальных класса 1965-1968 год, стр 11-12. Николай писал, что Голубое носило название Grabsee. Удивительно, как же можно было так стесать скалистые берега, которые мы се помним? Трудно примириться с тем, что все совсем иное, чем сохранила память. Столько лет прошло...

Иванов Александр: Денис, там была не санитарная машина, а кабина 53-го газона с самодельным деревянным капотом и таким же кузовом.В году 76 или 77-ом во время ленинского субботника офицеры и прапорщики угольного построили большую детскую площадку возле старой большой алычи.Поставили эту машину, сделали песочницу, вкопали по всему городку старые автомобильные покрышки, сделали три качели...и всё это раскрасили в весёлые яркие цвета.Для нас, детей, это был та-а-акой праздник!!!

Иванов Александр: Виктор пишет: Ребята, и я видел много бетонных плит в районе Угольного. Но ВВП к Угольному не относилась, в черту гарнизона не входила. Наши отцы к ней отношения никогда не имели. Виктор...наши отцы и не могли иметь отношение к аэродрому, построенному гитлеровцами,логично?Я чётко написал, что нойштадское КП стояло на сохранившемся(на то время) остатке аэродромной бетонки.Полторы плиты лежат там до сих пор.Я не слишком продвинутый юзер - не могу выдернуть картинку,но ссылку на неё я вставить могу... http://maps.google.de/maps/ms?ie=UTF8&hl=ru&t=h&msa=0&msid=104720637238066215291.00044cf28ba8cd4a9f3f7&ll=51.488071,11.929532&spn=0.003294,0.009999&z=17 Это общий вид местности, где стояло КП, чуть выше угольный городок, или ,что он собой представляет сейчас http://maps.google.de/maps/ms?ie=UTF8&hl=ru&t=h&msa=0&msid=104720637238066215291.00044cf28ba8cd4a9f3f7&ll=51.487362,11.928354&spn=0.000206,0.000625&z=21 Вот они - сохранившиеся по сей день АЭРОДРОМНЫЕ плиты http://maps.google.de/maps/ms?ie=UTF8&hl=ru&msa=0&msid=104720637238066215291.00044cf28ba8cd4a9f3f7&ll=51.489503,11.928889&spn=0.000206,0.000625&t=h&z=21 А это наш дом - справа внизу видно закругление угла... Жаль, что не могу пока добраться до своих детских фотографий.На отрезке рулёжки( а не ВВП) мы катались на роликах, и я фотографировал это...

Виктор: Саша, как я понял, ты тоже согласен, что ВПП была грунтовая? Насчет бетонных плит. Они были расброваны в наше время. А дорожки из них были уложены кое-как. Очень было похоже на нашу работу, а не на немецкую. Я все это видел намного раньше тебя. Может быть привели все в порядок? И ты воспринял их как рулежки? Насколько я помню, район Угольного не имеет тех ровных больших мест, где можно строить рулежки и ВПП. А вот учебный плац можно. И наши учебные полигоны там были. Покажи точно, назвав улицу и дом, где лежит полуплита и мы посмотрим на месте. Ссылку ты дал, а ориентиры нет.

Иванов Александр: В 1933 Hanns Klemm получил от RLM поручение построить завод в Центральной Германии. Он договаривался при помощи официальных учреждений об учреждении этого предприятия в Центральной Германии. Таким образом структура Klemm Flugzeugwerke Halle/Saale GmbH началось в 1934 на территории бывшего отделения летчиков №14 в Halle в Заале. В этот бизнес вступил Klemm и примерно 100 квалифицированнных рабочих, конструкторов и инженер-эксплуатационников из его головного предприятия. Директором он назначил Франца Вальтера, который был с 1932 шефом продаж в Boblingen. Главный конструктор Boblinger предприятия, дипломированный инженер Фехер был назначен руководителем конструкторского бюро. Как техническое приданое Klemm передал новому заводу тоько что законченную конструкцию двухмоторного пятиместный KL 104, который строился позже чем первый собственный образец при наименовании Fh 104, после того, как завод отказалось от Клемма и было переименовано в Flugzeugbau Halle. Уже тогда Клемм имел представителя в Берлине - Фрица В. Siebel, партнера Leichtflugzeugbau Klemm GmbH для участия в авиазаводе в Halle. Позже он принял Flugzeugwerk Halle GmbH как коммандитист и назвал ее "Siebel Flugzeugwerke KG". Завод создал ряд успешных спортивных и туристических самолетов. Однако, при этом служил преимущественно лицензионному изготовлению. В апреле 1935 первая FW 44 "Stieglitz" покинула заводские цеха Халле. Позже лицензионное строительство Heinkel He-46 и Dornier Do-17 присоединилось к нему. Во время войны делался известный паром Siebel, десантный катер, французский S.N.C.A.C. должен был изготовить образец Siebel Si 204 для своей программы строительства. Заводы Siebel в это же время использовались для лицензионного строительства Fw 44, строительство деталей для Ju-88 и для эволюционных проектов других бюро, таких как DFS-346.

Иванов Александр: Виктор, до войны и во время её ни немцы, ни русские ВПП(военных аэродромов) бетонные не строили - это общеизвестный факт,а насчёт аэродрома при заводе? Пока не знаю, но выясню.Однако,кроме ВПП ещё были стоянки для самолёов и рулёжки(?), они вполне могли бетонироваться.А ВПП были сборные металлические,легко поддающиеся ремонту после бомбёжки к примеру.

Иванов Александр: Ссылки получились, почему то, все на мой дом...надо увеличить масштаб колесом мыши и посмотреть чуть ниже.Там хорошо видно полторы плиты.А КП стоял посреди бетонки прямо напротив проспекта

lecnich: А я увидела на ссылках Александра свой дом! Галинка, наши дома во втором ряду, а первый ряд домов, наверное, на месте ж\д полотна. Наши два стоят красивые, современные. Окно на крыше стало другим, широким. Если бы еще и внутрь можно было заглянуть. Посмотреть, как лестница теперь выглядит, как они все переделали.

Виктор: Саша, полностью согласен. Исключение, подтверждающее правило, это виденная мною немецкая бетонная ВПП в Финстервальде. Несколько решеток я видел на летном поле. Их принадлежность неизвестна. Могли быть и американские. Но ангаров и других служб авиационного полка не было. Точно. При каком заводе аэродром? Очень интересная мысль! Если завод принадлежал Герингу, а таких было множество, то и аэродром тоже. Тогда многое можно просто объяснить. Адрес известен? Поясни: Boblingen - это город или проект?

Сергей: Витя! Из официальных немецких исторических хроник, как уже писалось ранее, в 36\37 году ( не ранее) построены здания ( В последующем наши казармы пехотного и арт. полков) для Школы Люфтваффен и ВЕРМАХТА ( а не Геринга) и здесь же в это время (это для меня новость) была и Nerven Klinik.

Galinka: Да,Маринка,наши дома как игрушки стоят! Удастся ли вовнутрь заглянуть? У меня вообще крамольные мысли в голове: а шкаф? Неужели у кого-то поднимется рука выбросить такого красавца? Тем более он ни в одну дверь не пролезет! Ох!

Иванов Александр: Виктор, Боблинген,это небольшой городок к юго-западу от Штутгарта.Устал искать месторасположение завода Зибель...Ничего, что-нибудь нарою )))) Ещё интересно, где находилось отделение лётчиков №14.В одном из документов вычитал, что завод в Галле, кроме транспортников Si-204,а ранее Si-202, поставил в Ошац 184 бомбандировщика Ju-88.Честно говоря был удивлён.Ещё завод был связан с самолётом "Шторх"(аист)

Иванов Александр: http://www.airwar.ru/enc/other2/si204.html Это про завод Зибель

Виктор: Саша, я живу в километре от этого города. Там был до 39 года аэродром Штутгарта. Но про авиазаводы и КБ ничего не слышал. И в Галле тоже. Найди что-то по Боблингену, я проверю на месте. А в конце июня мы будем в Галле, тоже желательно иметь какие-то адреса.

Виктор: Саша, нашел вот какую ссылку. Сейчас нет времени разобраться, но на первый взгляд вся твоя информация относится к другому аэродрому. Он находится ровно посередине между Галле и Лейпцигом возле пересечения автобанов. Сейчас он бурно развивается и имеет название Leipzig/Halle. Он хорошо виден на фото в Гугле. Можешь очень просто найти. Завод Siebel ищи рядом. Siebel-Flugzeugwerke in Halle-Mötzlich. Illustration: Flugplatz Halle-Beesen. Flugplatz Halle-Beesen. Illustration: Siebel Si 204 D, 1941. Siebel Si 204 D, ... www.leipzig-halle-airport.de/de/index/unternehmen_flughafen/geschichte/anfaenge_halle.html - 15k - Im Cache - Ähnliche Seiten

Виктор: Вот немецкий текст ссылки в моем предыдущем сообщении и перевод части его: Wie auch in Leipzig, markierte ein Ballonstart den Beginn der Hallenser Luftfahrt. Für den 29. September 1845 war ein erster Aufstieg in der Stadt angekündigt. Viele weitere Fahrten folgten und im Mai 1909 erblickten die Hallenser zum ersten Mal ein Luftschiff über ihrer Stadt. In den folgenden Jahren entstanden rund um Halle mehrere Flugfelder, auf denen Hallenser Konstrukteure eigene Entwürfe verwirklichten und die Flugpioniere der Stadt erste Erfahrungen sammelten. Nach dem Beginn des Ersten Weltkrieges richtete das preußische Kriegsministerium im Nordosten der Stadt, nahe dem Dorf Mötzlich, einen der größten deutschen Militärflugplätze ein. Bis zu 120 Flugzeuge waren hier stationiert. Sie dienten zumeist Ausbildungszwecken, aber auch erste Experimente mit Luftbildkameras wurden hier durchgeführt. Als die Luftstreitkräfte nach dem Ende des Krieges abgerüstet und deren Anlagen zerstört werden mussten, wurde der Flugplatz Mötzlich aufgegeben. Erst 1925 verfügte Halle mit dem Flugplatz Nietleben wieder über einen für den Verkehrsflug geeigneten Platz. Bald wurden Flugstrecken durch Aero Lloyd bedient, die die Stadt mit Berlin, Leipzig, München, Innsbruck und Stuttgart verbanden. Als 1927 dann der leistungsfähigere Flugplatz in Schkeuditz den Hallenser Luftverkehr übernahm, nutzen vor allem Flugsportler den Platz in Nietleben. Im Folgenden befand sich zwischen 1936 und 1945 die Luftnachrichtenschule Halle auf dem Platz, der damit zunächst militärisch genutzt wurde. Ab 1948 verwendete die Gesellschaft für Sport und Technik (GST) der DDR das Areal, welches dann in den 60er Jahren überbaut wurde. Die deutsche Luftrüstung nach 1933 führte zu einer Wiederbelebung der Anlagen in Mötzlich, wo ab 1934 das Hauptwerk der »Siebel-Flugzeugwerke« entstand. Ende 1944 fertigten hier mehr als 8.700 Beschäftigte militärisches Fluggerät. Nach dem Ende des Zweiten Weltkrieges wurden die Werksanlagen demontiert und der Platz endgültig überbaut. Итак, немного вольный перевод третьего абзаца о нашем аэродроме в Нитлебене возле гарнизона. Начиная с 1925 года, Галле с летным поле в Нитлебене использовалось для воздушного движения. Фирма Аэроллойд связала Галле с Берлином , Лейпцигом, Мюнхеном, Инсбруком и Штутгартом. Так как в 1927 году полеты были перенесены на летное поле в Schkeuditz, то поле в Нитлебене использовалось спортсменами. В 1936-1945 годах поле использовалось школой Воздушных известий ( сообщений, оповещений, тревог), которая использовалась в военных целях. С 1948 года поле было в ведении Общество спорта и техники ГДР. В 60 годах поле было застроено. Саша, согласно этому тексту, твой аэродром и завод находился в Moetzlich. Это современный аэропорт Leipzig/Halle, о котором я писал в предыдущем сообщении. На нашем аэродроме не было никаких военно-воздушных частей. Только гражданская школа воздушной информации (Luftnachrichtenschule), которая использовалась военными. Она не принадлежала Люфтваффе. В ней были только военные представители. Вероятнее всего, школа готовила специалистов по оповещению населения и войск о налетах.

Иванов Александр: Я пороюсь в архивах...Что-нибудь, да найду.

Виктор: Успеха, Саша. Нас теперь много, Сереж! И немного дат: 14. September 1913: »Hallescher Zeppelintag«: Rundfahrten mit Luftschiff Zeppelin - 17 "Sachsen" April 1912: In Halle-Beesen wird der erste Flugplatz der Stadt eingerichtet. Er besteht bis 1914. 15. Januar 1917: Der Flugplatz Mötzlich wird in Betrieb genommen. 4. Juni 1925: Anlässlich des »Deutschland-Rundfluges« landen erste Flugzeuge auf dem Flugplatz Nietleben. Die offizielle Eröffnung findet am 15. August 1925 statt. Sommer 1926: 14 Flugverbindungen der nunmehr zur »Deutschen Lufthansa« fusionierten »Aero Lloyd« wurden vom Flugplatz Nietleben aus bedient. Juli und August 1944: Die Siebel-Flugzeugwerke und ihr Flugplatz in Mötzlich werden durch alliierte Luftangriffe schwer beschädigt. Цеппелин "Заксен" летал в Галле в 1913, но с другого аэродрома. Официальное открытие нашего аэродрома состоялось 15 августа 1925 года. Наше летное поле Nietleben в 1925 году Завод Зибель в Halle-Moetzlich

Дениска: Это было в 1990 году. Мы с другом гуляли. Ну, гуляли, конечно, как все мальчишки. Занесло нас на большое поле возле угольного. Если идти из танокового полка в сторону Нойштадта, то справа. Там стояли танковые боксы, за ними была наша любимая свалка всякой дряни от БТРов списанных и разобранных и до приборов химической разведки ВПХР. Боксы стояли на бетонке, стыки залиты смолой. За боксами во многих местах росла трава было много земли сверху, а под ней была бетонка. Проверял сам. Потом спрашивал у отца. Так и узнал, что аэродром был. А офицеры немецкие жили и на угольном и на кольце, где я второй раз жил. На кольце в доме 3/4 фогельзанг, это напротив стенки рембата были деревянные лестницы, глазки в дверях размером с чашку, и в подвалах были комнаты для хранения брикетов (перетаскал их тонн 10 ) и прачечные. Каменные ванны стояли и на них была поверхность как на стиральной доске. А про дуб в лесу , где была лавочка и написано Геринг никто не помнит?

Дениска: Да. Забыл. дуб спилили. Там дупло такое было, то мы втроём помещались. Вообще в истории городка не силён, так что извините, факты не проверены многие. А вот период 1986-1991 запомнил хорошо, где что было.

Виктор: Денис, а ты можешь уточнить, где рос этот дуб? Я знаю несколько старых дубов в ряд по тропе, параллельной нашему городку на Кольце. Это они? Немецкие офицеры жили также и возле ГДО. Военное время. Много их жило также и в санаториях, клиниках и т.п. Это не значит, что в нашем городке была авиационная часть. Вообще жилье в Германии можно менять как перчатки. Они не привязаны на всю жизнь к квартире, как у нас.

Дениска: А дуб рос на входе в лес со стороны КТП. Если входишь в лес, то справа. Там метров 50 пройти. От него только пень большой остался. А остальные дубы по аллее дальше. Это надо ещё пройти и свернуть направо, по дороге к Вальдкатеру. Там дальше полицейский собачий питомник и ресторанчик, дальше стоянка и можно выйти на трамвайное кольцо. А по поводу офицерского жилья я говорил не про санатории и клиники, а про домики на 4 или 6 семей на кольце. Я на гугле посмотрел их отреставрировали.

Виктор: Денис, спасибо, за дубы. Эти дубы также остались в мое памяти. Будет возможность, то сделаю их фото. На этой дорожке мы часто играли и стреляли в дубы из духовика и мелкашки. Про квартиры. У них нет ведомственного жилья, но есть казармы. Офицеры живут в частном секторе. В военное время офицеры отдыхали и лечились в санаториях и клиниках. Я хочу сказать этим, что если офицерские семьи живут компактно в одном доме, то это не означает, что дом принадлежит военному ведомству. Он может быть просто частным владением.

04: Это мы с Галкой Тимчук в том лесу,о котором вы говорите.

Виктор: Лена, спасибо за фото. Дубы были такие, что они были бы фоном вам двоим с деревом. В плане нашей поездки есть и они.



полная версия страницы